Что зимой для птиц страшнее: голод или холод?
Холод, думаю, страшней.
После сильных морозов, которые были пару лет назад (всего несколько дней продержались, но птицам хватило) мы видели в парках дохлых синичек и воробьев.
У нас кормушка с семечками стояла, где все время ошивались синички.
Так вот, когда ударил мороз — одна из синичек околела. Даже обилие корма не помогло.
Длительный голод, конечно, тоже для птиц не вариант — погибнут. Но не длительный им не страшен.
Птицы не запасают подкожный жир на зиму, поэтому им нужно ждый день есть, иначе они умрут от голода и холода. Сытой птице холод не страшен, а голодная замерзнет быстро. Зимой птицам нужна высококалорийная пища: различные семечки с высоким содержанием масла, сало (синицам), в жире вдвое больше энергии, чем в том же количестве белка.
Так что голод страшнее. Птицы прилетают в город не греться, а за семенами и ягодами, когда они заканчиваются в лесу.
Воробья нужно перенести в тепло, подойдет квартира или дом. Далее обязательно «укутать» в махровое полотенце и поближе к батарее или другому источнику тепла.Обязательно отойдет от холода.
Очень интересный для меня вопрос,конечно хотелось бы уточнить область,край,где это у нас зимой поют именно ночью.Может у вас тепло,тогда есть вероятность,а если мороз то вдвойне интереснее. По России ночных птичьих певцов не так много,в основном это ; Камышовка,Соловей,За рянка. Но они начинают давать свои концерты весной и летом, по ночам.Сейчас когда день начал увеличиваться,то самое ранее это около 6 утра начинают петь синички около кормушки,потом уже летят остальные.
Если вы живете в многоквартирном доме,то вполне вероятно могут петь птички у соседа, на балконе в клетке.
Мои сейчас начинают петь и резвиться в 4.30 или 5.00 утра.
Источник
Конспект на тему: «Что для птиц страшнее холод или голод?» (1 класс)
Место урока в данной теме : 1 урок.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма работы : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Цели урока: Познакомить учащихся с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.
Развивать связную речь, умения отвечать на поставленные вопросы, развивать психические процессы.
Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность и интерес к предмету.
Личностные – упорство, целеустремлённость, оценивание усваемого материала, установление учащимися соответствия между целью обучения и её мотивом.
Регулятивные – установление учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено обучающимися и того что ещё не известно, предсказание результата, оценка уровня качества усвоения, понимание того что нужно ещё усвоить.
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, контроль и оценка результатов деятельности.
Логические – анализ, синтез, выделение следствия, установление причинно- следственной связи.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов, сотрудничество в поиске информации, решение конфликтов – выявления проблемы, поиск и оценка способов решения контроля.
Основные этапы урока.
Психологическая подготовка к общению
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мальчики за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. У вас на партах лежат тучки и солнышки. С их помощью покажите ваше настроение.
Организуют свою деятельность. Настраиваются на работу.
Организация внимания детей.
Актуализация опорных знаний.
Создать ситуацию успеха путём проверки владения материалом прошлых уроков.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Какие вы знаете признаки зимы?
А что происходит с животным миром?
Правильно, а все ли птицы улетают на юг?
Назовите тех которые остаются зимовать с нами.
Дети говорят что они знают о зиме.
Медведи в спячку ложатся, птицы на юг улетают.
Воробьи, вороны, снегири, синицы.
Фронтальный опрос, словесный, практический.
Прибавление однозначного числа по алгоритму.
Использование знакомство –символических средств, выполнение пробного учебного действия.
Учащиеся правильно и точно выполняют задание. Повторяют сложение.
. Изучение нового материала .
Обеспечить деятельность по определению целей урока.
Сегодня мы с вами подумаем, как помочь птицам, которые остались с нами помочь.
Источник
Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
Заметка в газету к Синичкину дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golodom_strashna_zima_ptitsam.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
Наступающая зима – трудное время в жизни птиц, остающихся зимовать в наших краях, когда они особенно нуждаются в нашей заботе – подкормке. А помочь им должен каждый, ведь из 10 синиц до весны доживает только 1-2, остальные гибнут от голода.
Занятые своими делами, мы нередко забываем о своих пернатых друзьях, бескорыстно помогавших нам бороться с вредными сорняками и насекомыми летом. А ведь кормушка может стать настоящим спасением для птиц. Сыта птаха — и тепло ей под пухом и перьями. Птицы бедствуют лишь при скудности корма, а если корм есть — и морозы им нипочем.
Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Отмечается он 12 ноября. В этот день мастерят и развешивают кормушки. Мы – третьеклассники Первомайской школы со своей учительницей Матренушкиной И.В., тоже приняли участие в акции «Кормушка» и на территории школы развесили 6 кормушек, сделанных своими руками. На угощение птичкам мы принесли пшено, и теперь с нетерпением ждем гостей в нашу «столовую»
Источник
«Покормите птиц зимой». Акция по экологическому воспитанию
Олейникова Людмила
«Покормите птиц зимой». Акция по экологическому воспитанию
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Приручите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
• Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
• Обеспечение практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
• Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
• Испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В первую очередь мы с ребятами провели в классе беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, что огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.
Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс. ; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Провели викторину «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас вдуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)
2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуга)
4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
6. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицыразыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
7. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
8. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
9. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенамихвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка)
12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомыезабираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы ипоползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.
У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!
Нашими ребятами вместе с их родителями были сделали кормушки для птиц!
Некоторые из них мы повесили около школы.
Среди наших птичьих столовых есть и домики для птиц. Ведь птицам зимой не только голодно, но им и холодно!
Дети пришли к следующим выводам,что кормушка и домик должны быть:
• внешне привлекательной – для человека и птиц;
• уютной – птички должны чувствовать себя в ней комфортно и безопасно;
• внутри и снаружи не должно быть выпирающих острых предметов и ничего другого, что могло бы нанести вред птицам;
• удобной – для постоянного кормления птиц и уборки.
Птичья столовая была готова и ждала своих гостей!
Вид подкормки: пшено, крошки хлеба, семена подсолнечника, сало.
В ходе проведения акции и реализации проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны!
Заботясь о птицах, мы охраняем природу.Михаил Пришвин говорил:
«Охранять природу — значит охранять свою Родину».
Акция «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.
Фотоотчет «12 ноября — акция «Покормите птиц зимой» 12 ноября по инициативе Союза охраны птиц России уже несколько лет отмечается экологический праздник – Синичкин День. В этот день в нашей.
Акция «Покормите птиц зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию акцию «Покормите птиц зимой». Целью данного мероприятия является воспитание.
«Покормите птиц зимой». Фотоотчет Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет.
Фотоотчет «Экологическая акция «Покормите птиц зимой»» В наше группе «Рябинка» прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». На прогулке наблюдали с ребятами за птицами, которые каждый.
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой» Тип проекта – краткосрочный, информационно – познавательный, творческий. Продолжительность проекта – 15.01. 2018 – 31.01 2018 Участники.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой» Зима — для птиц самая тяжелая пора. В зимнее время, когда ночная температура падает до –10°С и ниже, птицы за ночь теряют до 10% собственного.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Место проведения акции: МБДОУ «Детский сад №2 «Ромашка». Цель акции: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Зима -непростое время для птиц,особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью:привлечения внимания детей и взрослых к зимующим.
Экологическая акция во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель нашей акции: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень.
Источник