Пересел с бензинового Renault Duster на дизельного. Сравнение расхода. Обзор. История ремонтов за 103 тыс.км.
Renault Duster в России в представлении не нуждается , кроссовер был представлен в 2011 году, сразу после выхода автомобиль начал пользоваться спросом, рестайлинговый Renault Duster вышел в 2015 году.
Моторов у рестайлингового Renault Duster три , два бензиновых и один дизельный, бензиновые моторы имеют объем 1,6 л. и 2.0 л., мощность 114 и 143 л.с., дизельный агрегат имеет объем 1,5 л. и мощность 109 л.с. Коробка передач с бензиновыми моторами может быть пяти ступенчатая механическая, шести ступенчатая механическая и четырех ступенчатая автоматическая. Дизель идет только с шести ступенчатой механикой.
Больше всего на Российском рынке востребованы бензиновые версии кроссовера, лично я, если бы покупал Renault Duster, то отдал бы предпочтение версии с двух литровым мотором на полном приводе, с шести ступенчатой механикой, но скорее всего данная версия с выходом кроссовера нового поколения будет не доступна, двух литровый мотор должен заменить турбированный мотор объёмом 1.3 литра, как это было с Рено Каптюр, я не против новых технологий, но турбированный мотор, пускай даже он собран совместно с инженера Мерседес, не может быть надежней двух литрового атмосферного мотора, с чугунным блоком, которые за годы эксплуатации хорошо себя зарекомендовал и показал.
В этой статье мы поговорим о моем знакомом, который после пяти лет эксплуатации бензинового Renault Duster, купил дизельного, в рамках этой статьи я также сравню расход и расскажу о ремонтах, которые были на бензиновом Дастере за пять лет.
Первый Дастер был дорестайлинговый, 2014 года, с мотором 1.6 л. 102 л.с. на переднем приводе, за пять лет эксплуатации машина показала себя вполне достойно, пробег на момент продажи был 103 тыс.км., продался кроссовер быстро за пару дней, после публикации объявления.
По салону и кузову пятилетний Дастер был в достойном состоянии, на кузове были естественные следы эксплуатации в виде сколов и небольших потертостей, но ржавчины на машине не было.
Поговорим о расходе топлива:
- Бензиновый Дастер 1.6 л. 102 л.с. , город с учетом пробок 9,8-10,5 л, на 100 км., трасса 6,8-7,2 л. на 100 км. Средний расход в смешанном цикле летом 9 л. на 100 км.
- Дизельный Дастер 1.5 л., 109 л.с. , город с учетом пробок 5,5 л.-6 л. на 100 км., трасса при скорости 90-100 км/ч. 4,5-4,8 л. на 100 км. Средний расход в смешанном цикле летом 5 — 5,2 л. на 100 км.
Как мы видим если сравнить расход в смешанном цикле на 100 км., то разница более двух литров., если посчитать расход за год, получается существенная экономия на топливе.
Дастер на переднем приводе это в первую очередь городская машина, дизельный Дастер это полноценные кроссовер, который обладает неплохой для своего класса проходимостью.
В заключение расскажу о ремонтах и заменах , которые были за пять лет на бензиновом Дастере:
- Три первых ТО у дилера;
- Масло ELF 5w40, замена каждые 7-8 тыс.км., расхода масла на момент продажи не было;
- 60 тыс.км. , комплект ГРМ;
- 87 тыс.км. , на пятом году эксплуатации вышел из строя штатный АКБ;
- 90 тыс.км. , стойки стабилизатора;
- 95 тыс.км. , передние амортизаторы и передние рычаги.
Подведем итог: за 5 лет эксплуатации, бензиновый Дастер показал себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было. Дастер несмотря на устаревший дизайн и своеобразную эргономику, зарекомендовал себя в России, как надежный и неприхотливый кроссовер, с достаточно неплохой для своего класса проходимостью и аналогов у него средни новых кроссоверов, в этом ценовом диапазоне нет.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник
ЭКОтест Duster 1,5 dCi: уложится ли дизель в «пятерку»?
Сухие строки технических характеристик Renault Duster dCi декларируют достойную внимания экономичность упомянутого автомобиля в части расхода топлива: 5,9 л/100 км в городских условиях, 5,3 л/100 км в смешанном цикле и всего 5,0 л/100 км при движении по загородным шоссе. Не правда ли, впечатляет, особенно с учетом того, что формы полноприводного кроссовера Renault не блещут аэродинамическими изысками?!
