Дина Сабитова «Где нет зимы»: краткое содержание, отзыв, что писать?
Краткое содержание о и отзыв о прочитанном о произведении «Где нет зимы» Дины Сабитовой.
Тринадцатилетний Паша и семилетняя Гуль живут в основном с бабушкой Шурой. Мама, художница, ведёт достаточно привольный образ жизни и часто куда-то надолго исчезает.
Дети проводят время в играх с говорящей куклой Лялькой и старыми портновскими манекенами Люсей, Дусей и Нюсей.
Бабушка Шура работает портнихой на дому, курит папиросы с мундштуком и поёт старинные романсы.
Но, происходит беда: умирает бабушка, а мама отправляется в очередной вояж и не возвращается так долго, что оставшихся без присмотра детей, забирают в детский Центр временного проживания. А, вскоре выясняется, что их мамы тоже нет в живых.
Таким образом, писательница в своём произведении, поднимает сразу несколько очень важных тем.
Это и детское одиночество: им не с кем поделиться своими переживаниями кроме куклы Ляльки.
Это и вынужденное раннее взросление: в тринадцать лет, Пашу уже все называют «маленьким старичком».
Это и проблема нравственного выбора и человеческой совести.
Мне повесть понравилась именно тем, что заставляет задуматься о моральных ценностях человеческой жизни и сделать свой личный выбор между добром и злом.
ИМХО, это один из лучших рассказов Джека Лондона, хоть и написан на избитую тему взаимоотношений мужчины и женщины. Краткое содержание его следующее.
Однажды компания мужчин поспорила, может ли благородный мужчина, джентльмен назвать женщину «свиньей». И в доказательство своего мнения один из мужчин рассказал историю о некоей мисс Кэръюферз — истинной прекрасной леди и по манерам, и по внешности, и по талантам. Она отлично плавала и ныряла, отлично ездила на лошади и все мужчины на корабле были готовы выполнить любой ее каприз. Когда корабль пришел в Коломбо, ее заинтересовали местные мальчишки, которые ныряли и собирали монеты со дна бухты. Особенно один из мальчишек, который отлично умел нырять «ласточкой». Как вдруг все дети быстро вылезли из воды, объясняя, что там акула. Но мисс Кэръюферз в это не поверила — она сказала, что никакой акулы нет, показала тому самому мальчику целый соверен — гигантскую по его меркам сумму — и бросила монету за борт, хотя все уговаривали ее не делать этого. Мальчик нырнул, но акула там все-таки была и перекусила его пополам. От мисс Кэръюферз все просто отвернулись. Тот спорщик, который говорил, что мужчина никогда не назовет женщину «свиньей», так и не смог ничего ответить на эту историю.
В барак пленных штрафников стал наведываться немецкий охранник. Из 46 человек, измождённых и голодных он выбрал одного. Может потому, что у того, как и у него были обморожены ноги или, что он смело отвечал охраннику.
По какой-то причине, хоть и опасаясь наказания, он подкармливал обречённого человека. Хотя немец желал, чтобы вся еда доставалась одному военнопленному, тот находил возможность сохранить небольшой кусочек для своего друга, не смотря на всеобщее негодование других голодающих этого барака.
Вилли Броде как мог пытался общаться с пленным, но очень скоро, каким-то образом офицеры из комендатуры узнали о преступлении своего охранника. Его притащили в барак, чтобы он указал на того, кому приносил хлеб. Только военнопленный сам признался и сказал, что только он один ел принесённое. Избили обоих и немца и пленного.
Домик солнечного зайца Краткое содержание.
Все любят подурачиться пуская зеркальцем солнечные зайчики.
Однажды, когда ожидалась контрольная по математике, ребята решили воспользоваться этим способом, для своих интересов. В этот день ребята сговорились и все пришли в школу с зеркальцами. Если у кого-нибудь возникнут трудности с ответами, то все вытаскивают зеркальца и начинают отвлекать учителя, пуская солнечные зайчики.
