Феноменальный Порфирий Иванов
Обычный сельский житель из Луганской области с четырьмя классами церковно-приходской школы, любивший выпить и подраться, придумал уникальную систему оздоровления. Свои 12 заповедей он назвал «Детка». Порфирий Иванов даже в самый лютый мороз мог часами ходить в одних трусах по снегу босиком. За полвека, в течение которых он дружил с холодом, ни разу не простужался, не болел ни ангиной, ни гриппом.
Докопаться до первопричины
Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в селе Ореховка, недалеко от Луганска. Рос в бедной многодетной шахтерской семье. Всем его образованием были 4 класса церковно-приходской школы. С 12 лет он работал, в 15 лет пошел на шахту, на самый тяжелый физический труд.
В трагический для России 1917 год молодого шахтера призвали в армию. Однако повоевать молодому человеку не удалось. Иванова отправили домой. Но возвращаться в забой будущий целитель не захотел и ударился, как говорится, во все тяжкие: в огромных количествах стал поглощать спиртное, резаться в карты, драться с собутыльниками. За какую-то аферу он даже схлопотал срок и год провел в лагере, орудуя кайлом и лопатой.
Все изменилось в 1933 году. В одночасье бывший алкоголик и дебошир вдруг стал ограничивать себя в пище, снял с себя всю обувь и одежду, кроме мешковатых трусов, перестал стричь волосы и бороду и стал призывать людей вернуться обратно к природе.
Говорят, что такому странному поведению предшествовала страшная болезнь Порфирия. Мол, у него был обнаружен рак, и чтобы не мучиться долго от боли, Иванов решил сам умереть от холода. Для этого он стал обливаться холодной водой на морозе. Но вместо скоротечной пневмонии будущий пророк почувствовал, как из него уходит недуг.
Сам основатель учения о закаливании вспоминал, что однажды во сне он узрел человека, который смело шел по снегу совсем без одежды. «От этой картины я пробудился весь возбужденный, и этот образ стал для меня примером и целью», — так описывал Иванов историю своего «просветления».
Квадратно-гнездовое лечение
До поры до времени на странного мужика, заросшего диким волосом, который каждый день обливался ледяной водой, голодал и спал не более четырех часов в сутки, никто не обращал внимания. Пока Иванов не открыл в себе еще один дар — целительства. Чтобы полнее его использовать, почти обнаженный луганчанин стал ходить по близлежащим областям, помогая всем нуждающимся. Этим фактом заинтересовались правоохранительные органы. И прописали лечение «человеку в трусах».
Первый раз его взяли в 1935 году на центральном базаре Ростова-на-Дону, признали психбольным и отправили в отделение для буйных. Там будущий Учитель получил диагноз «шизофрения» и первую группу инвалидности.
По-видимому, лечение в украинском «желтом доме» было не очень эффективным, и уже через год Иванов, в неизменных трусах, появился на Красной площади. Причем в столицу Иванов прибыл не просто так. А для того, чтобы донести до руководства страны мудрую мысль — мол, никакая конституция советскому народу не нужна, а нужно ходить босиком и закаляться.
Разумеется, любителя природы тут же доставили на Лубянку, где он якобы имел встречу с главой НКВД Ежовым. Оттуда его перевели в «Матросскую Тишину». И лишь «белый билет» спас его от расстрела. Правда, с миром Порфирия не отпустили. На нем «ставили опыты» — в 1937 году в лютый мороз сотрудники НКВД обливали его холодной водой.
К слову сказать, Иванов после таких экспериментов не только не заболел, но и даже не чихнул. По-видимому, резервы его организма были поистине неисчерпаемы.
Опыт общения со служителями советского закона пригодился ему уже во время войны, когда оккупировавшие Украину немцы заинтересовались необычным русским и решили подвергнуть его испытаниям. Сам Порфирий Корнеевич рассказывал, что в 1942 году он встречался с немецким генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине. Результатом встречи был охранный документ на немецком языке, выданный Иванову, за подписью Паулюса.
В документе говорилось, что Иванов «представляет интерес для мировой науки». Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года его 27 суток испытывали в днепропетровском гестапо — закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска.
В Москву Порфирий вернулся в 1943 году, для того чтобы уговорить Сталина заключить мир с Германией. Но попал не к вождю, а в институт судебной психиатрии, где его пытались лечить на протяжении нескольких месяцев.
Рецепт здоровья
В ноябре 1975 года Иванова на всякий случай взяли под усиленный контроль. Это было связано с тем, что в тот период проходила подготовка к XXV съезду КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его сняли с поезда, идущего в Москву, и поместили в Ново-шахтинскую психбольницу. Условия содержания были настолько жесткими, что Иванова, пережившего пытки в НКВД и гестапо, довели до состояния, близкого к смерти.
Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были услышаны только на следующий день после закрытия съезда. Иванова выпустили под расписку в крайне тяжелом состоянии под опеку Валентины Сухаревской (ближайшей его последовательницы начиная еще с 1950-х годов) и перевезли на хутор Верхний Кондрючий.
Оказавшись на свободе, Иванов через трое суток вернулся к привычному распорядку дня, но из-за сильных болей в правой ноге заменил пробежки ходьбой.
Но все изменилось в 1982 году. Именно в этот год популярный советский глянцевый журнал «Огонек» опубликовал статью «Эксперимент длиною в полвека», посвященную Порфирию Иванову. И в одночасье завсегдатай психбольницы превратился в культовую фигуру.
Публикация перевернула жизнь Иванова. Во-первых, луганчанина перестали принудительно держать в психиатрических лечебницах. Во-вторых, тысячи людей, прочитав статью, стали интересоваться его учением. Система Порфирия Иванова получила массовое признание. В ответ на письма он написал знаменитые 12 советов, которые, не мудрствуя лукаво, назвал «Детка». Эти правила просты — обливайся холодной водой утром и вечером, ходи босиком по снегу, пару раз в неделю голодай и думай о хорошем.
Как у любого неординарного человека, у Иванова появились тысячи последователей, которые стали слепо следовать заповедям нового пророка. Для многих этот эксперимент заканчивался больницей.
Как писала позже одна женщина, «эта система Порфирия Иванова приводит часто к осложнениям. Кроме холодного обливания, у приверженцев «Детки» еще диета очень интересная. Они клюют сырую крупу. Такое питание часто приводит к кожным, сердечно-сосудистым и желудочным заболеваниям. И как только появляются какие-либо проблемы со здоровьем, люди кидаются к своим пастырям с вопросом, что же делать. А им говорят — надо имя учителя призывать!»
Врачи также высказывали свое мнение о заповедях. Специалисты считали, что ледяная вода для организма — в любом случае стресс. Резкий спазм сосудов от ледяной воды может сразу привести к инсульту, к инфаркту. У дам в положении может даже случиться выкидыш — резкое сокращение мышц органов способно привести к самопроизвольному аборту.
Но последователей Порфирия скучные научные проповеди врачей волновали мало. Более того, многие были уверены, что Иванов — новый мессия, принесший людям новую, «живую» веру. Имеется даже свой вариант «нагорной проповеди». Подражая Христу, Иванов избрал из среды своих последователей 12 учеников. В конце жизни Порфирия люди обращались к нему с просьбами освятить их дом или пищу.
Многие говорили о том, что, прикасаясь к хлебу, он освящает его собой, и старались есть хлеб, побывавший в его руках. Такое же отношение было у ивановцев к крещению: «А мы не крестимся, мы крещеные нашим дорогим Учителем — перекрещенные».
Умер он в 1983 году в возрасте 85 лет, оставив после себя невероятное количество учеников. Тысячи людей при жизни приезжали к нему на хутор Верхний Кондрючий за советом и с просьбой исцелить тяжелые заболевания.
Сегодня на всем постсоветском пространстве есть центры последователей Порфирия Иванова. Приверженцы «Детки» обливаются ледяной водой, исполняют гимн в честь почившего старца и обращаются к нему в своих молитвах за помощью.
