Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать в 2021/2022 году?
Домбай или Эльбрус – как выбрать между двумя сказочными местами? Серьезная задача! И для ее решения сравним курорты по основным параметрам. Дадим субъективные оценки. А что выбрать в итоге, конечно же, решать только вам!
Местоположение
Домбай действительно расположен весьма удачно. Три ущелья как бы прикрывают его по краям от ветров. Климат здесь довольно мягкий и зимой и летом. Тут вы не встретите трескучих морозов и летней жары.
В общем, довольно комфортно.
Горы в Приэльбрусье довольно высокие. Это гарантирует вам шикарные виды и интересные маршруты и трассы. Однако высота в 3000м подходит не всем.
Люди, страдающие горной болезнью не посещают этот курорт. И если вам становится плохо на высоте, то лучше сделать выбор в пользу Домбая.
Кроме того, Эльбрус достаточно развитый курорт. Но подъезды к нему оставляют желать лучшего. Парковочных мест зачастую не хватает. Сложности возникают и с площадками для высадки приехавших на автобусах.
В результате при большом скоплении транспорта (по выходным и праздникам) лыжники вынуждены пробираться к горе прямо по автодороге. Дорожка для пешеходов не предусмотрена.
Трассы
Разумеется, это первое, о чем думают, решая, куда поехать кататься.
Начнем с Домбая. Трассы здесь несколько далеки от идеальных. Расположение их не совсем продумано, что создает сложности при подъеме и выкате. Иногда, к примеру, чтобы продолжить спуск, надо сначала пробраться между «тусовкой» обедающих или берущих в аренду оборудование туристов.
Несколько неудобных выкатов с резкими поворотами могут стать опасными для неуверенных в себе лыжников.
Качество трасс также не дотягивает до пятерки. Большинство – узкие, извилистые, не дающие достаточно места для маневров. Спуск по таким трассам может создать сложности для начинающих. Снежная пушка здесь всего одна.
Однако, если вы уже имеет достаточный опыт катания, то вас, несомненно, может привлечь один неоспоримый плюс трасс Домбая. Это свободное катание по несертифицированным трассам. Таких направлений здесь просто тьма! И они настолько закатаны опытными лыжниками и сноубордистами, что порой их можно легко принять за основные трассы.
Трасса Эльбруса одинаково приветлива и для новичков, и для мастеров. Подходы к подъемникам не загромождены ничем лишним. Касс достаточно много. И на посадке на канатку и склонах не образуется толчеи.
Трасса комфортная, ухоженная. Для тех, кто предпочитает внетрассовое катание, тоже имеются возможности. В последнее время на Эльбрусе становится все больше предупреждающих знаков и указателей, установленных специально для фри-райдеров.
Единственный минус – здесь и мастера и начинающие катаются в одной зоне. Нет разделения для новичков и опытных лыжников. И это слегка напрягает.
Инфраструктура
Домбай невероятно прекрасен. И здесь масса удивительных мест, которые стоит увидеть. Беда в том, что с определенного времени курорт перестал развиваться. Туристы нередко отмечают симптомы его деградации.
Плачевное состояние части подъемников, проблема стабильного электроснабжения канатки «Югославки», хаотичное расположение мест катания и отдыха. Все это идет далеко не в плюс курорту. В целом сервис и общий облик курорта, конечно, далек от европейского уровня.
Эльбрус также не может похвастаться европейским сервисом. Скажем так, сюда едут туристы, мечтающие о покорении знаменитой вершины. И при этом не слишком требовательные к сервису и отелям.
А вообще, если сравнивать эти места, то Домбай – более живописный. Но Эльбрус – более впечатляющий.
Летом вы будете покорены природой и невероятной красотой Домбая. Но хоть раз в жизни увидеть Эльбрус – дорогого стоит. И вот здесь откроем небольшой секрет – увидеть знаменитую вершину можно и со смотровой площадки Домбая. Для этого надо подняться на гору Мусса-Ачитара.
Довольно распространено мнение, что Домбай дороже Эльбруса. Но это не совсем правда. В целом, учитывая стоимость ски-пассов, аренды оборудования и оплаты услуг инструкторов, общая сумма выходит примерно равной.
