- Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
- Стоит ли делать балансировку колес каждый год при сезонной смене шин
- Для чего нужна балансировка колес
- Почему на разных шиномонтажах балансируют по-разному
- Стоит ли балансировать колеса после зимнего (летнего) хранения
- Так ли необходимо балансировать колёса каждый сезон?
- Нужна ли балансировка, если автовладелец просто «перекидывает» колёса с зимней резиной на диски с установленной на них летней резиной?
- Обязательно ли балансировать колёса каждый сезон? Отвечаю
- Балансировка колес автомобиля
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- На что влияет балансировка колес автомобиля?
- Когда нужна балансировка колес: причины и виды дисбаланса
- Как часто нужно делать балансировку колес?
- Можно ли не балансировать колеса при их смене?
- Как понять, что нужна балансировка колес
- Принцип балансировки колес на автомобиле
- Как делают балансировку колес
- Как происходит балансировка колес: описание и сравнение технологий
- Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?
- Основные ошибки при балансировке колес
- Часто задаваемые вопросы
- Для чего проводится балансировка колес?
- Как часто нужно делать балансировку колес?
- Что будет, если не балансировать колеса?
- Как проверить балансировку колес?
- Как распознать несбалансированные колеса?
- Почему сбивается балансировка колес?
Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
При сезонной смене шин некоторые водители проводят балансировку колес, считая, что такая процедура позволяет устранить биения руля или проблемы с подвеской. Другие же автомобилисты, напротив, считают, что при замене колес в сборе вовсе не обязательно проводить балансировку, а потребность в ней объясняется просто желанием салонов обслуживания заработать больше денег.
Польза балансировки колес. Балансировка колес — полезная процедура, позволяющая выравнять центральную ось колеса относительно двух сторон. Для этого на диски навешиваются небольшие грузики. В итоге водитель получает несколько преимуществ:
- Улучшается управляемость автомобиля
- Исключается возможность биения руля
- Предупреждаются стуки в подвеске
- Поездка становится более комфортной
Большинство мастеров считают процедуру балансировки необходимой, ведь без нее на скорости будет ощущаться дискомфорт из-за биений руля, в дальнейшем рассыпается подвеска, машиной тяжело управлять. Вряд ли какой-нибудь мастер добровольно откажется проводить процедуру балансировки, ведь это для него хороший дополнительный доход.
Большинство салонов предлагают балансировку колес с помощью специального оборудования, оно помогает определить отклонения колес и устранить их. Поместив на диски небольшие грузики, мастера добиваются идеального положения колеса, владелец может быть уверен, что на скорости колесо не раскрутится и не отвалится при езде, подвеска прослужит намного дольше.
Проблемы при балансировке колес. Несмотря на преимущества, балансировка колес не является способом ремонта и избавления от всех бед. К тому же, следует учитывать, что качество процедуры во многом зависит от опыта мастера. Бывает, что автомобилисты сразу после балансировки отправляются в другую мастерскую, проводят повторную проверку и выясняется, что колеса разбалансированы и требуют срочной балансировки.
В данном случае, скорее всего, было использовано некачественное оборудование. Как результат, водители платят дважды и думают, для чего же тогда вообще проводить балансировку, если делают ее плохо. На не очень больших СТО, как правило, используется более дешевое оборудование, более того, его поддают корректировке вместо замены, что также оставляет след.
Чтобы избежать проблем, лучше всего провести балансировку в центре, где мастера используют современное оборудование, постоянно его тестируют и улучшают. Так можно быть уверенным, что процедуру проведут правильно и качественно. Отказываться от балансировки полностью все же не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге.
Итог. Хотя многие автомобилисты считают балансировку колес совершенно не обязательной процедурой, не стоит отказываться от нее. Лучше будет обратиться в специализированный шиномонтажный центр, где занимаются только балансировкой колес, используется самое современное оборудование, тестируется и постоянно улучшается.
Стоит помнить, что от положения колесных дисков зависит не только комфорт при езде, но и безопасность пассажиров и водителя.
