Химический опыт искусственный снег

Эксперимент «Искусственный снег»

Как сделать «снег» из полиакрилата натрия и воды

Снег жарким летом? «Невозможно!» — скажете вы. Зная химию, всё возможно. В этом опыте мы покажем, как приготовить искусственный снег!

Реагенты и оборудование:

  • полиакрилат натрия;
  • дистиллированная вода;
  • чашка Петри;
  • узкий химический стакан (или цилиндр);
  • большой химический стакан.

Пошаговая инструкция

В чашку Петри насыпаем 3 г полиакрилата натрия и заливаем их 15 мл дистиллированной воды. Со временем полиакрилат натрия набухнет и превратится в «снег». В узкий химический стакан также насыпаем немного полиакрилата натрия и заливаем 100 мл воды. Наблюдаем, как полиакрилат натрия увеличивается в объеме. Через несколько минут его станет так много, что он будет высыпаться из химического стакана.

Пояснение процессов

Полиакрилат натрия — это натриевая соль полиакриловой кислоты. Его длинные молекулы состоят из одинаковых повторяющихся фрагментов, содержащих заряженные группы. Полиакрилат натрия — гигроскопичное вещество. Другими словами, он очень любит поглощать воду. Соединение может абсорбировать жидкости в 200—300 раз больше собственной массы. Поэтому полиакрилат мгновенно впитывает воду и сильно набухает, образуя хлопья, похожие на снег.

Как же это происходит? Молекулы воды проходят между цепочками и проникают внутрь гранул полиакрилата натрия. При этом каждый катион натрия Na⁺ одевается в «шубу» из молекул воды. Аналогичные «шубы» возникают и вокруг отрицательно заряженных центров — карбоксилатных групп CO²⁻. При этом каждая «смоченная» таким образом цепочка полиакрилата разворачивается. Однако в данном эксперименте воды на всех не хватает: она уходит вглубь каждой гранулы, а снаружи остаются «сухие» цепочки. Из-за внутреннего расширения пространство между ними заполняет воздух, и общий объем увеличивается. Если бы воды было слишком много, гранулы бы наоборот раскисли, слиплись и превратились в гель — полупрозрачную вязкую массу, по консистенции похожую на желе или холодец.

Читайте также:  Оттенки краски для зимы

Меры предосторожности

Искусственный снег можно трогать руками, но нельзя есть. Обязательно помойте руки после этого опыта.

Внимание! В эксперименте использованы токсичные и опасные для здоровья вещества. Не пытайтесь повторить этот опыт самостоятельно.

Источник

Исследовательская работа «Искусственный снег»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

Скачать:

Вложение Размер
proektnaya_rabota.docx 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка» (здание 2)

(живая и неживая природа)

Работу выполнила: Броворниченко Анна

Броворниченко Елена Васильевна, воспитатель

г. Камень – на – Оби

Введение _________________________________ 3

Теоретический обзор ________________________ 4

Методика исследования _______________________ 5

1.Что такое искусственный снег..

2.Как его получить.

3. Где можно использовать

Экспериментальная работа _____________________6-7

Результат исследования _____________________

Приложения №1 _______________________________9

1. Схема получения искусственного снега.

Приложения №2 _______________________________10

1. Схема получения искусственного снега.

Мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Зима в нашем крае хоть и снежная, но к сожалению, очень морозная. Редко выпадет хорошая погода для игр на улице. Зима прошла, а я со снегом так и не наигралась. Елена Васильевна предложила сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Мне стало интересно, из чего и как мы его получим. И я с радостью и интересом согласилась получить снег, который не тает в тепле.

Актуальность :
— Предо мной однажды встала проблема: как вместе с детьми в группе сделать объемные фигуры из снега. Ведь в наших условиях липкий снег – явление редкое и показать липкость снега, как свойство – очень сложно. Пробовала снег занести в помещение, во-первых, он быстро тает, а вторых он холодный, дети могут заболеть.

— Поэтому вместе с воспитателем решили попробовать сделать искусственный снег, который теплый и не тает. А поделки из него хорошо хранятся и держат форму.
Я не знала, что есть снег, который можно сделать самим и играть с ним в теплом помещении, не боясь, что он растает.

Узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

1. Узнать, что такое искусственный снег;

2. Определить чем искусственный снег отличается от настоящего;

3. Выяснить, как производят и где применяют искусственный снег;

4. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег;

5. Провести эксперименты по созданию снега;

Если смешать пену для бритья и соду в определенных количествах, то получится вещество – искусственный снег.

Объект исследования : искусственный снег

  • изучение источников информации,
  • эксперимент,
  • наблюдение и обобщение.

Срок реализации : краткосрочный ( 21 января – 31 января 2019 года)

Источник

Совместная деятельность по экспериментированию «Как сделать искусственный снег»

Любовь Зыкина
Совместная деятельность по экспериментированию «Как сделать искусственный снег»

Совместная деятельность по экспериментированию

в подготовительной группе

«Как сделать искусственный снег»

Цель: Опытным путем изготовить искусственный снег в домашних условиях.

Задачи:

1. Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и познания детей.

2. Знакомить с элементарными химическими явлениями.

3. Узнать, что такое искусственный снег.

4. Определить, чем искусственный снег отличается от настоящего.

5. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег.

6. Провести эксперименты по созданию искусственного снега.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: крахмал, масло подсолнечное, сода пищевая, пена для бритья, пенопласт, вата, манка.

Оборудование: клеёнки на стол, фартуки для детей, блокноты для фиксирования результатов, технологические карты для проведения опытов, мерные стаканчики, малые мерные стаканы для масла.

Ход занятия – экспериментирования.

1. Вводное слово.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы хотели поделиться с вами интересными идеями.

2. Постановка исследовательской задачи.

— Ребята, какой сегодня день недели (пятница)

— А это значит, что сегодня пришло время завершить нашу подготовку к инсценировке сказки.

— Какую зимнюю сказку мы решили с вами показать малышам? («Рукавичка»).

— Мы проделали огромную работу за эту неделю (посмотрите на экран, уважаемые гости). И вот настал важный момент, когда все готово, но чего же не хватает в нашей зимней сказке? (нужен снег)

-Как нам быть? Какие ваши предложения?

-Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе7 (он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)

-Какие вы молодцы, столько красивых слов вы нашли.

-Какой материал поможет заменить нам снег?

— Какими свойствами она напоминает снег? (белый как снег, лёгкий, воздушный)

(Пенопласт – рыхлый, белый, легкий.)

-Но он очень сильно электризуется, достаточно чуть — чуть дунуть и он разлетится.

(Манка, мука, белая бумага….)

— Все ваши предложения замечательно могут подойти для оформления группы к Новому году, и мы ими обязательно воспользуемся.

— А как вы думаете, существует ли искусственный снег?

На самом деле снег можно получить, используя химические препараты. И вы обязательно об этом узнаете, когда будите учиться в школе, а пока я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.

— Вы готовы заняться опытом?

3. Уточнение правил безопасности.

— Тогда давайте уточним правила безопасности во время проведения опытов.

— Не брать руки в рот.

— Не тереть грязными руками глаза.

4. Выполнение эксперимента.

— У меня есть 2 разные технологические карты для получения искусственного снега. Поэтому предлагаю разделиться на 2 группы и попробовать самостоятельно провести опыты.

(Дети выполняют опыт, используя технологические карты).

-Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?

(Мы брали крахмал и тщательно перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок)

(Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился ароматный, прохладный и влажный.)

— Ребята, подскажите пожалуйста, когда нам надо обследовать какой либо объект, кто приходит к нам на помощь? (помощники умной головы.)

-Давайте вспомним их (глаза, нос, руки, рот, уши)

Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.

Какой снег вам понравился больше?

5. Фиксирование результатов опыта.

— Предлагаю вам ребята чтобы не забыть наш опыт, зашифровать всё в схему. (Дети зарисовывают алгоритм получения снега в блокноты для наблюдений).

— Вот теперь побудьте на минуточку Дедом Морозом и подготовим нашу сцену к показу сказки. Зимняя сказка ждёт вас.

