- Рено Дастер Дизель глазами владельца
- Двигатель
- Динамика и трансмиссия
- Запуски зимой, отопление и кондиционер
- По грязи, песку, снегу и льду. Тест-драйв нового Renault Duster
- Виталий Новиков, залезая в дизельный Renault Duster, первым делом порядком испачкал брюки о широкий порог, но, взобравшись по грязи, песку, снегу и льду на гору в Зеленогорске, позабыл об этой неприятности.
- Новый Fiat Fullback. Машина, которую можно посоветовать приятелю-фермеру
- Большие мускулы нового Chevrolet Camaro
- Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход
- Дизельный Renault Duster в городе
- Дизельный Renault Duster на трассе
Рено Дастер Дизель глазами владельца
Доброе время суток! Сегодня я поделюсь с Вами своими впечатлениями. Как Вы уже поняли я являюсь счастливым обладателем указанного автомобиля. Да это так — уже второй год. Сегодня я попытаюсь рассказать Вам о нем. Я сразу оговорюсь, что не стану рассказывать Вам банальщину о том, что пачкаются брюки, когда садишься в салон. Я попробую рассказать что-то новое. Текст будет немаленький поэтому запаситесь терпением. Пробег на сегодня 19 000 км.
Изначально автомобиль покупался для езды по городу с периодическими выездами на бездорожье. Летом и зимой. Про автомобиль сказано очень много и большинство правда. Действительно, для бездорожья это достойная альтернатива Ниве. Их, кстати, у меня было 3 шт, до Дастера, потому имею право утверждать.
Двигатель
Если кто не знает, то там сейчас стоит 1,5 Л турбодизель в 109 л.с. Выбор на дизель пал из-за низкого расхода. Расход на самом деле порадовал. В чистом городском цикле летом стабильно не более 8 литров. Клавиша ECO не только душит мотор, но и позволяет еще немного снизить расход. По ощущениям где-то до полулитра. Зимний расход сильно зависит от температуры на улице. Тут факторов много: холостой ход, прогревы, пробки, использование подогрева ДВС. Максимальный расход зимой был 12,5 л в городе. Но при этом, что котел не выключался вообще ибо на улице было под — 40 С.
Расход по трассе составляет 5,8-6л. Замер проводил с четырьмя пассажирами и зимой. Более того, скорость часто доходила до 130 км/ч. Наверняка можно снизить еще на литр. Читал, что некоторые умудряются добиться расхода менее 5 л / 100 км. Верю. Пенсионерский стиль вождения плюс пустой салон должны дать такой эффект.
Отдельно хочу отметить, что выбирался именно этот мотор из-за крайне положительных отзывов в плане ресурса. Этот двигатель давно используется в Европе на различных развозных грузовичках. Нормальный пробег до капитального ремонта составляет 350 — 400 тыс. км, что нереально много для использования машины в частных руках.
Динамика и трансмиссия
Теперь немного дегтя. Этот мотор вместе с трансмиссией не позволит Вам рвануть со светофора. Первые 3 передачи только трогают машину с места (трогаться со 2-й так и не привык). Оживать машина начинает только на 4-й. А на 5-й передаче позволяет хорошо ускоряться. Именно 5-я передача самая «полезная». На ней можно двигаться в потоке на трассе, а можно резко «притопить» и услышать шум разгоняющейся турбины. Тогда можно смело идти на обгон. Тут дизель показывает себя во всей красе, выдает максимум тяги, необходимой для разгона.
Первая передача здесь понижающая. Ее реально можно использовать как пониженку на Ниве. Весной ездил по буеракам. Практически на холостых оборотах автомобиль уверенно полз в очень крутую горку с крутым поворотом и, параллельно, по глубокому песку. Это все вместе. Даже намека не было на то, чтобы застрять или не вытянуть. Тяги реально как у паровоза. Любители снегоходов, лодок и прицепов оценят.
Запуски зимой, отопление и кондиционер
Тут тоже вставлю минус. Покупая дизель, Вы полностью становитесь зависимым от предпускового подогревателя. Двигатель запустится сам до — 25 С (есть подогрев форсунок), но вот только ехать на машине Вы все равно не сможете. Он патологически отказывается прогреваться на холостом ходу. Даже при — 10 С Вам не удастся нагреть двигатель даже на 2 деления (из 4-х). Есть электротены в отопителе, но они играют мало роли. Отогреть стекло с их помощью не получится. Двигатель начнет греться только после начала движения.
