Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Пинигина Юлия
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, снеговик.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
— большой таз со снегом;
— лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;
— снеговик для примера
Ход экспериментального занятия:
Дети вместе с воспитателем стоят сидя на ковре рассматривают картинки зимнем пейзажем. Появляется игрушка бараш и спрашивает у ребят, что они делают, смотрит картинки вместе с ними. Воспитатель заносит в группу, снег в тазике.
Воспитатель: Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки.
Бараш: А мы поиграем в снежки?
Воспитатель: Ты что Бараш, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Бараш: А почему бы и нет?
Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Барашу, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?
Полина, ладошка какая?
Мирон, что произошло со снегом?
Воспитатель: Ребята, замёрзли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.
Воспитатель: Вот видишь Бараш, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.
Бараш: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель: Не расстраивайся Бараш, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Бараш: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).
Воспитатель: Подожди, подожди Бараш, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Бараш:: Почему это нельзя?
Воспитатель: А ты Бараш садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.
Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.
Бараш:: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
В заключении Воспитатель, бараш и ребята вместе лепят снеговика.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно — деятельностной самореализации, к проявлению активности и.
Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста». Воспитатель Седова О. В. Наступило лето. Чем.
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.
Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско — экспериментальной деятельности «Зимушка — чудесница» Разработали: воспитатель.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебная капуста» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Форма проведения: совместная деятельность. Место проведения:.
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: — познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: — краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: — развивать игровой.
Опыт работы «Использование исследовательско-экспериментальной деятельности в детском сад» [bОпыт работы «Использование исследовательско — экспериментальной деятельности в детском сад»[/b] Воспитатель МДОУ №7 «Ладушки»:Пимкина.
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.
Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности детей раннего возраста Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.
Источник
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»
Снежанна Дмитриева
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство»
Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы.
Задачи:
Образовательная
• Учить детей употреблять прилагательные (холодный, белый).
• Создать условия для закрепления понятий «мягкий», «твердый».
• Закрепление знания белого цвета.
Развивающая
• С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на макете. Делиться знаниями о зимних явлениях природы.
• Развитие свободного общения со взрослыми.
Воспитательная
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.
• Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.
Предварительная работа
Наблюдение за снегом во время прогулки и знакомство с его свойствами. Игры со снегом. Знакомство с потешкой.
Материалы:
• Таз и подносы со снегом.
• Емкость с водой.
• Макет зимнего леса.
• Штампы (заячьи лапки).
Методические приемы:
• Игровая ситуация (зимний лес).
Предметно-развивающая среда:
• Макет зимнего леса.
• Столы (раздаточный материал: подносы со снегом, штампы, краски).
• Стол для экспериментирования (таз со снегом, кубики льда, емкость с водой).
Содержание:
Группа украшена в виде зимнего леса. Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг, что вы видите?
Дети: Деревья, снег.
Ведущий: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес!
Ведущий: Правильно, молодцы! Мы находимся в зимнем лесу. Здесь везде лежит снег и на деревьях, и на земле. Посмотрите, а вот и снежная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет?
Дети с воспитателем идут по дорожке и доходят до стульчиков.
Ведущий: Куда же мы с вами пришли? Это, наверно, лесная полянка? А вот и наши стульчики. Давайте на них присядем.
Дети садятся. Воспитатель подходит к макету зимнего леса. Начинает играть тихая музыка.
Ведущий: Вот молодцы! Все сели на свои места. Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы здесь видите?
Дети: Деревья, снег.
Ведущий: Правильно. А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Ведущий: Молодцы, правильно. Здесь везде лежит белый снег. Им усыпаны все кусты и деревья. А вот на елочке сидят птички. Но они здесь совсем одни. Как вы думаете, а в лесу кто-нибудь еще живет?
Дети: Да.
Ведущий: Вы правы. А кто может жить в лесу?
Дети: Волк, медведь.
Ведущий: А давайте мы с вами немного поиграем? Вдруг кому-то станет интересно, что здесь происходит, и он захочет посмотреть. Поиграем?
Дети: Да!
Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 мы во двор пошли играть. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались и в снегу еще валялись. А потом домой пришли, съели суп и спать легли. Молодцы!
Ведущий: Ой! Вы слышите? К нам наверно кто-то пришел?
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Подходит к детям и здоровается.
Дети: Здравствуйте.
Заяц: Я услышал, что у вас очень весело и решил придти к вам в гости. А пришел я к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Заяц: Правильно! А какого он цвета?
Дети: Белый.
Заяц: Верно, молодцы! Посмотрите, какие здесь сугробы. Сугробы появляются, когда падает много снега. Вот вы здесь так весело играли, что мне тоже захотелось. Давайте поиграем вместе?
Дети: Да!
Заяц: Тогда вставайте.
Дети встают рядом со стульчиками.
Зайки вышли погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок
Свои лапки поразмять.
Ой — ой — ой какой мороз,
Отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг да скок
Отморозить можно нос.
Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.
Дети подходят к макету.
Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?
Дети: Птички, снег, деревья.
Дети рассматривают макет.
Ведущий: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белый.
Ведущий: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?
Дети: Мягкий.
Ведущий: Молодцы. А какой он еще?
Дети: Холодный.
Ведущий: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?
Дети: Мокрые.
Ведущий: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети кладут снег в воду.
Ведущий: Что же с ним происходит в теплой воде?
Дети: Он тает.
Ведущий: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.
Воспитатель и дети дуют на руки и растирают их.
Ведущий: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?
Дети: В лед!
Ведущий: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?
Дети: Холодный.
Ведущий: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?
Дети: Он тает.
Ведущий: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?
Дети: Следы.
Ведущий: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?
Дети: Да.
Ведущий: Хотите проверить?
Дети: Хотим.
Ведущий: Тогда пойдемте со мной и проверим.
Воспитатели и дети подходят к столам, на которых стоят задекорированные подносы со снегом, штампы и краски.
Ведущий: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и штампы, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши штампы в краску, тогда мы точно все увидим.
Дети макают штампы в краску и прикладывают к снегу.
Ведущий: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.
Подходят к макету.
Ведущий: Расскажите зайчику, какой бывает снег.
Дети: Белый, холодный, мягкий.
Ведущий: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?
Дети: Тает.
Ведущий: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?
Дети прощаются с зайцем.
Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Ведущий: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте возьмем его с собой и посмотрим, что там!
Ведущий и дети уходят.
Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.
Серия дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие». Я хочу представить вашему вниманию серию дидактических игр под общим названием «Зимнее путешествие». Можно сказать, что все игры из этой.
Источник