- Карточки по русскому языку учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40
- Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40
- Допиши предложения?
- Допиши предложения?
- Пришла?
- Пришла зима?
- Пришла ?
- Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?
- Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?
- Пришла зима?
- Пришла ?
- Дописать предложение лиса притоптала ?
- Допиши предложения?
Карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Познаём русский язык играючи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._russkiy_yazyk_kartochki.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.
Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.
2. Прочитайте. Подумайте, какие слова надо дописать в предложении.
На ветку ели села ……………… . С ветки свисают большие …………… . .
1. Прочитайте текст, запишите ответы на вопросы.
У Кати был день рождения. Дядя Юра принёс ей большой мяч. Мама подарила куклу. Папа подарил русские народные сказки.
Поиграла Катя в мяч и бросила. Поиграла с куклой и спать её уложила. Открыла Катя книгу и стала читать.
1.У кого был день рождения?
2. Кто подарил русские народные сказки?
3. Какой подарок Кате очень понравился?
2.Прочитай текст. Расставьте знаки препинания.
Почему же подснежники растут зимой Почему спешат цвести эти цветы
Очень любят они свет В голом лесу света очень много Зацветай же скорей, весенний цветок
Из данных слов составьте и запишите текст.
Утром, за водой, отправились, мать и мальчики.
Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы.
Густой, от, воды, пар, шёл.
Серёжа, палец, под струю, подставил.
Вода, самого, казалось, холоднее, мороза.
Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья.
Озаглавьте текст. Допишите предложения.
Пришла . . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .
Расположите предложения так, чтобы было понятно, что было сначала, а что – потом.
Там жила злая змея.
По дороге он встретил лису.
Лиса была сердитая и голодная.
У кролика дрогнуло сердце.
Он бросился бежать.
Маленький кролик бежал домой.
Подготовьте ответы на вопросы.
Скоро наступят холода. Мама моет окна. Нина и Илья помогают маме. Они готовят бумагу и клей. Папа будет заклеивать окна.
- Какая скоро наступит погода?
- Что делает мама?
- Кто ей помогает?
- Что будут делать дети и папа?
Подготовьте ответы на вопросы:
Какая стояла погода? (Суровая, вьюжная, холодная.)
Где ребята развесили птичьи кормушки? (В саду, во дворе, в парке.)
Кто подлетел к кормушкам? (Синички, воробьи, зяблики, снегири.)
Расставьте знаки препинания. Определите границы предложений.
К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде.
Расположите части так, чтобы получился связный текст.
От хитрой лисы лисицы под елью и сосной прячется заяц. Ветер принёс семена сосны и ели. Ель и сосна стали жить вместе.
Пришла зима. Снежные шубы накинула зима на деревья.
Прочитайте текст. Подготовьте ответы на вопросы.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.
- Где сидела ящерка?
- Что она делала на камне?
- Кто подкрался к ящерке?
- Что щенок решил сделать?
- Куда спряталась ящерка?
Напишите небольшое сочинение о зиме. При необходимости используйте слова и выражения из стихотворения.
Все окошки занёс!
Будто белым крылом,
А местами сверкнул
Прочитайте, спишите. Допишите пословицы про хлеб.
В нашем языке сотни тысяч слов. На самом первом месте стоит слово хлеб. Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в землю и вовремя снять урожай. Много пословиц сложил русский народ о хлебе.
Расположите части так. Чтобы вышел связный текст.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк.
У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый и мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
(По Г. Скребицкому.)
Прочитайте. Продолжите рассказ.
Мы сидим за столом. За окном большими хлопьями падает снег. ………
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж накрылся сухими листьями и заснул на всю зиму. Застыли под хворостом юркие ящерки .
- Где было гнездо белочки?
- Кто устроил дом под зелёной лапой ёлки?
- Как проводит зиму ёж?
- Где зимуют ящерки?
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
На лугу Андрей пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.
