Если плохо прогреть машину зимой что будет

Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь

Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:

  • один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
  • другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
  • третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
  • четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
  • и др., и пр.

Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?

Читайте также:  Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лед нужно

У разных водителей – разные мнения.

1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:

  • постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
  • в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.

Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. 🙂 Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;

  • чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.

В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.

Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.

Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.

Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.

Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.

Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.

2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.

По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.

Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.

Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если сто и т мороз –время надо на несколько минут увеличить.

Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2. 3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».

Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.

А можно его и вовсе оставить под капотом.

Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. 🙂

Источник

Можно ли ездить на непрогретом двигателе?

На самом деле вопрос этот вопрос остро стоит уже продолжительное время. Постоянный спор, дискуссии на этот счет разгораются на разных уровнях — между автолюбителями и между автопроизводителями.

Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.

Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.

Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!

Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.

В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.

Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!

Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.

Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.

В чем же вред езды на холодную?

Да все очень просто:

1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.

2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.

3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.

Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.

Итог прост: Все рекомендации, написанные в мануале, не более чем поддержка властей за отсутствие вреда для окружающих. К конкретному я не призываю, решать Вам, оставаться на моральной стороне или же на материальной.

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Источник

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание. На сегодняшний день многие водители сомневаются, нужно ли прогревать двигатель или нет. В большинстве случаев, если ездить на непрогретой машине, начинаются проблемы с двигателем и другие мелкие неприятности, которые могут испортить всю поездку.

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель внутреннего сгорания становится полностью прогретым только тогда, когда все детали и жидкости достигнут оптимальной температуры. В среднем, чтобы прогреть мотор достаточно 4-5 минут, т.к. при движении все элементы прогреваются дальше.

При старте с холодным двигателем начинается быстрый износ деталей двигателя, из-за большого перепада температур. В основном при холодном старте основной удар на себя принимает поршень, потому что у него сбоку нарезаны своеобразные канавки, для установки поршневых колец. И именно они наиболее чувствительны к перепадам температур. Поэтому при начале движения дно поршня остается холодным, а зона боковых канавок начинается тереться об холодный непрогретый цилиндр, вследствие этого появляются перепады температур и большие нагрузки. Основные причины из-за которых стоит прогревать двигатель:

1. Уменьшается расход топлива, т.к. при езде на холодный мотор потребляется значительно больше топлива, таким образом, прогрев автомобиль 5 минут, можно сэкономить небольшое количество денег.

2. Уменьшается износ элементов двигателя, что увеличивает срок службы автомобиля и защищает его от дальнейших поломок.

3. Прогрев необходим, чтобы нагреть масло, которое необходимо для нормальной работы гидроусилителя, оно прогревается достаточно быстро, для этого достаточно пары минут.

4. При езде с непрогретым двигателем машина не сможет моментально реагировать на команды газа и тормоза, поэтому автомобиль может не справиться с экстремальными ситуациями.

Советы опытных водителей

Таким образом, если не прогревать мотор двигатель начнёт испытывать дискомфорт, и в скором времени с ним начнутся проблемы. Большинство водителей настоятельно рекомендуют прогревать машину перед началом поездки, это займёт всего 5 минут, но поможет сэкономить деньги, и отсрочит ремонт.

Источник

Чем опасна езда на холодном двигателе?

Инструкции многих современных автомобилей предписывают не прогревать мотор перед началом движения. С одной стороны это способствует лучшей экологии, но с другой, может навредить мотору. Почему не стоит слушать то, что написано в книге и зачем нужен прогрев мотора?

Оптимальные параметры работы двигателя

Любой автомобильный двигатель имеет рабочую температуру. Для бензиновых моторов она составляет 90 градусов Цельсия, а для дизельных – 80. Температура не должна превышать рабочую, иначе детали двигателя деформируются и заклинят, но и низкая температура работы тоже вредна для любого мотора.

Положительные моменты прогрева двигателя

Прогрев двигателя имеет больше плюсов, нежели минусов. Если говорить о недостатках – то это перерасход топлива, который быстро компенсируется движением на прогретом моторе. Считается, что холодный мотор потребляет гораздо больше топлива при движении, нежели теплый.

Прогрев двигателя позволяет вывести масло на рабочую температуру и довести его до эффективной работы. Так уменьшается износ элементов двигателя и сводится к минимуму вероятность серьезных поломок.

Нужен ли прогрев мотора?

Многие эксперты затрудняются дать ответ на этот вопрос. Дело в том, что современные двигатели управляются электроникой, которая сама решает, как и когда нужно работать многих исполнительным механизмам, чтобы улучшить работу мотора, не дошедшего до рабочей температуры.

Но с другой стороны – горячий двигатель имеет меньший расход и лучшую динамику. Попытки разогнаться на холодном моторе нередко заканчиваются дерганием автомобиля, чего не наблюдается после хорошего прогрева.

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Существует несколько отрицательных моментов:

  • Детали многих частей при охлаждении уменьшаются в размерах. При нагреве расширяются. Для этого инженеры оставили тепловые зазоры, при заполнении которых, деталь будет работать правильно. Если мотор не прогреть, то холодные детали будут клинить при работе. Например, это приводит к зависанию и поломке клапанов.
  • Моторное масло в холодном моторе еще густое и не способно проникнуть во все части двигателя. Поэтому попытка создать на мотор нагрузку будет сопровождаться повышенным износом механизма.
  • В совокупности с вышеперечисленным, уменьшается общий ресурс двигателя. Следовательно, капитальный и затратный ремонт наступит раньше.

Можно ли ездить на непрогретом моторе?

Ездить на непрогретом двигателе можно. Не обязательно греть его до отметки в 90 градусов. Достаточно выхода на 50 и выше. При движении на непрогретом моторе необходимо давать ему меньшую нагрузку и не превышать обороты выше 2500 об/мин.

Постепенно, по мере прогрева, нагрузку можно увеличивать, ведь при движении мотор нагревается гораздо быстрее, чем на холостых оборотах. Старайтесь избегать резких нажатий на педаль газа и торможений двигателем.

В среднем, время прогрева при стоянке должно составлять 5-10 минут, а затем можно начинать двигаться. После проезда 5 километров в щадящем режиме, мотор, как правило, прогревается полностью.

Что будет, если не прогревать двигатель летом?

То же самое, что и зимой, но летом есть некоторые послабления. Вовсе необязательно долго греть мотор при стоянке. Достаточно 1-2 минут и после этого можно начинать движение. Но требования остаются теми же. На непрогретом моторе нужно двигаться медленно и осторожно. Старайтесь не давать мотору большую нагрузку сразу. Впрочем, прогрев в движении будет наступать гораздо быстрее, нежели зимой и для полного прогрева достаточно 3 километров пути.

Источник

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Источник

Оцените статью