и н е й
белая зимняя бахрома
• вид атмосферных осадков
• зимний художник, рисующий одной краской
• кристалический конденсат воздушной влаги
• седина на дереве
• синий, синий, ложившийся на провода (песенное)
• слой ледяных кристаллов на охлаждаемой поверхности
• тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности
• тонкий снежный слой на охлаждающейся поверхности
• ледяные кристаллы, образующиеся из водяных паров воздуха
• марка российского холодильника
• тонкий снежный слой, образующийся из-за испарений
• синий лежебока на проводах
• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)
• изморозь на проводах
• осадки на деревьях
• покрывает деревья зимой
• зимняя одежда дерева
• зимний налет на елях
• «белизна» на деревьях
• окутывает деревья зимой
• синий лежебока (песенное)
• зимний наряд деревьев
• синий-синий лег на провода
• осадки на проводах
• зимой на деревьях
• синий лег на провода
• тонкий снежный слой
• снег на ветвях и проводах
• «и ель сквозь . зеленеет»
• синий лежебока (песен.)
• серебряное покрытие дерева
• синие осадки на проводах (песен.)
• другое название изморози
• изморозь по сути
• «Как войдешь за порог, всюду . »
• изморозь после холодной ночи
• практически то же, что изморозь
• почти снег по утрам
• изморозь на проводах в песне
• зимняя бахрома на кустах
• зимнее покрывало кустов
• «седина» на ветвях
• тонкий слой льда
• тонкий слой снега
• зимний покров кустов
• тот, что лег на провода
• изморозь на деревьях
• зимнее серебро на деревьях
• то, что приходиться отдирать от машины по осени
• Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности
• «И ель сквозь . зеленеет»
• «Как войдешь за порог, всюду . «
• «Седина» на ветвях
• «Синийсиний . лег на провода»
• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)
• ‘Белизна’ на деревьях
• мерзлые испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы, кои холоднее воздуха, и замерзает на них пушком, что случается после отдачи сильных морозов. От дыханья иней садится на бороду, воротник. На деревьях, густой иней, куржа, опока. Иней на плодах, выпотелый туск. Пушистые инеи-к ведру. Большой иней, бугры снлга, глубоко промерзлая земля, к хлебородию. Большой иней во всю зиму, тяжелое лето для здоровья. На пророка Аггея и Даниила иней, теплые святки, и декабря. На Григория Никийского января) иней на стогах- к мокрому году. Инеистый, покрытый инеем; заинеивший; обильный инеем. Иневоатый, инеистый, но в меньшей степени. Инеелом м. по(из)ломанные тяжестью инея сучья дерев. Иневеть или индеветь, инеть, инеить?, покрываться инеем. Углы избы промерзли и заиневели, индевеют
Источник
и н е й
снежная бахрома
• вид атмосферных осадков
• зимний художник, рисующий одной краской
• кристалический конденсат воздушной влаги
• седина на дереве
• синий, синий, ложившийся на провода (песенное)
• слой ледяных кристаллов на охлаждаемой поверхности
• тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности
• тонкий снежный слой на охлаждающейся поверхности
• ледяные кристаллы, образующиеся из водяных паров воздуха
• марка российского холодильника
• тонкий снежный слой, образующийся из-за испарений
• синий лежебока на проводах
• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)
• изморозь на проводах
• осадки на деревьях
• покрывает деревья зимой
• зимняя одежда дерева
• зимний налет на елях
• «белизна» на деревьях
• окутывает деревья зимой
• синий лежебока (песенное)
• зимний наряд деревьев
• белая зимняя бахрома
• синий-синий лег на провода
• осадки на проводах
• зимой на деревьях
• синий лег на провода
• тонкий снежный слой
• снег на ветвях и проводах
• «и ель сквозь . зеленеет»
• синий лежебока (песен.)
• серебряное покрытие дерева
• синие осадки на проводах (песен.)
