- Где и как зимуют теплоходы?
- Где и как зимуют теплоходы
- Экспедиция «Где зимуют теплоходы»
- Особенности прогулки по реке
- ВЫБРАТЬ ТАРИФ
- МАРШРУТ ПРОГУЛКИ
- РАСПИСАНИЕ
- УСЛОВИЯ
- ТЕПЛОХОДЫ
- НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА
- Где зимуют речные теплоходы?
- Где спят теплоходы?
- Подготовка к зиме водоёмов.
- Где посмотреть на «спящие» теплоходы?
- frocush
- Андрей Кузьмичев
- Блог о круизах и водном транспорте
- Куда зимой исчезают теплоходы
Где и как зимуют теплоходы?
Навигация теплоходов осуществляется весной, летом и часть осени, а как наступают сильные холода – они отправляются на «зимовку» словно медведи, которые «впадают в спячку» в этот же период. Все мы знаем с детства, что медведи зимуют в берлоге, а вот где это делают теплоходы, мало кто знает. Сегодня мы раскроем эту тайну и ответим на все ваши вопросы о том, где, как и сколько зимуют теплоходы компании «ВодоходЪ»!
Места зимовки теплоходов
По окончании навигации, которая напрямую зависит от природно-климатических условий, пассажирские теплоходы отправляют в пункты межнавигационного отстоя. Где же они находятся?
Теплоходы компании «ВодоходЪ» зимуют в 5-ти разных локациях:
- Северный речной порт в Москве.
- Причал «Уткина заводь» в Санкт-Петербурге.
- Затон им. 40-й годовщины Октября в поселке Октябрьский Борского района Нижегородской области.
- АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод» в городе Волжский Волгоградской области.
- Красноярский судоремонтный центр АО «Енисейской речное пароходство» в Красноярске.
Место межнавигационного отстоя теплохода определяется руководством компании. После того, как места распределены, суда прибывают к местам отстоя и их размещают у причальных сооружений согласно схеме расстановки судов.
Фото: теплоходы «ВодоходЪ» в затоне им. 40-й годовщины Октября, куда более 160 лет приходят суда на зимовку.
Как же красиво стоят теплоходы зимой, когда река замерзает и выпадает снег! Они как будто тихо «ждут» весенней оттепели и новой навигации, чтобы вновь показать туристам красОты нашей Родины.
На самом деле, отправить теплоход на «зимовку» не так просто! Почему? Сейчас расскажем.
Комплекс мероприятий по разоружению и ремонту судов
По прибытии судов в базы отстоя, компетентными службами по техническому обслуживанию флота определяется круг производственных вопросов и их решение. После чего экипажи судов, совместно со сторонними организациями по механической части, могут приступать к работе.
В установленные сроки экипажами судов производится комплекс мероприятий по разоружению судна и приведению его в «зимовочное» состояние:
- осушение судовых систем;
- зачистка судовых цистерн и танков;
- консервация судовых механизмов и оборудования.
Комиссия подтверждает готовность судна к межнавигационному отстою, требования по подготовке к которому предписаны действующими правилами технической эксплуатации и пожарной безопасности, судовой технической документацией и другими нормативными документами.
Шторы, постельное белье, скатерти, салфетки сдаются в прачечную и приводятся в порядок. Если что-то необходимо обновить, то в этом случае закупаются новые комплекты к началу навигации.
Далее разрабатываются и утверждаются планы и инструкции по обеспечению безопасного отстоя теплоходов. Организуется круглосуточная береговая караванная дежурная служба для обеспечения выполнения требований противопожарной безопасности, а также предотвращения водотечности теплоходов в отстое.
Как правило, без экипажа суда находятся в отстое с декабря по март. В этот период каюты и двери внешнего периметра заперты, доступ к помещениям на теплоходах ограничен для всех, кроме ответственных дежурных за безопасный отстой.
Ввод теплоходов в навигацию
По возвращении экипажей судов из плановых отпусков, как правило, в начале весны, возобновляются работы по обслуживанию и предъявлению судовых технических средств, осуществляется сборка механизмов, пуско-наладочные работы и ввод оборудования в работу.
При подготовке к навигации на теплоходах проводятся плановые периодические проверки и освидетельствование аварийно-спасательного и противопожарного имущества. Теплоходы приводят в рабочее эксплуатационное состояние. По готовности судна компетентные комиссии производят испытания судовых систем и механизмов на предмет их работоспособности, о чем составляются соответствующие акты и протоколы.
