Исследовательская работа «Что такое снег?»
Нина Бабанакова
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №21 города Белово
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Выполнил: Бутенко Захар,
учащийся 1Б класса,
МБОУ СОШ №21 г. Белово
Научный руководитель: Бабанакова Н. В
2. Цели и задачи…. …3
4. Методы исследования ….…. 3
5. Ход исследования…4-5
6. Список используемой литературы…. 6
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега.
Цель: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
• Узнать, что такое снег и как он образуется.
• Изучить свойства снега.
• Узнать, можно ли иней считать снегом.
• Определить чистоту снега, узнать, почему скрипит снег. (Интересные факты)
Гипотеза: можно предположить, что свойства снега и льда определено их родством с водой.
Методы исследования:
• изучение литературы по данной теме;
• анализ полученных результатов путем сравнения
Введение: в этом году зимой очень много снега. Однажды, во время прогулки, я с ребятами наблюдал за снегом, рассматривал снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется. Поэтому я захотел исследовать снег.
Я начал с того, что из литературы я узнал, что снег это — атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда. Значит все-таки снег состоит из льда? Почему тогда лед не похож на снег нужно разбираться. Откуда он вообще берется?
Потом приступили к проведению опытов.
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Мы с мамой повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через несколько дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Теперь понятно от куда он берется, а какими свойствами он еще обладает?
Опыт №2. Свойства снега.
На улице я взял палочку и стал мешать снег, рыхлый, взял на ладошку холодный. Занес с улицы домой, положил на коричневый стол и рядом положил белый лист бумаги, затем сравнил и увидел, что снег белого цвета и не прозрачный. И в стакане поставил дома, минут через 40 я увидел в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.
Заканчивая свою работу я решил узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого?
Из литературы я узнал интересный факты: снег не всегда бывает белым. Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. А это значит, что снег на самом деле не такой чистый как кажется и я решил это проверить.
Опыт №3. Определение чистоты снега.
Я взял чистый стакан, нагреб снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидел, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедил эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя на марле осталась грязь.
Вывод: что снег вообще нельзя есть никакой.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
Почему снег скрипит?
Так же из литературы я узнал, что при сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.
Я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой думаю что я решил проблему так как достиг цели.
Выводы из исследования:
Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
А свойства снега и льда определено родством с водой.
Работа над проектом научила меня строго следовать составленному плану, отбирать нужную информацию.
1. Би А. Ю Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.-657 с.
2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
4. Маркин В. А Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.-557с.
Источник
ООД в старшей группе тема «Снег и его свойства»
рита Александрова
ООД в старшей группе тема «Снег и его свойства»
«Снег и его свойства»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание
4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые стаканы для снега и воды по количеству детей, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки, пластилин, стеки, диски,аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). конверт с загадками
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
— Ребята,у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?
В голове – снег, В животе – снег, И в ногах снег, И в руках – снег. — Что за чудо человек? (Снеговик). Появляется модель снеговика. — В конверте он принёс нам загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.
-Он пушистый,серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,как поймаешь на ладонь. (Снег) .
А что такое снег? Снежинки
— Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега (прикрепляют бейджики, садятся за столы)Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.
1. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему?Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства,на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
2. Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
3.Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).
4. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос) Динамическая пауза.
— А теперь давайте поиграем с пальчиками.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее.Смотрите: у меня две баночки. В одной -холодная вода (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во второй — теплая. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.
— Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
— Лепить будем не на картоне, а на дисках.
— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
— У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
— Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
— Какие сказочные снежинки у вас получились?
— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
— Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.
Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства» Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства» Цель: Совершенствовать представления.
«Снег и его свойства». НОД по экологии НОД: Снег и его свойства Цели: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег.
НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.
Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» «Волшебные свойства магнита» Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.
Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.
Источник