Но как назло, в этот день выдалась пасмурная погода и вся затея провалилась. Как будто само небо решило наказать заговорщиков. Поэтому, ребята сдавали задания с хмурыми лицами.
Когда все вышли, опять появилось солнце, но запускать зайчиков, больше никто не хотел.
Краткое содержание для читательского дневника.
В этом рассказе, Евгений Иванович Носов рассказывает о том, как он по просьбе сына искал ежа для школьного живого уголка. Сын уже пообещал его найти и принести в школу.
Он вспоминает, что однажды видел, как ёж катался по земле, собирая на иголки опавшие листья. Но в лесу ежа отыскать не удалось и автор отправился домой по железнодорожной насыпи.
Здесь он видит ежа, накрывает его шапкой и забирает в мешок, добавив туда сухих листьев. Придя домой, автор оставляет ежу корм, а сам отправляется к товарищу.
Пришедший домой сын, увидев мешок, радуется и просит показать ежа, но того никто не может найти.
Только через два дня, ёжик обнаружился в мешке с листьями, который бабушка повесила на гвоздь в кладовой. Видимо, ёж выбрал это место, унюхав родные запахи. Так ежа и прозвали Хитрюгой.
В этом рассказе, Георгий Алексеевич Скребицкий, делится своими воспоминаниями о забавном случае, произошедшем с автором в детстве.
Однажды мама показала мальчику незнакомого зверька, которого она купила у ребятишек. Зверёк копошился в кошёлке на подстилке из травы. Это было существо с продолговатой мордочкой, чёрным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. От носа к ушам тянулись широкие тёмные полосы.
Выбравшись из кошёлки, малыш осмотрелся и присел на диване, а после того, как мама напоила его молоком через соску, свернулся клубочком и уснул.
Когда пришёл с работы папа, то сказал, что это барсучонок.
Барсучонку дали имя Барсик. Вскоре Барсик подружился с жившими в доме, собакой Джеком и котом Иванычем.
Правда, с Джеком, Барсик подружился не сразу и долго относился к нему с осторожностью, но потом привык и даже подлизывал молоко с опрокинутой Барсиком миски.
- Мама приносит зверька.
- Все гадают, кто это.
- Папа разрешает сомнения.
- Барсик осваивается.
- Барсик дружит со всеми.
- Вывод.
Источник
Дина Сабитова: Где нет зимы
Здесь есть возможность читать онлайн «Дина Сабитова: Где нет зимы» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2011, ISBN: 978-5-91759-048-6, издательство: Самокат, категория: Детскиая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Где нет зимы: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Где нет зимы»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Дина Сабитова: другие книги автора
Кто написал Где нет зимы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Где нет зимы — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Где нет зимы», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Гуль посадила Ляльку на подоконник, повязав ей вокруг шеи вместо салфетки носовой платок, потом умчалась на улицу с подружками. А Лялька осталась сидеть и смотреть на кухонный стол.
— Что, Лялька, забыла она тебя покормить? Бывает. Кстати, хочу тебе пожаловаться. Твоя Гуль ест совсем мало, — строго говорю я Ляльке. — Смотри, что там еды-то было: яичница из двух яиц да чай. Чан не допила, яичницу не доела. Тощая, как велосипед.
Лялька укоризненно молчит.
— Вот как ты думаешь, кто у нас по ночам в доме скрипит и стучит? Утром тишина, а ночью… Ты ведь, Лялька, знаешь, наверное. Мыши, что ли? Или домовые? Или привидения?
Лялька загадочно молчит.
Ну конечно. Лялька не умеет разговаривать. Правда, Гуль с жаром уверяет, что слышит Лялькины ответы на любой вопрос. Но Гуль точно так же, честно блестя своими черными глазами, клянется, что под крыльцом у нас живут дрессированные жучки: папа-жук, мама-жучиха, детки-жучатки. У них там домик, коврики и кроватки, и настоящие чашечки и ложечки, и даже пианино жучиное: «Только ты его не слышишь, потому что они играют лапочками по клавишам тихо-тихо, чтоб не напугать людей».