• другое название изморози
• изморозь по сути
• «Как войдешь за порог, всюду . »
• изморозь после холодной ночи
• практически то же, что изморозь
• почти снег по утрам
• изморозь на проводах в песне
• зимняя бахрома на кустах
• зимнее покрывало кустов
• «седина» на ветвях
• тонкий слой льда
• тонкий слой снега
• зимний покров кустов
• тот, что лег на провода
• изморозь на деревьях
• зимнее серебро на деревьях
• то, что приходиться отдирать от машины по осени
• Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности
• «И ель сквозь . зеленеет»
• «Как войдешь за порог, всюду . «
• «Седина» на ветвях
• «Синийсиний . лег на провода»
• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)
• ‘Белизна’ на деревьях
• мерзлые испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы, кои холоднее воздуха, и замерзает на них пушком, что случается после отдачи сильных морозов. От дыханья иней садится на бороду, воротник. На деревьях, густой иней, куржа, опока. Иней на плодах, выпотелый туск. Пушистые инеи-к ведру. Большой иней, бугры снлга, глубоко промерзлая земля, к хлебородию. Большой иней во всю зиму, тяжелое лето для здоровья. На пророка Аггея и Даниила иней, теплые святки, и декабря. На Григория Никийского января) иней на стогах- к мокрому году. Инеистый, покрытый инеем; заинеивший; обильный инеем. Иневоатый, инеистый, но в меньшей степени. Инеелом м. по(из)ломанные тяжестью инея сучья дерев. Иневеть или индеветь, инеть, инеить?, покрываться инеем. Углы избы промерзли и заиневели, индевеют
Источник
Зимняя тематическая прогулка «Наблюдение за состоянием погоды. Снежная бахрома»
Виталина Петровец
Зимняя тематическая прогулка «Наблюдение за состоянием погоды. Снежная бахрома»
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ. СНЕЖНАЯ БАХРОМА.
Цель: Отличать признаки наступающей зимы, расширять знания и
представления о природных явлениях, учить сравнивать и анализировать,
Словарная работа:активизация: повяли, высота, уселись, колючая, первый снег, снегопад ;обогащение: предзимье, серебряные пчелки.
Художественное слово: «Снежинки«
Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке,
Мы полетели на поля,
И стала белая земля (снежинки) М. Радиня
Беседа по тексту.
Исследовательская деятельность: Отметить состояние почвы (при помощи железной лопатки).
Разучивание текста к игре «Лиса».
У лисицы острый нос (показать)
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты (поглаживать хвост, бока, грудь).
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает (величаво идет)
— Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После спрыгну и схвачу.
Деткам в норку отнесу.
Индивидуальная работа: подбор однокоренных слов к существительному «зима» (зимушка, зимний, зимородок, зимовье, зимующие, зимняя).
Труд: Подмести веранду, сгрести снег в кучи.
Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).
Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.
Источник
Что такое снежная бахрома?
Маша любила читать французские романы. 2. В дом Троекурова приехал учитель Дефорж. 3. Маша не обращала на него внимания. 4. Слуги заперли Дефоржа в комнате с медведем. 5. Дефорж убил медведя. 6. Троекуров пригласил гостей. 7. Они говорили о нападениях разбойников. 8. Исправник зачитал приметы Дубровского. 9. Спицын остался ночевать в усадьбе Троекурова. 10. Дубровский напугал Спицына. 11. На станции Владимир встретил француза Дефоржа и предложил ему продать свои документы. 12. Француз согласился на сделку. 13. Утром Спицын уехал домой
Стихотворение написано Бальмонтом в стиле символизма под влиянием импрессионизма
Фета, и передаёт впечатления, мгновенные настроения поэта.
Внушение этого настроения читателю происходит за счёт особого языка, в котором важную роль
играют звук, мелодия и ритм.
К Бальмонт написал стихотворение, ориентировочно, в 1892 г, когда ему было 25 лет.
Он сожалеет о скортечности времени, предвидит утрату своих романтичных взглядов,
предаётся элегическим размышлениям о жизненных исканиях, сомнениях на жизненном пути,
противопоставляет этапы юности и зрелости.
Он пишет о преданности поэтическому дарованию и желанию служить людям,
несмотря на возможные разочарования в жизни, утрату ориентиров и веры в себя.
Источник
Конспект урока по литературному чтению «Ф.И. Тютчев. Чародейкою зимой»
Тема: Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою».
Место урока в теме: Изучение нового материала.
Цели: сформировать представление о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Информационный материал:
Учебник, ч. 1, с. 194, рабочая тетрадь стр. 55.
