Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп «Как ребята деда Мороза спасали»
Елена Лекомцева
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп «Как ребята деда Мороза спасали»
Дети входят в зал под музыку, рассматривают оформление, садятся на стульчики.
Ведущий: какой красивый сегодня у нас музыкальный зал! Кажется, что он волшебный! Ребята, а что случилось? Почему здесь так красиво?
Дети: потому что наступил новый год!
Ведущий: да! Давайте же мы встретим новый год песнями, танцами и играми!
Неожиданно вбегает Снегурочка с закрытыми повязкой глазами, а за ней бежит снеговик (играют в жмурки).
Снегурочка нащупывает одного из детей и кричит:
Снегурочка: ура! Поймала! (снимает повязку).
Снеговик: а вот и не поймала, не поймала!
Снегурочка (удивленно). Ой, ребята! Вот это сюрприз! Я и не ожидала, что к нам на праздник столько гостей соберется! Здравствуйте! Вы меня узнали?
Дети: да! Снегурочка!
Снегурочка: правильно!
Снеговик: а я снеговик и меня зовут Жорик! И я люблю жаррррркие объятия! А вы обниматься умеете? А-ну, как сейчас всех обнимууууу! Кто крепче всех обниматься умеет, проверю!
Пробегает возле детей и старается всех обнять.
Снеговик: ух, как жарко стало после таких обнимашек!
Снегурочка: А вы знаете, какие чудеса случаются под новый год?
Дети: да!
Снеговик: а вот вам первая игра! Называется «да» и «нет». Буду задавать вопросы, а вы отвечайте словами «Да», или «Нет».
В новый год цветут сады? (нет)
Распускаются цветы? (Нет)
Хороводы дружно водим? (Да)
И нарядными приходим? (Да)
Превращаемся в игрушки? (да)
И играем мы в хлопушки? (Да)
Елку дружно наряжаем? (да)
И грибы мы собираем? (Нет)
Мерзнет на морозе нос? (Да)
К нам приходит дед Мороз? (Да)
Снегурочка: ребята, в какое время года к нам приходит новый год?
Дети: зимой.
Ведущий: друзья, наши ребята знают замечательную песенку про зиму.
Снегурочка: прекрасно! Тогда давайте споем ее, дед Мороз нас услышит и быстро найдет к нам дорогу!
Песня-танец «У леса на опушке»
После песни можно предложить детям сесть на стульчики.
Снеговик: Снегурочка, что-то дед Мороз задерживается. Нужно нам его позвать, он услышит и придет, добрый дедушка Мороз! Ребята, давайте все вместе, дружно, громко позовем Деда мороза!
Все: Дед Мороз! Дед Мороз!
(Звучит музыка метели, гаснет свет и появляется Снежная королева)
Снежная королева: Я королева из страны,
Где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Я вас ждала с начала дня-
Никто не вспомнил про меня.
Ну что ж, обиды не держу,
Но вам сюрприз преподнесу!
(Достает посох деда Мороза) Посох Деда Мороза теперь у меня! И Дед Мороз ваш тоже у меня! Радость, смех не для него! Он не помнит ничего!
И никакой ваш Новый год к ребятам в гости не придёт!
Тишина, покой, безмолвие. (Звучит фонограмма вьюги, Снежная королева уходит).
В зале полумрак.
Снегурочка: Ребята, вот беда, так беда! Что же делать нам, друзья? (ответы детей)
Снеговик: Отличная идея, друзья. Нужно Деда Мороза от чар Снежной Королевы освободить.
Снегурочка: ребята, а вы знаете, как это сделать? Где живет Снежная королева?
Дети: на севере.
Снегурочка: а дворец ее ледяной находится в сказке.
Снеговик: как же в сказку нам попасть и найти дворец королевы? Вот бедаааа!
Ведущий: а вот сейчас нам подскажут дорогу лесные гномики! Выходите, расскажите нам, как дойти до дворца снежной королевы!
1 гном: знаем мы кратчайший путь. Но, чтобы по нему пройти, нужно фантазию вам применить!
2 гном: чем необычнее и веселее вы его пройдете, тем в царство Снежной Королевы вы быстрее попадете!
3 гном: есть у нас мешки прыгуны! Как только в них попадешь, сразу прыгать начнешь, они приведут вас к волшебной ели, от которой и начинается дорога в сказочный мир снежной королевы!
Игра «Прыжки в мешках»
4 гном: вокруг этой, волшебной ели, парами вставайте, путь волшебный открывайте!
Снегурочка: точно! Мы сделаем волшебный коридор! Мы пройдем через него и очутимся в сказке.
Дети становятся парами вокруг ели. встают друг напротив друга так, чтобы между ними могла пройти пара, таким образом образуется коридор. начинается музыка и первая пара проходит между всеми парами по кругу, превращаясь в какого-нибудь сказочного персонажа игра продолжается, пока все пары не пройдут по коридору. после того, как все прошли, загораются гирлянды на одном из выходов зала. Это дверь в сказочную страну.
