- Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально
- Лента новостей
- Все новости »
- Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой
- Технология укладки асфальта при минусовых температурах
- Порядок проведения работ
- Горячее литье
- Преимущества
- Недостатки
- Преимущества ремонта холодным асфальтом
- Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
- Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой
- Измерение температуры при работе с асфальтобетонными смесями
Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально
Лента новостей
Все новости »
Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>
Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.
Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор компании «Трасса М95» Петр Коваленко:
Петр Коваленко генеральный директор компании «Трасса М95» «Основная причина в том, что тендерная документация разыгрывается в сентябре — августе, и срок окончания по этой тендерной документации приходится именно уже на холода. Асфальт укладывается в последнюю очередь, это последний этап всех дорожных работ. Если срок окончания контракта прописан позже 1 ноября, то существует риск. Технически до минус десяти градусов можно укладывать. Если подрядчик, кто выиграл тендер, согласен на риск, что он за свой счет в дальнейшем будет по гарантии восстанавливать асфальтовое покрытие, но, как нам всегда говорят чиновники, вы же видели, зачем вы в тендере тогда участвуете? Если вы видите, что там могут быть такие риски, как хотите, так и укладывайте и потом дальше несите ответственность».
Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно. Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться. По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:
— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.
— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?
— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.
В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.
Источник
Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Порядок проведения работ
Область применения холодного асфальта зимой сводится к заделыванию ям, выбоин, трещин, которые образуются в процессе перепада температур. Технология использования простая, но от исполнителей требует профессионализма и опыта.
- Тщательное очищение от воды, грязи и мусора на обрабатываемом участке.
- В отдельных случаях для хорошей уплотнительной способности подсыпается песок и щебень.
- Производится засыпка асфальтовой смеси.
- Выполняется утрамбовка до состояния выравнивания.
- По желанию наносится финишная пропитка, повышающая прочность покрытия.
принимает заказы на ремонт деформированного дорожного полотна любой сложности. Стоимость услуг будет зависеть от размера и глубины выбоин, площади поврежденной территории, сложности укладки.
Узнать более подробную информацию можно, связавшись с нашими сотрудниками по обратной связи.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Преимущества ремонта холодным асфальтом
Холодным асфальтом принято называть вещество, которое состоит из асфальтовой смеси, битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства весь состав тщательно перемешивается и проходит термическую обработку. После чего расфасовывается по 15, 50кг. Холодный асфальт является инновационным материалом, который открывает широкие возможности для применения на частных владениях, ремонта дорожных покрытий, парковок, дворов, трасс в холодный период времени. Помимо указанных выше достоинств, этот состав имеет массу других преимуществ.
- Перед применением не требует подогрева.
- Застывание смеси наступает быстро.
- После укладки сразу восстанавливается движение автотранспорта.
- Не требуется применение тяжелой техники.
- Можно использовать в труднодоступных местах. Например, возле люков или сливных ям.
Но просто приобрести асфальтовую смесь недостаточно, ведь для хорошего сцепления с дорожным полотном необходимо соблюдать технологию применения. В противном случае затраченные на ремонт дороги денежные средства могут не оправдать себя. оперативно и качественно произведет ремонт дорожного полотна даже в труднодоступных местах. Для работы мы используем только высококачественную асфальтовую смесь, которая соответствует регламентам, установленным в РФ.
Позвоните нам или оставьте заявку на сайте
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Дорожные мифы и нацпроекты: Дитрих уточнил, можно ли укладывать асфальт зимой
Доколе в русском языке будет оставаться устойчивое выражение «дураки и дороги»? Недавно в Москве по нацпроектам, касающимся дорог, прошел целый Госсовет. К счастью, новые дороги строятся. Но как и куда? И не только федеральные, но и региональные? На пересечении сразу и новых автомобильных, и старых железнодорожных путей в Подмосковье «Вести в субботу» встретились с ключевым участником Госсовета федеральным министром транспорта Евгением Дитрихом. Кажется, это первое его такое большое телевизионное интервью.
— Здравствуйте, Евгений Иванович.
— Куда это вы нас привезли?
