- Выбираем авто для бездорожья
- Содержание
- Джип = Кроссовер?
- Какой внедорожник выбрать
- Выбираем б/у внедорожник
- Внешний вид
- Стоимость и частота ремонта будущей машины
- Техническое состояние
- Как выбрать внедорожник
- Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
- Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
- Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
- Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
- Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
- На чем поехать в лес и не разориться. 3 неочевидных выбора
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник
На чем поехать в лес и не разориться. 3 неочевидных выбора
К автомобилю для покатушек на рыбалку или за грибами у всех разное отношение. Кто-то использует свой основной автомобиль как универсальное средство передвижения. Типа, я на нем и в лес, и к теще, и на переговоры. Кто-то изящно выходит из ситуации и садится к кому-нибудь «на хвост». Не своё и не жалко. А кто-то уже имеет второе транспортное средство, доставшееся по наследству. Стоит в гараже старый Нивасик, он и используется.
Моя позиция в том, что каждый автомобиль должен служить своей цели. И если хобби подразумевает марш-бросок через поле, то для этого нужен отдельный болид.
В такой ситуации я уже был сам, и методом проб и ошибок сменил в период с 2015 до 2018 три автомобиля. Потом работа начала занимать 7 дней в неделю, и на поездки через дерби ради добычи рыбы времени не осталось. Недавно продал свой последний внедорожник и хочу поделится с Вами своим опытом.
Какая мысль приходит в голову при покупке машины для поездок на природу? Правильно, старая добрая Нива. Дешево, не жалко, выбор огромный. Но, к сожалению, аллергия на китайский, корейский и российский автопром у меня кардинальная, поэтому этот вариант не рассматривался. Так что начал смотреть в сторону старых микроавтобусов с полным приводом. Начал с Toyota Town Ace, но прям сразу закончил. На правый руль у меня тоже аллергия, а найти левый в радиусе 500 км это долгосрочный квест. Поэтому плавно переключился на Мицубиси Делика. В итоге в апреле 2015 года была куплена за 110 тысяч в Воронеже. Неделя поисков, 2 осмотра, вторую сразу и забрал. Выставлена была за 120 000. Пробег овердохрена. Доехала своим ходом и сразу была отправлена на сервис. Химчистка и первоначальный ремонт вышли в сорок тысяч. Плюс страховка и учёт. Итого за 155 тысяч был получен автообиль, который вполне неплохо себя показал на бездорожье, несмотря на то, что купил заднеприводную версию. Двигатель шептал, за что спасибо предыдущему владельцу. Потратился на подвеску, небольшую покраску, ремонт КПП и доукомплектакцию салона. И купил б/у резину. Продал в сентябре за 170 тысяч. Забрали без торга, хотя готов был отдать по себестоимости. Ушла за неделю.
Что касается автомобиля — неплохо проявил себы в дождь в поле, преодолел пару неглубоких бродов. Внутри просторный, большая компания комфортно влезла с вещами. Из минусов — как была дровами, так и осталась. А на дровах в 21 веке ездить не горел желанием.
Но за свои деньги прям отлично, на большее глупо рассчитывать.
Далее был взят небольшой перерыв и после Нового года снова открыл Авто.ру и Авито. Изначально думал снова над Мицубиси, что-то типа Пинина в бюджете до 500.
Но в основном попадались либо с дырами в кузове, либо с проблемами по документам. Хорошие варианты уходили быстро, поэтому в основном дажн не успевал приехать на осмотр. В родном городе посмотрел пару экземпляров, удивлялся как владельцы про них гордо рассказывали. На их месте надо отдать ключи и сказать — «он умер, похорони достойно». До детального осмотра дело не дошло. Потом были поездки в Орел и Воронеж. Впустую.
Могиторил Drive2. В одном из бортовых журналов Сузуки Джимни нарвался на фразу «Думаю над продажей». Машина, судя по отчетам, более чем ухожена. Моментально написал продавцу. В итоге 2 недели переписки и билеты куплены в Нижний Новгород. Приехал с товарищем, предвкушал что уеду, а по факту оказался очередной автохлам. А парень хитро улыбается. Ещё бы, вряд ли мы ехали за 1000 км чтобы вернуться ни с чем.
В итоге распрощались и решили глянуть Авито. Давно висит одно объявление, до фига просмотров. Позвонили, приехали к мужику домой, в частный сектор. Открыл гараж, а там под слоем пыли стоял черный Джимни. Лакокрасочному хана. Провозились полчаса, но завели и выкатили. Тормоза ржавые, лобовое с огромными трещинами. Но в остальном ок — салон отличный, мотор работает, днище живое.
Стоим с хозяином и думаем. На таком ехать тысячу км так себе авантюра. Выставлен за 430. В 2016 году, в марте это прям ппц как дорого. Достаю паспорт, показываю прописку, рассказываю как нас занесло сюда, хозяин ржёт. И предлагает — завтра мы на станцию на детальную диагностику, нам делают вердикт по машине и по цене ремонта. А с его стороны нас приютит бесплатно. Если не получится ничего, уедем ни с чем. Если получится, то обсудим по цене и распрощаемся. Мы в афиге с другом и в магазин за мясом и горячительными напитками. Мужик отличный вообще, но одинок. Жена умерла, сын по контракту служит. Провели отличный вечер. А в 8 утра на СТО уже были. Хозяин говорит что скинет 80 рублей + цену ремонта.
В итоге подвеска живая, только пару резинок махнули, лобовое поменяли, у них в наличии было. Передние тормозные диски и колодки поменяли, полное ТО провели, все жидкости заменили. И новый аккумулятор поставили. За все 18 тысяч. Хозяин махает рукой и говорит — забирайте за триста и езжайте домой. В итоге в 5 вечера уехали.
И вот с той поездки ничего. Реально, на удивление надёжная машина. Машина 2006 года, пробег 120 тысяч километров, а ей все равно. За лето и немного зимы наездил 12 тысяч, немного конечно, но на ТО не выявлено никаких нареканий.
Ездила везде, даже была выкачена на джиперские покатушки. Заняла без спец.подготовки 7 место, застряла один раз. Реально, любая дорога ей до фени. Из-за массы и колёсной базы проезжала там, где остальным требовались танцы с бубном. Но комфорта ноль.
Продал в 2017 году за 360 тысяч, выставил 390. Забрали за 2 недели. Хорошие воспоминания.
Источник