- Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
- Советы по уходу за машиной в зимнее время
- Чем грозит автомобилю долгий простой зимой на улице?
- Ни в коем случае не оставляйте машину рядом с мусорными баками. 10 ошибок при эксплуатации авто в зимний период
- Греем 3–4 минуты и выезжаем
- Первый километр едем без рывков
- Обращаем внимание на сцепление
- Не ставим на ручник в сырую погоду
- Держим бензобак заполненным минимум наполовину
- Отказываемся от кипятка для разморозки дверей
- Открываем двери на 10 минут после мойки
- Тщательно оттряхиваем обувь
- Не оставляем машину под наклоном передом вниз
- Избегаем стоянки у мусорных баков
- Бонус: выбираем такси при -30 и ниже
Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:
- один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
- другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
- третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
- четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
- и др., и пр.
Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?
У разных водителей – разные мнения.
1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:
- постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
- в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.
Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. 🙂 Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;
- чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.
В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.
Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.
Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.
Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.
Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.
Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.
2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.
По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.
Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.
Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если сто и т мороз –время надо на несколько минут увеличить.
Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2. 3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».
Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.
А можно его и вовсе оставить под капотом.
Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. 🙂
Источник
Советы по уходу за машиной в зимнее время
Известно, что кузов, наряду с двигателем, является самой дорогостоящей частью автомобиля. И всегда сначала смотрят на внешний вид авто, потом на все остальное.
Что надо знать, чтобы кузов жил как можно дольше
Во-первых, автомобиль, который ночует на открытой стоянке и проветривается со всех сторон, сохраняется дольше, чем в теплом гараже, где появляется конденсация после поездки на холоде, но хуже, чем в холодном помещении, где конденсации нет, но автомобиль не подвергается воздействию осадков.
Во-вторых, даже если кузов «оцинкован», как утверждает изготовитель, не обольщайтесь. Стоит хотя бы немного повредить лакокрасочный слой до металла и сам металл, воспользоваться сваркой, и вся хваленая защита уже ничего не значит. Если поврежден кузов или днище и вы не собираетесь в ближайшее время заняться ремонтом, срочно примите меры и воспользуйтесь антикором. Поврежденные участки кузова гниют с потрясающей быстротой, и если запустить процесс, то можно остаться без автомобиля довольно скоро.
Особенности зимовки автомобиля на открытой площадке
1. Самое простое и дешевое средство защиты здесь — обыкновенный автомобильный чехол, он должен быть водонепроницаемым. Это важно, потому что промокший материал при «минусе» примерзнет к кузову и повредит краску. А при оттепели сыграет роль согревающего компресса, и краска под чехлом будет набухать и разрушаться. Поэтому между чехлом и кузовом обязательно должна быть воздушная прослойка. Создать ее просто, если укрепить чехол на надежных подпорках по типу тех, что применяются для установки навесов и палаток.
2. При хранении автомобилей на открытых площадках необходимо учитывать также, чтобы место было сухое, без возможных скоплений воды при наступлении оттепели. Ведь главный враг — это не морозы и снег, а влага, которая конденсируется на элементах кузова, создает условия для коррозии. При перепадах температуры влага расширяется и сжимается, тем самым разрушая детали, что существенно сокращает срок службы автомобиля. Поэтому, оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины.
3. Оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины. Окрашенные элементы кузова — консервирующим средством с содержанием воска, хромированные и никелированные детали — каким-либо минеральным маслом.
4. Ходовую часть рекомендуется обработать любым консервантом, очаги коррозии предварительно следует зачистить.
5. Резиновые уплотнители дверей и багажника необходимо покрыть силиконовой смазкой.
6. Проверьте давление в шинах, они должны быть накачены. Оставлять автомобиль на спущенных колесах чревато тем, что весной вы обнаружите на шинах трещины и потребуется менять резину.
7. Заполните топливный бак под завязку, чтобы конденсат, который однозначно появится при неполном баке, не принес неприятностей после зимы. Хотя, скажем, опытные водители для борьбы с конденсатом в межсезонье выливают в бак бутылку дешевой водки. Секрет прост: вода, образовавшаяся в баке, с бензином и дизтопливом не смешивается, зато отлично смешивается со спиртом и эта смесь вместе с горючим замечательно воспламеняется в камерах сгорания.
8. При зимнем хранении авто следует также снять аккумулятор, сначала минусовую, затем плюсовую клеммы. Такая очередность соблюдается для того, чтобы ненароком не устроить короткое замыкание. Хранить АКБ лучше при пониженной температуре, скажем, в проветриваемом подвале, химические реакции замедляются и батарея дольше сохраняет заряд. Перед хранением аккумулятор рекомендуется полностью зарядить, если он подсажен. Перед этим стоит проверить уровень электролита в банках и его плотность, нормальная плотность — 1,26 г/см. Обычно без дополнительной подзарядки аккумулятор может храниться в течение года. Но если ему больше полутора лет, подзаряжать его придется примерно раз в три месяца.
Не возбраняется оставить АКБ и под капотом. Аккумулятор также должен быть полностью заряжен. Для сохранения заряда просто отключаем массу. Не забывайте, что тем самым отключаем и охранную сигнализацию.
9. Но не помешает также время от времени — в погожий денек — снять чехол и проветрить кузов, открыть двери и убрать из салона скопившийся влажный воздух. Заодно и уплотнители дверей и багажника сохранят эластичность.
10. Не стоит оставлять машину под деревьями, особенно высокими, есть опасность, что обломившиеся ветки могут повредить крышу авто, близко к зданиям — тут опасны сосульки и снег, возле мусорной площадки — автомобиль могут повредить при вывозе мусора. Проследите также, чтобы ваша машина не мешала работе аварийных и специальных служб — пожарных и скорой помощи, если вдруг им понадобиться заехать на территорию двора.
