- Презентация: «Жизнь растений зимой» презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что делают деревья зимой?
- Содержимое публикации
- Презентация для детей средней группы на тему: «Жизнь деревьев и растений зимой»
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация: «Жизнь растений зимой»
презентация к уроку
Жизнь растений зимой отличается от жизни растений в другое время года. В зимнее время они перестают расти, питаться и погружаются в глубокий сон. Зимой очень трудно пол снегом определить какое дерево перед нами. здесь мы узнаем по каким признакам можно узнать растение зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_rasteniy_zimoy_wecompress.com_.pptx | 828.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь растений зимой
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою , Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. Тютчев.
Сегодня мы рассмотрим, чем отличается жизнь растений зимой от жизни осенью и летом.
Растения: дышат, питаются, растут. В зимнее время они перестают расти, питаться и погружаются в глубокий сон. Чтобы пережить зиму растения начинают готовиться осенью. Одним из приспособлений к зимним холодам является листопад (мы говорили об этом на прошлом занятии). Почему он нужен? Листья постоянно испаряют влагу. Зимой вода замерзает и дереву становится сложно её добывать. Поэтому деревья и кустарники приспособились сбрасывать листья осенью, а весной выращивать новые. Зимой, на листья налипает снег и ветви могут поломаться под его тяжестью. Растение использует листья в качестве контейнера для удаления ненужных веществ, накопившихся за лето .
Но есть деревья, которые остаются зелёными всю зиму. Как называются эти деревья? (Хвойные). Их хвоинки имеют толстую кожицу и покрыты восковым налётом. Смола, которую выделяют деревья, защищает их от промерзания .
Ребята, как вы думаете от сильных морозов деревья могут замёрзнуть и погибнуть? Нет, деревья и к этому приспособились. Под кожицей своего ствола и веток они имеют специальный защитный слой, который не выпускает тёплый воздух из дерева и предохраняет его от морозов. А как выглядят кустарники и травы зимой .? Торчат из-под снега верхушки. Им тепло, их укрыл снег . Легче переносят зимние морозы низкорослые растения, потому что они полностью скрыты под снегом. Но вот как определить как какое растение называется?
Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Действительно, трудно распознать дерево в зимний период времени потому, что все деревья кажутся одинаковыми. Летом это сделать проще. Летом на деревьях есть листья. И все же их можно распознать. Л истьев не стало, но остались постоянные внешние признаки, по которым мы можем определить дерево. Это – кора, остатки листьев, плоды (семена и шишки),
Кора березы Кора тополя Кора липы
4 3 5 1 2 Семена растений. Зимой они не все опадают. По семенам можно определить растение
Определение растений по силуэту береза липа дуб
Определение растений по плодам рябина боярышник
Зимой семена и плоды растений являются кормом для птиц
Зимой все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развёртывать свои почки. Где же зимуют эти почки? У деревьев – высоко над землёю. А у трав – по-разному. У некоторых в пазухах листьев на поникшем стебле. Почки-то у неё живы и зелены, а листья уже с осени пожелтели и засохли, и растение кажется мёртвым . У других низких трав берегут под снегом не только почки – сами там сохраняются невредимыми, чтобы встретить весну зеленея. У всех этих трав почки, зимуют над землёю, хоть и не очень высоко. У других – почки на зиму помещены иначе. Их почки можно найти у самой земли. У земляники, одуванчика почки тоже на земле, но они окружены розетками зелёных листьев. Эти травы выйдут из-под снега зеленея. Множество других трав держат свои почки зимой под землёю.
Какое дерево зимой можно определить по сухим листьям? □ берёза □ дуб □ лиственница □ клён □ берёза □ дуб □ лиственница □ клён ТЕСТ деревья зимой
Что такие хвоинки? □ шипы на стволах деревьев для защиты от животных □ листья хвойных деревьев □ иголки хвойных растений □ высохшие листья □ шипы на стволах деревьев для защиты от животных □ листья хвойных деревьев □ иголки хвойных растений □ высохшие листья
Отметь правильный ответ. Почему рожь, посаженная осенью, не погибает зимой? □ она не успевает взойти □ в земле она засыпает □ ей тепло под снегом □ её посыпают специальным веществом □ она не успевает взойти □ в земле она засыпает □ ей тепло под снегом □ её посыпают специальным веществом
Какое хвойное дерево дожидается до весны без своей пушистой хвои ? е ль с осна к едр лиственница ель сосна кедр лиственница
Какое растение зимой легко узнать по плодам □ рябина □ клен □ осина □ тополь □ рябина □ клен □ осина □ тополь
Вот и закончилась зима. Природа просыпается ото сна. На следующем занятии мы будем говорить о растениях весной. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку по теме :»Солнце, растения и мы с вами» Плешаков 3 класс.
Окружающий мир 1 класс УМК ПНШ. Презентация «Жизнь лесных животных зимой».
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 3 классе (Поглазова). В работе рассказывается о жизни растений зимой.
Презентация к занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Жизнь диких животных зимой».
Презентация по окружающему миру для 1 класса с загадками, картинками-обманками.
Жизнь растений зимой отличается от жизни растений в другое время года. В зимнее время они перестают расти, питаться и погружаются в глубокий сон.Зимой очень трудно распознавать растения. здесь мы узна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени.
