- Как правильно подготовить электросамокат к зиме и хранить
- Чистота — залог здоровья техники
- Применение смазки
- Подготовка колес
- Проверка всех узлов и механизмов
- Аккумуляторы — правила эксплуатации и хранения
- Условия хранения электросамоката в зимний период
- Как хранить электросамокат зимой
- Как подготовить электросамокат к зимовке
- Где хранить электросамокат
- Правила хранения аккумуляторной батареи
- Как хранить Li-ion батареи
- Поездки на электросамокате зимой
- Где хранить зимой электросамокаты
- Как хранить электросамокат зимой?
Как правильно подготовить электросамокат к зиме и хранить
Электросамокаты, в отличие от своих механических собратьев, более удобны в использовании, поскольку с их помощью легко преодолеть расстояния в 25-30 км и при этом не прилагать особых физических усилий. Можно насладиться приятной прогулкой по парку в компании друзей или сократить время в дороге на работу или по делам, особенно в часы «пик», когда пробки на городских дорогах достигают длины в несколько километров. Но самокаты на электрической тяге требует соблюдения ряда правил их эксплуатации и хранения. Поговорим о том, как законсервировать и хранить зимой электрическое транспортное средство. Ведь от этого зависит, в каком состоянии будет находиться электросамокат к началу следующего сезона и не потеряет ли его аккумулятор своей емкости. Не придется ли возиться с электрическим гаджетом в поисках возникших за зиму скрипов и люфтов. Стоит заранее побеспокоиться об этом вопросе.
Сначала о том, как подготовить электросамокаты к хранению — какие нюансы существуют
Чистота — залог здоровья техники
Чтобы все детали и узлы транспортного средства долго оставались в рабочем состоянии, их необходимо своевременно очищать от пыли и грязи. И этот вопрос также актуален в момент подготовки дорожного устройства к долговременной парковке. Пригодится влажная тряпка. Во избежание попадания воды вовнутрь необходимо проверить, закрыта ли заглушка разъема для зарядки. Ни в коем случае нельзя использовать различные мойки с высоким давлением. В ином случае попавшая внутрь деки влага может стать причиной выхода из строя электронных компонентов техники. Исключена также агрессивная химия, использование которой может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и появлению коррозии. Максимум, что можно позволить себе в данном случае — ополоснуть с помощью душевой лейки колеса и внутреннюю часть крыльев электросамоката, предварительно поставив его в ванну. После этой процедуры при помощи фена следует просушить дорожное устройство и не включать его в течение суток.
Применение смазки
После мойки и просушки все механические компоненты электросамоката следует смазать в целях их дополнительной защиты. Это ось колеса (подшипники), механизмы складывания и подножки, резиновые соединения (уплотнители, заглушки). Можно использовать велосипедный силиконовый спрей. Пластиковые детали лучше обработать защитной полиролью, а хромированные — консервационной смазкой. Не стоит брызгать силиконовым спреем на мотор-колесо, а лучше аккуратно обработать ось. Чтобы предотвратить образование микротрещин и сохранить качество резины, покрышки необходимо обработать чернителем резины или тем же силиконовым спреем.
Некоторые специалисты не советуют применять в качестве смазки густой литол, солидол или другие подобные им вещества, использование которых не позволяет обработать труднодоступные места техники. К тому же они собирают грязь и пыль. Другие отговаривают от обработки дорожных устройств всем известным спреем WD-40 по той причине, что имеющиеся в его составе растворители плохо влияют на краску и ускоряют износ металлических деталей.
Подготовка колес
Величина давления в колесах электросамоката при подготовке его к зимней консервации определяется способом хранения. Если дорожное устройство будет находиться в подвешенном состоянии, то его колеса должны быть спущены наполовину от рекомендуемых производителем оптимальных значений. Если в процессе хранения транспортное средство будет располагаться в положении «стоя», колеса необходимо подкачать по максимуму. Разумеется, речь идет о дорожных устройствах с надувными колесами. Модели с литыми колесами рекомендуется хранить в подвешенном состоянии, используя для этого специальные держатели, или положить набок на антресоль.
