- Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?
- Принцип работы предпускового подогревателя
- Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
- Жидкостные подогреватели для автомобиля
- Автономные воздушные нагреватели
- Электрические подогреватели мотора
- Специальные тепловые системы
- Заключение…
- Чем быстро и эффективно согреться, приезжая на холодную дачу
Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?
Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Принцип работы предпускового подогревателя
Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.
Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:
- Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
- Облегчение запуска двигателя;
- Прогрев салона.
Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.
Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.
Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.
Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.
Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.
Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:
- Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
- На сколько часто, много ли поездок в день;
- Где машина стоит ночью.
Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.
Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.
В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.
Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:
- Жидкостные подогреватели;
- Электрические нагреватели;
- Специальные тепловые системы;
- Автономные воздушные нагреватели.
Жидкостные подогреватели для автомобиля
Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.
Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.
Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:
- Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
- Работает практически бесшумно;
- Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
- Дистанционное управление;
- Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.
Недостатки автономного нагревателя:
- Высокая стоимость;
- Сложная установка;
- Зависит от аккумулятора.
Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.
Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.
В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.
Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.
Автономные воздушные нагреватели
Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.
Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.
Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:
- Автономный подогрев двигателя;
- Низкий уровень издаваемого шума;
- Высокая производительность;
- Возможность дистанционного управления;
- Низкое потребление топлива.
Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.
Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.
Электрические подогреватели мотора
Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.
Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.
Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.
Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.
Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.
Преимущества:
- Невысокая стоимость;
- Простота монтажа и обслуживания;
- Не расходуется топливо при работе;
- Не разрежает аккумуляторную батарею.
За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:
- Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
- Низкий уровень электробезопасности.
Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.
Специальные тепловые системы
Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.
Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.
Преимущества теплового аккумулятора:
- Автономный;
- Экономит топливо при запуске двигателя;
- Простое и недорогое обслуживание.
Недостатки тепловой системы накопления жидкости:
- Для работы используется аккумулятор автомобиля;
- Менее эффективен по сравнению с аналогами;
- Занимает много места.
Заключение…
Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.
Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье – как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.
Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.
Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!
Подготовьте свой автомобиль к зиме – предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.
Источник
Чем быстро и эффективно согреться, приезжая на холодную дачу
Речь пойдет о том, как обогреть в холода летний дачный домик. То есть домик, не приспособленный для зимнего проживания. Именно такой у меня, и я поделюсь с вами, как я согреваюсь в нем, приезжая зимой на дачу.
Как быстро и эффективно согреть дачный дом зимой
Хорошую большую печку или котел с батареями отопления в свое время мы не построили (если интересно — здесь про мой дом подробнее ), а две маленькие печурки — на кухне и в одной из спален — хоть и эффективны для этих помещений, да только требуют слишком много хлопот: дрова наносить-наколоть, затем постоянно следить, чтобы вовремя подкинуть к прогоревшим дровам свежие. Это очень напрягает, особенно когда нужно что-то делать в саду и не хочется отвлекаться. Да и можно просто за заботами упустить момент, и печка потухнет. В такой ситуации на помощь, естественно, приходит электричество.
Дача зимой
Чего я только не перепробовала, обогревая свой домик в холодное время года! Начиналось все с обычных масляных обогревателей. Но со временем выяснилось, что они далеко не так эффективны, как другие, новые системы обогрева.
Все дело в том, что масляный обогреватель нагревает воздух практически только возле себя. Конечно, происходит конвекция, движение теплого воздуха вверх и немного в стороны, но помещение в целом такой радиатор прогревает довольно долго. Его можно считать полезным, если он стоит где-нибудь рядышком с вами, когда вы работаете за письменным столом. А для обогрева, тем более быстрого, о котором мы сейчас говорим, эти отопительные приборы вряд ли подходят.
Масляный обогреватель
В поисках решения задачи обогрева помещений на даче я перепробовала много различных вариантов. Очень полезным оказалось решение с электрообогревом пола. Теплый пол мы устроили на первом этаже: под кафель был уложен нагревательный кабель. Ощущения приятные и необычные: при невысокой температуре воздуха в помещении в целом, чувствуешь себя очень комфортно. Ногам тепло, а голова находится в прохладе. Кафельный пол с укладочным раствором постепенно прогревается и долго держит температуру, постепенно отдавая тепло в помещение.