Источник
Стоит ли делать балансировку колес каждый год при сезонной смене шин
Наверняка многие задавались этим вопросом. Давайте попробуем разобраться. Если шины каждый раз бортируют, то балансировать все колеса надо обязательно. Тут сомнений нет.Более состоятельные автомобилисты предпочитают иметь полный комплект зимней и летней резины, то есть собранными на дисках. Если насчет первоначальной балансировки ни у кого сомнений нет, то при использовании комплектов собранных колес с двойным комплектом дисков не все так просто.
Для чего нужна балансировка колес
Автомобиль — сложная система, в которой важно все. Если рассмотреть ходовую часть автомобиля, то в ней выделяют колеса и подвеску. Колеса никогда не бывают идеальной формы, поэтому при вращении неизбежны биения. Они передаются на детали рулевого управления (наконечники) и на детали подвески (подшипники, шаровые опоры). Все это приводит к быстрому износу деталей. Но это еще не страшно, главное — неисправности ходовой способны привести к авариям.
Кривое колесо может привести детали подвески в неисправное состояние буквально за пару поездок, к тому же дисбаланс является причиной ускоренного износа шин. Каждый водитель может ощутить влияния дисбаланса: для этого надо плавно разгонять автомобиль и наблюдать за поведением руля. Чаще всего дисбаланс колес ощущается на скорости 100 км в час и проявляется в виде вибрации руля и всего автомобиля. Если же руль начинает трястись на меньшей скорости, порой сразу после старта, то виноват не дисбаланс, а просто у вас кривой диск или сама покрышка с грыжей.Причиной всему дисбаланс колеса.
Говоря научным языком, центр масс колеса может не совпадать с осью вращения. Из-за этого возникают биения, иногда очень серьезные. Кстати, кроме деталей подвески изнашивается и сама резина, протектор становится как бы рваным, лысеет с какой-то стороны или пятнами.При балансировке центр масс колеса максимально приближают к оси вращения. Достигается это путем навешивания грузиков. Полностью устранить дисбаланс не получится в принципе, однако можно снизить его до приемлемых значений.
Почему на разных шиномонтажах балансируют по-разному
Наверняка многие знают такую штуку: отбалансировали колесо на одном шиномонтаже, но колесо все равно бьет, машину трясет при езде. Приехали на другой — а там показало еще больший дисбаланс. Все дело в оборудовании. Владельцы шиномонтажей всячески экономят на технике и стараются закупать станки подешевле, часто бывшие в употреблении. Опять же ради экономии их не поверяют. Поэтому они могут давать неточные значения.
Чтобы этого избежать, старайтесь ездить на шиномонтажи, оснащенные новым оборудованием. Или хотя бы почитайте отзывы бывалых автолюбителей. А чтобы убедиться в точности балансировочного станка попросите дважды отбалансировать колесо (со снятием). Если станок настроен правильно, то при повторной балансировке дисбаланса не будет.
Стоит ли балансировать колеса после зимнего (летнего) хранения
Балансировка колес не такое уж дорогое удовольствие. Опытные автолюбители настоятельно рекомендуют балансировать колеса каждый год. Ведь износ шин все равно идет, причем неравномерно. Кроме того достаточно пару раз попасть в яму, чтобы нарушилась балансировка. Можно взять за правило балансировать колеса при каждой сезонной смене шин. Впрочем, если вы мало ездили, то можно этого и не делать. Если же сезонный пробег несколько тысяч километров, то не пожалейте пары-другой сотен рублей и отбалансируйте хотя бы передние колеса. Задние стоит балансировать только в случае большого заметного неравномерного износа — обычно они в меньшей степени влияют на вибрации машины.
Источник
Так ли необходимо балансировать колёса каждый сезон?
Близится сезонная смена резины, и скоро станции шиномонтажа ожидает большой наплыв клиентов, который сулит хороший заработок.
При установке резины на колёсные диски обычно требуется балансировка колёс, чтобы езда на автомобиле была максимально комфортной. Во время балансировки на диски устанавливаются специальные грузики, призванные устранить дисбаланс колеса.