После выполнения всех указанных мероприятий суда готовы к эксплуатации. Как видите, подготовка и ввод теплохода в эксплуатацию – это совокупность достаточно сложных последовательных мероприятий, результаты которых официально фиксируются в документах. Поэтому, когда пассажиры отправляются в свой первый рейс нового сезона навигации, они могут быть уверены в том, что теплоход готов к работе, а безопасность на борту во время круиза им будет обеспечена.
Теперь теплоходам осталось дождаться начала навигационного сезона, чтобы вновь отправиться вместе с пассажирами навстречу приключениям!
Источник
Где и как зимуют теплоходы
С апреля по ноябрь от речных вокзалов столицы теплоходы уходят в плавание по рекам и озерам. Но зимой жизнь на многих реках замирает. Что делают теплоходы зимой? Где у них зимняя стоянка?
У Северного речного вокзала пусто. Теплоходы стоят чуть дальше от Москвы. Значительно дальше.
Итак, это Хлебниковский затон в городе Долгопрудный Московской области. Затоном он называется не потому, что здесь кто-то затонул. Это речной залив большого размера, защищенный от ледохода и течения. Здесь удобное место для зимовки теплоходов. Кому интересно, могут посмотреть это место на карте .
Разумеется, мы приехали сюда по суше.
В Хлебниковском затоне теплоходы стоят с окончания навигации до открытия. В прошлом году навигация закончилась в середине ноября.
Белые красавцы стоят во льду. Сейчас толщина льда 20-30 сантиметров. Теплоходам это нестрашно, лед не двигается. А у нас есть редкая возможность подойти к ним вплотную снаружи.
Прямо здесь на льду Хлебниковского затона программный директор «Мостурфлота» ведет увлекательнейшую экскурсию, рассказывая про историю и устройство теплоходов. Очень интересный рассказчик с отменным чувством юмора и потрясающей эрудицией.
Теплоходы не просто зимуют, а проходят большую подготовку к новому сезону. Теплоходы ремонтируют, производят обслуживание механизмов, проводят уборку, подкрашивают.
Ближе к навигации будут готовить теплоходы к приему туристов. Есть даже несколько странный «военный» термин — «вооружение», означающий такую подготовку.
Конечно, я не мог упустить шанс и не сделать подобную фотографию.
Особенно приятно увидеть теплоходы, на которых путешествовал раньше. У меня один из таких — прекрасная «Княжна Виктория». Если вы покопаетесь в памяти или в учебнике по истории, то вряд ли найдете настоящую княжну Викторию. И неудивительно, ее нет.
Тут я немного отвлекусь от темы зимовки и расскажу историю названия теплохода. Он был построен в ГДР в 1982 году. В 2011 году прошел полную модернизацию и стал теплоходом класса «Люкс». Переделывали его под иностранцев, иностранная компания выдвинула условие, что теплоход нужно переименовать, чтобы лучше продавались путевки. И в названии должно содержаться название одной из рек. В итоге было принято компромиссное решение, теплоход назвали по образу и подобию «Княжны Анастасии», уже ходившей по рекам, а Виктория — одновременно название реки. Так «Александр Грибоедов» стал «Княжной Викторией».
Вообще, большинство круизных теплоходов, которые ходят по нашим рекам строили за рубежом, в ГДР и даже в Австрии. По одной из версий, наши судостроители не выпускали круизные теплоходы, потому что мощности были полностью заняты под оборонку.
Источник
Экспедиция «Где зимуют теплоходы»
Приглашаем в самую настоящую экспедицию по Москве-реке от небоскрёбов Делового центра Москва-Сити до южной части нашего города причала «Кленовый Бульвар»
За время речной прогулки через всю Москву теплоход пройдет по судоходным затонам, где находятся базы стоянки пассажирского и грузового речного флота нашего города.
С борта комфортабельного теплохода «Москва-24» можно будет увидеть Бобровый остров, Нагатинский затон и Кожуховский затон, а также сделать запоминающиеся фотографии уникальных сооружений Южного речного порта с самого близкого расстояния!
Особенности прогулки по реке
Прогулка на теплоходе по Москве-реке будет интересна тем, кто планирует провести познавательные и интересные выходные с друзьями и сделать отличные фотографии с реки.
