Что такое снежная бахрома зимой

и н е й

белая зимняя бахрома

• вид атмосферных осадков

• зимний художник, рисующий одной краской

• кристалический конденсат воздушной влаги

• седина на дереве

• синий, синий, ложившийся на провода (песенное)

• слой ледяных кристаллов на охлаждаемой поверхности

• тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности

• тонкий снежный слой на охлаждающейся поверхности

• ледяные кристаллы, образующиеся из водяных паров воздуха

• марка российского холодильника

• тонкий снежный слой, образующийся из-за испарений

• синий лежебока на проводах

• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)

• изморозь на проводах

• осадки на деревьях

• покрывает деревья зимой

• зимняя одежда дерева

• зимний налет на елях

• «белизна» на деревьях

• окутывает деревья зимой

• синий лежебока (песенное)

• зимний наряд деревьев

• синий-синий лег на провода

• осадки на проводах

• зимой на деревьях

• синий лег на провода

• тонкий снежный слой

• снег на ветвях и проводах

• «и ель сквозь . зеленеет»

• синий лежебока (песен.)

• серебряное покрытие дерева

• синие осадки на проводах (песен.)

• другое название изморози

• изморозь по сути

• «Как войдешь за порог, всюду . »

• изморозь после холодной ночи

• практически то же, что изморозь

• почти снег по утрам

• изморозь на проводах в песне

• зимняя бахрома на кустах

• зимнее покрывало кустов

• «седина» на ветвях

• тонкий слой льда

• тонкий слой снега

• зимний покров кустов

• тот, что лег на провода

• изморозь на деревьях

• зимнее серебро на деревьях

• то, что приходиться отдирать от машины по осени

• Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности

• «И ель сквозь . зеленеет»

• «Как войдешь за порог, всюду . «

• «Седина» на ветвях

• «Синийсиний . лег на провода»

• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)

• ‘Белизна’ на деревьях

• мерзлые испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы, кои холоднее воздуха, и замерзает на них пушком, что случается после отдачи сильных морозов. От дыханья иней садится на бороду, воротник. На деревьях, густой иней, куржа, опока. Иней на плодах, выпотелый туск. Пушистые инеи-к ведру. Большой иней, бугры снлга, глубоко промерзлая земля, к хлебородию. Большой иней во всю зиму, тяжелое лето для здоровья. На пророка Аггея и Даниила иней, теплые святки, и декабря. На Григория Никийского января) иней на стогах- к мокрому году. Инеистый, покрытый инеем; заинеивший; обильный инеем. Иневоатый, инеистый, но в меньшей степени. Инеелом м. по(из)ломанные тяжестью инея сучья дерев. Иневеть или индеветь, инеть, инеить?, покрываться инеем. Углы избы промерзли и заиневели, индевеют

Источник

и н е й

снежная бахрома

• вид атмосферных осадков

• зимний художник, рисующий одной краской

• кристалический конденсат воздушной влаги

• седина на дереве

• синий, синий, ложившийся на провода (песенное)

• слой ледяных кристаллов на охлаждаемой поверхности

• тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности

• тонкий снежный слой на охлаждающейся поверхности

• ледяные кристаллы, образующиеся из водяных паров воздуха

• марка российского холодильника

• тонкий снежный слой, образующийся из-за испарений

• синий лежебока на проводах

• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)

• изморозь на проводах

• осадки на деревьях

• покрывает деревья зимой

• зимняя одежда дерева

• зимний налет на елях

• «белизна» на деревьях

• окутывает деревья зимой

• синий лежебока (песенное)

• зимний наряд деревьев

• белая зимняя бахрома

• синий-синий лег на провода

• осадки на проводах

• зимой на деревьях

• синий лег на провода

• тонкий снежный слой

• снег на ветвях и проводах

• «и ель сквозь . зеленеет»

• синий лежебока (песен.)

• серебряное покрытие дерева

• синие осадки на проводах (песен.)