Проверка всех узлов и механизмов
Очень важно перед тем, как электросамокат отправится на зимнюю стоянку, оценить его рабочее состояние. А для этого необходимо проверить работоспособность мотор-колеса, ручки газа, тормозов, всех световых приборов. Также следует обратить внимание на наличие конденсата на приборной панели, а в случае его обнаружения — использовать фен для его удаления. При наличии технических неисправностей лучше провести сервисное обслуживание техники, чтобы устранить все неполадки перед «зимовкой» дорожного агрегата.
Аккумуляторы — правила эксплуатации и хранения
Большинство современных моделей электросамокатов снабжены литий-ионными батареями, которые, как и другие разновидности АКБ, требуют соблюдения определенных правил ухода. При пренебрежении ими емкость аккумулятора к следующему сезону может понизиться, а значит, транспортное средство будет проезжать меньшее расстояние. Чтобы этого избежать, электросамокат перед консервацией необходимо зарядить не более чем на 50%, а потом периодически проверять уровень заряда. Каждый месяц следует включать дорожное устройство и при необходимости подзаряжать его.
Диапазон температур, комфортных для хранения аккумуляторов электросамокатов, а также транспортных средств с несъемными АКБ — не выше +25 С и не ниже 0 С. При этом важно избегать резких перепадов. Такие условия — стандартны для квартир и домов, а также отапливаемых гаражей с хорошей вентиляцией. Кратковременное пребывание транспортного средства при низкой температуре не скажется на его АКБ. Но длительное нахождение и хранение в холоде постепенно приводит к необратимым химическим изменениям в аккумуляторе, который становится непригодным для эксплуатации, так как перестает держать заряд.
Условия хранения электросамоката в зимний период
Для того чтобы транспортное средство к следующему сезону было в рабочем состоянии, необходимо не только правильно подготовить его к «зимовке», но и соблюдать определенные условия его содержания во время вынужденной стоянки:
- Помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым.
- Следует избегать температурных скачков и попадания на дорожное устройство прямых солнечных лучей.
К сожалению, не у всех райдеров найдутся условия для нахождения самоката в помещении, или в случае, если устройство габаритных размеров, хранение повлечет за собой определенные неудобства в квартире. И тогда возникает вопрос — может ли зимовать дорожный аппарат на балконе? Это допускается, и алгоритм его подготовки к консервации будет аналогичным. Обязательно снимается аккумулятор, который хранится в комфортной обстановке. А для защиты транспортного средства, особенно в условиях, когда балкон не застеклен, потребуется чехол, который предохранит от попадания атмосферных осадков в виде дождя и снега.
Если правильно подготовить электросамокат к вынужденной стоянке в зимний период и соблюдать определенные условия его хранения, тогда транспортное средство прослужит еще не один сезон, а вероятность появления неприятностей с техникой значительно снизится.
Источник
Как хранить электросамокат зимой
Многие райдеры предпочитают ездить на электросамокате в теплую погоду, а на зиму убирать его на хранение. Как хранить электросамокат зимой, чтобы продлить срок его службы – подробно расскажем в этой статье. Прежде всего, нужно различать правила хранения самого самоката и его аккумуляторной батареи, т.к. их можно хранить в разных условиях.
Как подготовить электросамокат к зимовке
Перед длительным хранением нужно:
- Снять с электросамоката аккумуляторную батарею. Как и где ее хранить – описано далее.
- Привести электротранспорт в порядок. Протереть корпус влажной тряпкой, очистить загрязненные узлы и детали. Смазать шарниры, ручки, педали, защелки или выполнить техобслуживание в специализированном сервисе.
- Если планируется хранение транспортного средства в лежачем положении – уменьшить давление пневматических шин. Если же е-самокат будет храниться стоя, шины нужно подкачать.
- Отключить от питания фару и остальные аксессуары, работающие от собственных батареек (извлечь их).
- Поместить устройство в сумку или упаковать пылезащитным материалом. Он поможет сохранить транспорт в чистом виде.