В случае, когда на дисках каждый сезон меняется резина, — летняя на зимнюю и наоборот — всё понятно: балансировать колёса однозначно нужно.
Нужна ли балансировка, если автовладелец просто «перекидывает» колёса с зимней резиной на диски с установленной на них летней резиной?
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, балансировку колёс необходимо проводить после 10—15 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что резина изнашивается, и у колёс появляется дисбаланс.
Что касается советов от автоэкспертов, то они советуют следить не за пробегом, а за поведением автомобиля: к примеру, если появилось биение в руль, не исключено, что дело в дисбалансе колёс.
Рекомендуется также после установки колёс, которые хранились долгое время, поездить на них пару дней, чтобы они пришли в нормальную форму (во время хранения шины могут деформироваться), после чего решать, нужна балансировка или нет, — опять же, наблюдая за тем, как едет машина, есть ли вибрации или раскачивание.
Абсолютно точно нужна балансировка в следующих случаях:
- после 15 000 км пробега;
- если колесо могло повредиться после попадания в глубокую яму;
- если ощущается вибрация, биение в руль, раскачивание автомобиля;
- если шины износились неравномерно из-за частых торможений юзом;
- при установке на диски другой резины (неважно — новой или старой);
- если грузики стали отходить или отлетели;
- если диск «прокатывали» или иным способом ремонтировали.
Источник
Обязательно ли балансировать колёса каждый сезон? Отвечаю
Если у вас один комплект дисков и вы каждый сезон перекидываете летние и зимние колеса на одни и те же диски, то ответ очевиден — конечно, да, балансировка обязательна. Но если у вас два комплекта колес в сборе, то есть ли смысл балансировать колеса каждый раз, когда вы меняете зиму на лето и наоборот?
Вообще говоря, нет, совсем не обязательно. Рекомендации производителя на этот счет говорят о том, что балансировка колес нужна раз в 10-15 тысяч километров. Я, например, за год проезжаю чуть меньше 15 000 километров, то есть за сезон примерно 6-7 тысяч. Иногда зимой 5, а летом 9. Это я к тому, что если у вас небольшие пробеги, то в ежесезонной балансировке нет необходимости. Однако тут есть нюансы.
Если вы чувствуете, что на большой скорости (обычно выше 90-100 км/ч) руль начинает бить, а машина вибрировать и дрожать, это верный признак того, что надо досрочно отправляться в шиномонтаж на балансировку колёс. Перед этим, конечно, стоит проверить, а не налипла ли на внутреннюю сторону диска грязь или снег и хорошенько помыть колеса на автомойке.
Иногда балансировка требуется после того, как словил какую-то яму, кочку или бордюр. Может быть погнут диск, может быть грыжа на покрышке (в том числе и с внутренней стороны, где не видно). Но и в этом случае вы почувствуете это по вибрации, которая увеличивается с набором скорости. Плохая балансировка всегда проявляет себя именно на высокой скорости. Чем больше дисбаланс, тем ниже скорость появления «трясучки». Если дисбаланс на передних колесах, это чувствуется сильнее, чем на задних, но и повредить проще именно передние.
Итог всего этого рассказа в том, что надо ориентироваться на ощущения. Если на высокой скорости вы не чувствуете никакого биения руля или вибраций, значит, с колесами все в порядке, можно не балансировать, не стоять лишний раз в очередь, а на сэкономленные деньги купить ребенку фруктов или жене цветов.
Источник
Балансировка колес автомобиля
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Балансировка колес – это устранение дисбаланса колеса автомобиля путем смещения центра вращающихся масс максимально близко к оси его вращения. Необходимость в такой процедуре возникает, когда масса шин и дисков смещена относительно их оси вращения. Поскольку дисбаланс передается на элементы подвески авто.
Балансировка колес на автомобиле предотвращает избыточную вибрацию руля и кузова во время движения, а также позволяет предотвратить ухудшение управляемости и преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков подвески.
