Декоративное стекло треснувший лед

Как защитить лобовое стекло от трещин в мороз? Советы автоэкспертов

Трещины на лобовом стекле – серьезная проблема для любого автомобилиста. Причины их возникновения могут быть разными, чаще всего это – мелкие камушки, вылетающие из-под колес машин, которые едут впереди. Как правило, из-за них на поверхности стекла остаются небольшие сколы, которые затем могут перерасти в трещины.

Но иногда трещины возникают без видимых на то причин, и особенно часто это происходит зимой. Кто виноват – производитель, изготовивший бракованное стекло, водитель, неправильно его почистивший, или резкий перепад температур? «МИР 24» выяснил у автоэкспертов.

«Одно точно – трещина не появится из ниоткуда даже в самый сильный мороз. Если стекло треснуло, значит, на нем уже был скол или микроповреждение, а резкий перепад температур усугубил ситуацию. Отсюда первая рекомендация: до начала морозов внимательно проверьте стекло на наличие даже малозаметных сколов, а если заметили их, лучше заранее провести ремонт стекла в специализированном сервисном центре», – советует технический специалист компании TUNAP Кирилл Артемьев.

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов также советует автовладельцам избегать резких перепадов температур и, конечно, исключить ударное воздействие на стекло (резкие падения щеток стеклоочистителя, отбивание льда и так далее). Кроме того, необходимо правильно прогревать автомобиль.

«При прогреве желательно, чтобы стекло и салон прогревались одновременно, то есть равномерно. Самая большая ошибка, когда авто прогревается с отключенным отопителем, а потом его резко включают и направляют поток горячего воздуха на стекло», – отмечает Рузанов.

При этом какой-то критической для стекла температуры при обычных условиях эксплуатации достичь невозможно, уверяет он. Страшен именно резкий перепад: например от -30 до +50.

Читайте также:  Как сделать домашнее фруктовое мороженое фруктовый лед

Еще одна частая ошибка водителей – лить горячую воду на лобовое стекло, чтобы быстрее избавиться от наледи. Делать это категорически не стоит, говорит директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН. Hyundai» Павел Соломкин.

«Ни в коем случае не рекомендуется лить на стекла автомобиля горячую воду с целью более быстрого оттаивания: резкий перепад температуры гарантировано приведет к разрушению стекла. При очистке стекол во избежание образования трещин рекомендуется дать стеклу прогреться до начала оттаивания и уже потом аккуратно удалить лед или снег скребком. Ни в коем случае не стоит стучать по стеклу, пытаться скалывать или отдирать лед на непрогретом стекле», – предупреждает он.

В идеале стоит дождаться, пока стекло немного отогреется и не нужно будет прилагать больших усилий для его очистки. Кроме того, обязательно протирайте скребок от песчинок перед использованием, советует Кирилл Артемьев.

«Как альтернатива привычному скребку может выступать специальный инструмент для мытья окон, он максимально бережно и безопасно очищает стекло, – говорит эксперт. – Чтобы обледенения и загрязнений было меньше, а следовательно, и скребок требовался намного реже, осенью покройте стекло специальным раствором – «Антидождь». Это усилит ваш комфорт за рулем и увеличит угол обзора, а значит, и безопасность вождения. Постарайтесь в зимнее время уменьшить влажность в салоне автомобиля – за счет циркуляции теплого воздуха в салоне и использования текстильных ковриков, которые впитывают влагу. Меньше влаги – меньше обледенения стекол изнутри».

По словам Артемьева, все эти советы больше подходят владельцам оригинальных стекол, которые по умолчанию проходят множество проверок на толщину, прочность и отсутствие повреждений.

«А вот неоригинальные стекла «грешат» тем, что могут отличаться по толщине от рекомендованных значений и не выдержать даже самого слабого попадания в них камешком или автомобильным шипом, которых на дорогах особенно много зимой. Кстати, шипы значительно опаснее для лобового стекла, так как многие из них содержат металлическую часть и по законам физики «прилетают» в стекло именно ею», – говорит Артемьев.

Кстати, как ни странно, вероятность получения сколов летом намного выше, чем зимой.