За время экскурсии наши гости также увидят такие исторические сооружения:
- Москва-Сити и Дом Правительства РФ;
- Стадион «Лужники»;
- ЦПКиО им.Горького и Памятник Петру Первому;
- Храм Христа Спасителя;
- Московский Кремль;
- Собор Василия Блаженного;
- Парящий мост парка Зарядье;
Добро пожаловать на борт!
• Электронные билеты необходимо распечатать или предъявить с экрана смартфона.
ВЫБРАТЬ ТАРИФ
МАРШРУТ ПРОГУЛКИ
Причал «Международная выставка» — ЦВК «Экспоцентр» — Дом правительства РФ — Гостиница Украина — Киевская площадь — Новодевичий монастырь — Московская канатная дорога — Стадион «Лужники» — Воробьевы горы — Парк Горького — Крымский мост — Парк искусств «Музеон» — Памятник Петру Первому — Храм Христа Спасителя — Московский театр эстрады — Московский Кремль — Собор Василия Блаженного — Ландшафтный парк «Зарядье» — Парящий мост — Высотка на Котельнической набережной — Нагатинское спрямление — Нагатинский рукав — Бобровый остров — Нагатинский затон — Перервинский плёс — Перервинская плотина (оборот) — Акватория Южного порта — Кожуховский затон — Южный речной вокзал — Причал «Кленовый Бульвар»
РАСПИСАНИЕ
16 октября 2021, отправление 13:00
УСЛОВИЯ
ТЕПЛОХОДЫ
Теплоход «Москва» — один из самых популярных советских и российских проектов судов для местных речных линий. Все теплоходы, работающие в столице, прошли полную модернизацию, ведь очень удачная конструкция позволяет серьезно перестраивать судно для более комфортного размещения гостей на закрытой нижней и открытой верхней палубах.
На линии работают теплоходы «Москва-21», «Москва-24».«Москва-28»
Длина судна более 38 метров, ширина 6,5 — подобные внушительные габариты теплохода позволяют с комфортом разместить до 180 человек на двух палубах судна. В зависимости от лоции, в которой работают суда и их оснащенности, теплоходы могут иметь класс Речного регистра Р 1,2 или Л 0,6 и гарантируют полную безопасность пассажиров в любых навигационных условиях.
НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА
СЕТ МЕНЮ STANDARD
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ НАПИТОК Сок, 200 мл.
САЛАТ «Юнга» (огурчики (100гр.), капуста с корейской морковью(100гр.)
ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО Аппетитный шашлык из курицы (220гр.) с лавашем (50гр.) и соусом
ЧАЙ Черный/зеленый (300мл.)
ДЕСЕРТ Шоколад MERCI
МЕНЮ НА БОРТУ
ПИВО И СИДР
• Пиво в ассортименте 500 мл. 200 ₽
• Сидр в ассортименте 750 мл. 650 ₽
НАПИТКИ ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
• Сoca cola, Fanta, Sprite 500 мл. 150 ₽
• Сок в ассортименте 200 мл.100 ₽ 1000 мл. 300 ₽
• Вода с газом или без газа 500 мл. 100 ₽
• Квас «Очаковский» 500 мл. 150 ₽
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
• Чай пакетированный в ассортименте 250 мл. 150 ₽
400 мл Чайник 300 ₽
• Кофе (Эспрессо, Американо) 200 мл. 150 ₽
• Кофе (Капучино Латте шоколад) 200 мл. 200 ₽
ДЕСЕРТЫ И МОРОЖЕННОЕ
• Мороженное стаканчик 100 ₽ рожок и др. 150 ₽
• Круассан в ассортименте 65 гр. 100 ₽
• Шоколад Ritter Sport 100 гр. 250 ₽
• Шоколадный батончик в ассорт. 40 гр. 100 ₽
• Яйцо Kinder Surprise 20 гр. 150 ₽
ЗАКУСКИ
• Сэндвичи (180 г.) 250 руб.
в ассортименте
• Пицца в ассортименте 25 см. 600 ₽
• Пироги в ассортимете 85 гр. 150 ₽
Источник
Где зимуют речные теплоходы?
В весенне-летний период речные теплоходы — весьма востребованный вид транспорта. Все мы любим покататься на теплоходе по реке, посмотреть вечерние закаты и городские достопримечательности с воды.
В нашей стране 146 тысяч километров водных путей, и это не считая морей, только реки и озёра, по которым курсируют речные теплоходы.
Когда на смену теплу приходят холода, и осень вступает в свои права, теплоходы начинают готовить к зимней спячке. Пока вода будет скована льдом, они будут тихо ждать нового сезона.
