Что листопадничек зимой вспоминал зимой

Содержание
  1. Тест по теме «Люби живое» тест по чтению (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Сказка «Листопадничек» И. Соколов-Микитов стр. 66 — 67
  6. 1. Почему Соколов-Микитов назвал своё произведение «Листопадничек»? Можно ли его озаглавить иначе?
  7. 2. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
  8. 3. Кого встретил зайчонок во время своего путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?
  9. 5. Расскажи, как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде? Что с тех пор стали говорить о Листопадничке?
  10. 6. Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.
  11. 7. Опиши Листопадничка. Каким он был: любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным?
  12. 8. Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?
  13. Рассказ о своём путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.
  14. План пересказа путешествия:
  15. 9. Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.
  16. 10. Произведение Соколова-Микитова сказка или рассказ? Обоснуй своё мнение.
  17. 11. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
  18. Листопадничек — Соколов-Микитов И.С.
  19. Листопадничек читать

Тест по теме «Люби живое»
тест по чтению (3 класс) на тему

Контроль знания по теме «Люби живое»

Читайте также:  Помидоры с зеленью заморозка

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Люби живое»

А1. Узнайте произведение по ключевым словам. Мама, солнце, природа, Родина.

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?-

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

A3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

4) жадную росомаху

А4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

2) росомаха 4) лисица

А5. Кутенок — это:

1) щенок 3) ягненок

2) котенок 4) козленок

В1. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

2) автор 4) выбралась сама

В3. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

2) И.С. Соколов-Микитов

В4. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1) десять дней отроду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

С1. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

С2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый.

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

А1. Кому принадлежат слова: «. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину»?

2) И.С. Соколову-Микитову

А2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

A3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

А4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

А5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белое 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

В1. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

В3. Кто спас мышонка от лягушки?

2) щука 4) сам убежал

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

С1. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

3) «Еще про Мальку»

С2. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

4) о старой матери-зайчихе

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом.

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Живая и неживая природа», способствует проверке знаний по теме.

УМК «Школа России». Тест по теме «Живая и неживая природа» 2 класс. 2 варианта.

тест по окружающему миру для 2 класса » Живая и неживая природа» УМК «Школа России».

Тест по окружающему миру на тему: «Человек — живой организм».

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз.

Перед включением данных материалов в учебный процесс учитель должен внимательно изучить характер и смысл заданий. Следует иметь в виду, что в одних случаях ученик должен выбрать единственно верный отв.

Источник

Сказка «Листопадничек» И. Соколов-Микитов стр. 66 — 67

1. Почему Соколов-Микитов назвал своё произведение «Листопадничек»? Можно ли его озаглавить иначе?

Причиной такого названия является то, что зайчиха родила в осеннюю пору года, когда уже осыпалась листва.

Вот и получили все три зайчонка такие имена.

Главным героем стал один из них.

Именно о нём и говорится в названии произведения.

Другие названия: «Приключения Листопадничка», «Зайчишка и его друзья», «Находчивый зайка», «Зимние испытания», «В погоне за теплотой», «Маленький да удаленький», «Отважный зайчик».

2. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

Молоденький зайчишка мечтал отправиться в тёпленькие страны.

Ведь он не раз видел, как большие птицы учат своих детей летать, чтоб те смогли туда попасть.

А также он был свидетелем того, как и все остальные зверьки готовятся к приходу холодной поры.

Зайчишка боялся, что вместе со своей семьёй может просто замёрзнуть лютой зимой.

И также зайчишка наблюдал, как у всех животных идёт подготовка к суровой поре, они прячутся в свои домики, собираются спать.

Он опасался, что зима принесёт для него скуку и одиночество.

3. Кого встретил зайчонок во время своего путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

По пути в тёплые места зайчишка встретил семью бобров.

Они были очень трудолюбивы и быстро строили себе жильё, чтоб перезимовать.

Их хатка не очень понравилась маленькому Листопадничку.

Там было не так светло, как в лесу, где привык жить зайчик.

А ещё сыро и недостаточно тепло.

Но Листопадничку пришлось остаться, так как бобры уже достроили хатку, и, чтоб выйти, пришлось бы нырнуть в ледяную воду.

Зайчишка же ещё не научился плавать.

Поэтому и не решился на такой поступок, а просто остался жить у своих новых друзей.

4. Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки.

В обитель бобров пытались пробраться разные злые животные.

Среди них и коварная рысь, и хитрая лисица, и росомаха, а выдре даже удалось повредить жилище.

Это очень пугало маленького зайчишку.

Но к счастью, бобёр умел прогнать непрошеных гостей.

Листопадничек частенько грустил по своей любимой маме и по тёплому гнёздышку, которого ему так не хватало.

5. Расскажи, как зайчонок попал на болото. Хорошо ли ему было в родном гнезде? Что с тех пор стали говорить о Листопадничке?

Пришла весна, а за ней и сильное наводнение.

Оно разрушило обитель бобров, что уже была повреждена выдрой.

Бобёр хотел помочь Листопадничку спастись, но из-за скользкого хвоста ему это не удавалось.

Зайчишка смог сам выбраться из воды, и быстро побежал к болоту.

