Развлекательная программа «Зимний день Здоровья»
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
В работе представлен план-конспект мероприятия, игры для проведения зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимний день здоровья | 54 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
- Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли, карточки с буквами и т.д.
Место проведения: спортивный зал (улица) – в зависимости от погоды.
Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Пришла зима, пришла зима!
Оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт.
– Здравствуйте, участники команд, болельщики, гости и досточтимое судейское жюри: Михаил Егорович, Марина Егоровна и. Я думаю, что нам можно начать перекличку команд.
– На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:
команда .
команда .
команда .
– Я приветствую вас, ребята! Поздравляю вас с началом зимы. Вас поздравляет Вдовина Полина, она покажет спортивный гимнастический танец. ( Спортивный танец .)
– На помощь к нам с севера специально для нашего спортивного праздника прилетел пингвин. Он будет нам помогать преодолевать невзгоды, печаль, неудачу и дарить нам хорошее зимнее настроение. Встречайте его. ( Выступление героя .)
– Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу.
Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима” .
(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла, 3-е место – 3 балла.
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие – 4 балла, третьи прибежавшие – 3 балла. Плюс за каждое попадание – 2 балла.
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Третья эстафета – “Лыжники”
Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыжине до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику. Первые получают 5 баллов, вторые – 4 балла, третьи – 3 балла.
В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Четвертая эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла – плюс 1 балл за гол.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”
Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.
По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.
Шестая эстафета – “Слалом на равнине”
Цель: прийти первым, не падая.
Участник садится на слалом, руки на колени. Другой участник его везет, толкая в спину. Доезжают до кегли, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают слалом следующим участникам эстафеты.
Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балла, третье место – 3 балла.
Соревнования закончились. Музыкальная пауза. ( В это время подсчитываются результаты .) Для вас сейчас выступят девочки 4-го класса. ( Выступление девочек .)
– Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды. на втором месте команда. на третьем месте команда.
Зима уже на пороге. До новых зимних стартов!
Зимние подвижные игры
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается .
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
Эстафета на санках
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
На снегу начертить два круга диаметром 80 см. Расстояние между кругами 80–100 см. В центре каждого круга лежит шайба (кубик или др.). Два соперника с клюшкой в руках стараются выбить шайбу из круга противника и защитить свою шайбу. При этом не заходить ни в тот, ни в другой круг. На поединок дается 2–3 мин. Если игроки не добились успеха, им дается дополнительно 1 минута.
. Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.
Для игры нужны флажки 2 цветов (палочки, кубики) по количеству участников и площадка квадратной формы. Каждый игрок одной команды получает 2 флажка разного цвета.
Разделившись на 2 группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки.
Игроки другой команды, также разделившись на 2 группы, занимают другие стороны квадрата.
По сигналу обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока оказалось два флажка одного цвета.
Задача второй команды, которая без флажков, помешать этому.
Если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры.
Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины игроков успели обменяться флажками. В противном случае – побеждает вторая команда.
При повторении игры участники меняются местами .
Синие и желтые палочки
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противоположной команде.
Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны. На дистанции 30–40 м устанавливаются «воротца» – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.
Задача: пробежать в «воротца», не зацепив их.
Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.
Вариант. Пробегать через «воротца» всем вместе – потоком туда и обратно.
Возвращаться сбоку ворот.
«Котел» или «Мяч из круга»
На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел».
Чертятся 2–3 круга по количеству команд.
В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.
Задача: команда забивает мяч в «котел».
Водящий: старается не пропустить мяч в «котел».
Игра идет на время.
Выигрывает та команда, которая забьет больше голов .
Мячом по булаве
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.
1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180°, 360°.
2. «Попрыгунчики» – повороты на лыжах прыжком.
3. «Проскользи дальше» – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.
4. «Перетягушки» – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра.
Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.
5. «Гонка за флажками» – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.
Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.
Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Источник
Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ирина Щербакова
Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День снега» (квест)
Цель: заинтересовать детей зимними забавами и зимними видами спорта, наглядно продемонстрировать как можно здорово, весело и полезно проводить время на свежем воздухе.
— развитие детской инициативы и самостоятельности во время прохождения станций квеста,
— развитие воображения, аналитических способностей,
— социализация детей, умение работать в команде, договариваться,
— развитие выносливости, скоростных качеств, закрепление навыков в ходьбе, беге, игре в хоккей, движении в заданном направлении, сохранении равновесия,
— получить удовольствие от традиционных зимних развлечений и занятий зимними видами спорта.