«Дело в том, что лобовое стекло для большей прочности состоит из трех слоев: между двумя слоями стекла находится виниловый слой. На летнем солнце стекла могут разогреваться до 60-100 градусов Цельсия, и средний, виниловый слой стекла становится мягким под действием температуры. Из-за размягчения винилового слоя нарушается прочность стекла, и сколы появляются от более слабых ударов», – отмечает специалист. Соответственно, даже зимой направлять на стекла поток максимально горячего воздуха не следует, чтобы от высокой температуры не размягчился виниловый слой.

«И напоследок маленький лайфхак: если пришлось зимой оставить автомобиль на улице, поставьте его лобовым стеклом на восток – так первые лучи солнца отогреют стекло и будет проще его очистить», – советует Кирилл Артемьев.

Источник

Лёд на лобовом стекле: как убрать и 4 ошибки водителей

Чтобы лёд на лобовом стекле не образовывался в принципе, есть несколько верных и проверенных способов.

1. Перед стоянкой надо хорошо проветрить салон машины. Или уже после парковки открываем двери и проветриваем (можно открыть диагональные двери и пооткрывать-закрывать одну из них). Или минуты за 3 до парковки выключить печку и открыть все окна в машине. Тепло выдует и станет холодно, как на улице. Когда температура снаружи и внутри автомобиля одинаковая, никакого инея и наледи не будет. Проверено.

2. Некоторые накрывают лобовое стекло покрывалом, зажимая концы передними дверьми и дворниками. Метод тоже рабочий, но лично мне не по душе каждый вечер возиться с одеялом. Можно использовать большой кусок картона или полиэтилен, но хрен редьки не слаще.

Теперь о том, что делать, если наледь все-таки образовалась.

1. Поработать скребком. 1-5 минут в зависимости от скребка и наледи и лобовое стекло чистое. Как раз за это время хоть чуть-чуть прогреется двигатель.

Кстати, для тех, кто думает, что скребок царапает стекло, скажу что нет. Разные автожурналы проводили исследования — пластиковые скребки абсолютно безвредны для стекла. Но ведь практика показывает, что стекло царапается, как так? Дело в том, что стекло царапает не скребок, а грязь и песок, оставшиеся на стекле с вечера. Поэтому перед стоянкой надо хорошо помыть стекло незамерзайкой и дворниками.

2. Если есть автозапуск, то можно заранее с вечера выставить высокую температуру печки и направить потоки воздуха на стекло. В большинстве случаев, когда вы спуститесь к машине через 5-10 минут, стекло будет уже чистым или почти чистым. Правда, если ночью был снегопад, поработать щеткой все равно придется. А если у вас дизельный мотор или турбо с высоким КПД, на холостых мотор будет слабо прогреваться и из печки так и не пойдет горячий воздух.

3. Если есть обогрев лобового стекла, то можно включить его. Правда, работает он эффективно не на всех машинах. На каких-то стекло оттаивает буквально за 2 минуты, а на каких-то и за 5 эффект не особо виден. К тому же в салоне холодно, так что я бы лучше поработал скребком пару минут, чем просто сидеть в холодной машине, залипнув в смартфоне.

4. Ну и самый обычный вариант — завести машину, включить печку и направить на лобовое стекло. Сначала лучше на 1-2 скорости с максимальной температурой и включенной рециркуляцией, а когда мотор чуть-чуть прогреется и воздух пойдет теплый, выставляем максимальную скорость вентилятора, ждем, брызгаем на стекло незамерзайкой — она помогает топить лёд и ждем ещё. Правда, как по мне так все равно скребком быстрее и эффективнее.

5. Есть специальные размораживатели для льда. Как правило на основе спирта или какой-нибудь химии. Брызгаем на стекло из пульверизатора, ждем полминуты-минуту и смахиваем дворниками. Если надо, можно повторить. Плюс этого метода в том, что не надо шкрябать стекло скребком (некоторые все-таки считают, что от этого оно царапается).

А теперь об ошибках, которые часто допускают водители при разморозке и очистке лобового стекла от наледи.

1. Поливать стекло кипятком. От резкого перепада температур стекло может треснуть. Не факт, конечно, все зависит от температуры на улице, самого стекла, крутости кипятка.

Но если, например, полить стекло не крутым кипятком, а просто горячей водой, то всё будет ок. А ещё можно налить горячей воды в полиэтиленовый пакет и поводить по стеклу, как грелкой. Риска для стекла в этом случае не будет, а лед растопится.