• другое название изморози

• изморозь по сути

• «Как войдешь за порог, всюду . »

• изморозь после холодной ночи

• практически то же, что изморозь

• почти снег по утрам

• изморозь на проводах в песне

• зимняя бахрома на кустах

• зимнее покрывало кустов

• «седина» на ветвях

• тонкий слой льда

• тонкий слой снега

• зимний покров кустов

• тот, что лег на провода

• изморозь на деревьях

• зимнее серебро на деревьях

• то, что приходиться отдирать от машины по осени

• Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности

• «И ель сквозь . зеленеет»

• «Как войдешь за порог, всюду . «

• «Седина» на ветвях

• «Синийсиний . лег на провода»

• «и не снег, и не лед, а серебром деревья уберет» (загадка)

• ‘Белизна’ на деревьях

• мерзлые испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы, кои холоднее воздуха, и замерзает на них пушком, что случается после отдачи сильных морозов. От дыханья иней садится на бороду, воротник. На деревьях, густой иней, куржа, опока. Иней на плодах, выпотелый туск. Пушистые инеи-к ведру. Большой иней, бугры снлга, глубоко промерзлая земля, к хлебородию. Большой иней во всю зиму, тяжелое лето для здоровья. На пророка Аггея и Даниила иней, теплые святки, и декабря. На Григория Никийского января) иней на стогах- к мокрому году. Инеистый, покрытый инеем; заинеивший; обильный инеем. Иневоатый, инеистый, но в меньшей степени. Инеелом м. по(из)ломанные тяжестью инея сучья дерев. Иневеть или индеветь, инеть, инеить?, покрываться инеем. Углы избы промерзли и заиневели, индевеют

Источник

Зимняя тематическая прогулка «Наблюдение за состоянием погоды. Снежная бахрома»

Виталина Петровец
Зимняя тематическая прогулка «Наблюдение за состоянием погоды. Снежная бахрома»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ. СНЕЖНАЯ БАХРОМА.

Цель: Отличать признаки наступающей зимы, расширять знания и

представления о природных явлениях, учить сравнивать и анализировать,

Словарная работа:активизация: повяли, высота, уселись, колючая, первый снег, снегопад ;обогащение: предзимье, серебряные пчелки.

Художественное слово: «Снежинки«

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке,

Мы полетели на поля,

И стала белая земля (снежинки) М. Радиня

Беседа по тексту.

Исследовательская деятельность: Отметить состояние почвы (при помощи железной лопатки).

Разучивание текста к игре «Лиса».

У лисицы острый нос (показать)

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты (поглаживать хвост, бока, грудь).

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает (величаво идет)

— Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь!

И тихонько затаюсь.

После спрыгну и схвачу.

Деткам в норку отнесу.

Индивидуальная работа: подбор однокоренных слов к существительному «зима» (зимушка, зимний, зимородок, зимовье, зимующие, зимняя).

Труд: Подмести веранду, сгрести снег в кучи.

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Перебежки».

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Источник

Что такое снежная бахрома?

Маша любила читать французские романы. 2. В дом Троекурова приехал учитель Дефорж. 3. Маша не обращала на него внимания. 4. Слуги заперли Дефоржа в комнате с медведем. 5. Дефорж убил медведя. 6. Троекуров пригласил гостей. 7. Они говорили о нападениях разбойников. 8. Исправник зачитал приметы Дубровского. 9. Спицын остался ночевать в усадьбе Троекурова. 10. Дубровский напугал Спицына. 11. На станции Владимир встретил француза Дефоржа и предложил ему продать свои документы. 12. Француз согласился на сделку. 13. Утром Спицын уехал домой

Стихотворение написано Бальмонтом в стиле символизма под влиянием импрессионизма
Фета, и передаёт впечатления, мгновенные настроения поэта.
Внушение этого настроения читателю происходит за счёт особого языка, в котором важную роль
играют звук, мелодия и ритм.
К Бальмонт написал стихотворение, ориентировочно, в 1892 г, когда ему было 25 лет.
Он сожалеет о скортечности времени, предвидит утрату своих романтичных взглядов,
предаётся элегическим размышлениям о жизненных исканиях, сомнениях на жизненном пути,
противопоставляет этапы юности и зрелости.

Он пишет о преданности поэтическому дарованию и желанию служить людям,
несмотря на возможные разочарования в жизни, утрату ориентиров и веры в себя.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Ф.И. Тютчев. Чародейкою зимой»

Тема: Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою».

Место урока в теме: Изучение нового материала.

Цели: сформировать представление о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Информационный материал:

Учебник, ч. 1, с. 194, рабочая тетрадь стр. 55.

Компьютерная презентация: «Зимняя природа в фотографиях», видеоролик «Чародейкою Зимою».

Ход урока.