Там он наконец-то увиделся с мамой и согрелся в родном гнёздышке.

Листопадничек поведал другим зайцам о своих необычных путешествиях.

С того времени его называют отчаянным храбрецом.

6. Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.

Мне кажется, писатель хотел показать, что родной дом самое уютное место.

А также хотел донести до читателя, что если уж взялся за что-то, то надо уметь проявлять храбрость и находчивость.

Это поможет справиться с трудными ситуациями и достичь своей цели.

7. Опиши Листопадничка. Каким он был: любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным?

8. Представь себя в роли зайчика — Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Как ты перескажешь его историю: подробно или сжато? Почему?

Рассказ о своём путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.

Я родился осенней порой, на болоте.

Вместе со своей семьёй каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать.

В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться.

Ведь приближалась зима, а я боялся, что замёрзну на холодном болоте.

Когда улетели журавли в тёплые страны, то страх ещё больше овладел мною.

Поэтому я решил отправиться вслед за ними.

Когда я перебегал лес, то встретил бобров.

Они делали себе хатку на зиму.

Я зашёл осмотреть её.

Там было темно и прохладно.

Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться.

Но, к сожалению, я уже не смог вернуться.

Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу.

А плавать я не умел.

Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами.

Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей.

Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и тёплого гнёздышка.

К тому же постоянно приходили непрошеные гости.

Они очень пугали меня, но смелый бобёр умел с ними справиться.

Но злая выдра таки смогла испортить хатку.

Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину.

Чтоб спастись, надо было переплыть воду.

Бобёр пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост.

Было очень страшно. Но я победил свой страх, и сам поплыл к берегу.

Затем я быстро побежал к родному болоту.

Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнёздышке.

Наконец-то я смог как следует выспаться.

На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелёгких происшествиях.

Они с восторгом слушали мою историю.

С того времени все уважают мою смелость и находчивость.

План пересказа путешествия:

  1. Наблюдения за журавлями.
  2. Путешествие в неведомые тёплые места.
  3. В гостях у бобров.
  4. Нелёгкая зима.
  5. Наводнение.
  6. Родное болото.
  7. История о необыкновенных приключениях.

Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.

9. Подумай, что писатель мог бы наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.

Я думаю, Соколов-Микитов имел возможность видеть рождение зайцев, подготовку зверей к зимней поре, перелёт птиц в тёплые страны.

А общение зверей, жизнь зайчишки в домике бобров и все его переживания — скорее фантазия писателя.

Животные не умеют разговаривать, и автор не смог бы заглянуть в жилище бобра, чтоб описать то, что отображено в его произведении.

Тем более, переживания, мысли и мечты зайчишки никак нельзя узнать в реальном мире.

Человек только издалека может наблюдать за поведением зверей.

А что творится у них в голове, никому не известно.

К тому же животные, как правило, бояться людей, поэтому все особенности их существования тяжело проследить.

10. Произведение Соколова-Микитова сказка или рассказ? Обоснуй своё мнение.

Это произведение является сказкой.

Ведь в нём описываются события, которых не может быть в реальной жизни.

Умение животных разговаривать главное отличие этого произведения от рассказа.

11. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1) Листопадничку наскучило сидеть дома, и он решается опять отправиться на поиски приключений.

2) Зайчонок встречает по пути медвежью семью. Они учат его своим законам.

3) Спустя неделю путешественник отправляется дальше.

4) Листопадничек встретил необычного волка, который стал ему другом.

5) Зайчик и волк путешествуют вместе.

6) Животные добрались до города, где увидели непонятных существ — людей.

7) Блуждая тёмными улицами, животные вернулись в лес.

8) Листопадничек и волк поняли, что скучают по дому, поэтому каждый вернулся к своей семье.

9) Волк часто приходит на болото к заячьей семье. Они вместе играют и делятся секретами.

Источник

Листопадничек — Соколов-Микитов И.С.

Сказка про храброго зайчонка-листопадничка. Листопадничками охотники называют зайчат, родившихся осенью. Зайчонку стало скучно и холодно поздней осенью и он побежал за журавлями в теплые страны.

Листопадничек читать

Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

— Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.

— Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

— Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте.

— Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

— Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

— Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

— А тепло в вашей хатке зимой?

— Очень тепло, — отвечает седой Бобр.

— Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

— Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

— Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

— Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев.

«Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть».

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

— Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок?

— У вас все очень хорошо, — говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

— Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

— Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят.

Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.

Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя.

— Это разбойница выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал.

Выгнал Бобр выдру, а сам – в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой темной хатке.

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек-зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху.

Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

— Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр. – Это выдра испортила нашу плотину.

Бросились вниз бобрята – бултых в воду! А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик.

— Плыви, зайчонок! – говорит старый Бобр. – Плыви, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

— Ну что с тобой делать? – сказал старый Бобр. – Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять.

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, — не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.

А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери.

Не узнала зайчиха своего зайчонка:

— Это я, — сказал Листопадничек. – Я из воды. Мне холодно, я очень озяб.

Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек. Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота.

Рассказал он братьям и сестрам, как бегал за журавлями в теплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Источник

Оцените статью