- Проверь себя, с. 30
- Проверь себя, с. 30
- ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Звонкие и глухие согласные звуки. Проверь себя. Упражнение №1
- Решение
- Контрольные работы по русскому языку. 2 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Контрольные диктанты второй класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Проверь себя, с. 30
Фев 17
Проверь себя, с. 30
1. Прочитайте. Озаглавьте текст.
М о роз. Снег укрыл д о рожки и тропинки. Пушистые шубки на б е рёзках и о синках. Пруд давно замёрз. Там р е бята катаются на к о ньках. Мальчишки построили ледяную горку. Быстро летят с горы с а лазки! Дев о чки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из м о рковки. В руках метла. Как весел о зимой!
- В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
Дорожки (дорожный), салазки (салазочки).
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
Тропи́нки (трóпы), снеговикá (снег).
- Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
2. Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов.
Свистеть — свист, свистнуть.
Трубка — труба, трубач, трубный.
3. Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова зимой.
Зимóй — 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[з’] — согласный, звонкий, мягкий;
[и] — гласный, безударный;
[м] — согласный, звонкий, твёрдый;
[ó] — гласный, ударный;
[й’] — согласный, звонкий, мягкий.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Звонкие и глухие согласные звуки. Проверь себя. Упражнение №1
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
• Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2 ).
• В каком из выделенных слов все согласные звуки − парные глухие? Подчеркните это слово.
• Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости−звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
• Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
• Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
Решение
Заголовок: Как весело зимой!
Все согласные звуки парные глухие в слове шубки.
Слова с орфограммой «Парные по глухости−звонкости согласные в корне слова»: шубки (шубы), пруд* (пруды).
*Слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова»: тропинки (тропки), слепили (лепка).
Словарные слова: м о роз, д о рожки, б е резках, о синках, р е бята, с а лазки, м о рковки.
Источник
Контрольные работы по русскому языку. 2 класс
Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Звенигород. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река Белая. Степашка угощает друзей душистым чаем.
Задание: в последнем предложении поставить в словах ударение, подчеркнуть буквы мягких согласных.
Контрольная работа по разделу «Слова, слова, слова. «
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
1. разделить слова для переноса (1 вар.- в 1 предложении; 2 вар. — во 2 предложении);
2. подобрать антоним (1 вар. — к слову сытно; 2 вар. — к слову тепло);
3. подобрать однокоренные слова (1 вар. — к слову лес; 2 вар. — к слову гриб).
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
1. выписать слова, начинающиеся с гласного звука: орёл. курица. яблоко. утка;
2. подобрать проверочное слово и вставить пропущенную букву: . — цв.ток, . — св.тлячок, . — т.шина, . — зв.нить;
3. выписать слова с безударной гласной в корне: снежный. снегурка, снежок, снег.
В центре Томска есть большой пруд. Третий год живёт там лебедь Катя. Рядом плавают утки разных пород. Много бед утятам от сорок. Когда город спит, сороки утят воруют. Но нашёлся сторож — журавль Фомка. Сердитым криком он отгоняет воровку. Робкие малыши полюбили Фомку. Теперь он для них самый близкий друг.
Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
Задание: выписать из текста 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне и 2 слова с парной согласной в корне, подобрать к ним проверочные слова.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-403252
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольные диктанты второй класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска
Контрольные диктанты по русскому языку,
2 класс, УМК «Школа России»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
1. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — первого предложения;
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По
тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка 2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
2 класс Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
2 класс Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.
1. Укажите части речи…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
2 класс Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»
Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.
Папа в пруду поймал большого леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.
1. Укажите части речи… (в тексте)
1 вариант — в пятом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
1 вариант — первое предложение;
2 вариант – последнее предложение
… . и подчеркните главные члены предложения.
3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.
Список использованной литературы :
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». — М: Просвещение, 2011.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.
Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождик. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Н а стала скучная пора.
1. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — первого предложения;
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По
тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка 2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
2 класс Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
2 класс Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.
1. Укажите части речи…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
2 класс Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»
Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.
Папа в пруду поймал большого леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.
1. Укажите части речи… (в тексте)
1 вариант — в пятом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
1 вариант — первое предложение;
2 вариант – последнее предложение
…. и подчеркните главные члены предложения.
3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.
Номер материала: 363902
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник