- Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
- Почему вода превращается в лед не при 0 градусов
- Почему так происходит
- Что нужно для замерзания соленой воды
- Как влияет на замерзание заряд поверхности, соприкасающейся с водой
- Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом»
Конспект занятия «Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом.»
Цель: учить определять температуру горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,
— Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
— Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
— воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
1. Что такое температура? (Это мера нагретости тела)
2. Чем измеряют температуру? (Термометром, термометры бывают уличные, комнатные, для измерения температуры воды, для измерения температуры человека)
У термометра имеется шкала, одно деление – это один градус.
Нормальная температура человека до 37градусов, если выше 37градусов, значит человек заболел.
1. Вода кипит при температуре 100градусов, когда она закипает превращается в пар и исчезает в воздухе.
100 градусов это очень горячо, пар поднимается вверх, поэтому с горячей водой нужно быть очень осторожными, чтобы не обжечься.
2. Как получить лёд дома? (Рассказ воспитателя)
Вода замерзает при температуре 0градусов. Показ на картинке уличного термометра положение 0 градусов.
Что такое 0 градусов? 0 градусов – это граница между теплом и холодом. Найдите на уличном термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Опытно – экспериментальная часть:
Измерение температуры холодной воды, записать результат на доске.
Измерение температуры горячей воды, записать результат на доске.
Измерение температуры льда, записать результат на доске.
Измерение температуры холодной воды с добавлением окрашенного льда, записать результат на доске.
Опыт5. Измерение температуры горячей воды с добавлением холодной воды, записать результат на доске.
— Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда)
— Что мы можем сказать? (Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура)
-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.
«Сказка про Ноль и Единицу» Сказка про Ноль и Единицу. В одной сказочной стране под названием «Волшебная математика» жили-были Ноль и Единица. Жили они по соседству.
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи — формировать первоначальные представления об элементарных.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Источник
Почему вода превращается в лед не при 0 градусов
Стандартное утверждение о том, что вода замерзает при достижении температуры в 0 градусов Цельсия, на самом деле некий стереотип. Температурных порогов, при которых замерзает вода, существует не так уж мало, и зависят они от разных свойств воды и окружающей обстановки. К примеру, чистая вода может даже замерзнуть при -42°С, в зависимости от условий, в которых она охлаждается.
Почему так происходит
Для формирования кристаллов льда могут использоваться различные частицы и дефекты тары
Чтобы кристаллы льда сформировались, необходима основа, а ею могут стать различные вещества и мелкие тела, например, пылевые частицы. А ожидать, что чистая вода замерзнет, согласно распространенному мнению, при нулевой температуре, не стоит. Ядрами кристаллизации, как известно из курса физики, могут выступать растворенные в воде минеральные и органические частицы, но и не только они.
Кристаллизация может «выбрать» в качестве основы различные дефекты тары, в которой вода в этот момент находится, такие как сколы и трещины, а также воздушные пузырьки. Кстати, так как у горячей воды число ядер кристаллизации больше, то и замерзает она быстрее, чем холодная. Этот интересный факт известен любому старшекласснику. Если сосуд чист, и сама вода тоже, то она может какое-то время при отрицательной температуре находиться в обычном жидком состоянии. Но оно считается неустойчивым, потому что стоит появиться какой-либо посторонней частице, например, пылинке, как вокруг нее немедленно начнет образовываться ледяной кристалл, и вся остальная вода вокруг тоже становится льдом.
Что нужно для замерзания соленой воды
Температура, при которой соленая вода превратится в лед, непосредственно зависит от того, насколько она соленая. То есть большая концентрация соли говорит о том, что температура должна опуститься ниже нуля, чтобы такая жидкость могла стать льдом. Так, вода в океане, начинает становиться льдом, когда температура ее доходит до «минус» 1,9°С.
При этом многих интересует судьба обитателей таких замерзающих вод. Кровь рыб, которые живут в полярных морях, замерзает при «минус» 0,5°С. Просто эти морские обитатели умеют тормозить процесс кристаллизации, благодаря тому, что их организм вырабатывает белки, которые вбрасываются в кровь.
Как влияет на замерзание заряд поверхности, соприкасающейся с водой
Дистиллированная вода замерзает при -42°С
Неспроста считается, что в дистиллированной воде полностью отсутствуют примеси. Этим объясняется тот факт, что замерзать она начинает только при достижении той самой температуры в «минус» 42°С. Путем многочисленных исследований ученые доказали, что замерзание воды при различных температурах также зависит от положительного или отрицательного заряда поверхности, с которой непосредственно соприкасается вода.
Если заряд отрицательный, то температура замерзания ниже, а при положительном – соответственно, наоборот. Если заряд меняется с отрицательного на положительный, то замерзание происходит при более высокой температуре.
Источник
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Цели:
— доказать, что при замерзании объём воды изменяется;
— продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;
— продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
— учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое;
— развивать у детей способность сравнивать, делать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— обычная водопроводная вода.
Описание опыта – эксперимента.
Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды.
Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе.
Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?»
Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.
Предлагаю ребятам опыт – эксперимент, который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания.
В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.
1. Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер.
2. Выносим контейнер с сосудами, наполненными водой на участок группы.
В этом году зима преподносит нам сюрпризы – сильного мороза мы так и не дождались.
А ребятам было так интересно посмотреть, что же произойдёт с водой. Каждую прогулку они проверяли контейнер с сосудами. Так продолжалось 3 недели!
Я решила, чтобы ребята не разочаровались, и у них не пропал интерес к экспериментальной деятельности, заморозить воду в морозильной камере и поменяла сосуды с водой – и это того стоило! Ребята даже не заметили подмены!
Как же обрадовались ребята, когда однажды на прогулке обнаружили, что вода в сосудах, наконец – то замёрзла!
Напомнила ребятам о Правилах безопасности, обратив их внимание на осколки стеклянной банки в контейнере.
Аккуратно выставила из контейнера пластиковую бутылочку с замёрзшей водой и остатки стеклянной баночки со льдом.
Перед ребятами стояла задача – объяснить, почему стеклянная баночка раскололась, и с наружи оказалась льдина, напоминающая форму баночки. А вот пластмассовая бутылочка не лопнула, хотя слегка деформировалась и потеряла устойчивость.
Ребята высказывают свои догадки и предположения, стараясь дать им объяснения.
Кто – то из ребят высказал предположение, что может быть, вода в пластмассовой бутылочке не совсем замёрзла! И сейчас же проверяют – откручивают крышку и переворачивают бутылочку горлышком вниз.
Каждый из ребят смог убедиться в том, что вода в бутылочке замёрла, превратившись в лёд, и не вытекает из бутылочки.
Прогулка закончилась, мы возвращаемся в группу и с собой берём весь экспериментальный материал.
Через некоторое время ребята отмечают, что в помещении от тепла лёд в бутылочке и льдина из баночки начали таять.
Вывод.
Объём воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает – оно раскалывается.
А вот пластик, из которого сделана бутылочка – эластичный, он слегка растягивается и не даёт льду разорвать стенки пластмассовой бутылочки.
При температуре 0 градусов лёд тает, превращаясь в воду.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: — поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — доставить детям радость; — учить выражать свои положительные.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: — удивить детей, вызвать интерес к происходящему; — формировать желание экспериментировать и узнавать; — подводить к самостоятельным.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; — развивать.
Источник