Что будет с кузовом автомобиля, если не мыть его целую зиму. Узнал на личном опыте
Среди водителей ходят много легенд. Каждый считает, что его версия правдивая и ее следует придерживаться.
Безусловно за авто надо следить. Говорят, что за машиной ухаживают даже больше, чем за женщиной. Но делают так далеко не все. И вполне оправданно. Многие автомобили просто-напросто некапризные.
Т.е. совершенно не обязательно каждый автомобиль готовить к зиме. Вынимать аккумулятор и ставить на зарядку, менять всевозможные масла и жидкости. Конечно это рекомендуется, но у каждого авто свой срок.
Так вот, есть очень распространенный миф, мол если не мыть машину целую зиму, то к весне кузов придет в полную негодность.
В качестве аргументов они приводят то, что зимой на дорогах очень много реагентов, которые потихоньку начинают проедать кузов.
А если у вас есть сколы, то весь кузов покроется рыжиками и начнет гнить.
Итак, давайте для начала разберемся, что же вообще посыпают на наши дороги, и почему это может быть опасно:
Самым популярным методом, по борьбе с гололедом считается хлорид натрия. Проще говоря это та же самая соль, только без различных примесей.
Соль в нашей стране начали посыпать еще 2 столетия назад, аж с 1868 года. Но от этого быстро пришлось отказаться, ведь соль разъедала копыта лошадей.
В 1960 году начали применять смесь хлорида и натрия вместе с песком. Этим способом пользовались вплоть до 2000-х годов, но впоследствии решили отказаться из-за малой эффективности. Да и хлорид разъедал покрышки и подошву обуви у людей.
Сейчас же применяют целый комплекс:
- Жидкий реагент. Водная смесь хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Данную смесь посыпают только на чистое дорожное полотно, т.е. непосредственно перед остатками. Применяется как превентивная мера, чтобы снег прилип к дорожному покрытию.
- Твердый реагент. Применяется только совместно с жидким. Т.е. непосредственно после выпадения осадков. Смесь та же, но в других пропорциях: хлоридный натрий и кальций 8:2.
В общем от вредоносного состава никак не избавиться. В тех или иных пропорциях он все равно будет сохранен.
В Европе , да и в большинстве стран мира посыпают каменной крошкой. Ведь использование реагентов просто-напросто запрещено.
Специалисты рекомендуют мыть автомобиль как можно чаще. Желательно не меньше двух раз в месяц. Причем особое внимание стоит уделить днищу автомобиля. А при наличии сколов, не тянуть с ремонтом ЛКП.
Спорить конечно же с этим бессмысленно, хотя хотелось бы поделиться своим опытом. Лично я машину зимой не мою. И сейчас объясню почему. Чистой она вряд ли будет, даже если мыть ее довольно часто. А с осени и при первом, еще чистом снеге, налипает небольшой слой грязи. Тем самым образуя защитную оболочку.
Т.е. проще говоря реагенты не попадают на кузов или днище автомобиля. Из-за того, что он уже покрыт чем-то. Поэтому зимой я не особо заморачиваюсь на тему мойки. Хотя часто вижу непонимание в глазах других людей. Но как показывает практика, теория моя верна.
Делать так я не рекомендую, далеко не все машины хорошего качества и могут выдерживать подобные нагрузки. Да и многое зависит от местности, в которой вы живете.
Отвечая на вопрос, что может случиться с автомобилем, если не мыть его целую зиму, я скажу так: ничего. Но точно так же может и случиться что-то.
Источник
Почему не нужно мыть машину зимой
Когда на улице грязь и слякоть, а асфальт сдобрен дорожными реагентами, машина продержится в чистоте считанные минуты – не дольше. Тут явно нет смысла спешить на автомойку. Но у тех, кто ездит всю зиму на грязных машинах, есть и другие аргументы против «водных процедур»
У владельцев грязных автомобилей находится множество оправданий, почему они не моют своего «железного коня» зимой, и с некоторыми из них нельзя не согласиться.
Неприкасаемые
К примеру, во дворе, как и на любой парковке, грязную машину старательно обходят: измажешься – не отмоешься. В итоге начинают протискиваться вдоль чистого автомобиля, после чего на нем то и дело появляются царапины от молний, застежек и т.п. А кому-то и специально хочется напакостить чистюле-хозяину – увы, бывает и такое.
Птицы
Впрочем, у владельцев вечно грязных автомобилей бывают и другие аргументы. Если, к примеру, автомобиль паркуется под деревьями, то с большой долей вероятности на ней постоянно будут следы птичьего помёта. Мыть такую машину почти что бесполезно: в таких случаях все-таки лучше поискать другую стоянку – застарелый птичий помет въедается в лакокрасочное покрытие так, что не всякая мойка с этим справляется.
Грязь как защита
Некоторые автовладельцы на форумах утверждают, что слой грязи защищает кузов от встречного потока щебня, реагентов и прочих «метеоритных потоков». Но тут вступает в силу старый принцип «Одно лечим – другое калечим». В зоне контакта застарелой грязи с кузовом происходят всевозможные химические реакции, которых все-таки надо избегать всеми силами.
Грязь против камер
О другой защите вспоминают водители, не желающие попадаться камерам видеофиксации. Действительно залепленные грязью номерные знаки никакая техника не прочитает. Но езда с такими номерами – это уже нарушение ПДД.