Источник
«Русский бог» ходил босиком по Ростову
Вспомнить о Порфирии Иванове, изобретателе своей собственной системы здорового образа жизни под названием «Детка», заставила вышедшая в издательстве «Литфонд» книга Владимира Черкасова «Марш-бросок Пахоменко, или Дорога жизни». В ней рассказывается и о самом Порфирии Иванове, которого хорошо помнят очень многие ростовчане, и о его последователях. Порфирий Иванов скончался в апреле 1983 года, в возрасте 85 лет. Этого человека одни считали святым, другие психически нездоровым. Ореол полусумасшедшего мученика до сих пор сияет над его ликом, а идеи, выдвинутые Ивановым, до сих пор будоражат умы и находят все новых и новых последователей. Их счет идет уже тысячи — в России и за рубежом. Порфирий Иванов на своем собственном примере показал, что можно до преклонных лет прожить в здоровом теле и твердом уме, и что не стоит бояться природных невзгод, если с нею подружиться. Но его учение после смерти стало приобретать признаки новой религии. Иванова называют русским богом. Порфирий Корнеевич Иванов родился в 1898 году в селе Ореховка на Луганщине в многодетной семье шахтера. Закончил четыре класса церковно-приходской школы. С 15 лет стал работать в шахте. Юность его была бурной: пил, курил, гулял с друзьями, ухаживал за девушками. Участвовал в Гражданской войне на стороне красных. Работал экспедитором и даже отсидел год в тюрьме за какие-то махинации. Словом, биография как биография — до 25 апреля 1933 года, когда на Чувилкином бугре, неподалеку от его родного дома, на Порфирия Корнеевича не снизошло Озарение. Его можно выразить одной фразой: Порфирию Иванову пришла в голову мысль, что причина всех недугов — и физических, и душевных — в отрыве Человека от Природы. И он решил приблизиться к ней. Сначала — отказываясь от одежды. Босиком в одних трусах он выходил на мороз сначала на несколько минут, потом на полчаса. Потом часами бродил по снегу за околицей, возвращаясь весь заиндивевший, в клубах пара. Односельчане диву давались: ни она болячка не липла к Порфирию! В середине 30-х годов он переехал в Ростовскую область, в город Красный Сулин. Устраивается работать экспедитором, и отращивает длинную бороду и усы — за что его увольняют с работы. Затем он совершал первый из своих походов. Пешком, в одних трусах, он прошел по Восточному Донбассу, воздерживаясь от еды и частично — от воды. После этого похода его доставили в психоневрологическую клинику Ростовского медицинского института. После обследования он выписан с диагнозом: «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». В ноябре 1936-года, тоже босиком и в трусах, Порфирий Иванов понес письмо на VIII чрезвычайный съезд Советов (на котором принималась «сталинская» Конституция). Ему удалось добраться до Москвы, там он был арестован ОГПУ, насильно одет и под конвоем отправлен в Ростов — снова в психбольницу. Когда в 1942 году Красный Сулин оккупировали немцы, Ивановым заинтересовался сам генерал Фридрих Паулюс. Он беседовал с ним, и Порфирий Корнеевич заявил в глаза генералу, что немцы войну проиграют. Паулюс выдал Иванову справку для беспрепятственного передвижения по оккупированной территории «как испытателю себя в природе». Необычным человеком заинтересовалось и гестапо. Его возили по морозу в коляске мотоцикла, пытаясь воодушевить солдат: «Стыдитесь, вот русский и голым не мерзнет!». Иванова попробовали на морозе поливать холодной водой, которая сразу образовывала ледяную корку на теле (именно так был казнен в концлагере советский генерал Дмитрий Карбышев). Но Порфирий Иванов продышал в ледяном панцире дырочку и спокойно глядел на своих мучителей из-под льда. Немцы решили, что это святой, и освободили его. В 1943 году Иванов опять поехал к Сталину с предложением заключить мир с Германией, но попал в Институт психиатрии имени Сербского. В психбольницах он провел в общей сложности более 12 лет. Много времени Порфирий Иванов проводил в Ростове. Наблюдался в мединституте, даже устраивался работать экспедитором в различные организации (он вообще любил передвижение). Когда Иванов входил по служебным делам в какую-нибудь организацию — босой, в трусах, но с портфелем под мышкой — дамы чуть в обморок не падали. Многие ростовчане помнят этого длинноволосого человека с мощным торсом, который размашисто вышагивал по ростовским улицам. Вот как описывает встречу с Ивановым в Ростове писатель Владимир Черкасов (ставший затем его последователем): «Однажды мы, литераторы, собрались в редакции журнала «Дон», который возглавлял Михаил Соколов. Вдруг открывается дверь и входит в кабинет Иванов в мокрых закуржавевших на морозе шортах. На голове и на бороде ледяные сосульки. Он только что искупался в Дону и несмотря на мороз, не вытираясь полотенцем, не переодеваясь (потому что круглый год ходил босой и простоволосый в одних шортах), притопал к знакомому редактору продемонстрировать свой метод борьбы с простудой. Иванов садится на кожаный диван, его будто из железа скроенные шорты похрустывают, и мелкие льдинки сыплются на пол. Насупив брови, сверкающие блестками, он серьезно, как о деле чрезвычайной важности, говорит: — Болезни любят обжору, лежебоку, лентяя, развратника, который тепло кутается, много ест, долго спит, ездит на машинах. Он надеется на таблетки и уколы, а тело-то у него изнеженное, гнилое, тухлое. В середине 70-х годов последователи Порфирия Иванова (их уже тогда было достаточно много) построили для него на хуторе Верхний Кундрючий дом, который так и назвали _ Дом Учителя. Порфирий Иванов переехал в него, после того, как едва не скончался во время очередного сеанса лечения в закрытой психиатрической клинике МВД. К Чувилкину бугру, где на Порфирия снизошло озарение, начинаются массовые паломничества. Он в очередной раз попробовал отправиться в Москву, когда там началась Олимпиада-80, и опять был перехвачен сотрудниками КГБ, выслан к себе в деревню со строгим запретом заниматься целительством и отходить далее чем на 500 метров от своего дома. Но слава Порфирия Иванова уже распространилась в масштабах Советского Союза. О нем снят документальный фильм. В 1982 году, после публикации в журнале «Огонек» статьи «Эксперимент длиною в полвека» известность Иванова достигает апогея. В этой статье были впервые сформулированы принципы здорового образа жизни, которые названы «Детка» (именно так обращался Порфирий Иванов ко всем людям — знакомым и незнакомым, невзирая на возраст и общественное положение). Порфирий Иванов умер в 1983 году, в возрасте 85 лет, и смерть его была тяжелой и мучительной. После него остались рукописи — около 200 общих тетрадей. Тексты в них написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых. Смысл порой понять очень трудно. Вот, к примеру, одна из фраз: «Мы должны за это дело узятся всеми общеми силами и может быт мы не это раскроем природе чего нам нашел Иванов унего мысел не такая как у нас свами». В тетрадях есть рисунки, пытающиеся схематически объяснить построение Вселенной, хотя, по свидетельству очевидцев, Иванов порой проявлял потрясающее невежество, в частности, отрицая существование бактерий. Однако в его учении присутствует нечто, что продолжает тянуть к нему людей. Всего заповедей — 12. Они выражены предельно лаконично: два раза в день купайся в холодной воде, ходи босиком по земле и снегу, старайся с пятницы до воскресенья полностью обойтись без пищи и воды, люби природу, помогай людям. Порфирий Иванов говорил, что Природа сама выбрала его, чтобы через него показать новый практический путь развития общества, дать «новый поток сознания людей» и эволюционное учение. Человек, считал Иванов, в будущем будет развиваться внутрь себя, раскрывая свои бесконечные возможности. К примеру, будущие люди будут мгновенно обмениваться информацией и передвигаться через огромные расстояния без техники, научатся жить за счет сил воздуха, воды и земли. Кстати, механизм благотворного влияния холода на организм отмечал еще выдающийся русский ученый-физиолог академик И.П. Павлов, объясняя его «встряской нервным клеткам», резким воздействием на центральную нервную систему. Иванов проповедовал теорию «автотрофного человека», свободного от потребностей в еде и одежде. У него были авторитетные предтечи: писатель-«космист» А.В. Сухово-Кобылин, а также К.Э. Циолковский, писавший о людях, живущих в эфире и питающихся солнечными лучами. «Если моё дело превратят в религию, то оно проиграло»- говорил Иванов. Совершилось то, чего он опасался. «Мессия», «Христос второго пришествия», «воплощение Святого Духа», «земной бог», «победитель природы» — как только не зазывали своего Учителя его последователи! Ивановцы в строго определенное время даже поют гимн, обязательный для всех последователей этого течения. Учение Иванова постепенно превратилось в некий языческий культ, в котором специалисты усматривают даже черты сатанизма. Например, незадолго до смерти Иванова наиболее «продвинутые» его последователи собрались на «священном месте» — Чувилкином бугре — и пытались принять роды одной из «ивановок», считая, что должен родиться аутотрофный (бессмертный) человек. Они собирались отлучить его от матери и кормить не молоком, а своей биоэнергией. Милиция пресекла этот шабаш. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родила девочку. После смерти Порфирия Иванова всех желающих зазывали на хутор Верхний Кундрючий к «жене господа животворящего П.К. Иванова» для принятия от нее крещения в Ивановскую веру. Христианская церковь резко отрицательно относится к учению Иванова, считая его ересью, где место Христа занято самим Ивановым. Действительно, Порфирий Иванов отрицал бессмертие человеческой души, предлагая удлинение этой жизни за счет практикования системы «Детка». Вот слова самого Иванова: «Здесь живете — остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни». Кстати, почти слово в слово эту фразу повторял и небезызвестный Асахара — руководитель секты «Аум Сенрике». Учение Иванова было отнесено к разряду деструктивных религиозных организаций в «Информационном бюллетене» Центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.). Самая расхожая легенда, которая ходит среди ярых последователей «Детки, что Иванов не умер. Его тело, якобы по указанию ЦК, было перенесено в Кремль, где сотрудники биологического института, который обслуживает мавзолей Ленина, тщательно сохранили и препарировали голову Иванова. Голова хранится в особом сосуде, который, вместе с атомным чемоданчиком, передается каждому новому правителю России. Из этого сосуда Иванов якобы дает советы по управлению страной.
Количество просмотров: 4785
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Источник