В этой статье мы подробно расскажем о том, когда нужно балансировать колеса, как проводится эта процедура и можно ли выполнить её своими руками, а также ответим на другие частые вопросы о балансировке колес.
На что влияет балансировка колес автомобиля?
Абсолютно точное распределение масс относительно центра шины и диска обеспечить практически невозможно. Поэтому небольшой дисбаланс присутствует даже в новых изделиях. Отклонение в пару десятков граммов уже негативно отражается на поведении автомобиля в ходе эксплуатации, порождая такие проблемы как:
Пример дисбаланса колес
- биение руля и вибрация кузова при движении;
- ухудшение управляемости, увод в сторону с правильной траектории движения;
- преждевременный износ ступичных подшипников, шаровых опор, сайлентблоков подвески;
- неравномерный и ускоренный износ протектора шин.
Устранение этого дисбаланса и сопутствующих проблем за счет компенсирующих элементов – это именно то, что дает балансировка колес.
Симптомы и последствия эксплуатации автомобиля с несбалансированными колесами напрямую зависят от того, насколько и в какую сторону относительно центра оси вращения смещена масса собранного колеса. В зависимости от этого различают три разновидности дисбаланса.
Когда нужна балансировка колес: причины и виды дисбаланса
Тип дисбаланса | Из-за чего возникает | Как ведет себя автомобиль | Как исправляется дисбаланс |
---|---|---|---|
Статический (вертикальный) | Нарушение равновесия колеса по вертикали относительно оси вращения. | Радиальное биение колеса, незначительное раскачивание кузова вертикальной плоскости на ровной дороге, интенсивный износ протектора шины на одном участке по всей ширине. | Статическое нивелирование – установка противовеса в точке, противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. |
Динамический (продольный) | Смещения центра массы вдоль оси вращения колеса. | Биение руля на скорости от 40 км/ч (дисбаланс шин на передней оси) или от 100 км/ч (дисбаланс шин на задней оси), ускоренный износ протектора по окружности с одной из сторон. | Динамическое компенсирование – размещение грузов для устранения дисбаланса на диске. |
Комбинированный | Нарушение равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях. | Сочетаются признаки динамического и статического дисбаланса. | Использование компенсирующих грузов. |
На практике чаще всего наблюдается комбинированный дисбаланс, а место установки компенсационных грузов выбирается таким образом, чтобы обеспечить равновесие по обеим осям. Добиться наилучшего результата можно путем изменения положения шины на диске. Иногда это позволяет обойтись без использования грузов, однако требует существенно больше времени.
Как часто нужно делать балансировку колес?
Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры.
В каком случае нужно балансировать колеса чаще:
Как часто нужно делать балансировку: видео
- После шиномонтажа. Обязательным условием является балансировка колеса после каждой установки шины на диск (в том числе после ремонта) из-за изменения их взаимного расположения.
- После попадания в яму или наезда на препятствие на высокой скорости. Даже при отсутствии видимых повреждений на шине и диске баланс колеса может быть нарушен.
- При частых торможениях с блокировкой колес на авто без ABS. Резкие торможения приводят к неравномерному износу протектора, вследствие чего меняется распределение масс.
- При агрессивной манере езды. Резкие ускорения и торможения, входы в поворот, ускоряют износ резины, тем самым нарушая баланс колес.
- При езде по плохим дорогам. На дорогах с поврежденным или гравийным покрытием, а также на бездорожье резина тоже изнашивается быстрее.
- При возникновении вибраций на руле. Вибрации и биение рулевого колеса – один из признаков дисбаланса.
- После длительного простоя автомобиля. Если машина стояла без движения полгода и более, то деформации резины неизбежны.
Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:
- Низкопрофильные шины балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.
- Чем шире резина относительно диаметра диска, тем больше она подвержена возникновению динамического дисбаланса.
- Летние покрышки нуждаются в балансировке реже, чем зимние. Зимняя резина мягче, поэтому после прогрева она быстрее изнашивается при торможениях и на плохой дороге.