— Это Центральная кольцевая автомобильная дорога.
— Малая бетонка по-старому?
— Нет, это принципиально новая трасса. Если бетонка с ее двумя полосами — длинная дорога со светофорами, железнодорожно-дорожными переездами, то это новая дорогая с эстакадами, без светофоров, ехать быстро и хорошо.
— Здесь как раз одну железную дорогу пересекает, дальше пригорок — это же эстакада?
— Двухуровневое пересечение всех железных дорог и автомобильные развязки.
— И сколько рядов будет?
— Здесь – шесть, на основном протяжении — четыре. Разделительное барьерное ограждение. Как показывает наша статистика, к сожалению, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, — это лобовые столкновения, от которых мы спасаемся установкой барьерного ограждения с высокой удерживающей способностью, которая может удержать грузовик, автобус, любое транспортное средство. Здесь будет полноценная «барьерка» и по краям, и по осевой линии.
— Я смотрю, лампы уже стоят
— Освещение — по всей длине.
— Это возвращает меня к заседанию Госсовета, на котором президент вспомнил про освещенность дорог.
«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах — кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре, дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия. И она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают энергетики и главы регионов, правительство в целом. Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог», — заявил Владимир Путин.
По таким региональным российским дорогам ездили все мы без исключения. Опасно? Мягко говоря. Зная эти наши реалии, расширим повестку нашего разговора с новым министром транспорта.
— Можно пару гадостей?
— Почему у нас колейность отмечается на дорогах?
— Две возможные истории, которые мы анализировали. Когда вы едете и колея в левой полосе, это шипы. На скорости свыше 80 километров в час шип на автомобильной покрышке действует как фреза, на огромной скорости вышибает кусочки щебня, — пояснил Евгений Дитрих.
— Но я что-то в Норвегии и Финляндии, где тоже с шипами ездят, не вижу такого.
— Они используют гранитный щебень. Но все равно, если в Санкт-Петербурге на Кольцевой дороге, например, идут порядка 120 тысяч машин в сутки, то что бы ты ни делал…
— В Норвегии и Финляндии таких объемов нет, справедливо.
— Что бы ты ни делал, все равно дорога будет изнашиваться, ее придется ремонтировать каждый год. Правые полосы с колеей – это, как правило, тяжелые грузовики. Самое печальное, что это потом невозможно восстановить. Это не колея от шипов, которую переложил верхним слоем — и проблемы нет. Здесь надо разбирать дорогу до самого основания.
Трасса «Вологда — Новая Ладога» — вот где недавно Минтранс протестировал новую автоматическую систему весового контроля.
Штрафы предусмотрены от 150 тысяч до полумиллиона. Так на той трассе стали завешивать номера — по примеру самого отвратительного класса водителей в городах-миллионниках, тех, у кого самые дорогие машины, а на парковке экономят. Но пример заразителен. В том, что касается грузовиков, от которых колейность (особенно на региональных дорогах), на Госсовете с губернаторами договорились, как выяснилось, о следующем.
«Договорились, что к таким будут особые меры, очень жестки: лишение прав, конфискация автомобиля и груза», — пояснил Дитрих.
Во время съемки собирался дождь. И это, конечно, не могло не породить еще один вопрос — про один традиционный российских грех.
— Правду говорят, что появились такие технологии, что действительно можно асфальт в воду класть?
— В воду вряд ли, — отметил Евгений Дитрих.
— Вы же понимаете, сколько мифов вокруг дорожного строительства?
— Был важный миф по поводу укладки асфальта зимой. Традиционная температура, при которой можно укладывать асфальтобетон, — это плюс 5 градусов. Сейчас есть дорогие пластификаторы, которые позволяют ему нормально застывать при температуре до минус 5.
Что более доступно и может быть применено при строительстве не только платных трасс вроде «Москва – Петербург», а бесплатных и в глубинке?
— В первый день, когда приехали на подготовку Госсовета, губернаторы пощупали руками, попробовали, так сказать, посидеть за штурвалом катков и постоять на плите у асфальтоукладчиков. Я надеюсь, что сейчас они понимают лучше, что это такое. Попробовали приборы, которыми они могут измерять плотность асфальтобетона свежеуложенность, — рассказал Евгений Дитрих.