Не считая проживания, на все вышеперечисленное на обоих курортах в среднем уйдет 11-12 тыс. руб./чел (на трое суток).
Если у вас есть свое снаряжение и обучение вам не нужно, то выйдет гораздо дешевле.
Итоги
Итак, подведем итог. Оба курорта имеют свои достоинства и «косяки». Поэтому, выбирая, нужно четко представлять себе, чего именно вы ждете от этой поездки.
Если выбирать Домбай или Эльбрус- куда лучше поехать летом, то плюс стоит поставить в пользу первого. Весна, лето, осень – невероятно красивы в этих местах. Растительность богата. Окрестности живописны. Здесь много мест, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни.
Теперь Домбай или Эльбрус — куда лучше поехать кататься? И тут опять же нужно анализировать ситуацию. Если вы опытный лыжник или отлично стоите на борде, то скорей всего лучше выбрать Эльбрус.
А вот новичкам на Эльбрусе может быть не вполне комфортно. Трасса там отличная, но она всего одна. А вот в Домбае территории катания «новеньких» и «мастеров» очень удачно разнесены.
Источник
Что лучше, Домбай или Приэльбрусье?
Follow the snow. Ключевая фраза, которая гарантирует хорошее катание. Однако новички хотят знать всё заранее, и к вопросам «А через месяц снег там будет? Сколько стоит прокат? А инструктор?» добавляют другой, не менее популярный. Что лучше, Домбай или Приэльбрусье? Что ж, поговорим о теории. Расстояние, состояние снега, стоимость и виды подъемников, условия обучения, цены — всё это позволит нам сложить целостную картину.
Расстояние.
Дорога из Ростова-на-Дону до Домбая занимает 8-9 часов, расстояние — 550 километров. В Приэльбрусье ехать чуть дольше — 9-10 часов, 650 километров. Серпантинов и других неприятных вещей нет, поэтому можно говорить об условном равенстве. Ночь в автобусе — и ты на месте.
Божественная субстанция, которой невозможно навязать свою волю. Можно только подчиниться и верить в лучшее. Это позволит распахивать powder в середине ноября, а потом скрести последние камни солнечным февральским днем.
Есть и объективная сторона, на которую всё-таки стоит обратить внимание. Приэльбрусье находится выше (зона катания — от 2 350 м. до 3 800 м.; Домбай — от 2 200 до 3 000 м), поэтому снег там выпадает раньше и держится дольше. В неаномальные сезоны кататься в Приэльбрусье с удовольствием можно начиная с 20-25 ноября, в Домбае — с 15-20 декабря. Окончание сезона в Домбае, как правило, совпадает с мартовскими праздниками, хотя наверху снег лежит вплоть до мая. В Приэльбрусье же трассовое катание доступно весь март и половину апреля. Впрочем, отморозки приезжают и в июне — на высоте 3 500-3 800 снег лежит всё лето.
Резюме. Лучший снег и там, и здесь — во второй половине января, феврале и начале марта. Начинать и заканчивать сезон лучше в Приэльбрусье. Так ты продлишь зиму ещё на 1,5-2 месяца.
Погода.
С погодой в горах, как и со снегом, всё непонятно. Утреннее солнышко сменяется снегопадом, ураганный ветер приносит с собой идиллическую тишину. Тем не менее общие тенденции проследить можно.
Первая половина сезона, до середины января — время снегопадов во всех горах. Хоть в Альпах, хоть на Кавказе в это время сыпет. Солнце если и увидишь, то в просветах между тучами. Да и температура воздуха не самая приятная: прохладно, особенно в Приэльбрусье.
С конца января начинает теплеть, снегопады проходят и солнце озаряет горы. Лучшего времени для катания не придумать.
Резюме. Чем ближе к весне — тем теплее и солнечнее. Начало февраля можно провести в Домбае, где гарантированно будет хороший снег, а конец месяца и начало весны — в Приэльбрусье. Адские морозы остались в январе, можно ехать.
Подъемники.