Еще одним минусом является тот факт, что производитель вообще не ставит на дизельные Дастеры электроподогрев ветрового стекла — даже за дополнительную плату. А ведь именно на дизеле он нужен как нигде более. Почему так для меня загадка.
Запускается при низких температурах этот автомобиль хорошо. В Ютюбе видел как запускают промороженную машину даже в -36 С. Сам таких экспериментов не делал, но в — 25 С однажды случайно запустил. Котел не сработал, а машина все равно завелась с сигнализации.
Зимой в машине тепло. Решетку радиатора и двигатель не утеплял, хотя не помешает. Не могу сказать, что в машине жарко, но ездить можно вполне комфортно. До -25 С можно не включать подогреватель ДВС на ходу, после -25 С без него откровенно холодно.
Источник
По грязи, песку, снегу и льду. Тест-драйв нового Renault Duster
Виталий Новиков, залезая в дизельный Renault Duster, первым делом порядком испачкал брюки о широкий порог, но, взобравшись по грязи, песку, снегу и льду на гору в Зеленогорске, позабыл об этой неприятности.
У меня январь получается горячий. Давно такого не было. Дошло до того, что я провел несколько тренингов у автопродавцов. Все это неспроста. В 2016 году в России было продано 1,4 млн автомобилей. Теперь все упражняются в прогнозах на 2017 год и ждут роста продаж. А откуда ему взяться? Я уверен: чтобы в отрасли настал рост, одних внешних факторов недостаточно. Господдержка, программа утилизации — все это сработает, только если клиента в салоне будут готовы вдохновить и сделать покупку приятным процессом, как в Хельсинки в магазине Louis Vuitton.
Новый Fiat Fullback. Машина, которую можно посоветовать приятелю-фермеру
Вот вам два примера. Игорь руководит в Москве одной из крупнейших транспортных компаний. У него Mercedes E–класса в 212–м кузове до рестайлинга. По идее, пора менять. Но сегодня новый такой же стоит 4 млн рублей, а эту сумму для себя он считает неприемлемой, пока не купил квартиру, которой лишился после развода.
Володя — заметный человек в Великом Новгороде. Когда он построил офисное здание в центре города, он сразу купил себе Cadillac Coupe и Jeep Grand Cherokee SRT8. Последняя машина погибла смертью храбрых на дорогах области, и он уже год не покупает себе машину, так как не может сдать торговый центр, который построил пару лет назад. Сетевые арендаторы под предлогом кризиса предлагают смешные деньги, и он ждет нормальной цены.
Оба этих гражданина — потенциальные клиенты для автосалонов, но если их не заманить и не вдохновить, то они легко доездят до 200 тыс. км пробега на том, что имеют. И что–то мне подсказывает, что салоны их не получат в 2017 году. Потому что даже на востребованные автомобили очередей нет.
Вот, например, Renault Duster. Я искал себе в хозяйство какой–то внедорожник, когда несколько раз подряд застрял на Mini. И я был в автосалонах. Но продавцы заразить Duster не могут. Им по–прежнему кажется, что все должны его хотеть сами. А почему, собственно? Красавцем его не назвать. Он неплох, можно сказать, что его экстерьер в допуске. Его прекрасие надо разглядеть. После рестайлинга выделяются задние фонари со стильным изгибом габарита, развитые арки, порог «под алюминий», маленькие боковые стеклышки в багажнике стильные и делают машину похожей на броневик.
Салон — не образец современного дизайна, но бедностью в нем, как в первом Renault Logan, не пахнет. Из плюсов — простота и наличие опций. На минусы невольно обращаешь больше внимания. Руль не регулируется по вылету, и к нему надо или садиться вплотную, или тянуться. Если выберем тянуться, то через час езды плечи устанут — они все время в напряжении. Пояснице тоже плохо — ее подпор никакой, спина провалена. Правого подлокотника нет вообще, зато левый, на водительской двери, с мягкой стильной боковиной.
Экран мультимедийной системы находится ниже, чем мой хват рук на руле, в районе ног. Смотреть на него неудобно. Почему его не поменять местами с дефлекторами вентиляции, которые не являются шедевром дизайна, но выставлены на самую заметную точку торпеды, непонятно. Зато сиденье мягкое — это в коротких поездках очень приятно. Два разъема прикуривателя — тоже хорошо.
Из приятного — полочка перед передним пассажиром над самым бардачком. Как у наших родителей в вазовских «Самарах» — туда можно и телефон положить, и всякую мелочевку, которая потом будет греметь. Вообще же надо признать, что мест для мелочей очень немного, подстаканник не удовлетворяет мой взыскательный американский вкус. Воду и кофе поставить буквально некуда, придется покупать универсальный подстаканник в магазине.