- Кого пас Андрей на лугу?
- Как вела себя пугливая тёлочка?
- Что сделал мальчик?
- Как прыгал по лугу бычок?
- Чему он был рад?
Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона.
1.Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Мой самый близкий друг – бабушка у бабушки доброе лицо и приветливая улыбка зимой мы вместе ходим на лыжах в лес мою бабушку все уважают в нашем доме.
2. Спишите текст. Вместо точек напишите клички животных.
У собаки Лады родились щенята. Мы дали им клички. Это… . А это …. .
1.Подготовьте ответы на вопросы :
Кто живёт у Зины? (у, козлик, Петька, Зины, живёт)
Куда идёт Зина? (на, идёт, она, речку)
Кто бежит за ней? (козлик, бежит, за, ней)
2. Прочитайте текст. Спишите первые два предложения. К остальным начертите графическую схему.
У нас живёт кот Пушок. Наш Пушок мал. Он любит рыбку. На, Пушок. Съешь кусочек рыбки.
1.Прочитайте предложения, запомните их. Запишите по памяти.
Звонко журчит быстрый ручей.
В лесу цветут душистые ландыши.
Я иду гулять в рощу.
2.Запишите слова с мягким знаком на конце.
В лесу треснул лёд. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосёнок. Они стали пить воду. Стоит тёплый солнечный день.
3.Выпишите из текста слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Жили мыши в поле. Пришла весна. Они пошли в гору. Солнце осветило вершины елей. На елях были крупные шишки. Щука жила в пруду. Она стала мутить воду. Хищница хотела поймать леща.
1.Допиши имена людей.
У … и… жил пушистый кот. Мой самый хороший друг -… .
… и … помогали маме.
2.Подготовьте ответы на вопросы.
Какие деревья росли в парке? (липы, клёны)
Кто прилетел из дальних стран? (грачи)
Где остался сугроб снега? ( под старой ёлкой)
Где цветут душистые ландыши? (в лесу)
3. Под каждой буквой запишите слова, которые с неё начинаются
поход енот село награда якорь
1.Подготовьте ответы на вопросы.
У кого были щенки?
Что они любили делать?
Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.
2. Допишите конец предложения.
Кот Рыжик ловит … .
1.Прочитайте. Выпишите слова с 3 слогами.
Всё зимы вы ждали, детки,
Надоела вам давно
Осень хмурая с дождями:
Посмотрите же в окно!
За ночь выпал снег глубокий,
И мороз, как в декабре;
Уж впрягли в салазки Жучку
Ребятишки на дворе.
2.Составьте из слов предложения. Запишите текст.
за садом, журавля, осенью, мы, нашли.
крыло, было, у, него, сломано.
и, ручным, стал, окреп, он, за, маму.
его, Журкой, назвали, мы.
журавли, над, весной, летели, селом.
улетел, с, ними, Журка.
- Запишите ответы на вопросы.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У всех салазки. У Гриши и Саши салазки самые большие. Пришли малыши. Хочется им покататься. Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.
- Где находилась большая гора?
- У кого были самые большие салазки?
- Кто пришёл на горку?
- Что сделал Гриша?
1.Составьте и запишите предложение о снеге. Поставьте над словами знак ударения.
2.Запишите клички животных.
Корова …, коза…, кот… .
Составьте предложение, одно из них запишите.
3.Прочитайте внимательно ряды слов. На какое правило записаны слова? Допишите 2-3 слова.
Сад, лёд, шапка, шубка, …
Следы, земля, вода, … .
4.Спишите предложения. Поставьте точку под безударной гласной, которая произносится не так. Как пишется.
Скрипит под ногами снежок. Ребята побежали к лесному озеру.
Наш класс светлый и чистый. Сегодня мы дежурные. Лена и Коля стирали пыль с парт. Лёва и Таня мыли доску. Люба поливали цветы. Вова Сорокин отметил погоду. Мы работали дружно.