Каков реальный «аппетит» Renault Duster со 109-сильным турбодизелем, мы с коллегой выясняли в ходе трехдневного путешествия дорогами Беларуси, используя в качестве опорных точек дилерские центры Renault в Минске, Бресте, Гродно, Полоцке, Витебске, Могилеве и Гомеле.
За бортом — февральские около нуля, на счетчике пробега — 2847 км, в ходе которых узлы и агрегаты нового автомобиля прошли достаточную обкатку, а впереди более 2000 км белорусских дорог и непреодолимое желание достичь обещанных компанией-производителем 5,0 л/100 км, ведь это ни много ни мало 1000 км на одном баке Duster.
В 6 утра топливный бак наполняем до отсечки заправочного пистолета, обнуляем показания бортового компьютера — и вперед, на Брест. Хорошо знакомая белорусам М1 поначалу не блещет достопримечательностями. А вот за Столбцами начинаются соблазны: свернуть в Несвиж, заскочить в Мир.
Время позволяет, и мы выбираем Мирский замок. Овеянный легендами о Белой Деве, вырубленном саде и бараньей голове, величественный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле, сегодня одна из наиболее известных туристам достопримечательностей Беларуси. Ильиничи, Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские владели замковым комплексом вплоть до 1939 года. Мирский замок не обошла ни одна война на белорусской земле. Его захватывали и отдавали, разрушали и восстанавливали, сегодня это музей, числящийся под №625 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, открытый к посещению для белорусов и гостей страны. С 2000 года изображение Мирского замка украшает лицевую сторону белорусских купюр номиналом 50.000 рублей, а в июле перекочует на 50-рублевые. Украсило оно и фотоотчет об ЭКОтесте Renault Duster dCi, расход топлива которого, по данным бортового компьютера, на пути из Минска в Мир составил всего 4,8 л/100 км.
Едем дальше. Следующая достопримечательность — уже из XXI века. Знаменитый металлический зубр у деревни Петковичи Барановичского района установлен в 2003 году по инициативе Василия Долголева, занимавшего в то время пост руководителя Брестского облисполкома. Стальной зверь 20 метров в холке был создан работниками Пинского судостроительно-судоремонтного завода всего за 40 дней. М1 скульптура, расположенная в 3 км от границы Минской и Брестской областей, украшает без малого 13 лет.
В дороге до Бреста Duster разменивает свои первые 3000 км пробега. К обеду мы уже в городе над Бугом. Встречный ветер, сопровождавший нас от зубра до западных границ Беларуси, не способствовал экономии топлива: расход за 249 км, пройденных по М1 от Петковичей до Бреста, поднялся с 4,8 до 5,0 л/100 км.
Концептуальный дилерский центр Renault в Бресте, на Партизанском проспекте, 34, распахнул свои двери перед посетителями 7 августа 2013 года. С этого момента жители Бреста и Брестской области получили возможность приобретать и обслуживать автомобили Renault в своем регионе, без необходимости ездить в столицу.
Следующая остановка — Каменец и знаменитая Каменецкая вежа, построенная в XIII веке. Сегодня в ней разместился филиал Брестского областного музея, посетить который мы искренне рекомендуем всем путешественникам, оказавшимся в окрестностях Бреста или Каменца. Строить в XIII веке умели на века.
Дальнейший путь лежит по живописной трассе Р98, огибающей Беловежскую пущу. Качество покрытия у дороги потрясающее, автомобилей практически нет. Правда, и в проезжаемых деревнях жизни тоже, похоже, нет. Позади остаются угрюмые старые избы, заброшенные колхозные постройки и редкие столбы дыма из печных труб домов, в которых еще кто-то живет. Несмотря на соседство с пущей и красивейшую природу, деревни, похоже, вымирают.
Duster же держится бодрячком, оставляя позади очередную сотню километров. Расход топлива после езды по Бресту и посещения Каменца поднялся до 5,1 л/100 км. Размеренное движение на «круизе» со скоростью 90 км/ч расслабляет. По дороге достопримечательностей немного, лишь в Лысково в глаза бросается дожидающийся окончания реставрации костел Пресвятой Троицы и бывший монастырь миссионеров.
Ближе к вечеру мы уже в Гродно. В местном дилерском центре, открытом летом 2015 года, с Duster смыта дорожная пыль. Менеджеры салона живо интересуются реальным расходом топлива, который так и не снизился с 5,1 л/100 км до желанных 5,0 л, а нам пора к гродненским достопримечательностям, коих в городе над Неманом ну очень много. Сюда нужно ехать не на час и не на два, а минимум на уик-энд. Остановиться можно в сдаваемых на сутки квартирах, где цены не чета гостиничным, и вперед — познавать один из самых красивых белорусских городов.