I. Организационный момент

За окном зима, снежок,
Он летает и кружится.
Школьный прозвенел звонок –
Нам, дружок, пора учиться.

II . Речевая разминка

-На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чём надо помнить, чтобы речь была яркой и понятной другим?

( Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи)

Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.

Упражнения для дыхания:

вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку:

Заковал мороз реки, но не навеки.

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II I . Подготовка к восприятию нового материала

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, поэтому нужно быть наблюдательными и внимательными. Будем учиться думать, рассуждать, отвечать на вопросы и задавать их.

— Как называется раздел, который мы изучаем? (Люблю природу русскую. Зима.)

— Поднимите руки, кому нравится природа зимой. (Несколько учеников рук не подняли).

-А вам в какое время года нравится природа? Почему? (Выслушиваются ответы учеников, не поднявших рук).

-Сегодня на уроке мы (поднявшие руки) попытаемся вас (не поднявших рук) убедить в том, что природа зимой своеобразна и уникальна, только нужно разглядеть эту красоту и тогда она вас не оставит равнодушными. Для этого давайте заглянем в зимний лес.

Компьютерная презентация: «Зимняя природа в фотографиях», под музыку Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь»

Откройте рабочую тетрадь стр.55.

-Посмотрите на фотографии на экране, придумайте и запишите как можно больше фраз в рабочую тетрадь по теме: «Зимние изменения, чудеса зимы»

Прочитайте свои фразы.

IV . Сообщение темы и цели урока

-На сегодняшнем уроке мы будем говорить о красоте, красоте зимнего пейзажа. Только ли красками и музыкой можно передать эту красоту?

-Посмотрите на портрет . (Показ портрета Ф. И. Тютчева)

-Кто это? / Называют полное имя поэта/.

Назовите тему урока. Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева.

— Какова тема стихотворения? (Зима. Зимний лес)

-Откройте учебник на стр.194, проверьте свои предположения.

(Мы были правы. На уроке мы познакомимся со стихотворением

Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»)

-Итак, цель нашего урока?

V . Работа по теме урока

1. Первичное восприятие произведения. Чтение стихотворения.

2. Беседа по первым впечатлениям.

-Мы говорим, что поэзия – это музыка слов. Какую музыку вы услышали?

— Какое настроение у вас возникло? (Музыка медленная, плавная. Настроение задумчивое, немного сонное, грустное)
– Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем?

– Что вам особенно понравилось? Расскажите.
3. Словарная работа.

Какие слова вам показались непонятными?

Чародейка (то же, что и волшебник, колдунья)

Очаровать — произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь.

– Если зиму поэт назвал чародейкою, то как она должна проявить себя? (Как живое существо. Она околдовала лес)

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью. Слова близкие по значению (прекрасная, удивительная, волшебная)

Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.

– Что такое, снежная бахрома? (это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры)

Мещет (форма слова метать – что значит: бросать, кидать)

– Так, значит, лес задрожит, когда на него упадёт луч? (Нет, лес только заблещет, засверкает, но будет оставаться в покое, ведь Ф.И. Тютчев написал «в нём ничто не затрепещет»)

VI . Анализ произведения.
Расскажите алгоритм работы с художественным поэтическим текстом.

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом

• Определите тему текста.

• Назовите главную мысль.

• Определите жанр текста.

• Назовите героя текста.

• Опишите его образ.

• Назовите слова и словосочетания, передающие настроение героя, раскрывающие отношение автора к герою.

• Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации

Работа по алгоритму.

Какова тема этого произведения? (Восхищение зимним лесом.)

Какова главная мысль этого произведения? Чему оно нас учит? (Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться ее красотой, бережному отношению к лесу. )

Определите жанр текста. (стихотворение)

– Давайте вспомним, что стихотворение делится на части – строфы. Что такое строфа?

(Строфа- группа стихотворных строк, объединённых ритмом, рифмой. По числу стихотворных строк строфа может представлять двустишие, трёхстишие)

Сколько строф в нашем стихотворении? (три строфы, пятистишие (строфа состоит из 5 строк)

-Что такое рифма? (созвучие концов стихотворных строк)

-Назовите рифмы в стихотворении.

– Как автор описывает зимний лес?

– Выберем из стихотворения все действия леса.

(Стоит околдован, блестит, очарован сном, опутан, окован, ничто не трепещет, то вспыхнет, заблещет красой.)