Мне Лялька не отвечает, но она так давно с нами, что я привык с ней советоваться. Вот и сейчас разговариваю с ней — как будто она может ответить.
И мне очень хочется рассказать кому-нибудь, хоть Ляльке, что я звонил маме на сотовый уже восемнадцать раз. Сейчас позвоню в девятнадцатый. Телефон опять «вне зоны действия сети».
Хорошая погода. Лето. Наверное, мама уехала к кому-нибудь на дачу. И телефон там не ловит.
Иду в свою комнату, приставляю стул к шкафу и достаю сверху большую папку с бумагой.
Такие папки я стал покупать на карманные деньги два года назад. Лежа на шкафу, они пылятся, но остаются совсем новенькими на вид — я же с ними никуда не хожу.
Про эти папки я никому не говорю. Даже Гуль про них не знает. Даже бабушка не знала. Мама — тем более.
Мама — настоящий художник. Она училась долго, и даже если сейчас она рисует афиши, а для души покрывает холсты черными и фиолетовыми полосами, все равно она умеет нарисовать все, что только пожелает.
Конечно, я рисовал в детстве, и рисовать мне очень нравилось. А однажды, как раз два года назад, я сказал:
— Мам, я хочу в художественную школу!
В ответ мама молча схватила с подоконника запыленную вазу, на дне которой лежала дохлая муха, поставила эту вазу на табуретку и кивнула на нее:
— Зачем? — не понял я.
Ваза была скучная, и мне вовсе не хотелось ее рисовать.
— А что, ты полагаешь, в художественной школе тебе дадут рисовать что-то осмысленное? А может, ты полагаешь, что тебя там чему-то научат? — ехидно спросила мама.
— Тебя же научили, — попытался возразить я.
— Не там. Все, что я умею, — заслуга не школы и не художественного училища. Толпа учеников в школе вокруг дурацкого натюрморта — это… это стадо. — Мама покрутила в воздухе испачканными краской пальцами. — Словом, нет!
— Потому что вдруг ты подумаешь, что это может стать профессией!
— А разве не может?
— Профессией? — фыркнула мама. — Профессия, мой милый, это юрист. Или бухгалтер. Или даже водитель троллейбуса. Смена кончилась — и ты пошел домой есть суп. И картошку с котлетами. Я не желаю, чтоб ты стал художником! Я хочу, чтоб у тебя была нормальная, более реальная и счастливая жизнь.
— А у тебя не реальная и не счастливая? — сердито спросил я.
Мама помолчала. Потом покачала головой:
— Я не намерена это обсуждать. Особенно с тобой.
Она стояла передо мной в заляпанных краской рабочих джинсах, воинственно задрав подбородок и сложив руки на груди, коротко, почти под ноль стриженная, худая, похожая па мальчика. У нее были усталые невыспавшиеся глаза и бледные губы. И она сказала наконец:
— Я запрещаю. Все. Дискуссия окончена.
Вот после этого я и купил первую папку с большими листами бумаги. И тонкий черный фломастер.
За два года изрисованных листов набралось много. Я складывал их в пакет, перематывал пакет скотчем и прятал очередную порцию рисунков на чердак.
И теперь я беру фломастер, кладу перед собой лист и начинаю рисовать.
С правого нижнего угла. Я рисую животное, похожее на оленя, рога его ветвятся до середины листа, превращаются в дерево с корявыми ветками, па ветках листья и птицы, у птиц глаза… птичьи перья и листья летят, переплетаются, шкура оленя покрыта мелким витым орнаментом, и вот еще один олень, он летит по небу, и одновременно он птица, перо, облако…
Источник