- Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД
- Датчик осадков и системы антиобледенения
- Основные задачи систем
- Состав системы и принцип работы
- Технические характеристики
- Как работает датчик осадков
- Установка и подключение
- Нагревательные кабели
- Кабель постоянной мощности
- Саморегулируемый кабель
- Заключение
- Видео по теме
- Обзор температурных датчиков на снегоходы
- Как это работает
- Примеры установки
- Какова стоимость работ?
- Фотогалерея
- Видео
Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД
Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:
1. В виде проставки под свечу зажигания.
2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.
Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.
Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.
Есть ли способ обезопасить себя от перегрева?
Заметить перегрев до момента увеличения температуры двигателя и избежать необратимые процессы в камере сгорания? Хорошая новость заключается в том, что это возможно. Для того что бы предупредить перегрев необходимо контролировать не температуру блока цилиндров, а температуру выхлопных газов. До того как начался процесс перегрева датчик температуры выхлопных газов мгновенно покажет отклонения от рабочих параметров. Таким образом, снегоходчик имеет возможность не допустить необратимые последствия перегрева. Есть возможность остановить двигатель до начала разрушительного воздействия высоких температур.
Вывод очень простой. Измерение температуры любым датчиком температуры не дает гарантии защиты от пагубных последствий перегрева двигателя. Однако в любом случае наличие любого из датчиков лучше чем полное отсутствие информации о происходящем в двигателе. Тем не менее, лучший способ защитить себя от преждевременного капитального ремонта – установка датчика температуры выхлопных газов. Конечно это дорогостоящее решение. С достаточно трудоемкой установкой. Однако только датчик температуры выхлопных газов дает полную картину происходящего в двигателе вашего снегохода и позволит избежать гораздо более серьезных трат в будущем.
Источник
Датчик осадков и системы антиобледенения
Любое строение — достаточно сложный организм. Защищает его кровля. И она подвергается внешним атмосферным воздействиям в виде дождя, снега и низких температур. Чтобы избежать ремонта кровельных покрытий, можно заранее принять меры для их защиты. Разрабатываются специальные системы антиобледенения, в которых используется датчик осадков TSP01 и его разновидности.
Основные задачи систем
Наступает такой период, когда зимние холода сопровождаются и заморозками и оттепелями. И, естественно, после снегопадов на кровле образуется наледь. Она нежелательна по нескольким причинам:
- большие ледяные глыбы на кровле могут угрожать жизни людей или повредить автотранспорт и принести большой материальный ущерб;
- создается дополнительная нагрузка на саму кровлю и значительно понижает срок ее службы;
- осенью и весной может произойти задержка воды на поверхности кровли из-за скопившейся наледи в элементах водостока, что неизбежно вызывает протечки перекрытий и приводит к большим материальным затратам.
Самые уязвимые места, которые могут пострадать от наледи:
- Верхние этажи под кровлей здания.
- Фасадные элементы здания вдоль водостоков.
Все эти проблемы может снять установленная система обогрева. Она дает возможность обеспечить канал, чтобы талая вода уходила с поверхности кровли беспрепятственно, и не было ее закупоривания. При ее установке сразу решается несколько проблем:
- люди и автотранспорт будут защищены от падения сосулек;
- срок службы самой кровли и системы водостоков будет увеличен;
- снижаются расходы на ремонт кровли и фасадов зданий.
Состав системы и принцип работы
Управляет системой терморегулятор:
Он контролирует работу систем антиобледенения крыш, систем водостоков и систем кабельного обогрева. Может работать в нескольких режимах. В режиме «Кровля/Дор» — запускается программа антиобледенения. На основе датчиков:
- окружающего воздуха;
- осадков;
- талой воды.
Удаляются атмосферные осадки и наледи на кровлях и в водостоках. Регулятор устанавливается в шкафах управления и монтируется на din-рейку.
Также в систему входят:
- датчик температуры воздуха (TST01, TST05);
- датчик осадков TSP01;
- Или TSP02;
- датчик воды (ТSW01);
- шкаф управления;
- крепежные элементы.
Не менее важный элемент всей системы датчик осадков TSP02. В отличие от версии TSP01 в нем интегрирован температурный датчик окружающего воздуха. Работают совместно c электронными регуляторами температуры типа РТ-200. Благодаря этому индикатору, выбирается оптимальная мощность нагревательных элементов, которые и не допускают образования наледи.
Если обычный датчик осадков работает сам по себе, то уже для приборов с нагревательными элементами, таких как датчик измерения осадков TSP02-3,0 дополнительно будет необходим блок питания, например, такой как БПДО.
Подключение измерителя проблем не вызывает:
- синие провода идут на регулятор температуры типа РТМ-200;
- белые к блоку питания БПДО.
Технические характеристики
Благодаря своим техническим характеристикам,
Датчик дождя типа TSP01 имеет свои достоинства:
- небольшие размеры;
- в наборе есть специальный кронштейн для крепежа измерителя;
- широкий рабочий температурный диапазон;
- питающий кабель 10 метров.
Как работает датчик осадков
Чтобы система среагировала на датчик, она должна быть включённой и находиться в режиме ожидания. Если используется датчик осадков TSP01 версии 3.0 с блоком питания, то и он должен быть включен.