Наш «теплый пол» мы делали очень давно, еще в «прошлом веке», практически экспериментально, и муж не верил в его эффективность. Вот и «раскошелились» мы тогда только на половину количества кабеля, нужного по расчетам для нашего помещения. Да и система теплого пола довольно инертна, она не нагревает пол моментально. Поэтому с приходом морозов приходится использовать дополнительные источники обогрева комнат.
Оказалось, что лучше и быстрее всего прогревает воздух в комнате тепловентилятор или «тепловая пушка». За счет принудительной подачи воздуха возникает активная циркуляция теплого потока по всему объему помещения. Комната прогревается очень быстро, но столь же быстро и остывает после отключения прибора.
Мой тепловентилятор
Есть у него еще пара недостатков: он довольно сильно шумит и слишком много потребляет электричества — 2 кВт. Поэтому я остановилась на небольшом инфракрасном обогревателе.
Он потребляет при максимальном режиме 1,2 кВт. Но для моих небольших комнат достаточно включать его в половинном режиме, если температура за стенами домика около нуля градусов или чуть ниже. То есть комната в 16 м² отапливается в режиме 0,5 кВт. Этого достаточно, чтобы в спальне на втором этаже со стенами в пол-кирпича, утепленными минватой и обшитыми вагонкой, температура держалась в районе +18. +20°С, когда за окном термометр показывает 0. +5°С.
UFO
Это фотография не моя, но у меня точно такой же отечественного производства. А недавно я приобрела еще один, подобный, но турецкий, небольшой, максимальной мощностью 1,5 кВт. Он имеет 3 элемента нагрева и позволяет поэтому устанавливать режим в 0,5 кВт, 1 кВт или 1,5 кВт, в зависимости от потребности в тепле.
Инфракрасный обогреватель с 3 режимами нагрева
Я устанавливаю инфракрасный обогреватель на пол или чуть выше — на стул или табуретку — в дальний угол комнаты. Близко устанавливать его неэффективно, поскольку тогда он сильно нагревает небольшую площадь перед собой, а другие поверхности попадают в тень и не нагреваются. И неприятно.
Инфракрасный обогреватель работает по тому же принципу, что и наше светило — Солнце. Вы замечали, как тепло на солнышке весной? Но стоит только зайти в тень — и сразу замерзаешь. Это происходит потому, что инфракрасное излучение нагревает не воздух, а поверхности, а они уже потом отдают тепло. Так отдает тепло прогретая солнцем почва, и точно так же в помещении отдают тепло прогретые стены, поверхности мебели и пола. С инфракрасными обогревателями нужно обращаться осторожно: они очень сильно нагреваются с лицевой стороны, и любой предмет, соприкасающийся с ней, может воспламениться. Расстояние до легковоспламеняющихся предметов должно быть не менее 40 см. И ни в коем случае нельзя этот прибор чем-либо накрывать!
Есть у меня еще пара больших UFO-нагревателей — модели с одним большим нагревательным элементом. Но они мне нравятся меньше: слишком сильно нагревается лампа, а плавной регулировки мощности накаливания нет. Терморегуляторы, установленные на них, просто периодически включают лампу на полную мощность, а затем отключают. Для нагрева помещения, возможно, это не важно, но когда в нем присутствуешь, то ощущения очень неприятные: раздражает перепад от слишком сильного тепла при включении лампы к резкому холоду при отключении. Поэтому я выбрала для себя небольшой нагреватель с двумя режимами нагрева.
UFO обогреватель. Фото с сайта autocentre.ua
Если вы, как я, ездите зимой на дачу и иногда остаетесь там ночевать, стоит приобрести электроматрасы или электропростыни. Они позволяют хорошо прогреть постель перед сном. Я включаю такой матрасик, уложенный под обычный не слишком толстый матрас, за некоторое время до сна. Он успевает не только прогреть, но и просушить постель, которая непременно отсыревает, если дом долго стоял пустой и холодный.