- Ошипованные шины необходимо дополнительно балансировать при частичной потере шипов.
Можно ли не балансировать колеса при их смене?
Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:
- с момента предыдущей балансировки резина прошла менее 10 тыс. км;
- перед прошлой сменой этих колес не было вибраций и биения в руль;
- колеса хранились с соблюдением правил: в подвешенном состоянии, с сохранением давления и без резких перепадов температур.
Как понять, что нужна балансировка колес
Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.
Типичные симптомы дисбаланса:
Признаки дисбаланса в движении: видео
- Вибрации и дрожание руля, прогрессирующие с набором скорости.
- Ухудшение управляемости, увод с правильной траектории.
- Неравномерный шум колес при движении по ровной дороге.
- Вибрации в задней части автомобиля (дисбаланс колес задней оси).
- Рисунок протектора шин имеет неравномерный износ, на нем присутствуют «залысины».
Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.
На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.
Принцип балансировки колес на автомобиле
Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.
Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.
Как делают балансировку колес
Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:
Балансировка колес на профессиональном оборудовании: видео
- Статическая (ручная) балансировка. Колесо крепится на оси, обеспечивающей свободное вращение и позволяющей выявить смещение массы. Для поиска статистического дисбаланса колесо вращается в вертикальной плоскости, динамического и комбинированного – в горизонтальной. При наличии дисбаланса колесо постоянно будет опускаться в сторону точки перевеса. Технология отличается простотой и доступностью, но имеет низкую точность, качество сильно зависит от квалификации и опыта мастера. Сегодня такая услуга профессиональными СТО не предоставляется, но может встречаться в гаражных мастерских.
- Динамическая балансировка на стенде. Колесо закрепляется на оси балансировочного стенда, после чего приводится во вращение, в процессе которого датчики определяют и замеряют дисбаланс. Далее оператор самостоятельно или ориентируясь на подсказки стенда (при наличии этой функции) выбирает места их установки. Процедура заканчивается после того, как дисбаланс будет нулевым.
- Автоматическая балансировка порошком. Колеса наполняются специальным порошком (также известен как гранулы и бисер), который под действием центробежных сил распределяется по внутренней поверхности шины и уравновешивает колесо. Под действием статического электрического заряда, возникающего при трении, порошок прилипает к колесу и держится в нужных точках. Способ позволяет быстро уравновесить колеса тяжелой техники, относительно прост, но сами гранулы стоят дорого, требуется их правильная дозировка в зависимости от размеров колеса и величины дисбаланса.
- Финишная балансировка на авто. Колесо автомобиля поддомкрачивается, к нему приставляется балансировочный аппарат, оснащенный роликом и датчиками. Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, а датчики фиксируют величины возникающих вибраций, рассчитывают точки крепления грузов и их массу. Так как вместе с колесом крутятся и ступица, и тормозной барабан или диск, и полуось привода, эта технология балансировки позволяет максимально точно уравновесить все возникающие инерционные силы и устранить биение. Преимущество способа – высокая точность, недостатки – малая распространенность и высокая цена.
В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.
Как происходит балансировка колес: описание и сравнение технологий
Способ балансировки | Преимущества | Недостатки | Особенности | Цена в среднем на сезон* 21–22, руб. |
---|---|---|---|---|
Установка балансирных грузиков вручную |
|
| Из-за низкой точности способ приемлем при балансировке небольших легковых колес на авто, передвигающихся со скоростью не выше 100 км/ч. | Бесплатно (только затраты на грузики) при самостоятельном проведении. Почти не встречается в профессиональных сервисах. |
Добавление в шину балансировочного порошка |
|
| Подходит только для техники с колесами диаметром от 15 дюймов из-за невысокой точности. |
|
Динамическая балансировка автомобиля на стенде |
| Грузики теряются при езде по плохим дорогам и во время мойки, портят эстетический вид колеса | Наиболее распространенный способ балансировки. Оптимален для автомобилей всех классов. |
|
Финишная балансировка колес непосредственно на автомобиле |
|
| Рекомендуется для быстрых спортивных авто, недоступна для тяжелой техники (грузовики, автобусы). |
|
*Указаны средние цены для двух балансировок 4 колес в год, при переходах с летней резины на зимнюю и наоборот.