Что происходит дальше?
В весенне-осенний период выпадают осадки в виде снега. Он попадает на нагревательный элемент девайса и начинает активно таять. Талая вода попадает на контакты индикатора и замыкает их. Теперь в работу вступает терморегулятор. Как только он получил сигнал от датчика, происходит автоматическое включение греющего кабеля. Избежать перерасхода энергии помогает встроенный датчик температуры окружающей среды. Ориентируясь на эти показания, терморегулятор поддерживает оптимальную температуру нагревательного элемента. Таким образом, процесс образования наледи или замедляется или прекращается совсем.
Установка и подключение
Индикатор осадков необходимо устанавливать в таких местах, куда с большей долей вероятности попадают осадки. Его монтируют в горизонтальном положении на комплектном металлическом кронштейне к жестким элементам конструкции. Также это место должно быть таким, чтобы к устройству был открытый доступ для техобслуживания.
Если датчик регистрации осадков выйдет из строя, это неизбежно приведет к некорректной работе всей антиобледенительной системы. Работу по монтажу можно выполнить и своими руками, но лучше, если все пусконаладочные работы проведут специалисты. Они точно знают, как правильно подключить оборудование и нарастить штатный кабель трехжильным проводом.
Нагревательные кабели
Основной элемент системы — нагревательный элемент. Это кабель, уложенный по краю кровельного покрытия. Он не дает возможность снежным массам произвольно сойти с крыши. А для того чтобы водосточные трубы не закупорились снежными и ледяными массами греющий кабель прокладывается внутри водостоков.
В системах обогрева водостоков применяются в основном две разновидности кабеля — постоянной мощности и саморегулирующиеся.
Кабель постоянной мощности
Такой кабель обладает одной примечательной особенностью — его сопротивление постоянное и неизменно по всей длине. И стоимость его относительно невелика.
Работа нагревательных кабелей аналогична нагреванию проводника, если по нему пропустить электричество. У кабелей с постоянным погонным сопротивлением есть специальная термостойкая изоляция. Она дает нагревательному элементу механическую защиту и электро-пожаробезопасность. Защищает эту термостойкую изоляцию коаксиальный экран нужный для заземления обогревательного элемента. Сверху весь кабель покрыт влагостойкой изоляцией, поэтому он не подвержен механическим повреждениям.
Резистивные кабеля применяются во многих нагревательных системах из-за своей простоты, надежности и дешевизны. Их засыпают песком, укладывают под заливку бетоном, прокладывают на открытом воздухе или обматывают трубопроводы. Главное условие — витки кабеля не должны соприкасаться друг к другу или вообще каким-то образом пересекаться между собой. С помощью нагревательных станций типа РТ-200 вся система выдерживается в одном температурном режиме и сам кабель будет защищен от перегрева.
Саморегулируемый кабель
Такие кабеля также призваны решать задачи по обогреву, как кровель, так и водостоков.
Саморегулируемый греющий кабель по своему строению кардинально отличается от кабелей постоянной мощности. Сама греющая полоска из токопроводящего углеродосодержащего композита (матрица), находится между парой металлических проводов под напряжением. Именно эта полоска и служит источником тепла.
Сам кабель также имеет заземляющую обмотку и заключен в изоляцию. За счет плоского сечения обогревающего кабеля, обеспечивается надежный контакт с подогреваемой поверхностью, и уменьшаются теплопотери.
Работа кабеля основана на том, что электрическое сопротивление матрицы меняется в зависимости от окружающей температуры. В более разогретых участках ток уменьшается, и тепловыделение как бы автоматически уменьшается. За счет такого эффекта саморегулируемые кабели не могут перегреться, что обеспечивает высокую безопасность и надежность системы.
Есть и еще одно преимущество этих кабелей — отпадает необходимость расчета длины по закону Ома. Можно смонтировать провод любой длины, и он будет также эффективно работать, что делает его удобным в применении. Предельная длина обогреваемых саморегулируемых кабелей может превышать сотни метров.
Малого того. В случае разрушения участка углеродистой матрицы, остальной провод будет работать. Но от короткого замыкания этот кабель не защищен — он гарантированно выйдет из строя.
Системы обогрева кровель и водостоков на саморегулируемых кабелях могут работать длительный период времени и в любую погоду. Но надо учитывать и тот факт что, несмотря на простоту монтажа и эффективность в работе, такой кабель довольно дорогой.
Заключение
Итак, мы рассмотрели принцип построения обогрева кровель и водостоков. Датчик осадков серии TSW (01, 02 и другие) — необходимый элемент в системе обогрева. Он способен эффективно защитить вашу кровлю от скоплений в больших количествах наледей и снега.
Видео по теме
Источник
Обзор температурных датчиков на снегоходы
Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.
Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.
Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.
И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.
Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.
Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.
А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.
Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.
Как это работает
Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.
Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.
Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.
На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.
Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.
Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.
Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.
Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.
Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.
Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».
Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.
Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.
Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.
Примеры установки
На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.
А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.
Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.
Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.
При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.
Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.
Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.
Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.
Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».
Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.
Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).
Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.
Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.
Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.
Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.
Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.
Какова стоимость работ?
Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.
Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.
Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.
В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.
Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.
Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.
Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.
Фотогалерея
Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.
Видео
В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.
Источник