— Спасибо за внимание.

Анкета для воспитателей «Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей» Анкета для воспитателей «Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей» Уважаемый педагог.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Искусственный «Волшебный снег» Вот, кажется, и закончилась зима. Но у нас в Сибири все еще не растаявшие сугробы, ночной морозец. Дочери так не хочется расставаться с.

Как обучение сделать развлечением Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Как сделать работу с родителями интересной От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? Как сделать экскурсию в природу действительно экологической? Экскурсии дают возможность детям в естественной обстановке получать информацию.

Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми» СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании — это, конечно же, семья, его.

«Как сделать прогулки интересными». Прогулка -мощная закаливающая процедура,ребенрк дышит свежим воздухом. Движения и физическае нагрузки на свежем воздухе, так необходимы.

Презентация «Как сделать птицу из бумаги» Поделки птиц всегда пользуются большой популярностью среди маленьких любителей декоративно-прикладного творчества. Вот и этим летом мы,.

Мастер-класс «Как сделать маску голубя» Уважаемые читатели! В этот раз хочу вам представить мастер класс как сделать маску голубя. Дело в том, что при подготовке к спортивному.

Источник

Снег в стакане

Просто добавьте воды!

Реагенты

Безопасность

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.
  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.
  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания реагентов промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.
  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 10 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Часто задаваемые вопросы

Если тщательно просушить искусственный снег, его можно использовать снова. Однако после высыхания полиакрилат натрия слабо уменьшается в размере. Поэтому при повторном намокании «вторичный» полиакрилат, увы, не даст такого же эффекта (т.е. многократного увеличения), как исходный реагент.

Да, так даже интереснее! Только не забудьте потом помыть руки.

Другие эксперименты

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро получить искусственный снег, нам понадобится стакан воды и немного полиакрилата натрия.

Молекулы воды «цепляются» к молекулам полиакрилата с помощью водородных связей. Полиакрилат от этого сильно набухает.

Чтобы сделать голубой «снег», добавьте в воду пять капель метиленового синего на шаге 1.

Ожидаемый результат

Полиакрилат мгновенно впитывает воду и сильно набухает. Похожие на снег хлопья буквально выскакивают из стаканчика.

Утилизация

Утилизируйте твёрдые отходы эксперимента вместе с бытовым мусором. Слейте растворы в раковину, промойте избытком воды.

Что произошло

Что такое полиакрилат натрия?

Полиакрилат натия – это полимер. Eго молекулы очень длинные и состоят из одинаковых фрагментов. В этих фрагментах содержатся карбоксильные группы, которые очень «любят» воду, то есть являются гидрофильными. Благодаря этой особенности полиакрилата натрия работает наш опыт.

Как получается снег в стакане?

Полиакрилат натрия очень любит поглощать воду. Когда гранулы полимера поглощают воду, они заметно увеличиваются в объеме и становятся похожими на хлопья снега.

Молекулы воды проникают между цепочками внутрь гранул полиакрилата натрия. Как и в других водных растворах, каждый катион натрия Na + , «одевается в шубу» из молекул воды. Аналогичные «шубы» возникают и вокруг отрицательно заряженных центров полимера — карбоксилатных групп –COO – . Таким образом, общий объем гранул увеличивается. Вода глубоко впитывается в каждую гранулу. Поэтому снаружи «снежные хлопья» кажутся сухими.

Что произойдет, если добавить меньше (больше) воды?

Если воды будет меньше, гранулы просто меньше набухнут, и общий эффект будет менее заметным. Но не спешите лить много: при избытке Н2O гранулы слипнутся и превратятся в гель — полупрозрачную вязкую массу, похожую на желе.

Можно ли потрогать этот снег?

Можно, но в перчатках. После опыта обязательно помойте руки. И ни в коем случае не ешьте искусственный снег!

Подпишитесь на наборы MEL Chemistry и проведите эти опыты у себя дома!

Десятки экспериментов у вас дома

Один из самых интересных и амбициозных образовательных химических проектов

The Royal Society of Chemistry

Источник

Оцените статью