Переходим к человеческой деятельности. Стоимость подъемников в Домбае и Приэльбрусье примерно равна. Дневной абонемент на новую канатную дорогу (Doppelmayr и Poma соответственно) обойдется в 1 300-1 400 рублей. Разовый подъем на бугеле — в 30-40 рублей.
Канатки Домбая позволяют кататься весь день, не снимая лыж. В Приэльбрусье иначе: подъемник — гондольного типа (простыми словами — «яйца»), после каждого спуска — разуться и пройти на посадку. Мелочь, а неприятно.
Ещё одно достоинство Домбая — компактность расположения. От любой гостиницы до нижней станции дороги — не более 10 минут пешком. Задействовать транспорт нет необходимости. Приэльбрусье же растянуто по Баксанскому ущелью, а сама поляна Азау застроена меньше. Если нет больших денег на проживание, готовься к ежедневным поездкам на автобусе или такси. 5-20 минут утром и столько же вечером.
Кроме новой системы канатных дорог есть и старая. В Приэльбрусье параллельно «гондолке» висит маятник, в Домбае пользуйся креселкой. Кроме того, в Приэльбрусье есть отдельная зона катания Чегет — со старыми и медленными канатками, жутким ветром и чудовищным склоном. Лучшего места для проведения конкурса «Стальные яйца» не найти.
Резюме. Организация подъема и спуска в Домбае выглядит логичнее и удобнее, чем в Приэльбрусье.
Трассы.
В Домбае катаются на хребте Муса-Ачитара. Пучок трасс разбросан со всех сторон от канатки и найти покруче или поположе не составит труда. Кроме того, учебный склон отделен от основного. Рады этому все причастные — и новички, и летающие ломы. Ещё одной фишкой Домбая выступает трасса через лес, по которой можно спуститься до поселка.
В Приэльбрусье катаются на Азау. Трасса начинается на высоте 3 500 метров (а на снегоходе или ратраке можно взобраться до 4 100 м.) и финиширует на поляне, 2 350 метров над уровнем моря. Сперва ты спускаешься по широкому нехоженному полю, потом по хорошо подготовленной трассе с приличным уклоном. Неискушенный лыжник или сноубордист потратит на спуск 40-60 минут. Джигит — 15-20 минут. Столь длинных трасс в Домбае нет.
Выкат основной трассы Приэльбрусья одновременно является «лягушатником», где делают первые спуски новички. Стоит ли говорить, как это нервирует тех, кто летит сверху и тех, кто уворачивается снизу.
Резюме. В Приэльбрусье одна длинная и интересная трасса, в Домбае трассы короче, но есть выбор: ехать прямо, или объезжать. Новички в Приэльбрусье барахтаются на «большом» склоне, в Домбае для них создан отдельный загон.
Условия для новичков.
Новенького интересуют 3 вещи: подъемник, прокат, инструктор. Начнем с простого.
Стоимость и суть занятий с инструктором идентична: 1000-1500 руб/час, дальше — как договоришься. Стоимость проката снаряги тоже не отличается разнообразием: от 500 рублей за комплект лыжи+ботинки+палки, или сноуборд+ботинки. По этим параметрам равенство.
Единственный бугель для новичков в Приэльбрусье расположен на поляне Азау. С одной стороны, туда выкатываются все, кому надо на большую канатку. То есть — муравейник. С другой, использовать другие подъемники нет необходимости: вышел из гостиницы (как вариант — приехал на склон) и пользуйся. В Домбае не так.
6 или 8 бугельных подъемников расположены на высоте 2 300 м, на четвертой станции. Чтобы туда добраться, надо потратить 400-600 рублей. Соответственно, 10 подъемов на бугеле в Приэльбрусье обойдутся в 300-400 рублей (30 * 10), в Домбае — в 700-1000 рублей.
Зато — удобно и комфортно. Хороший ровный склон, который не разбивают мимопроезжалы. Отсутствие очередей — потому что 6 бугелей, а не 1. И вообще — доброта.
Резюме. В Домбае учиться дороже, но лучше. В Приэльбрусье дешевле, но хуже.
