Деревья для рисования зимой

Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования»

Людмила Костина
Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования»

Уважаемые педагоги! Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Подходит к концу зима, но пока ещё за окном мы видим зимние пейзажи, которые не раз восхищали нас своей удивительной красотой. Сегодня я покажу Вам несколько техник, которые помогут нам изобразить зимние деревья.

Рисование губкой.

Рисуем ствол дерева, губку обмакиваем в густую гуашь (гуашь можно развести с клеем пва) и затем покрываем ветви дерева.

Рисование мятой бумагой

Сминаем в комок кусок бумаги, обмакиваем его в гуашь, наносим оттиски на предварительно нарисованное дерево.

Рисование вилкой.

Рисуем ствол дерева с ветками. Вилку окунаем в гуашь и затем «вытирающими» движениями в разные направления растираем гуашь на ветке.

Рисование мыльными пузырями.

В тарелке разводим мыльный раствор с добавлением гуаши нужного цвета. При помощи трубочки (соломинки) выдуваем пену (шапкой, на пену накладываем чистый лист бумаги, переворачиваем его, даём высохнуть, дорисовываем композицию.

5. Рисование при помощи малярного скотча.

Отрезаем (отрываем) от скотча полоски разного размера и приклеиваем их на лист бумаги создавая силуэт дерева. Акварелью закрашиваем весь лист, даём время для высыхания. Отрываем скотч и у нас получается рисунок.

Рисование при помощи бумажных салфеток и клея пва.

На лист бумаги клеем наносим контурный рисунок дерева. На клей сверху накладываем салфетку и оставляем сохнуть. После высыхания части салфетки которые не приклеились удаляем. Остаётся необычное снежное дерево.

Рисование пищевой солью и клеем пва.

Рисуем ствол дерева с ветками, наносим клей на ветки и обсыпаем солью. После высыхания лишнюю соль ссыпаем.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — М. 2007г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. –СПб: КАРО, 2008.

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисованиеметодом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

«Притча о таланте, зарытом в землю»

Эта притча описана в 25-й главе Евангелия от Матфея [6, стихи 15-30]. В те времена, о которых идет речь, талантом называлась римская серебряная монета.Это слово имеет греческое происхождение: им обозначалась монета большого достоинства.

«. Человек, который, отправляясь в другую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

В скором времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.И подошел получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».И подошел также и получивший два таланта и сказал: «Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».Господин его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отнести серебро мое торгующим, и я пришел получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и умножится, и у не имеющего отнимется и то, что имеет;а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»».

Мораль: любой талант требует развития и постоянного вложения труда.

Комментарий: я специально привела притчу полностью, поскольку в ней, кроме общепринятой линии, есть еще две, весьма любопытные и полезные для объяснения.

Несмотря на то, что слово «талант» изменило свое значение, смысл фраза сохранила. Мало иметь талант. Он требует заботы, развития и большого труда. Только в этом случае можно что-то ожидать. В рамках детской психологии эта фраза может иметь и такое значение – чтобы ребенок стал взрослым, способным эффективно реализовать себя, в него нужно вложить много сил.

Две дополнительные смысловые линии, о которых почему-то не упоминается в связи с этой притчей, следующие. Последний раб обратился к хозяину с оценкой его личности. В ответ и сам получил оценочное суждение.Это полезная иллюстрация неэффективного взаимодействия: оценочное суждение болезненно задевает человека и всегда ошибочно, так как неполно описывает личность. Стоит учить детей, обращаясь к другим,не пользоваться выражениями: «Ты – такой-то (такая-то)».

Последняя смысловая линия связана с фразой хозяина, который спокойно говорит, что приумножится у того, кто имеет, а у того, кто не имеет, только отнимется. Это реальность жизни, хотя политики постоянно говорят об ином.

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДОУ» Форма проведения: семинар-практикум. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными.

Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Здравствуйте, мои хорошие. Давайте с вами поздороваемся и познакомимся.

Консультация для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 30 «Малыш» г. Дубны Московской области. Консультация для родителей.

Мастер-класс для педагогов «Создание фона нетрадиционными способами рисования» Цель: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности и применение их на практике. Задачи:.