Снегурочка: ребята, мы дошли до сказочной страны!
Снегурочка: смотри, Жорик, у нас получилось! Ребята, мы дошли до мира сказки!
Снеговик: ура! Вы идите, а я останусь!
Снегурочка: Жорик, ты что, боишься? Не бойся, посмотри сколько с нами смелых ребят. Все вместе мы обязательно победим Снежную Королеву и освободим Деда Мороза! И к нам снова вернется праздник!
Снеговик: конечно, мы будем смелыми и отважными! Но Снежную Королеву одной храбростью не возьмешь, здесь нужна хитрость. (думает) И мы ее перехитрим друзья! Вы знаете ребята, какую-нибудь веселую, заводную игру?
Ведущий: конечно, знаем!
Снеговик: значит так! Как можно веселее играйте, ведь королева не любит веселье, и таким образом мы ее отвлечем! А я в это время что-нибудь придумаю!
Игра с ускорением «Мы пойдем сейчас налево».
Во время игры в зал незаметно нужно занести трон снежной королевы.
Под конец игры в зале снова гаснет свет, звучит музыка вьюги, включаются сначала гирлянды, затем небольшой свет. На троне сидит снежная королева, около нее сидит заколдованный дед Мороз. Рядом с троном – посох.
С. К. : как вы посмели явиться в мой замок и нарушить мой покой!
Снегурочка: прости нас, Снежная Королева! Мы пришли поздравить тебя с праздником, спеть тебе веселую песню, порадовать тебя. Оказать тебе почтение и уважение тем самым. Шепотом говорит детям: ребята, споем для снежной королеве колыбельную и она уснет!
С. К. Хм! Почтение говорите! Хорошо! Пойте! Давно я не слышала в этом зале песен.
Звучит песня «Звездочка» О. Воеводиной. Королева засыпает. Снегурочка забирает посох.
Ведущий: скорее, ребята, сядем на стульчики, только не громко, чтобы королева нас не услышала.
С. К. Просыпается. Ах, вы, негодники! Обманули меня! же, негодники! Вот я вам сейчас задам, всех заморожу!
Снегурочка: никого ты больше не заморозишь! Ребята, посох Деда Мороза у нас, скорее нам нужно его расколдовать! Говорим дружно: Раз, два, три, Дед Мороз Скорей проснись!
Все кричат волшебные слова: 1,2,3, Дед Мороз скорей проснись! (Снегурочка стучит посох об пол, звучит музыка, Дед Мороз оживает)
Дед Мороз: что со мной? Где я?
Снегурочка и дети рассказывают, что с ним случилось.
Снежная Королева пытается оправдаться: да это не я! Это все они виноваты! Нарушили мой покой, на праздник не пригласили! Я не виновата, не виновата!
Дед Мороз забирает посох у Снегурочки и обращается к Снежной Королеве.
Дед Мороз: за твои злодейства и проказы, накажу я тебя! Как задую, засвищу и в сосульку превращу! Придет весна, и ты растаешь! И все забудут про тебя! Ветры буйные летите, Королеву заберите!
Мальчики танцуют танец ветров под музыку А. Вивальди «Зима». Королеву уносит.
Снеговик: Ураааа! Мы победили!
Дед Мороз: вот спасибо вам, ребята, что выручили меня! Праздник спасли!
Снеговик: Дедушка Мороз, пора нам в детский сад возвращаться праздник продолжать!
Снегурочка: только как нам вернуться? Все тропинки замело.
Дед Мороз: это мы сейчас исправим! А-ну, мои помощницы-снежинки, летите и дорогу освободите!
Танец «Снежинок»
Дед Мороз: вот и пришли мы в наш родной детский сад!
Снегурочка: дедушка Мороз, а давай поиграем с ребятами и твоим волшебным посохом!
Дед Мороз: конечно, поиграем! А-ну, ребята, становитесь друг за другом! Кто под посохом пройдет и не заденет его, тот самый ловкий! А кто заденет, тот превратится в сосульку!
Игра «Пройди под посохом и не задень его»
Дед Мороз: ух, какие ловкие! Здорово играли!
После игры все встают в круг вокруг елки.
Д. М. Наша елочка стоит, огоньками не горит. Скажем дружно 1,2,3, наша елочка гори!
Д. М. С новым годом! С новым годом! Поздравляю всех детей! С новым годом, с новым счастьем поздравляю всех друзей! Скорее за руки беритесь, в хоровод все становитесь! Споем песенку про елочку!
«В лесу родилась елочка». Движения выполняем по тексту песни.
После песни Снеговик шутливо снимает варежку у деда Мороза.
Снеговик: дедушка, а где же твоя варежка?
Дед Мороз: Ой, а я и не заметил, что она исчезла. Где же она?
