- Конспект НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа) план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе. Для закрепления материала о жизни диких животных в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
— различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-бережное отношение к обитателям живой природы.
В группе воспитатель проходит проект «Дикие животные зимой»
Зимний лес, лесник, «Дикие животные» , рысь, лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора, лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.
Материалы и оборудование :
Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам интернета. Презентация «Зимний лес»
(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят полукругом.)
Воспитатель : Холодно и голодно зверям в лесу зимой . Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей) . В нашей стране есть такая профессия – лесник — егерь, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Сегодня утром к нам детский сад пришло письмо от егеря. Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.
«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю лесником – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных , живущих в лесу , но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу , если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу ? Посылаю вам слепки следов этих животных . С нетерпением жду ответа! Охотовед — егерь Иван Иванович».
Дети как вы думаете, о каких животных говорит в письме И. И. ?
Дети : О диких животных.
Вос-ль : Дети, а как вы думаете, как помочь егерю Ивану Ивановичу? Дети :…….
Мы с вами узнали много о диких животных. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса, поделится информацией, она поможет ему в дальнейшей работе.
Воспитатель : Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый…. (волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь) .
6. Большой, рогатый, длинноногий (лось)
7.Быстрая пятнистая, кисточки на ушах. (рысь)
Выбирают картинки с этими животными.
Дети : (Называют животных, изображённых на картинке) . Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось, кабан, рысь.
Воспитатель : Как называются эти животные, одним словом?
Воспитатель : Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети : Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.
Воспитатель : Молодцы правильно отвечаете.
Воспитатель : А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей?
Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!
Воспитатель : Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?
Дети : Вспомнит кто где живет.
Воспитатель : Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.
Воспитатель : А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?
Дети : Со своими детёнышами.
Воспитатель : Ребята, я для вас приготовила карточки, на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.
Воспитатель : Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего?
Воспитатель : А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.
На чем мы можем отправиться с вами в лес? (предположения детей)
Воспитатель : На лыжах.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. !
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель : (Включает аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу» рассыпаны рисунки со следами зверей.
Воспитатель : Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?
Воспитатель : Чьи следы?
Дети : Следы лесных зверей.
Воспитатель : Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?
Дети : Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)
Воспитатель : Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?
Воспитатель : Как мы можем это проверить? (предположения детей)
А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами . (дети сверяют следы) .
Ребята, а вы не знаете, почему не видно следов медведя. Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей) . Правильно, это берлога медведя. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. Вот интересно, а кто-нибудь из лесных обитателей еще спит зимой ?
А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе?
Воспитатель : Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)
Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?
Лети : О диких животных
Воспитатель : Почему мы говорили о диких животных?
Дети : Чтобы помочь егерю И. И.
Воспитатель : Как мы помогали И. И. ?
Дети : Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.
Воспитатель : Дети, кому из вас было сложно выполнять задания,
Воспитатель : Молодцы, сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Скоро зима» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные зимой» (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.
Конспект нод «Дикие животные зимой» средняя группа
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию на тему «Дикие животные зимой» в средней группе.
Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».
Конспект ООД «Животные зимой» подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме».
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст.
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками;запись
музыки, массажные шарики.
—Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)
—На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их.(ответы детей).
—Легко ли птицам зимой?(нет)
—Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)
—Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)
—Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)
—Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.
—Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
—Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).
—Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
—Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку )
—Какая шубка у него? А летом?(ответы)
—Зачем он меняет её?(ответы детей)
—Есть ли дом у зайца?(ответы детей)
—У зайца какой хвост?(короткий)
—Значит заяц какой?(короткохвостый)
—Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)
—Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
—Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….
—Значит заяц- это какое животное?(травоядное)
—Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.
—У лисы какой хвост?(длинный)
—Значит лиса какая?(длиннохвостая)
—Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
—Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
—Можем ли мы назвать лису травоядной?
—А как называют таких животных?(хищники)
—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
—Где спят ежи?(в норках)
—Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)
—Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.
—По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
—Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
—В тёмный лес ,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
—Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)
—А как зимует белка?(ответы детей)
—К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
—Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)
—Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
—Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
—Чем питается белка зимой?(ответы детей)
—Значит белка какое животное?(травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка : День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
—Как называется его дом?(логово)
—Значит чьё это логово?(волчье)
—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
—Чем питается волк?(ответы детей)
—Значит волк кто?(хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
—Как называется жилище медведя?(берлога)
—Значит это чья берлога?(медвежья)
—Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
—Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.
—Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
—Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)
—К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
—В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
—Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
—Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
—Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)
—Понравилось ли вам наше путешествие?
—Что нового вы узнали?(ответы детей)
—Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.
Формировать у дошкольников представления о животном мире.
Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах.
Тематическая неделя в старшей группе «Животные зимой".
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.
Источник