Электроматрас
Спать с включенным электроматрасом я не решаюсь. Когда-то у знакомых чуть не произошло горе: от неисправности электрогрелки начало тлеть одеяло, и хозяин едва не угорел. Поэтому я просто хорошенько прогреваю постель и потом отключаю матрас. Этого достаточно, чтобы спать в тепле всю ночь. Ну а если вдруг становится холодно, достаточно просто включить его ненадолго, чтобы немного согреться, и потом опять выключить. Потребляет такой матрасик или простыня совсем немного — 40-60 Вт.
Так обстоят дела с обогревом у меня на даче сейчас. Но в мечтах и планах — устройство инфракрасного обогрева помещений. Вариантов много: от греющих панелей до инфракрасных пленочных полов, укладываемых просто под ковролин.
Инфракрасная панель. Фото с сайта freemarket.kiev.ua
Впервые я узнала об этих системах где-то в 2000-2002 гг. Была на международной выставке по отоплению-водоснабжению и, проходя мимо одного из павильонов, вдруг почувствовала ласковое тепло. Не могла понять, откуда оно исходит. Никаких отопительных приборов в поле зрения не попадало. Только очень красивая репродукция картины Ван Гога с его знаменитыми кипарисами. А рядом за столом суетились два симпатичных узкоглазых корейских паренька, раздавая посетителям куски какой-то необычной пленки. Оказалось, что это была та самая инфракрасная пленка, которая представляла собой плоские карбоновые стержни, соединенные между собой с обеих сторон специальной плоской медной шиной и запаянные между слоями прозрачного пластика. И именно такая пленка скрывалась под чудесной теплой картиной на стене. То, что я узнала впоследствии об этой системе обогрева, меня очень впечатлило.
Инфракрасные пленочные системы работают по особенному принципу. Они не просто прогревают, например, напольное покрытие (кафель, линолеум, ковролин), как большинство других систем нагрева пола. Около 90% инфракрасного излучения находится в дальнем диапазоне. Эти тепловые лучи преодолевают напольное покрытие, проходят дальше и нагревают предметы, попадающие в поле их действия. В том числе, и тело человека. В отличие от других систем обогрева помещения, инфракрасная система не боится сквозняков — ведь нас греет не воздух, а лучи. Она не сушит воздух и даже дополнительно его ионизирует.
Судя по многочисленным публикациям результатов исследований, проведенных различными авторитетными институтами, инфракрасная система обогрева еще и очень полезна. Она, как солнечные лучи, не только согревает, но и врачует тело человека. Без Солнца, его длинноволнового излучения, не было бы жизни на Земле. Эти лучи даже называют биогенетическими. Общеизвестно, что длительно отсутствие солнечного света отрицательно сказывается на нашем здоровье: иммунитет падает, нас одолевают болезни, ухудшается самочувствие. Нашему телу нужна постоянная подпитка длинноволновым теплом.
Больное сердце, почки, нарушенная циркуляция крови, простуды, больные суставы, лишний вес, целлюлит, ожоги кожи, сниженный иммунитет, проблемы пищеварения, нервы, травмы, заболевания кожи — все это, как пишут исследователи, с успехом лечится инфракрасным излучением. А некоторые научные лаборатории США (O&P Medical Clinik, Infrared Therapy Researches) даже сообщают об эффективности дальнего инфракрасного излучения в уничтожении некоторых видов вируса гепатита, обращении цирроза печени, угнетение роста раковых клеток, лечении псориаза, повышении выработки собственного инсулина у диабетиков и нейтрализации воздействия радиационного облучения.
Конечно, выбирать обогревательный прибор нужно соответственно своим условиям и предпочтениям. Вы можете ознакомиться с различными моделями и подобрать себе подходящую в нашем маркете, раздел Обогреватели.
Источник