Компьютерная презентация: «Зимняя природа в фотографиях», видеоролик «Чародейкою Зимою».
Ход урока.
I. Организационный момент
За окном зима, снежок,
Он летает и кружится.
Школьный прозвенел звонок –
Нам, дружок, пора учиться.
II . Речевая разминка
-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и понятной другим?
( Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи)
— Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.
Упражнения для дыхания:
вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку:
Заковал мороз реки, но не навеки.
(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II I . Подготовка к восприятию нового материала
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, поэтому нужно быть наблюдательными и внимательными. Будем учиться думать, рассуждать, отвечать на вопросы и задавать их.
— Как называется раздел, который мы изучаем? (Люблю природу русскую. Зима.)
— Поднимите руки, кому нравится природа зимой. (Несколько учеников рук не подняли).
-А вам в какое время года нравится природа? Почему? (Выслушиваются ответы учеников, не поднявших рук).
-Сегодня на уроке мы (поднявшие руки) попытаемся вас (не поднявших рук) убедить в том, что природа зимой своеобразна и уникальна, только нужно разглядеть эту красоту и тогда она вас не оставит равнодушными. Для этого давайте заглянем в зимний лес.
Компьютерная презентация: «Зимняя природа в фотографиях», под музыку Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь»
Откройте рабочую тетрадь стр.55.
-Посмотрите на фотографии на экране, придумайте и запишите как можно больше фраз в рабочую тетрадь по теме: «Зимние изменения, чудеса зимы»
Прочитайте свои фразы.
IV . Сообщение темы и цели урока
-На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа. Только ли красками и музыкой можно передать эту красоту?
-Посмотрите на портрет . (Показ портрета Ф. И. Тютчева)
-Кто это? / Называют полное имя поэта/.
Назовите тему урока. Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева.
— Какова тема стихотворения? (Зима. Зимний лес)
-Откройте учебник на стр.194, проверьте свои предположения.
(Мы были правы. На уроке мы познакомимся со стихотворением
Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»)
-Итак, цель нашего урока?
V . Работа по теме урока
1. Первичное восприятие произведения. Чтение стихотворения.
2. Беседа по первым впечатлениям.
-Мы говорим, что поэзия – это музыка слов. Какую музыку вы услышали?
— Какое настроение у вас возникло? (Музыка медленная, плавная. Настроение задумчивое, немного сонное, грустное)
– Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем?
– Что вам особенно понравилось? Расскажите.
3. Словарная работа.
Какие слова вам показались непонятными?
Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)
Очаровать — произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь.
– Если зиму поэт назвал чародейкою, то как она должна проявить себя? (Как живое существо. Она околдовала лес)
Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)
Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.
– Что такое, снежная бахрома? (это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)
Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать)
– Так, значит, лес задрожит, когда на него упадёт луч? (Нет, лес только заблещет, засверкает, но будет оставаться в покое, ведь Ф.И. Тютчев написал «в нём ничто не затрепещет»)
VI . Анализ произведения.
Расскажите алгоритм работы с художественным поэтическим текстом.
Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом
• Определите тему текста.
• Назовите главную мысль.
• Определите жанр текста.
• Назовите героя текста.
• Опишите его образ.
• Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою.
• Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации
Работа по алгоритму.
Какова тема этого произведения? (Восхищение зимним лесом.)
Какова главная мысль этого произведения? Чему оно нас учит? (Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться ее красотой, бережному отношению к лесу. )
Определите жанр текста. (стихотворение)
– Давайте вспомним, что стихотворение делится на части – строфы. Что такое строфа?
(Строфа- группа стихотворных строк, объединённых ритмом, рифмой. По числу стихотворных строк строфа может представлять двустишие, трёхстишие)
— Сколько строф в нашем стихотворении? (три строфы, пятистишие (строфа состоит из 5 строк)
-Что такое рифма? (созвучие концов стихотворных строк)
-Назовите рифмы в стихотворении.
– Как автор описывает зимний лес?
– Выберем из стихотворения все действия леса.
(Стоит околдован, блестит, очарован сном, опутан, окован, ничто не трепещет, то вспыхнет, заблещет красой.)