Где спят теплоходы?
Речные теплоходы зимуют прямо во льдах. Да-да. Их не отгоняют в тёплые боксы, не укрывают, не разбирают, а оставляют прямо в воде, которая впоследствии замерзнет и схватит теплоход в свои крепкие объятия.
Но теплоходы не просто бросают в воде, а тщательно готовят к наступлению морозов.
- Из рабочих систем сливают всю жидкость.
- Верхние палубы и трюмы освобождают от грузов, чтобы теплоход стал максимально легким и смог подняться над уровнем воды.
- Если теплоход оставляют в реке со слабым течением, его корпус крепят с помощью деревянных балок в трёх метрах от пирса. В противном случае весной лёд вытолкнет судно на берег или повредит корпус.
Подготовка к зиме водоёмов.
Зачастую теплоходы оставляют на зимовку в водохранилищах, там, где можно регулировать уровень воды. Перед наступлением морозов воду искусственно спускают, открывая шлюзы. Если этого не сделать, то теплоход, в лучшем случае, вытолкнет наверх, а в худшем — раздавит, как пароход «Челюскин» в Чукотском море.
Где посмотреть на «спящие» теплоходы?
Жители Москвы и области могут полюбоваться спящими теплоходами в городе Долгопрудный, в Хлебниковском затоне. Там пришвартовывают на зимовку теплоходы фирмы «Мостурфлот».
Все корабли соединены канатами и стоят друг от друга на безопасном расстоянии. Якоря подняты, лишь у тяжеловеса Михаила Булгакова он опущен в воду.
Около всех теплоходов можно спокойно погулять по льду, рассмотреть их во всей красе абсолютно бесплатно.
Источник
frocush
Андрей Кузьмичев
Блог о круизах и водном транспорте
Куда зимой исчезают теплоходы
А действительно! Зимой реки и каналы замерзают. Речные теплоходы по ним не ходят, да и не смогут они по ним пройти. Куда на зимовку уходят теплоходы, где они ждут открытия навигации, что с ними происходит зимой? Сейчас я вам все подробно покажу и расскажу.
Друзья! Благодаря новому документальному фильму Дениса Мордвинцева, сегодня мы отправимся в Хлебниковский затон и посмотрим, где зимуют теплоходы круизной компании “Мостурфлот”.
02.
В фильме нас ждет рассказ о затоне и о том, что происходит с теплоходами зимой, пока они ждут открытия навигации.
03.
Усаживайтесь поудобнее перед экранами ваших мониторов и включайте видеоролик. Приятного просмотра!
А я вам покажу несколько кадров из фильма о зимующих теплоходах. В этом кадре мы видим общий вид Хлебниковского затона с зимующими в нем теплоходами компании “Мостурфлот”.
Какие же теплоходы попали в кадр? А вот какие.
Первая линия: “Михаил Булгаков”, “Андрей Рублев”, “Николай Карамзин”, “Княжна Анастасия”, “Леонид Красин” и “А.С. Пушкин”.
Вторая линия: “Княжна Виктория”, “И.А. Крылов”, “Александр Грин” и “Сергей Есенин”.
04.
Теплоходы “Андрей Рублев” и “Николай Карамзин”.
05.
Теплоход “Княжна Анастасия”. Я уже как-то раз видел этот теплоход зимой. Но тогда он стоял в ППК и готовился вернуться в круизный строй (ссылка на подробный рассказ об этом).
06.
Да, интересно посмотреть на зимующие теплоходы. Но куда любопытнее посмотреть, а что же у них внутри. Предлагаю вам посмотреть подробные обзоры теплоходов круизной компании “Мостурфлот”, которые нынче зимуют в Хлебниковском затоне.
07.
Теплоход “Михаил Булгаков”.
Теплоход “Андрей Рублев”.
Теплоход “Николай Карамзин”.
Теплоход “Княжна Анастасия”.
Теплоход “Леонид Красин”.
Теплоход “Княжна Виктория”.
Теплоход “И.А. Крылов”.
Теплоход “Александр Грин”.
Теплоход “Сергей Есенин”.
Да! В Хлебниковском затоне зимуют не все теплоходы круизной компании “Мостурфлот”. Есть еще теплоходы “Василий Суриков”, “Илья Репин” и “Россия”. Но они находятся на зимнем отстое в порту города Кимры. Надеюсь, в одной из следующих серий Денис нам и их тоже покажет!
08.
Источник