2. У многих в машине есть автоматический режим дворников и часто он включен. Рекомендую выключать его на зиму или хотя бы перед парковкой, потому что, если дворники примерзли, можно спалить моторчики.

3. Побрызгать незамерзайкой на замерзшее лобовое стекло — это не самая хорошая идея. Даже если у вас хорошая незамерзайка и форсунки с распылителем, придется вылить немало незамерзайки на стекло. К тому же, если мороз крепкий, она не поможет. Прием с незамерзайкой эффективен только тогда как вспомогательный прием, когда стекло уже начало оттаивать. А как отдельный способ для размораживания лучше пользоваться размораживателями, о которых я уже писал вышею

4. Не надо махать дворниками, пытаясь смахнуть ими пласты льда. Во-первых, щеткой или скребком эффективнее, во-вторых, таким способом вы испортите резиновое лезвие дворников и потом они начнут оставлять разводы на стекле.

Источник

что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь

За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.

На появление ледяного слоя оказывает воздействие материал, из которого они изготовлены. В серийном производстве применяются сталиниты, а в дорогих образцах устанавливаются атермальные стекла, отличающиеся от дешевых аналогов низкой теплопроводностью и высокой скоростью конденсации влаги.

Для удаления льда автолюбители используют кредитные карты, специальные скребки, горячую воду, специальные жидкости и множество аналогичных способов. Механическое воздействие несет с собой опасность повреждения поверхности, появления царапин и потертостей, поэтому об устранения наледи необходимо позаботиться заранее.

Предотвращение замерзания во время стоянки

В числе действенных методов избавления от оседания инея находится:

  • Обработка вечером стекол уксусом. Технология заключается в простых действиях: необходимо в пластиковую бутылку с распылителем налить простой белый уксус, разбавленный водой, и ветошь, и распределить по поверхности, слегка просушив остатки.
  • Незадолго до парковки рекомендуется выключить обогрев и приоткрыть окно, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.
  • Во время езды можно приоткрыть боковое стекло, а теплый воздушный поток от печки направить на лобовое стекло.
  • Утром сначала рекомендуется прогреть салон автомобиля, а затем с помощью скребка снять снег снаружи.
  • Стеклянные поверхности необходимо периодический протирать чистящим составом.

В продаже есть немало средств, разработанных против замерзания стекол. Но, справедливости ради стоит отметить, что результативность их довольно низкая. Выбирая химическое средство, следует руководствоваться его температурными показателями и уровнем эффективности.

Большую популярность у водителей сникали народные способы борьбы с наледью, среди них:

  • смазывание наружной поверхности смесью из глицерина и поваренной соли, взятой в соотношении 1:1. В крайнем случае глицерин можно заменить водой или завернуть соль в чистую салфетку и пройтись ней по всей стеклянной поверхности;
  • использование полиэтиленовых чехлов, плотно прилегающих к поверхности за счет дворников и дверей;
  • равномерное распыление водки с водой, взятых в пропорции 2:1. Следует напомнить, что все фирменные жидкости изготавливаются на основе спирта;
  • идеальным решением является хранение транспортного средства с сухом гараже, но, к сожалению, это не всегда возможно.
  • К запотеванию стекол приводит замкнутая циркуляция воздушных масс в салоне. Необходимо, чтобы часть воздуха поступала снаружи.
  • Теплый поток не рекомендуется направлять на резиновые коврики, так как скопившаяся на них влага испарится и осядет на стеклах.
  • При наличии климат-контроля проблема с запотеванием решается автоматически.
  • Оставляя машину на стоянке, стекло можно чуть-чуть приоткрыть, чтобы через щелочку поступал свежий воздух. Однако, это допустимо сделать ненадолго, чтобы в суровую метель снег не скопился в самом салоне.
  • Ни в коем случае нельзя удалять иней горячей водой, потому что стекло может попросту треснуть.
  • Перед тем, как сесть в машину, нужно тщательно отряхнуть снег с ног, чтобы снизить влажность в салоне.
  • В холодное время желательно пользоваться текстильными ковриками, хорошо впитывающими влагу.

Уменьшить уровень влажности можно с помощью сильного обдува боковых и лобовых стекол, но не самого салона.

Средство против замерзания является популярным вариантом, но оно быстро расходуется, особенно если использовать его не по правилам. Главное, чтобы стекло находились в идеально чистом состоянии. Потребность нанесение нового слоя периодически возникает через 2-3 суток.