Для самоуспокоения
На сверкающей машине глаз мгновенно выхватывает каждую новую микроцарапину. А если автомобиль грязный, то и хозяину до какого-то момента спокойно на душе: мол, все в порядке.
Последствие мойки
После мойки машины при серьезном минусе в ней обязательно что-то прихватит, примерзнет и, в общем, не откроется. Поэтому необходима профилактика – обработать силиконом, продуть сжатым воздухом и др. Заниматься этим хочется далеко не каждому, а потом появляется новое оправдание для «грязной езды».
Красота – страшная сила
Как известно, многие магазины по всему миру специально продают баллончики с покрытием, имитирующим… грязь. Это – забава для обладателей внедорожников, которые ездят только по асфальту, но мнят себя истинными автопутешественниками. При таком подходе грязный джип, конечно же, выигрывает в глазах владельца перед чистым.
Долго и дорого
Мойка стоит денег, которых, конечно же, жалко. Но если сопоставить эти затраты со стоимостью топлива, страховок, штрафов, парковок и прочих финансовых дыр в бюджете, то на душе станет немного легче. Что касается времени, то хотя бы полчаса из вашей жизни мойка, конечно же, заберет. Впрочем, почему заберет – ведь это и есть сама жизнь.
Жулики побрезгуют
Действительно, сверкающая машина вызывает куда больше криминальных желаний, чем замызганная сверху донизу. К тому же через грязные стекла плохо виден салон, в котором владелец мог оставить что-то привлекательное.
За грязь не наказывают
Наказаний за грязный автомобиль у нас действительно нет. Исключение – нечитаемые номера и загрязненная светотехника. В первом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.2, во втором — по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях нарушителю светит предупреждение или штраф 500 ₽.
Источник
Мыть или не мыть машину зимой? Отвечает владелец автомойки
Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня будет ещё одно интервью с интересным человеком. На этот раз с владельцем автомойки. И вопрос к нему, как я считаю, самый актуальный и подходящий на данный момент, а именно стоит ли мыть автомобиль зимой, или всё-таки дождаться весеннего потепления.
Началось всё с того, что я думал над темой для новой статьи, и во время ответов на комментарии под прошлыми статьями я случайно познакомился с владельцем автомойки с Пермского края. И вопросы напрашивались сами собой.
Помимо моих вопросов касательно финансовой и организационной частей самым интересным был вопрос про мойку автомобиля в зимний период. И что мне больше всего мне понравилось — это его достаточно развёрнутый ответ.
Оказывается, что это один из самых популярных вопросов среди его клиентов.
Первым делом нужно определить, что для клиента грязь. Для кого-то грязь — едва заметный налёт на автомобиле, а для кого-то когда уже куски сами начинают отваливаться.
Для больших городов зима уже давно не ассоциируется с белым снегом. Все прекрасно понимают, что зима —это сплошная грязь и слякоть вперемешку с реагентами.
Собственно основные причины прибытия клиентов на автомойку следующие:
- Эстетическое удовлетворение. Машина всегда чистая — это приятно. Если случайно дотронуться до кузова, то одежда останется чистой.
- Защита кузова. Обилие солей и реагентов, которыми посыпают зимние дороги оседает на кузове, что может вызвать коррозию и повреждение ЛКП (лакокрасочного покрытия).
Но есть и отрицательные моменты в зимней мойке автомобиля, которые перекрывают плюсы:
- Коррозия — процесс обмена ионами между атомами металла и солей, которые содержаться в той самой смеси из слякоти и грязи, налипших на кузов автомобиля. А как известно из школьного курса химии — чем ниже температура, тем медленнее проходит реакция. Из чего следует, что при отрицательной температуре машина практически не ржавеет.
- Вторая причина гораздо серьёзнее. Когда автомобиль долго находится на морозе, а потом на него попадает струя тёплой воды, то ЛКП принимает на себя колоссальные нагрузки, которые впоследствии превратятся в трещины и даже сколы краски. А после мойки влага попадает в микротрещины и замерзая наносит ещё больший вред автомобилю.
- Про замёрзшие после мойки двери, окна, уплотнители и замки можно даже не упоминать, это уже давно всем известный факт.
Вывод
Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что зимой лучше вообще не мыть свой автомобиль.
Но если уж есть серьёзный повод помыть автомобиль, то делать это нужно в таких автомойках, где есть возможность подержать автомобиль в отапливаемом помещении хотя бы минут 30 до и после мойки.
Источник
Мыть или не мыть машину в мороз ?
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости !
На днях задался вопросом и решил его так сказать обсудить с Вами на улице мороз градусов в 15-20 держится уже с неделю, а машина грязная, надумал мыть но в такой мороз что то страшновато решил «полистать» Интернет и вот нашел интересную статейку, кому не лень прочтите:
Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.
С другой стороны, есть мнение, что в такой мороз вода может нанести машине больше вреда, чем вся таблица Менделеева. Так нужно ли при температуре -20 устраивать баньку своей «ласточке» или лучше пожертвовать ее внешним видом и подождать до весны?
«Мыть и только мыть!»
Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?
Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.
— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.
— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.
Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.
— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.
На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.
— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!
Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?
— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.
По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.
Вывод от механика простой:
— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.
«Соль вредна зимой? Учите химию!»
Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.
— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.
О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:
— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут». Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов, — посоветовал доцент Довгополов.
Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от «автобани» в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.
Пять правил зимней мойки
1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья».
2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.
3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.
4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.
5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.
Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?
Источник