**Перед финишной балансировкой может также потребоваться «черновая» динамическая, для устранения наиболее выраженного дисбаланса.
Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?
Приспособление для балансировки своими руками
В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.
Балансировку нужно делать в следующем порядке:
- Очищенное от грязи колесо закрепить на ступице и раскрутить его от руки.
- В процессе вращения наблюдать биение резины, «восьмерку» диска.
Описанный способ представляет собой статическую балансировку, призванную сместить центр массы колеса максимально близко к оси его вращения. Он позволяет устранить очень большой дисбаланс с точностью, приемлемой для авто, которые не ездят быстро, но не подходит для тонкой регулировки баланса. Это – допустимая балансировка колес для «классики» ВАЗ и других подобных моделей.
Более точная балансировка колес авто в домашних условиях возможна с использованием приспособления в виде «волчка». Инструмент можно изготовить на токарном станке из цельной стальной болванки (причем, стали более твердой, чем распространенная СТ-3) диаметром около 150 мм, чтобы конструкция была монолитной и сбалансированной.
Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки.
Процесс балансировки проводится так:
Балансировка колеса в домашних условиях: видео
- Установить «волчок» в центральное отверстие диска и притянуть гайкой.
- Установить колесо острием «волчка» на ровную твердую поверхность или в подставку с углублением.
- Пошевелить колесо и отпустить его, контролируя положение в пространстве. Сбалансированное колесо должно самостоятельно занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после покачиваний. При наличии дисбаланса оно не будет держаться «в горизонте».
- При выявлении дисбаланса нужно взять грузик и положить его в самой верхней точке колеса, а затем повторить п. 3. Если с грузом тот же участок все равно поднимается – его массу надо увеличить, если он начинает опускаться – уменьшить.
- Подбор массы грузиков осуществляется до момента, пока колесо на спице не начнет занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после каждого покачивания.Статическая балансировка колеса на этом завершена, и если высокая точность не требуется, то его можно ставить на машину. Если нужно устранить еще и динамический дисбаланс, то требуются жесткий штатив (например, лабораторный) с мелком и такие дальнейшие действия:
- Колесо вручную раскручивается на волчке до максимально возможной скорости.
- С помощью небольшого деревянного бруска, слегка прижимаемого к верхнему острию волчка, гасятся внесенные при раскрутке колебания.
- Лапа штатива с закрепленным мелком плавно подводится к ободу колеса, до первого касания.
- После нескольких оборотов колеса (и касаний мелка) его нужно остановить и посмотреть, в какой точке мелок касается диска.
- В месте касания мелка следует закрепить грузик (масса подбирается опытным путем), а второй грузик такой же массы нужно закрепить с диаметрально и диагонально противоположной стороны обода. Это нужно для предотвращения статической разбалансировки.
- Экспериментировать с грузиками до момента, пока не уйдет биение колеса и оно перестанет касаться мелка какой-то одной точкой.
Основные ошибки при балансировке колес
Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.
Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.