— В рамках нацпроектов это все полагается и регионам тоже?
— Конечно. Заканчивая это мероприятие, многие сказали: мы поедем и своим муниципалитетам и зададим вопросы, как они выполняют те или иные работы, и потом проверим, так ли это качественно и хорошо.
Проще всего сказать: ну, мы вам не Европа. На самом деле, во-первых, Европа. Страна евротихоокеанская, но Европа. Во-вторых, те новые федеральные дороги, которые стали строить в последнее время, доказывают: да, и в России трассы могут быть трассами. Где еще они пройдут, современные?
— Мы сделаем коридор от Выборга до Севастополя к 2024 году. Его часть уже находится в работе. Новую платную дорогу «Москва — Санкт-Петербург», я полагаю, мы закончим-таки в этом году. Наша любимая Центральная кольцевая автомобильная дорога с 2021 года по этим участкам бесплатная.
— Но дублер будет платный?
— Именно так. Дорога М4 «Дон», которая приведет нас в Краснодар. Возможно по ней будет доехать и до Новороссийска, и далее. Несколько параллельных дорог, которые мы сделаем до Крымского моста. Сейчас строится трасса «Таврида», и это будет новое качество жизни, которое мы получим.
Но еще и о Госсовете, о вопросе, который в самом начале поставил президент страны.
«Несколько слов о камерах видеослежения. Цель их установки — хочу чтобы и в этом зале я бы услышан, и за периметром Кремля — — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель. Это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал Владимир Путин.
«Эта часть была адресована некоторым нашим дорогим контролерам, которые где-то там сидят по кустам и кого-то как-то высматривают», — отметил Евгений Дитрих.
Так и есть. Но что с этим делать? Если успеешь заметить, то, как раньше, мигнуть встречной машине дальним светом? Но, согласимся, какое-то это несолидное соревнование граждан и государства.
— Мы же хотим сделать, чтобы было правильно. Во-первых, так сказать установка такого рода средств фото- и видеофиксации должна подчиняться определенным правилам. Нельзя взять камеру мобильную, перевернуть ее вверх ногами, потом продавать снимки. Все задачи по этому поводу были поставлены, — подчеркнул Дитрих.
— И что будете делать? Бить по рукам тех, кто прячется по кустам? Запретите камеры?
— Правила использования такого рода камер должны быть обдуманы и всем понятны.
— И письменно сформулированы?
— Мне так кажется.
Проблема — всероссийская. Вот недавний пример. Водителя Антона Корольчука оштрафовали в Подмосковье, на Горьковском направлении. Он видел знак «Дорожные работы». Но ремонт ведь закончили. А временное ограничение — 40 — осталось. «Знаки и камеры должны поддерживать безопасность, а если это превращается просто в ловушку и способ добывания денег, то это неприемлемо», — уверен Антон.
Но вернемся к тем дорогам, уже сам въезд на которые — платный. В Минтрансе возлагают большие надежды на дублер М5 и того самого Горьковского шоссе М7 «Европа — Западный Китай»: от ЦКАДа в сторону Казани, а оттуда вниз в обход Тольятти, от города Канаш до Самары и на российско-казахстанскую границу. Но это, конечно, не отменяет ремонт существующих дорог, идущих на Восток. В планах — обход Нижнего Новгорода.
Вернемся к дорогам региональным. Мы в нашей редакции хорошо помним одну из съемок. Тогда только-только назначенный врио губернатора Новгородчины Андрей Никитин повез нас на своем мотоцикле по бесплатной федеральной Ленинградке, но стоило нам свернуть, как он сам показал, какая с региональными дорогами стоит проблема у губернаторов. Ремонт таких дорог — это, пожалуй, главное в этом нацпроекте. Вспоминаем, что про губернаторов прозвучало на нынешнем Госсовете.