Но у нас на всю Беларусь три дня, поэтому с огромным сожалением ограничиваемся скромной фотосессией по обе стороны Немана. В объективе — новый замок, костел и монастырь бернардинцев, старый пивзавод и «корона» областного драмтеатра. Гродно не отпускает. По городу замков можно часами бродить с фотоаппаратом. На секунду забыв об экономии топлива, едем к Борисоглебской (Коложской) церкви, построенной в XII веке. Езда в час пик по центру Гродно добавляет к среднему расходу Duster dCi еще 0,1 л, но мы не жалеем — Гродно того стоит.
Далее на пути Лида и ее знаменитый замок XIV века, построенный по поручению князя Гедимина в качестве одной из опорных точек линии защиты ВКЛ от крестоносцев. С местом Гедимин не ошибся, и на протяжении всей истории Лидскому замку доставалось, как говорится, по полной программе. Его атаковали и захватывали крестоносцы, он успешно сдерживал английских и французских рыцарей, у его стен стояли смоленские и московские князья, крымские татары, его дважды разрушали шведы. Последнее сражение за замок произошло в 1794 году между повстанцами Тадеуша Костюшко и российской армией.
Советское прошлое замок тоже не щадило: на его территории был и стадион, и зверинец. К счастью, в 1982 году замковый комплекс законсервировали, а затем началась реставрация. Сегодня он открыт для посещений, и правильнее всего приехать в Лиду в момент проведения на территории замка рыцарских турниров.
Наш же путь после ночного отдыха в гостинице «Лида» лежит по маршруту Воложин — Молодечно — Полоцк. Несмотря на расход 5,2 л/100 км, после заправки 25 л ДТ в Бресте, посещения Каменца, Гродно и Лиды уровень топлива в 50-литровом баке Duster все еще выше половины, а бортовой компьютер подтверждает, что до Полоцка нам точно заправляться не придется. Впрочем, на АЗС мы все же заехали, но лишь на утренний кофе.
Чем ближе к Полоцку, тем больше погода намекала, что на дворе еще февраль, причем в самой омерзительной форме. С неба сыпался мелкий ледяной дождь, за бортом было -3°С, благодаря чему Duster в мгновенье покрылся ледяной глазурью, из-за которой каркасные щетки стеклоочистителей то и дело отказывались выполнять возложенные на них обязанности.
На родине Павла Сухого, в одной из столиц белорусской сгущенки городе Глубоком пришлось остановиться и тщательно очистить их ото льда. Заодно и сфотографировались у самолета Cу-7б, который соотечественники установили в память о месте рождения знаменитого авиаконструктора.
Дождь с морозом разошлись лишь у Полоцка. На улице потеплело, но суше не стало. Наличие мойки в дилерском центре Renault в городе на берегу Западной Двины пришлось как нельзя кстати для покрытого ледяной глазурью Renault Duster.
Дилерский центр Renault в самом древнем городе Беларуси поразил обилием посетителей в обычный пятничный день. За какие-то 20 минут, пока наш Duster был на мойке, в шоу-руме побывало не менее семи потенциальных покупателей, интересовавшихся и доступными Sandero, и Logan, и полноприводным Duster. Такому количеству клиентов за столь короткий промежуток времени могут позавидовать даже некоторые столичные автоцентры. Оно и не удивительно: концептуальный дилерский центр с полноценной СТО и шоу-румом в городе районного значения с населением немногим более 85.000 человек в Беларуси скорее исключение, чем правило.
Заехать в Полоцк и не побывать у Софийского собора, который наряду с Киевским и Новгородским соборами относят к числу самых старых храмов Древней Руси, было бы непростительно. После небольшой фотосессии у собора на берегу Западной Двины отправляемся дальше. В рамках этого дня нам предстоит посетить Витебск и Могилев и добраться до Гомеля. С учетом заездов в города это 450 км, поэтому заезжаем на АЗС и заливаем еще 30 л дизельного топлива. Бак почти полон.
До витебского дилера доезжаем довольно быстро. Дорога от Полоцка хотя и не блещет качеством, но и проблем не создает. Поражает только количество бусов и фургонов, из которых водители, спешащие в Витебск, выжимают максимум, не глядя на скоростные ограничения. Пятница — всем хочется быстрее домой.
После уютного дилерского центра в Полоцке витебский автоцентр Renault поражает размерами. Открытый в ноябре 2012 года «концепт» уже 3 года вносит значительный вклад в продажи Renault в Беларуси. А его фирменная СТО закрывает все вопросы с обслуживанием и ремонтом автомобилей Renault на северо-востоке Беларуси.