Методов борьбы с наледью много, выбор за автомобилистами.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Один факт о стекле, который не смогла объяснить наука: за его открытие была обещана награда в 1 миллион долларов

Стекло — один из самых капризных материалов. Несмотря на отлаженную технологию запекания, выверенные температурные программы, время от времени стекло в печи ведёт себя, как бы помягче сказать, нестандартно. И по закону подлости это происходит в самый ответственный момент: когда торопишься с очень важным и дорогостоящим заказом.

Время от времени, вместо красивого и сверкающего изделия, из остывшей печи мастера достают мутное, всё в разводах и крапинках нечто.

Среди мастеров-стеклоделов прошлого века это явление называлось «рак стекла», иногда «зарухание», по научному же — девитрификация или сокращённо «девит».

Выглядит это неприглядное явление следующим образом:

Девит возникает в процессе остывания стекла при прохождении им температуры в 570 градусов. В результате на гладкой поверхности стекла возникает белёсый налёт, мелкие трещины и морщины. Если посмотреть на такое «заболевшее» стекло в микроскоп, то вместо аморфной структуры можно наблюдать некое подобие кристаллической решётки.

По мнению учёных, девитрификации способствует попадание на поверхность стекла мелких частичек краски, разделителя, пыли, частичек минеральной ваты и прочего мусора. В месте соприкосновения этих частичек и нагретого до 570 градусов стекла создаются очаги напряжения или «точки зарождения» кристаллов, из которых белая муть и трещины распространяются уже на всё изделие.

Очень обидно, когда в изделие вложено несколько дней работы, дорогие материалы, 16 часов ожидания и на выходе перед тобой лежит «заболевшее изделие».

Некоторые исследователи считают, что причиной болезни стекла является слишком долгое остывание стекла на пороговой температуре. Однако, на самом деле это не причина, а следствие, настоящей же причиной является.

этого не знает никто.

До сих пор ни один учёный не смог ответить, что вызывает рост кристаллов в аморфном веществе. Или же оно обладает кристаллической структурой изначально, а «рак стекла» всего лишь выпадение этой структуры на поверхность.

В начале Первой мировой войны немцы захватили небольшой французский город — Баккара, который славился своим хрусталём. Считалось, что по своей чистоте и прозрачности он превосходит хвалёный богемский хрусталь. На фабрике в это время варилась очередная партия стекла, которую готовили к осветлению и превращению в хрусталь.

Получилось так, что немцы продержались в городе всего лишь 20 дней. Затушить печь у них не поднялась рука, а самостоятельно заняться изготовлением хрусталя не хватило умений. Был вызван мастер, но он не успел приехать — город отбили обратно.

Каково же было удивление французских мастеров, которые вместо красивого и прозрачного хрусталя получили на выходе из печи несколько тонн матового стекла. И что бы они не делали — вернуть его к прежнему виду так и не смогли.

Кстати, несколько лет спустя, повторить этот опыт так и не смогли: стекло держали нагретым от недели до нескольких месяцев и оно осталось идеально прозрачным.

Почему оно не захотело снова помутнеть — загадка!

В XIX веке один из владельцев хрустального завода, которого слишком часто донимал «девит», пообещал награду учёному, который сможет дать точный совет, как избежать этой напасти. Нашими деньгами это примерно 1 млн с хвостиком.

Никому не удалось этого сделать: пробовали менять составы, добавляли окислы и соли металлов, кислоты, чаще всего получалось только хуже.

Хозяин фабрики так и скончался не узнав тайны стекла. Сегодня опытные мастера-стеклоделы стремятся как можно быстрее проскочить злосчастную цифру в 570 градусов, вызывающую зарождение кристаллов. Плюс используют дополнительную химию: смазывают поверхность специальными спреями или глазурями, перед спеканием стекла тщательно очищают поверхность от пыли. Но и эти меры не являются гарантией от «девита».

Если же расстекловывание произошло, не стоит опускать руки. В некоторых случаях можно использовать глазурь и запечь изделие заново (но помогает это не всегда). Можно сошлифовать испорченный слой на пескоструйном аппарате, покрыть его глазурью и снова запечь (однако такое изделие иногда лопается прямо в печи).

Источник

Оцените статью