Ход мероприятия:
Общий сбор и построение воспитанников (средняя, старшая, подготовительная группы) перед центральным входом детского сада.
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Добрый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Ребята, 17 января, во всем мире отмечали праздник «День снега»! В этот день дети и взрослые всех стран принимали участие в спортивных соревнованиях, зимних карнавалах, играли в снежки, катались на лыжах.
Как вы думаете, что еще можно делать в День снега?
Ответы детей: кататься на санках, гулять, кататься на коньках….
Ведущий: А хотите, мы с вами тоже отпразднуем День снега?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Давайте, для начала, немного разогреемся.
Музыкальная разминка «А на улице мороз»
Ребята, вы заметили, какие-то разноцветные следы повсюду. Интересно, кто это их оставил?
(на снегу нарисованы следы цветной водой)
А здесь еще и записка!
На снегу лежит записка, читает
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Ответы детей: Снежная баба
А где же сама Снежная баба? Может растаяла? Или ее замело снежными сугробами? Ребята, давайте все вместе отправимся на поиски Снежной Бабы? Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Дети получают карты и отправляются по станциям на поиски Снежной Бабы
Станции
Ведущие на станциях одеты в снеговичков или имеют атрибуты зимних видов спорта.
1. Лыжная
Ведущий приветствует детей загадкой:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
Эстафета «Лыжные гонки»
Дети делятся на 2 команды, по двое на одной лыже (парные лыжи) бегут до фишки и обратно.
По итогу команды получают награду — ведерки.
2. Снежный ком
Маленький снежок слепи
И по снегу прокати.
Стал большим он колобком
И зовется снежный…
Эстафета «Прокати снежный ком»
Участник команды должен прокатить большой фит-бол до стойки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Участвуют 2 команды.
По итогу команды получают награду — морковки.
3. Саночная
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку.
Участники делятся на пары (участники должны быть примерно равными по весу). Один садится на санки. Второй толкает сзади, едут до фишки, меняются, едут обратно. Участвуют 2 команды.
По итогу команды получают награду — угольки (можно использовать шашки черного цвета)
4. Снежная
Круглый снежный колобок
Эстафета «Пронеси снежок в лопате»
Около команд стоят пустые короба. У стоек стоят короба со снежками (снежный ком). Каждый участник команды бежит с лопаткой между фишек до стоек, берет один снежный ком, кладет в лопатку, бежит обратно к пустому коробу, кладет в него снежный ком, передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
По итогу команды получают награды — шарфики.
5. Хоккейная
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять?
Каждой команде даются клюшка и шайба (для средних групп мячики). Участник выполняет ведение шайбы клюшкой до отметки, бросок в ворота, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
По итогу команды получают метелки.
ОБЩИЙ СБОР КОМАНД
Долго мы ходили,
Долго мы бродили.
Бабу Снежную слепили?
Ответы детей: нет
Ведущий: Может на станциях вы получили что-то, из чего можно собрать Снежную Бабу?
Ответы детей: да!
Ведущий: Тогда скорее кладите все в волшебный сундук, сейчас мы с вами превратим это в Снежную Бабу!
Дети кладут в сундук метелки, угольки, ведра, шарфики и т. д., присыпают снегом.
Ведущий: Произносим волшебное заклинание
Сундук необходимо спрятать, например, перенести в центральный вход детского сада.
Появляется Снежная Баба
Вижу я вокруг радостные лица,
Как же мне от этого не развеселиться!
Зимою детворе весело со мною,
Бабу снежную легко вылепить зимою.
Мне очень хочется узнать, чем еще вы занимаетесь зимой?
Проводится игра «Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем»
Команды по очереди показывают имитацию катания на санках, лыжах, игры в хоккей, лепки снеговика. Снежная Баба угадывает, что показывают команды.
Снежная Баба: Ребята, скажите, какой праздник вы сегодня отмечали? Что вам понравилось больше всего?
Ведущий и Снежная Баба вместе:
Мы заканчиваем праздник –
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!
«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.
Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.
Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.
Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» музыкальный руководитель Людмила Диканова. Сценарий праздника «День летних.
Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.
Сценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного.
Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дата проведения: февраль Задачи: • Продолжать знакомить детей с российской армией. • Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.
Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества» для детей старшего возраста Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: 1. Расширять представление детей о.
Источник