Город Шагала и «Славянского базара» остается позади, а мы держим путь на Могилев все еще с расходом 5,2 л/100 км. За стеклом мелькают многочисленные деревеньки и поселки с традиционными белорусскими названиями, и тут взор привлекает необычный топоним — Новые Чемоданы. Судя по названию деревни, с этими привычными вещами путешественников здесь все в порядке. Кстати, это не единственный «чемоданный» населенный пункт в Шкловском районе — есть тут и Старые Чемоданы, но в другом сельсовете.
В Могилев въезжаем затемно, по навигатору без труда находим первый региональный дилерский центр Renault. Построенный в 2011 году, он еще не столь концептуален, как другие региональные центры Renault, открытые позже, но в наличии есть и шоу-рум, и СТО. Судя по продажам французской марки в регионе, покупателей новых Renault подобная ситуация устраивает, но уже в недалеком будущем их ждет приятный сюрприз.
Нас же в Могилеве ждал «сюрприз» в виде ремонтируемого моста по дороге от автоцентра к городской ратуше и неизбежной огромной пробки, в которой Duster «нагулял» еще 100 г к среднему расходу топлива, выведя на экран 5,3 л/100 км. К слову, пробку мы вынуждены были преодолевать дважды. Для возврата к желанным 5,0 л/100 км у нас оставалось еще 970 км по маршруту Могилев — Гомель — Кобрин — Минск.
В Гомеле в бак Duster до отсечки заправочного пистолета вошло 32 л. На ночлег нас приютила гостиница с забавным названием «Чисто отель», по соседству с которой расположились «Чисто мойка», «Чисто бильярд», «Чисто сауна», «Чисто покраска» и «Чисто пивной ресторанчик». Игра слов родом из 1990-х от души позабавила, но во всех упомянутых местах действительно чисто, а в гостинице еще и уютно. Не расстроил и утренний завтрак, включенный в стоимость проживания.
Гомельский автоцентр Renault, открытый в 2014 году, как и дилерский центр в Витебске, поразил размерами. Огромный шоу-рум, просторная СТО, склады запасных частей и автомобилей — все к услугам жителей Гомеля и области. Не удивительно, что марка Renault здесь на первых ролях и что субботним утром — в 9.00. — в автоцентре уже есть первые посетители.
Нас же Гомель порадовал тем, что за пределами городской черты показатели среднего расхода топлива наконец-то пошли на убыль. Уже у Речицы расход стал 5,2 л/100 км. Возврат к экономии мы отметили кадром в районе белорусской нефтедобычи. Здесь, конечно, не Саудовская Аравия, но насосов, подобных изображенному на фото, в районе Речицы не один десяток.
Дальнейшая дорога до Минска через Кобрин шла под слоганом «Всё для экономии топлива», и наши старания не прошли даром. На М1 Duster dCi спустя двое суток вернулся с расходом 5,1 л/100 км. А вечером уже под Минском на табло загорелись заветные 5,0 л/100 км, а в баке оставалось топлива всего на одно деление. На подъезде к МКАД Duster звуковым сигналом и контрольной лампой намекнул на необходимость заправки, что мы не преминули сделать. До отсечки пистолета влезло 40,01 л дизельного топлива, а после поворота ключа в замке зажигания бортовой компьютер бодро отрапортовал, что теперь полного бака хватит на 1010 км.
Duster dCi не подкачал: 5,0 л/100 км оказались не только сухими техническими данными, но и вполне реальным расходом. Да, мы ехали не быстрее 90 км/ч, да, на М1 нас несколько раз обгоняли магистральные автопоезда, но за 2480 км мы заправились лишь три раза, залив в бак в общей сложности 127,01 л белорусской солярки. Сухая арифметика показала, что реальный расход автомобиля составил 5,12 л дизельного топлива на 100 км пути, что несколько выше показаний бортового компьютера. Но не следует забывать, что мы заехали во все областные центры и несколько районных городов с их светофорами и пробками-тянучками в часы пик. На белорусских просторах и на белорусском же топливе дизельный Duster уверенно доказал, что с 50-литровым баком он вполне способен одолеть 1000 км пути на одной заправке, которая сегодня обойдется в 615.000 белорусских рублей.
Подобная экономичность позволяет, заправившись на эту сумму в приграничье Беларуси, на одном баке добраться не только до любимых нашими гражданами Вильнюса и Варшавы, но и до Берлина, Дрездена, Праги, Вены или Будапешта. В повседневной же эксплуатации дизельный Renault Duster способен весьма существенно сократить ваши расходы на топливо в сравнении с бензиновым собратом, а в случае заправки машины до полного бака частым гостем на АЗС вы точно не будете.
Источник