Программа по ознакомлению детей младшего школьного возраста с нетрадиционными техниками рисования Программа обучения детей младшего школьного возраста коррекционной школы нетрадиционным техникам рисования. Подколзина Т. А. Цель программы:.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: семинар-практикум.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников. » Цель: раскрыть значение.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками аппликации и рисования Знакомство с новыми нетрадиционными техниками аппликации и проведение занятий с использованием нетрадиционных материалов — это «кладовая».

Источник

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).

Юдина Елена Витальевна
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).

Материал предусмотрен для двух занятий.

Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки. Звери тоже ходят в лютую стужу в тёплых зимних шубах. А как же деревья? Есть ли у них шубы?

Вот с таким вопросом, ко мне обратились мои воспитанники. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам пришлось наблюдать за деревьями, гуляя в парке, в лесу, собирая информацию в умных, добрых книжках.

Оказывается, есть! Необычные, невидимые для нас шубы носят деревья зимой! В рассказах, стихах мы прочли, что зимой природа спит, отдыхает от летней работы. Недаром и безмолвный лес, засыпанный снегом, показался нам покоящим в глубоком сне. Шагая по тропинкам, в лесу было тихо, только снег скрипел под нашими ногами.

Вместе мы узнали-зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы.

Готовятся ли деревья к зиме? Был следующий вопрос! Конечно!

Во-первых, летом все деревья приготовили себе тёплые «шубы». Что это за «шубы»? Ещё один вопрос! «Шуба» для дерева-это пробковая ткань под корой, которая не выпускает из дерева тепло и не пропускает воду и воздух. Именно такая «шуба» не даёт дереву замёрзнуть даже в самые сильные морозы. Во-вторых, осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли, как тёплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания-согрели их. Теперь мы знали о «шубе» дерева всё!

Как показать, что в лесу тихо и тепло, деревья окружены снегом, ели повесели громадные тяжёлые лапы, берёзы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли?

Краски, кисточки, терпение и внимание-всё это понадобилось нам, для нашей картины. А самое главное, «шубу» деревьев мы смогли тоже показать, рисуя её простым клеем!

Внимание-вот красота зимнего леса!

Теперь мы расскажем, как нарисовать лес, используя нетрадиционную технику рисования-клей ПВА и акварель.

Плотный лист белой бумаги-основа для рисования. Клей ПВА лучше использовать в пузырьке, будет рисовать легче и удобнее. Встряхнув пузырёк клея, начинаем рисовать сугробы, деревья и снег-снежная пороша, такая погода примечательна в декабре!

Рисунок должен просохнуть, прежде чем наносить акварель.

Перед нами картина, нарисованная клеем. Она готова для оживления красками.

Для передачи снежной погоды, оттенки красного, синего цвета, подойдут для фона. Выбирая место для сугробов, не забудьте использовать акварель голубого и фиолетового цвета. Морозный денёк на вашей картине покажут краски жёлтого и розового цвета.

В лесной снежной тишине, фигуры ели под снегом, очень выразительны! Тёмная акварель подойдёт для елей постарше, а для елей молодых, светлая зелень будет очень гармонично смотреться на снегу. Лохматые ветки, царствующей ели, получатся красивые и пышные, если ворс кисти будет густой. Проводите кистью аккуратно, выделяя крупные и мелкие ветки.

Вот такой лес получился у ребят!

Зимний лес, это сказочный сон.

В нём волшебностью веет повсюду,

Тишиной очарует вас он,

Серебро вдруг подарит, как другу!

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочками Сегодня я хочу с вами поделиться нетрадиционной техникой рисования — оттиск пластиковыми бутылочками. В этой технике могут работать дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой — это одна.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру». «Эбру» — это рисование на воде, с последующим переводом рисунка на бумагу.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс «Ангел» Мастер- класс » Ангел» Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание,.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей Методическая разработка. Автор: Ковылина Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Мало – Шелемишевский детский сад» Эта методическая разработка.

Открытая НОД (нетрадиционная техника рисования) «Деревья осенью» Интеграция видов деятельности: Лексическая тема: Деревья осенью Вид занятия: Подгрупповое занятие Программное содержание: Формировать умение.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Источник

Читайте также:  Когда мы будем платить за отопление только зимой
Оцените статью