Снеговик: а вот она! Догоняй!
Игра «Догони рукавичку» (дети передают по кругу рукавичку, а дед Мороз пытается ее выхватить). После игры кто-то из взрослых прячет рукавичку.
Снегурочка: ой, дедушка, а рукавичка-то исчезла.
Дед Мороз: и правда! А где же она? Давайте ее поищем! Мне нельзя без нее!
Дети бродят по залу и находят большую рукавицу с подарками.
Дед Мороз берет рукавицу. Ах, проказница! Убежала от меня! Ребята, рукавица моя не простая, а волшебная! Из маленькой в большую превратилась, значит что-то с ней случилось!
Рукавица: дед Мороз, не зевай, а меня ты открывай! Там во мне лежат подарки в упаковках очень ярких! Подари их деткам, чтоб кушали конфетки, вафли, шоколадки, леденцы, да мармеладки!
Дед Мороз: хорошо, сейчас откроем! Ребята, давайте скажем волшебные слова: рукавичка открывайся и подарок появляйся! Вот, ребята, вам, подарки в упаковках очень ярких! (раздают подарки, прощаютс
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ «Коварная Баба-Яга или украденный мешок Деда Мороза» Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи:1. Побуждать детей активно участвовать в.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза» «ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР ДЕДА МОРОЗА» Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Зима. Дети: звездочёт, звёздочки -6; вирус, роботы, фея, поворята. Дети.
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.
Источник
Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз»
Анна Лежнева
Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз»
Дед Мороз, эй Дед Мороз
1. Дед Мороз, эй, Дед Мороз Дети идут хороводным шагом
Ты нам зимушку принес!
Ты надел свои меха,
Сыплешь снега вороха,
Стелешь белую постель, Вытянув вперед руки покачивают кистями
Напустив на нас метель.
И больших, и маленьких Поочередно выставляют ноги на пятку
Обуваешь в валенки.
Проигрыш Руки над головой,хлопают
2. Дед Мороз, эй, Дед Мороз! Дети идут хороводным шагом
Ты нам зимушку принес!
Притворяешься, что злой,
Прогоняешь нас домой.
Мерзнут уши, мерзнет нос, Показывают руками уши и нос
И язык к зубам примерз. Руки на поясе, пружинка,качают головой
Но домой мы не хотим, Хлопают.
В санках с горок мы летим.
Проигрыш Руки выпрямили вперед, скользящие хлопки.
3. Дед Мороз, эй, Дед Мороз! Дети идут хороводным шагом
Ты нам зимушку принес!
Ты открыл нам белый цвет,
Самый лучший в мире дед.
Мы от стужи не бежим, Хлопают
Мы от стужи не дрожим,
Мы на лыжах в поле Изображают езду на лыжах
Носимся на воле!
Проигрыш Руки над головой,хлопают
4. Дед Мороз, эй, Дед Мороз! Дети идут хороводным шагом
Ты нам зимушку принес!
Ты пришелся ко двору,
Примем мы тебя в игру.
Сыплешь, сыплешь снегопады Вытянув вперед руки качают кистями
То-то дети снегу рады!
Значит, посреди двора Хлопают
Будет белая гора!
Дед Мороз в технике тестопластики У нас в районе проводился конкурс «Я сам». Участников было много, поделок тоже. Возраст участников с 1 года до 3 лет. Задачи : поддержка.
Лепка из глины «Дед Мороз и Снегурочка» Скоро, совсем скоро наступит долгожданный для всех праздник Новый год! На улицах нашего города появляются красивые гирлянды, на Бульваре.
«Дедушка Мороз». Мастер-класс Скоро волшебный праздник Новый Год и все дети с нетерпением ждут доброго волшебника с мешком подарков. А мы решили не ждать, а изготовить.
Фотоотчет выпускного праздника «Дед Мороз и все, все…» .
Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.
Мастер-класс «Дед Мороз из конуса» Этого доброго волшебника с таким нетерпением ждут дети, да и что скрывать, взрослые тоже верят и ждут волшебства в новогоднюю ночь. Поэтому.
НОД «Дед Мороз и его подарки» Тема НОД: «Про Деда Мороза и его подарки» Цель: Продолжать знакомить детей с историей новогоднего праздника. Возраст детей: 4-5 лет. Ход.
Новогодняя гирлянда «Дед Мороз из ладошки» Берем белый альбомный лист. На этот лист бумаги прикладываем детскую ладошку и обводим карандашом ее, закрашиваем красным цветом гуаши.
Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект «кто ты Дедушка Мороз» Тип проекта: — Информационно-творческий Продолжительность проекта: — Краткосрочный Участники проекта: — Дети.
Танец «Нежность» (описание движений) Танец исполнен девочками старшей группы на празднике День Матери под песню Даяны «Мама, мне на тебя не наглядеться!» Танцует 8 девочек,.
Источник