Источник
Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40
Июн 18
Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.
Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .
- Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.
н [н] — согл. звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] — гласн., ударн.
ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.
На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья.
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
Ива склонилась над рекой, опустила ветви в воду.
Осень была поздняя и холодная.
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.
- Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (части сложного предложения разделяются запятой)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные члены предложения)
- Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
- Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)
Источник
Допиши предложения?
Русский язык | 1 — 4 классы
Пришла, , , , , , Белка надела теплую.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный .
Дописать в конце текста 2 — 3 предложения.
Белка надела теплую шубку.
Она спряталась в теплом дубле.
Лиса приготовила себе дом.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный волк.
Он замер и голоден.
Волк никак не может найти себе еду и жилье.
Допиши предложения?
Белка надела теплую.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный.
)Дописать в конце текста два — три предложения.
Пришла?
. Белка надела теплую.
. Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный .
Пришла зима?
Белка надела тёплую шубу.
Она залезла в своё дупло.
Лиса приготовила домик.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный врлк.
Он ищет себе пищу.
Пришла ?
. Белка надела теплую .
. Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный .
. задание : дописать еще два — три предложения .
Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?
Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные.
Белым снегом покрылись______ и ______.
На снегу видны______ зверей и птиц.
Белка надела тёплую_________.
Она залезла в _______.
Только ходит по лесу и воет голодны_______.
Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?
Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные.
Белым снегом покрылись______ и ______.
На снегу видны______ зверей и птиц.
Белка надела тёплую_________.
Она залезла в _______.
Лиса приготовила _______.
Только ходит по лесу и воет голодны_______.
Пришла зима?
Белка надела тёплую шубу.
Она залезла в своё дупло.
Лиса приготовила домик.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный врлк.
Он ищет себе пищу.
Пришла ?
. белка надела теплую .
. нужно дописать два три предложения.
Дописать предложение лиса притоптала ?
Дописать предложение лиса притоптала .
Допиши предложения?
Пришла, , , , , , Белка надела теплую.
Там она сделала себе постельку.
Только ходит и воет по лесу голодный .
Дописать в конце текста 2 — 3 предложения.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Допиши предложения?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Летом я был в деревне. Однажды я забрел в дремучий лес. Вдруг я услышал стук. Это дятел долбит кору дуба. Мне стало интересно , что он там ищет? Под корой он находит личинки жуков. Я посмотрел на дятла еще немного и ушел домой. Вот так я встре..
Хорошее, приобретённое (последний абзац).
Едешь. Е — дешь — [й’ э д’ э ш] 5б. , 5зв. , 3согл. , 2гл.
Едешь — глагол, 1 слог. Е [е] — гласная, ударная. Д [д’] — согласный, звонкий, мягкий , парный. Е [и] — гласная, безударная. Ш [ш] — согласная, глухая, твердый, парный. Ь [ — ] 5 букв ; 4 звука сделай лучшим пожалуйста.
Фонетика — раздел русского языка изучающий звуки. Гласные — тянутся. Согласные — нет.
Красивый — Мужской род окончание ый. Красивая — Женский род окончание ая Большой — мужской род окончание ой . Большая — Женский род окончание ая.
1. Расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. 2. Утром светлеет намного раньше, значит начинается весна! 3. Птички поют за окном весенние песенки. 4. Скоро распустятся красивые цветы за окном. 5. Солнце светит ярко, на улице тепло. 6. Во..
1) Каждые выходные мы выбираемся за город на пикник, а зимой на лыжи. 2)Мама всегда, когда готовит напевает себе что — то под нос 3) Я очень люблю свою семью и дорожу ею! 4)Семья — это счастье, любовь и удача 5)Самое главное и ценное в жизни — это ..
Сегодня холодный, пасмурный день. Стоит ненастная погода. Сеет мелкий осенний дождик. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Под ногами грязь.
Источник