— На 6 лет рассчитаны нацпроекты, но губернские власти норовят до сих пор делать раз в год бюджет. Вы об этом говорили на Госсовете. Я так понимаю, что это была, конечно, не «черная метка» губернаторам, но такое предупреждение. Президент не стал возражать после этого вашего предложения: ребята, у вас есть деньги, давайте их все-таки, наконец, осваивать?
— На сегодняшний момент в меньшей степени в деньгах дело. 95% объектов проторгованы, 92% контрактов заключены. Все дело в правильном управлении. Казалось бы, заключай контракты на весь шестилетний срок. Почему это лучше? Потому что, во-первых, подрядная организация, которая придет исполнять эти работы, будет четко видеть перспективу. Она купит новую технику, наймет людей, которым даст рабочие места, закупит те самые материалы, без оглядки на сезонные колебания спроса. Она это сделает вдлинную, она сможет представить свои объемы работ годичные. Они стимулируют к тому, чтобы что-то сделать, а не куда-то убежать, — считает Евгений Дитрих.
— Назовите тройку лучших регионов.
— Нет-нет, не буду.Я думаю, что сейчас многие из них поправятся. И, собственно, лично включившись, ситуацию смогут серьезно вытянуть.
— Я видел многих губернаторов, которые сидели, склонив голову, на Госсовете.
— Не думаю, что они дремали.
— Они думали, скорее, о том, что им предстоит.
— И когда мы станем еще одной скучной европейской страной с точки зрения дорог?
— 104 города у нас участвуют в этом проекте — не только самые крупные, но и средние туда попали. Думаю, это городские усилия люди увидят. И, естественно, региональные трассы, которые мы не только приводим в порядок, но и отчасти забираем в федеральную собственность у регионов, чтобы им полегче было и содержать, и ремонтировать оставшуюся сеть. 2024 год.
— Дороги появятся, дураки исчезнут? Или это не к вам?
— К сожалению сегодня хватает тех, кто превышают скорость или отвлекаются за рулем на чтение каких-то сообщений в своих телефонах. Пользуясь случаем, хочу просить уважаемых водителей. Понятно, что при движении за рулем ситуации бывают разные, где-то мы можем что-то контролировать, где-то — нет. Не превышайте скорость, не выезжайте на встречку. Я, наверное, только эти слова могу сейчас сказать. Все остальное мы попытаемся сделать за вас.
— И будете строить без дураков?
Измерение температуры при работе с асфальтобетонными смесями
Для создания качественного и долговечного дорожного полотна асфальтобетонные смеси должны иметь определенную температуру. Оптимальные температурные показатели обуславливаются типом асфальтобетона, видом смеси и ее консистенцией, маркой битума, условиями климата, в котором производятся работы и т. д. От температуры смеси зависит удобство укладки, длительность уплотнения покрытия, качество полученного полотна и продолжительность его срока службы.
На температуру смеси значительное влияние оказывают влажность материалов, содержание водяных паров в атмосферном воздухе, наличие атмосферных осадков в зоне укладки. Присутствие воды и водяных паров определяет теплозатраты смеси, вероятность расслаивания материалов, изменение технологических процессов. В связи с этим важно контролировать не только температуру асфальтобетонной смеси, но и климатические показатели, включая температурно-влажностный режим. Для измерения последнего подходят термогигрометры, которые не только фиксируют актуальные показатели, но и передают их на компьютер для своевременного отслеживания малейших колебаний.
Влияние температуры на всех этапах строительства и ремонта дорог огромно, из-за чего работа с асфальтобетоном требует применения специализированных приборов контроля. Прежде всего, при работе с асфальтобетонными смесями необходим контактный термометр, позволяющий оперативно отслеживать состояние и готовность материалов, анализировать температуру грунта перед укладкой.
Многих проблем при организации дорожных покрытий можно избежать именно благодаря профессиональным контрольно-измерительным приборам. Регулярное отслеживание динамики показателей и экспресс-замеры помогают своевременно определять отклонения параметров от нормы. Эксплуатация измерителей температуры необходима на всех этапах строительства: от создания и транспортировки смеси, до утрамбовки и остывания готового асфальта.
Источник