Почему машина плохо заводится зимним утром: причины
Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.
Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.
Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.
Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?
На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.
Когда “нечему гореть”.
Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:
1. Бензин плохого качества.
2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).
4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).
5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):
а. Некорректно работает топливный насос.
б. Не работает регулятор давления топлива.
Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:
3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).
4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).
Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.
Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.
Когда “нечем поджечь”.
В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:
1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.
2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.
3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.
4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.
5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.
6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:
а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.
б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.
в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.
Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (. ) причин, по которым может не заводиться автомобиль.
К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.
На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.
Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.
Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно «вернуть к жизни» замерзший автомобиль.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Проблема холодного запуска, новый взгляд
Почему не заводится с первого раза, Выдержка с конфы на www.auto.vl.ru
Дата: 23-11-04 14:33
Пригнали црв на СТО.Заводилась ужасно.Пошли тем же путем как и все.Проверили свечи,форсунки насос и тд и тп.Всё ок.Почистили клапан повышенного ХХ.Чуть лучше стало.Система самодиагностики молчит как партизан.Типа всё у вас на мази.Но мы люди недоверчивые.Тем более перед этим одна импреза нам тоже самое говорила.Какой один из главных датчиков отвечающий за холодный пуск?Конечно датчик температуры двигателя.Замеряем. 2.2 Ком.Вроде нормально.На всякий случай мы меняем датчик.И всё сразу стало заводиться как надо.(Это я про импрезу).На црв мы просто поставили на датчик доп.сопротивление.И сразу машина стала пускаться увереннно. но со второго раза.Подключаем сканер и видим любопытную картину.Время открывания форсунок в норме а вот с зажиганием непонятки. При холодном пуске оно должно быть на определённом значении.Вместо этого при прокрутки стартером изменние происходит очень медлено.Где-то в пределах 10-15 секунд. И только когда значение достигает нормы машина запускается.Самое интересное что если первый раз крутить стартером не долго а сразу делать вторую попытку блок управления как будто умнеет и практически сразу ставит правильное значение установки зажигания.По этому многие Хонды и уверенно заводятся со второго раза.И теперь самая главная пробла.Почему процессор глючит.Если кто раберётся тот и решит проблемму запуска с первого раза.
Источник
Зима, мороз -20. проблемы CC7
а с проблемами.
Rover 620i 1995 (Honda Accord CC7) F20Z2
Прошлой зимой в морозы авта плохо заводилась, даже один раз в самый сильный мороз не завелась.
К этой зиме решил подготовиться основательно.
Что было сделано в октябре:
Заменил:
1. Ремень ГРМ + ролики (все по меткам, проверяли несколько раз — все ОК)
2. Все сальники (за исключением сальника со стороны коробки)
3. Выставлено зажигание
4. Новые свечи
5. Новые провода
6. Новый бегунок
7. Новая крышка распределителя
8. Новый модуль зажигания
9. На прошлой неделе поменял масло синтетика 5w40
10. Под капотом был наведен полный порядок — все разъемы были обработаны влагоотталкивающим составом и т.д. и т.п.
11. Новый радиатор + антифриз
12. Все жижи в ГУРе, коробке, тормозной системе.
13. Компрессия во всех цилиндрах одинаковая.
После проведенных операций авто стало стабильно с полоборота, но только до -10. После -10 уже со 2-го — 3-го оборота.
Сегодня утром пришлось крутить 3 раза по 5 сек.
(Мороз — 20).
Стартер крутит движек бодро. Самое интересное, что первую попытку сразуже схватывает, и сразу глохнет. Потом пытается схватить и с 3-й попытки заводится.
На теплую никаких проблем.
Какие предположения ?
Может датчик температуты ОЖ дурит ?
от конкретной машины зависит точнее, от обвеса и реализации запуска.
англосивик всегда с 1-го раза до -30 заводился.
> привет Никита!
> как дела?
ничего. сорри, пока так и не доехал до места, где валяется газовик.
это была одна из причин почему я ушел от сс7
левин заводится в любой мороз с первого раза
лишь бы аккумулятор вытянул
Значит несколько вариантов 1. Продать
2. Бороться с багом
3. Ставить Вебасту
Боюсь, что по деньгам может выйти 3=2. Наверное сразу ставить Вебасту.
Источник
Проблема холодного запуска, новый взгляд
Почему не заводится с первого раза, Выдержка с конфы на www.auto.vl.ru
Дата: 23-11-04 14:33
Пригнали црв на СТО.Заводилась ужасно.Пошли тем же путем как и все.Проверили свечи,форсунки насос и тд и тп.Всё ок.Почистили клапан повышенного ХХ.Чуть лучше стало.Система самодиагностики молчит как партизан.Типа всё у вас на мази.Но мы люди недоверчивые.Тем более перед этим одна импреза нам тоже самое говорила.Какой один из главных датчиков отвечающий за холодный пуск?Конечно датчик температуры двигателя.Замеряем. 2.2 Ком.Вроде нормально.На всякий случай мы меняем датчик.И всё сразу стало заводиться как надо.(Это я про импрезу).На црв мы просто поставили на датчик доп.сопротивление.И сразу машина стала пускаться увереннно. но со второго раза.Подключаем сканер и видим любопытную картину.Время открывания форсунок в норме а вот с зажиганием непонятки. При холодном пуске оно должно быть на определённом значении.Вместо этого при прокрутки стартером изменние происходит очень медлено.Где-то в пределах 10-15 секунд. И только когда значение достигает нормы машина запускается.Самое интересное что если первый раз крутить стартером не долго а сразу делать вторую попытку блок управления как будто умнеет и практически сразу ставит правильное значение установки зажигания.По этому многие Хонды и уверенно заводятся со второго раза.И теперь самая главная пробла.Почему процессор глючит.Если кто раберётся тот и решит проблемму запуска с первого раза.
Источник