Большие мускулы нового Chevrolet Camaro
На заднем сиденье тоже понятно, что машина не рассчитана на взыскательный вкус. Немного тесновато, но терпимо. Багажник вполне достаточен для тех, кому он не сильно нужен, и невелик, если вы привыкли много возить с собой. Зато есть запаска. Правда, она под днищем у полноприводных Renault Duster, пока ее достанешь — весь перепачкаешься.
Но самое главное в этой машине не салон и не багажник. Это дизельный Renault Duster 1,5 л 109 л. с. с механической коробкой о шести передачах. Бензиновые моторы одинаково неинтересны на бездорожье, а автомат к ним предлагается древний как мамонт. Поэтому я решил попробовать дизель с механикой.
Сажусь за руль и вытираю брюками широкий порог. А он, как нетрудно догадаться, уже грязный. Ладно, я ничего другого и не ожидал. Завожу машину ключом и втыкаю первую. Она тут играет роль понижающей, именно на ней имеет смысл преодолевать все бездорожье. А в городе с нее надо быстро переходить на вторую. Не ожидал я такой динамики от столь скромного табуна лошадей. Дизель очень тяговитый, разгоняется даже на шестой передаче. В пробках, конечно, удовольствие не большое ворочать рычагом коробки и постоянно выжимать сцепление. Тем более что рычаг КПП не отличается четкостью. Пожалуй, к нему надо приноровиться.
В дороге замечаю, что музыка звучит так себе, на руле кнопки, которые мне нужны реже, а управление музыкой спрятано под рулем. Зато подключил телефон через шнур, и все читается отменно. Самое время лезть на бездорожье. В Зеленогорске есть гора, на которую я всегда мечтал залезть на джипе. И вот теперь я ее пробую покорить на Renault Duster. В обычном режиме машина моноприводная, поэтому сначала я включаю принудительно полный привод и на первой передаче ползу наверх по грязи, песку, снегу и льду. И у меня получается. Крутящий момент и передаточное число первой так велики, что отсутствие понижающей передачи совсем незаметно. Более того, подвеска очень порадовала. Она отлично держит удар, при этом оставаясь комфортной. На руле почти нет ударов от дороги, и я уже почти забыл про поясницу и отсутствие подлокотника. Дорожный просвет не рекордный, но вполне достаточный даже для глубокой колеи.
После теста смотрю на машину по–новому. Недостатков уже не ищу. И кресло можно заменить или просто купить подушку под поясницу. С порогом быть аккуратнее при посадке. Зато можно дистанционно завести и прогреть Duster. Это очень круто зимой. Да и летом таким образом остудить машину весьма удобно. Понравился расход топлива. С моей ездой уложиться в 9 л в городе — это хороший результат. Правда, Mini тоже это делает и на бензине, но в глубоком снегу он беспомощен.
Renault Duster ставит в затруднение покупателя. Это не внедорожник в чистом виде, раздаточной коробки у него нет. Она есть у старой «Нивы» и «Шнивы», но там нет мотора, он дохлый. Зато старая «Нива» в 2 раза дешевле. За цену Renault Duster, а в максимальной комплектации она составляет примерно 1 млн рублей, можно купить «УАЗ–Патриот», который в 2 раза больше, прошел много обновлений и выглядит большим молодцом. Но что–то страшно связываться с УАЗом. Как–то незаметно 1 млн рублей стал небольшой суммой за автомобиль. Но зарабатывать больше люди не стали. Или не все. Более того, даже на Hyundai Creta очереди рассасываются.
Для кого же Renault Duster? Для людей зрелых, для поколения наших отцов, которым бороться с «Нивой» уже в тягость. Для тех, кому не проехать домой или на работу на обычной машине, но поступиться привычным комфортом легковушки тоже не хотелось бы. Для тех, кто ищет лучшего сочетания «цена — опции». Хотя по этому параметру как раз выигрывает Lada 4х4.
Источник
Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход
Самый доступный кроссовер-иномарка на российском рынке получил самую экономичную и тяговитую версию. Так на тесте портала Kolesa.ru снова оказался Рено Дастер. Да-да, на этот раз — дизельный.
Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.
Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?
Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.
Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.
Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.
Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.
С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.
Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.
Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.
Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.
Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.
Дизельный Renault Duster в городе
А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.
Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.
Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!
Дизельный Renault Duster на трассе
Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.
Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.
В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены.
Источник