Плохая балансировка колес: признаки
Ошибка балансировщика | Почему это происходит | Как определить | Как устранить |
---|---|---|---|
Балансировка при наличии грязи на колесе или влаги внутри колеса | Налипшая грязь, застрявшие в протекторе посторонние предметы и вода внутри шины создают непостоянный дисбаланс | Колесо не выводится в ноль на станке, дисбаланс не устраняется полностью | Тщательно помыть колесо, убрать из протектора посторонние предметы |
Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска | Шина деформирована из-за нештатных нагрузок или нарушения условий хранения |
| Заменить дефектную шину или диск |
Диск деформирован, его сердцевина смещена относительно обода, возникает «восьмерка» | |||
Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке | Деформация ЦО диска |
| Правильно зафиксировать колесо на ступице станка и повторно проверить баланс |
Слабая затяжка диска на ступице станка | |||
Неправильный подбор центровочного конуса | |||
Нарушение технологии установки шины на диск | Несовмещение метки и ниппеля | Многие шины имеют цветную метку производителя в точке наименьшей массы, которая должна располагаться возле ниппеля. | Сориентировать шину на диске так, чтобы метка была возле ниппеля |
Некачественная промазка бортов | Мастер не нанес специальный состав на борта шины, из-за чего заметно плохое их прилегание. Возможно биение, заметное невооруженным глазом. | Промазать борта герметизирующим составом, накачать колесо до максимального рабочего давления | |
Недостаточная накачка | Шина не прижалась к диску плотно из-за недостатка давления. | ||
Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС | Затяжка болтов или гаек вкруговую | Колесо на станке показывает нормальный баланс («в ноль» или дисбаланс менее 5 граммов), но после балансировки колес все равно идет вибрация. | Открутить колесо и повторно затянуть на ступице, закручивая болты или гайки накрест по диагонали, с соблюдением момента, указанного производителем авто |
Неравномерная затяжка болтов или гаек вкруговую | |||
Нарушение крепления станка | Ненадежная фиксация станка на земле (на бетонном основании, с помощью анкеров) | В процессе раскрутки колеса сам станок начинает вибрировать, гудит пол в мастерской. | Отбалансировать колесо на станке, закрепленном согласно правилам его монтажа и эксплуатации |
Плохая фиксация грузиков | Мастер недостаточно надежно закрепил грузики, не прижав их к борту или не обработав поверхность диска под поклейку | Вскоре после балансировки опять возникла вибрация, на колесе нет грузиков, видны следы отпавших грузов (на литых дисках). | Повторно провести балансировку колеса с надежной фиксацией грузов. Для штампованных дисков – проконтролировать зажим грузов, для литых – очистку поверхности перед установкой груза на клейкой основе |
Неточная балансировка | Мастер не стал выводить показатели дисбаланса «в ноль», оставив небольшое биение | Небольшие вибрации все равно проявляются на скорости. Балансировочный стенд показывает дисбаланс по одной из сторон более 5 граммов. | Повторно отбалансировать колесо. |
Избыточное количество грузов | Замеры дисбаланса произведены неточно, из-за чего количество грузиков и их масса подобраны в избытке. Шина не выставлена относительно диска. | Общая масса (для легкового колеса) больше 70 граммов с каждой стороны. | Путем перемещений шины относительно диска подобрать их оптимальное положение, при котором грузов нужно меньше. Отбалансировать колесо на более точном станке и/или у более опытного мастера. |
Шина или диск имеет критические деформации | Заменить дефектную шину или диск |
Часто задаваемые вопросы
Для чего проводится балансировка колес?
Балансировка колес предотвращает их биение, которое негативно влияет на управляемость и комфортность езды, а также сокращает срок службы шин и деталей подвески.
Как часто нужно делать балансировку колес?
Средний интервал балансировки колес – 10 000–15 000 км. Колеса также необходимо балансировать при переустановке шины на диск или после сильного удара по колесу в результате попадания в яму или наезде на препятствие.
Что будет, если не балансировать колеса?
Дисбаланс колес приводит к усиливающимся при наборе скорости вибрациям, отклонению от правильной траектории движения, ускоренному износу протектора, подшипников ступицы, шаровых опор, сайлентблоков и других деталей в подвеске.
Как проверить балансировку колес?
Для балансировки колес лучше всего использовать профессиональный стенд, который точно обнаружит точки дисбаланса и установит его величину.
Как распознать несбалансированные колеса?
Несбалансированные колеса вызывают вибрации и биение в руль, усиливают шум резины, могут провоцировать вертикальную раскачку машины на ровной дороге.
Почему сбивается балансировка колес?
Балансировка колес сбивается из-за естественного износа покрышек, а также из-за деформаций дисков и резины от нештатных нагрузок (попадание в яму, наезд на препятствие), налипания загрязнений, потери балансировочных грузиков.
Источник