Где хранить электросамокат
Подготовленный самокат помещается на хранение в выделенное для этих целей место – в нишу, кладовку и т.п. Небольшие складные модели, такие как Speedway mini в разных версиях, можно поместить даже под кровать, на полку или в антресоль. Часто у владельцев возникает вопрос: можно ли хранить электросамокат зимой на балконе, в гараже, на лоджии? Транспорт без АКБ можно хранить где угодно, кроме сырых помещений и открытых площадок, не защищенных от воздействия атмосферных факторов.
Для компактного хранения нескладывающихся моделей электросамокатов используются специальные приспособления:
- напольные держатели;
- подвесные системы;
- полки для хранения;
- потолочные и настенные фиксаторы;
- металлические шкафы.
Правила хранения аккумуляторной батареи
Хранить АКБ нужно отключенной от электротранспорта и с соблюдением требований производителя, согласно гарантийному талону. К аккумуляторным батареям производства VoltBikes кроме гарантийного талона по эксплуатации АКБ прилагается памятка по ее хранению. Данная памятка подходит для большинства литий-ионных батарей. Ее можно запросить, заполнив форму на запрос памятки в ПДФ.
Мы перезвоним вам
Как хранить Li-ion батареи
При длительном хранении литиевых батарей происходит их естественное старение и снижение емкости. Чтобы замедлить этот процесс, достаточно поддерживать рекомендованные производителем условия хранения АКБ. Литий-ионные батареи электросамокатов чувствительны к перегреву, переохлаждению и глубокому разряду. При хранении разряженных аккумуляторов происходит их деградация, изменение химической структуры, коррозия элементов и невосстанавливаемое снижение емкости.
Хранить Li-ion батареи рекомендуется:
- Извлеченными из электротранспорта.
- В частично заряженном состоянии – примерно до 40–80%. Уровень заряда можно определить с помощью индикатора или по напряжению. В полностью заряженном состоянии Li-ion аккумулятор (отдельный элемент) имеет напряжение 4,2 В, а в разряженном – 2,8 В. Средняя точка – 3,5 В – соответствует уровню заряда 50%. Аналогично рассчитывается напряжение аккумуляторной батареи при частичном заряде. Например, для батареи номинальным напряжением 48 В уровень заряда 40% будет достигнут при напряжении 44,2 В, а для АКБ на 36 В – при 34 В. Замерять напряжение желательно не сразу после подзарядки батареи, а через 1,5 часа.
- В сухом прохладном месте, в стороне от источников тепла или огня, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить Li-ion батареи при температуре от +1 до +25 °С, в крайнем случае – от 0 до +40 °С. Если в доме или квартире зимой жарко, можно поместить АКБ в герметичный пакет и хранить в холодильнике, только не в морозильной камере. Хранить литиевые АКБ на морозе нельзя!
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет продлить срок службы АКБ и по максимуму сохранить ее характеристики.
Поездки на электросамокате зимой
Электросамокату вовсе не обязательно зимовать без дела, особенно при хорошей погоде и температуре до -10 °С. Но лучше воздержаться от поездок, если на улице сильный ветер, ливень или снегопад. При использовании электросамоката зимой нужно помнить о мерах безопасности:
- Защитить от воздействия атмосферных факторов аккумуляторную батарею, дисплей, открытые разъемы.
- Учесть, что на морозе дистанция пробега будет примерно вдвое меньше, чем при плюсовых температурах.
- Использовать полиуретановые колеса. Давление в шинах снизить, особенно перед катанием по льду.
- Для профилактики коррозийных процессов – избегать попадания влаги в узлы и механизмы электросамоката. После каждой поездки очищать его от грязи и реагентов, используемых для посыпания дорог в зимний период. Также важно вытирать конденсат, образующийся при попадании транспортного средства с улицы в помещение.
- Начинать движение плавно, избегать высоких скоростей, рывков, резких торможений и крутых поворотов. Объезжать опасные участки, сугробы, места с рыхлым или подтаявшим снегом. Скользкие участки проезжать медленно и аккуратно. Тормозить плавно. Эти правила неактуальны только для экстремалов, которым важнее драйв, адреналин или захватывающие видео в интернете.