Считается, что Приэльбрусье дешевле Домбая. Вообще-то, это не так.
Общий ценник получается одинаковым. А если тешить себя прогулками на ратраках в Приэльбрусье, то отдых на «дешевом» курорте окажется дороже.
Про ски-пассы говорили выше — 1300-1400 руб/день;
Занятие с инструктором — 1000-1500 руб/час на 1-3 чел (т. е. Заниматься вдвоем-втроем дешевле);
Прокат — 500-600 руб/день/комплект;
Обед — от 150 рублей;
Абсолютные величины выглядят так: 3 дня в Приэльбрусье или Домбае могут обойтись в 4-5 тысяч рублей. Не считая, разумеется, стоимости тура. Если возьмешь снарягу в прокат, добавь ещё 2 тысячи в бюджет. На занятия с инструктором потратишь 1000-1500 рублей, больше не понадобится. На различные излишества — еще 1000-2000 рублей.
Нехитрая арифметика выдает нам максимальную сумму — 10 500 рублей. Из которых ты потратишь 60-80%, вряд ли больше. А если давно и безнадежно катаешься — дели всё на два. Ты же не будешь заниматься с инструктором и брать в прокат лыжи?
Няня, Я у них поел.
Вероятно, ты по-прежнему не понимаешь, что лучше — Домбай или Приэльбрусье. В общем-то, правильного ответа на этот вопрос и нет: у каждого региона свои достоинства и недостатки. Которые отлично дополняют друг друга. Короче, follow the snow, и все будет хорошо.
Источник
Домбай vs Эльбрус — где мне больше понравилось кататься на канатках
Приветствую на канале!
У меня самой была такая идея, и недавно задавали вопрос читатели о сравнении впечатлений о Домбае и Эльбрусе .
Сразу оговорюсь, что я не альпинист, я путешествую на авто с ребенком-дошкольницей, поэтому мы такие туристы «лайт-вариант» — если на гору, то точно не своим ходом (пока что)). Так что сравнивать будем подъем на канатках и все, что с ним связано 😊
На Домбае я была в июле 2019, а на Эльбрусе в июле 2020, так что все впечатления свежие, а информация относительно актуальная.
Дорога. Прежде, чем покататься, придется добраться до места. Я могу сказать лишь про автодороги, потому что путешествую за рулем. Но на обоих маршрутах видела туристические автобусы, так что при желании добраться не составит труда, к примеру, из Пятигорска.
Именно оттуда утром я и выезжала и на Домбай, и на Эльбрус, и еще до обеда была на месте. Правда, в Кабардино-Балкарии (это на Эльбрус) придется проехать блок-пост, но обычно это недолго.
Состояние обеих дорог вполне хорошее, Военно-Сухумская мне понравилась больше (это на Домбай) в плане качества. Но дорога на Эльбрус, наверное, красивее. Точнее, скажем так, она дольше красивее 😊
Хотя перед Домбаем тоже виды открываются ого-го!
Парковка. Первый вопрос, который вам придется решить, если вы на авто — куда деть машину. Парковка на Домбае стоит 200 рублей/день, на Эльбрусе — 100 рублей/день. И там, и там она до 17 часов. А что потом? А потом не охраняется 😁 Мы успевали забрать, потому что не ночевали там.
По вопросу жилья поэтому не могу сориентировать, но и там, и там видела много гостиниц, рассматривала цены — есть приемлемые (пару тысяч за ночь), однако мне одного дня было достаточно, и мы ехали дальше.
Канатки. Собственно, здесь появляется небольшая разница. И там, и там три высоты. На Домбай можно брать абонемент внизу сразу на три, а можно на каждую отдельно по 500 рублей. При этом, за ребенка тоже нужно будет заплатить 300 рублей. Первая кабинка закрытая, последующие подъемники открытые.
На Эльбрусе все три высоты стоили мне 1550 рублей (хотя тоже можно ехать не до конца), сто рублей возвращают при возврате карты, по которой проходишь через турникеты. А ребенок (подросший на год)) проехал бесплатно.
На Эльбрусе еще есть вариант бюджетнее — старая канатная дорога.
Источник