Источник
Чем грозит автомобилю долгий простой зимой на улице?
Некоторые водители предпочитают зимой не ездить совсем или выезжать крайне редко, в хорошую погоду. Поэтому их автомобиль долгое время стоит без движения под открытым небом на морозе. Чем это может сказаться для машины?
Причин, по которым люди не хотят ездить на своих машинах в зимнее время, может быть достаточно много — например, боязнь скользких дорог, неопытность и т. д. Это может быть и бережливость, так как зимой дороги посыпают солью и поливают реагентами, которые, как кислота, разъедают тоненький метал в современных автомобилях. Но вот действительно ли зимняя стоянка может сберечь машину?
На самом деле, продолжительная стоянка крайне негативно сказывается на техническом состоянии машины. На кузове начинают появляться «жучки» ржавчины, даже если совсем не выезжать на посыпанные солью дороги. Влажность и дефекты покраски делают своё дело, и от этого никак не защититься. На долго стоящей машине ржавеет не только кузов, но и всё сделанное из стали в подкапотном пространстве. Ржавеет и рама на больших автомобилях, и даже тормозные диски покрываются слоем ржавчины.
Долгая стоянка оставляет свой негативный след и на двигателе. Через некоторое время неподвижной жизни в моторе всё масло стекает в картер, оставляя без защитной плёнки поверхности трения. В результате это может привести не только к повышенному износу в момент запуска мотора, но и даже к появлению ржавчины в цилиндрах двигателя.
Резиновые уплотнители и прокладки от долгой стоянки начинают высыхать и терять свои свойства, покрываются трещинами и лопаются. Поэтому под долго стоящей машиной со временем всегда появляется лужа масла. Плохо переносят неподвижный образ жизни и система кондиционирования, из неё может не только сбежать хладоген, но и масло из компрессора. При долгой стоянке в бензобаке от перепада температуры образуется достаточно много воды, которая, замерзая, может повредить топливную систему автомобиля.
Источник
Ни в коем случае не оставляйте машину рядом с мусорными баками. 10 ошибок при эксплуатации авто в зимний период
Почему нельзя оставлять машину на склоне передом вниз и зачем в действительности оттряхивать обувь?
Зима — непростое время для водителей
Фото: Наталья Бурухина
Холодные месяцы — время, когда эксплуатация автомобиля требует повышенного внимания владельца. Существует множество легенд про запуск двигателя и вождение зимой. Вместе с автоэкспертом и техническим директором международной сети автосервисов Fit Service Алексеем Рузановым развеяли несколько популярных мифов и указали на часто встречающиеся ошибки водителей.
Греем 3–4 минуты и выезжаем
— После запуска двигателя рекомендуется прогревать его 3–4 минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр–полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале — по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке.
Первый километр едем без рывков
— Даже если вы после длительной стоянки поехали с прогретым двигателем (вебасто, автозапуск), не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за скользкой дороги, но и по причине возможного выхода из строя многих механизмов. Следует проехать около одного километра осторожно, на минимальных скоростях, это позволит прогреться маслу в КПП, редукторах, жидкости в амортизаторах и смазке в ШРУСах и ступицах.
Обращаем внимание на сцепление
— Если у вас автомобиль с «механикой», не следует заводить его с включенным сцеплением. Следует выжать педаль сцепления, это облегчит запуск ДВС, и после минуты работы двигателя плавно отпустить педаль.
Не ставим на ручник в сырую погоду
— Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.
Держим бензобак заполненным минимум наполовину
— Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. Старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим ее замерзанием в топливопроводе. Дело в том, что вследствие перепадов температур, переходных погодных условий на стенках бензобака появляется конденсат, это нормальное и распространенное явление, и чем больше бензина у вас в баке, тем меньше будет конденсата. К тому же полный бак поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин.
Отказываемся от кипятка для разморозки дверей
— Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь. Перепады температуры приведут к нарушению лакокрасочного покрытия, а если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть. Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника.
Открываем двери на 10 минут после мойки
— Не стоит использовать зимой для мойки автомобиля слишком горячую воду. Это оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза, и через какое-то время они проявятся в виде очагов коррозии. Если после мойки нет возможности обработать уплотнители дверей и багажника силиконом, то просто оставьте двери и багажник открытыми на морозе на 10–15 минут, вода вымерзнет, и вы избежите дальнейшего примерзания дверей.
Тщательно оттряхиваем обувь
— Чтобы избежать запотевания окон, не включайте режим рециркуляции воздуха внутри салона. Более сухой наружный воздух позволит избежать конденсации. Старайтесь не заносить на обуви снег в салон. Образовавшаяся влага, испаряясь, усилит запотевание окон.
Не оставляем машину под наклоном передом вниз
— При использовании автозапуска или при эксплуатации авто в режиме коротких поездок, не оставляйте его на длительные стоянки под наклоном в сторону передней части (нужно передом вверх). Из-за перепада температур в выпускной системе образуется конденсат, который замерзает. А так как самый узкий участок выхлопного тракта спереди, то при скоплении конденсата там полное промерзание происходит быстрее, и дальнейший запуск двигателя становится невозможен.
Избегаем стоянки у мусорных баков
— Следующий совет покажется смешным, но таких случаев за зиму сотни: не ставьте авто на стоянку рядом с мусорными баками! Грызунам, в первую очередь крысам, зимой становится нечего есть, и проводка вашего авто выглядит для них очень аппетитной, к тому же еще и тепло под капотом.
Бонус: выбираем такси при -30 и ниже
— Ну и напоследок еще один совет — если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск — это огромный «стресс» для всего автомобиля. Поездка на такси обойдется вам дешевле!
Источник