- После поездки – оставить электросамокат на несколько часов в помещении, чтобы он прогрелся. Вытереть конденсат, очистить поверхности от загрязнений. Заряжать АКБ можно после ее 1,5-часового пребывания в помещении. За это время успеет восстановиться временно уменьшившаяся на морозе емкость батареи, и не произойдет ее перезаряда.
Источник
Где хранить зимой электросамокаты
Индивидуальный электротранспорт требует регулярного технического обслуживания, соблюдения правил эксплуатации и обеспечения оптимальных условий хранения, особенно в зимний период. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что «верный друг» в путешествиях весной прослужит «верой и правдой», как и в первое время после покупки.
Изучая правила о том, как хранить электросамокат зимой, следует понимать, что требования будут отличаться в зависимости от того, в какое место планируется поместить транспортное средство: в квартиру с плюсовой температурой или в неотапливаемое помещение. Давайте разбираться.
Согласно инструкции производителя электросамокатов Kugoo, хранить технику стоит в прохладном и сухом месте, причем в чистом виде. Это означает, что транспорт необходимо освободить от грязи и прилипшей за сезон пыли. Мыть его под сильным напором воды не стоит: существует риск попадания капель на электронные компоненты устройства, и они просто выйдут из строя. Очищать с помощью активных растворов (спирта, керосина, бензина) тоже запрещено.
Второй важный момент подготовки транспортного средства к зимнему периоду – все аксессуары, работающие на батарейках, отсоединить от питания. Почему? Последствия от потекшей батарейки могут закончиться очень печально для электронного прибора.
Источник
Как хранить электросамокат зимой?
Дорогие друзья, зима, уже, не за горами. Без дополнительного утепления и тюнинга, многие райдоры завершили сезон электросамокатов.
И, конечно, хочется, чтобы верный друг в путешествиях, весной, продолжил служить Вам верой и правдой, как и в первое время после покупки.
Для этого, необходимо соблюдать все рекомендации и правила по длительному хранению электросамоката.
Если электросамокат будет храниться при комнатной температуре:
1. Перед длительным хранением, хорошенько протрите влажной тряпкой весь электросамокат, убирая всю грязь и пыль с корпуса.
2. Смажьте специальным средством все шарниры, педали, ручки, защёлки.
3 . Если есть переключатели режимов, установите самые маленькие показатели.
4 . Снизьте давление в шинах пневматических колёс, если электросамокат будет храниться лёжа. Если же стоя, наоборот, предельно накачайте.
5 . Все аксессуары, работающие на отдельных батарейках, таких как фара, отключите от питания. Просто, вытащите батарейки.
6. Зарядите батарею чуть больше половины заряда, процентов на 80.
7 . Раз в три месяца проверяйте электросамокат. Осмотрите шины, Подкачайте, если требуется. Проверьте уровень заряда аккумулятора, в случае потери заряда, зарядите электросамокат на 80%. Хранить электросамокат в разряженном состоянии нельзя, это негативно скажется на сроке службы батареи.
Если электросамокат будет ожидать новый сезон на морозе, то:
1. Проведите такую же подготовку, описанную выше. Но только аккумулятор необходимо снять и хранить его при комнатной температуре.
2. Самая подходящая температура хранения для Li-Ion батарей, заряженных на 80%, является 0 o С. При этих условиях, ёмкость не меняется за время хранения.
3. Раз в три месяца, аккумулятор, рекомендуется проверять и поддерживать уровень заряда на 80%. Специалисты советуют во время таких осмотров полностью разряжать аккумулятор и после этого заряжать до 100% и поддерживать на уровне 80%. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора .
Если соблюдать эти рекомендации, зимнюю «спячку», Ваш электросамокат перенесет успешно. И весной, вам откроются новые дороги и потенциал Вашего электротранспорта.
Помните, категорически нельзя хранить электросамокат:
При температуре ниже 0 градусов, без снятия аккумулятора;
Рядом с источником высокого тепла или огня;
Источник