— Каким увиден зимний мир поэтом?
(Застывшим, затаившимся, загадочным, взглядом сказочника)
Сказочность стихотворения достигается в первую очередь отбором «волшебной лексики»
— Приведите, пожалуйста, примеры, соответствующие «волшебной лексике»
(чародейка — Зима, лес околдован, очарован, опутан, чудная жизнь, сон волшебный, краса ослепительная)
— О чем говорят эти слова, употребленные в стихотворении
(О сказке. О сказочном описании зимнего леса)
Назовите героя текста. (Зима- чародейка)
Опишите образ Зимы.
— Почему Зима названа поэтом чародейкой?
— Подберите слова, которыми можно заменить слово «чародейка».
— Найдите однокоренное слово в стихотворении.
— Какой корень в этих словах, что обозначает это слово «чары»? (волшебство, обаяние)
-Значит, эти слова связаны между собой. А каким образом?
(Зима выступает как чародейка, волшебница. Она заколдовала лес, и теперь он под влиянием её волшебной силы, её чар стоит заколдован, а значит, и очарован)
— Чем очарован зимний лес?
— Какой волшебный сон снится зимнему лесу?
— Как вы думаете, что такое чудная жизнь зимнего леса?
— От какого слова произошло это слово? (Чудо)
— А что обозначает это слово? (что-то очень красивое, необычное)
— Подберите слова- синонимы к слову чудная (прекрасная, удивительная, волшебная)
— Можно заметить чудную жизнь леса? Почему она является невидимой, скрытой?
-С кем автор сравнивает лес? (Не мертвец и не живой.)
Такое выразительное средство, когда можно представить кого-то вместо описываемого предмета, в литературе называется олицетворение.
-Какое еще выразительное средство использует Тютчев?
(Если дети затрудняются, обратить внимание на «снежную бахрому») (Сравнение.)
-Что сравнивает поэт со снежной бахромой? (Снег.)
-Почему? (Бахрома –это свисающие нити, кисти. И снег также свисает с веток деревьев.)
-С чем еще сравнивает снег автор? (Легкая пуховая цепь.)
— Что такое цепь? Какой она обычно бывает?
— Какой названа цепь у Тютчева?
(пуховой, устаревшая форма слова пуховый)
-Почему цепь, которой окован, опутан лес такая легкая?
(Снег легкий, как пух, но он сверху донизу опутывает каждое дерево)
— Как вы понимаете значение слова «немая»?
Вот такие чудеса зимнего леса описал Тютчев.
Солнце землю греет слабо ( руки вверх и вниз ),
По ночам трещит мороз ( руки на пояс, наклоны в стороны ).
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос ( дети показывают нос ).
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда ( прыжки на месте ).
Вьюга злится, снег кружится ( дети кружатся ),
Заметая всё кругом белоснежным серебром ( круговые движения руками ).
VII. Работа над выразительным чтением стихотворения
-А теперь вспомним, что мы увидели в зимнем лесу. (Еще раз зачитываются реплики)
-Чьи нравятся больше?
-Какие из наших реплик можно заменить выразительными средствами автора?
детские реплики: Ф.И.Тютчев
Укутала деревья –Опутан и окован легкой цепью пуховой.
Ветки прогнулись. –Покрыла снежной бахромой.)
-Смогли мы без автора так красиво описать зимний лес? (Нет. Нам этому нужно учиться.)
Определение выразительных средств.
– Вспомните, какие средства помогут нам прочитать это замечательное стихотворение выразительно ( интонация, логическое ударение, паузы, темп, громкость голоса )?
Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации.
VIII. Итог урока
Урок близится к завершению.
-Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
-Какое впечатление у вас осталось?
-А теперь поднимите руки, кому понравилась зимняя природа
-Почему твое мнение поменялось? (Спросить того, кто в начале урока не поднял руку.)
Легко ли понять стихотворение? Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?
(Только внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову поможет читателю действительно понять стихотворение, понять замысел художника, который он передает через чувства, настроение, скрытое описание, художественные образы) .
IX . Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть.
Создать презентацию «Мороз и солнце, день чудесный…», используя картины художников и стихотворения русских и современных поэтов, а также собственные фотографии зимнего леса (парка) – по желанию.
Источник