— Каким увиден зимний мир поэтом?

(Застывшим, затаившимся, загадочным, взглядом сказочника)

Сказочность стихотворения достигается в первую очередь отбором «волшебной лексики»

— Приведите, пожалуйста, примеры, соответствующие «волшебной лексике»

(чародейка — Зима, лес околдован, очарован, опутан, чудная жизнь, сон волшебный, краса ослепительная)

— О чем говорят эти слова, употребленные в стихотворении

(О сказке. О сказочном описании зимнего леса)

Назовите героя текста. (Зима- чародейка)

Опишите образ Зимы.

— Почему Зима названа поэтом чародейкой?

— Подберите слова, которыми можно заменить слово «чародейка».

— Найдите однокоренное слово в стихотворении.

— Какой корень в этих словах, что обозначает это слово «чары»? (волшебство, обаяние)

-Значит, эти слова связаны между собой. А каким образом?

(Зима выступает как чародейка, волшебница. Она заколдовала лес, и теперь он под влиянием её волшебной силы, её чар стоит заколдован, а значит, и очарован)

— Чем очарован зимний лес?

— Какой волшебный сон снится зимнему лесу?

— Как вы думаете, что такое чудная жизнь зимнего леса?

— От какого слова произошло это слово? (Чудо)

— А что обозначает это слово? (что-то очень красивое, необычное)

— Подберите слова- синонимы к слову чудная (прекрасная, удивительная, волшебная)

— Можно заметить чудную жизнь леса? Почему она является невидимой, скрытой?

-С кем автор сравнивает лес? (Не мертвец и не живой.)

Такое выразительное средство, когда можно представить кого-то вместо описываемого предмета, в литературе называется олицетворение.

-Какое еще выразительное средство использует Тютчев?

(Если дети затрудняются, обратить внимание на «снежную бахрому») (Сравнение.)

-Что сравнивает поэт со снежной бахромой? (Снег.)

-Почему? (Бахрома –это свисающие нити, кисти. И снег также свисает с веток деревьев.)

-С чем еще сравнивает снег автор? (Легкая пуховая цепь.)

— Что такое цепь? Какой она обычно бывает?

— Какой названа цепь у Тютчева?

(пуховой, устаревшая форма слова пуховый)

-Почему цепь, которой окован, опутан лес такая легкая?

(Снег легкий, как пух, но он сверху донизу опутывает каждое дерево)

— Как вы понимаете значение слова «немая»?

Вот такие чудеса зимнего леса описал Тютчев.

Солнце землю греет слабо ( руки вверх и вниз ),
По ночам трещит мороз ( руки на пояс, наклоны в стороны ).
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос ( дети показывают нос ).
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда ( прыжки на месте ).
Вьюга злится, снег кружится ( дети кружатся ),
Заметая всё кругом белоснежным серебром ( круговые движения руками ).

VII. Работа над выразительным чтением стихотворения

-А теперь вспомним, что мы увидели в зимнем лесу. (Еще раз зачитываются реплики)

-Чьи нравятся больше?

-Какие из наших реплик можно заменить выразительными средствами автора?

детские реплики: Ф.И.Тютчев

Укутала деревья –Опутан и окован легкой цепью пуховой.

Ветки прогнулись. –Покрыла снежной бахромой.)

-Смогли мы без автора так красиво описать зимний лес? (Нет. Нам этому нужно учиться.)

Определение выразительных средств.

– Вспомните, какие средства помогут нам прочитать это замечательное стихотворение выразительно ( интонация, логическое ударение, паузы, темп, громкость голоса )?

Прочитайте стихотворение выразительно, используя соответствующие интонации.

VIII. Итог урока

Урок близится к завершению.

-Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

-Какое впечатление у вас осталось?

-А теперь поднимите руки, кому понравилась зимняя природа

-Почему твое мнение поменялось? (Спросить того, кто в начале урока не поднял руку.)

Легко ли понять стихотворение? Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?

(Только внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову поможет читателю действительно понять стихотворение, понять замысел художника, который он передает через чувства, настроение, скрытое описание, художественные образы) .

IX . Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.

Создать презентацию «Мороз и солнце, день чудесный…», используя картины художников и стихотворения русских и современных поэтов, а также собственные фотографии зимнего леса (парка) – по желанию.

Источник

Читайте также:  Можно ли зимой шпаклевать автомобиль
Оцените статью