Источник
Что делают деревья зимой?
Содержимое публикации
Технологическая карта урока по окружающему природному миру в 1 «В» классе
Окружающий природный мир
Открытие новых знаний
Что делают растения зимой? Елка.
Формирование представлений об изменениях в жизни растений в зимний период.
— Формировать знания о зимнем периоде жизни растений ;
— Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей ;
— Закреплять представление о времени года «зима».
— Развивать творческие способности и речь.
— Воспитывать интерес к учению, любовь бережное отношение к природе;
— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
— Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эстетическое чувство.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— удерживать цель деятельности до получения её результата;
— планировать решение учебной задачи;
— выполнять последовательность необходимых операций;
— контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;
— анализировать собственную работу.
— устанавливать причинно-следственные связи между состоянием природы и изменениями в жизни растений;
— строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
— уметь работать с информацией, представленной в виде иллюстрации;
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
— слушать и понимать речь других.
— воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе;
— проявлять интерес к новому;
— развивать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;
— развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Личностно – ориентированная (индивидуальная работа в тетрадях).
Здоровье сберегающая (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физ. минутки).
Наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Мнемокартинки зимы
2. Картинка дыхательной гимнастики «Хомячок»
3. Картинки (деревья и растения зимой)
5. Дневник наблюдения за погодой
6. Ветки разных деревьев
7. Массажное кольцо для пальцев су джок
1. Организационный момент
—Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок:
— Что-то интересное ждёт впереди.
– Для того, чтобы нам научиться правильно говорить и четко проговаривать слова, давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику «Хомячок». Посмотрите на картинку, как хомячок надул свои щеки, и мы с вами будем сначала надувать щечки (вот так), а потом втягивать щечки (вот так). А теперь повторим гимнастику еще раз.
— Повторяют за учителем дыхательную гимнастику.
2. Повторение пройденного материала.
— Давайте с вами немножко вспомним. Посмотрите в окно. Каждый день мы говорим, что сейчас время года зима. Месяц декабрь – это самый первый зимний месяц. Число сегодня 13. А день недели четверг.
— Четверг мы обозначаем кружочком какого цвета?
— Возьмите в руки красный карандаш и нарисуйте красный кружок в дневнике наблюдения за погодой.
— А какая сегодня погода за окном?
— Светит ли солнышко?
— На улице тучи и пасмурно?
— Давайте возьмем календарь природы и отметим погоду.
— Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она.
— Расскажите, какая погода зимой?
— На улице холодно, значит, как мы оденемся?
Зимой на улице становится очень холодно, выпадает снег, вода на реках, прудах и озерах замерзает и превращается в лед. Солнце греет мало. День становится короче, ночь длиннее.
(Дневник наблюдения за погодой)
Дети отвечают: (Морозная, холодная)
Дети отвечают: (Да)
Дети отвечают: (Нет)
(Дневник наблюдения за погодой)
Дети отвечают: (Снежная, холодная, морозная, дует холодный ветер)
Дети отвечают: (Варежки, шапку, куртку, штаны, кофту, сапоги)
3. Изучение нового материала.
— Сегодня на уроке, вы узнаете много нового. А именно, что делают растения зимой? Как они зимуют.
— А о каких растениях мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы.
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу!
Ребята давайте с вами прогуляемся в зимний лес
Дети отвечают: (Елка)
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа — берёзка в шубке стоит,
Слева — ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
А ребятки наши быстренько за парты садятся.
Дети: ходят по классу
Дети: разводят руками
Дети: руки отводят вправо
Дети: руки отводят влево
Дети: движения «фонарики»
Дети: кружась приседают
Дети: садятся за парты
— Как зимуют растения?
— Осенью растения вянут. Когда приходит зима на растения ложится снег. Снег защищает ее от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. Зимой растения засыпают. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек.
— Что же происходит с деревьями зимой?
— Зимой деревья, не растут, не цветут (они засыпают). Деревья осенью сбрасывают листья. Если листья оставить на дереве, то зимой из – за сухие листы на ветках образуются сугробы и дерево может сломаться от тяжести сугробов.
— А как же зимуют елки?
Елки зимой то же спят. Только у елок нет листочков, у нее есть хвоя, но это слово для вас трудное мы хвою будем называть иголочками. Посмотрите какие они острые и колючие. Иголки для елки, то же самое что и для других деревьев листья. Только иголок намного больше, чем листьев. Елка то же меняет свои иголки, но не сразу, а постепенно.
— Посмотрите у вас на парте лежит нарисованная елочка. Давайте с вами ее раскрасим. Ствол у елки коричневый, а сама она зеленая. Давайте возьмем коричневый карандаш и раскрасим ствол елки, а теперь возьмем зеленый карандаш и раскрасим елку.
— Мы так хорошо поработали что наши пальчики устали, а, чтобы они отдохнули мы с вами с делаем пальчиковую гимнастику.
Дети рассматривают картинки с растениями
Дети рассматривают картинки с деревьями
Дети рассматривают еловую ветку
Дети раскрашивают елку
Подул легкий ветерок – зашелестели листья на деревьях,
Усилился ветер – закачались веточки;
Совсем испортилась погода, сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны;
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко.
Чтобы наши пальчики еще больше отдохнули, мы их немного украсим колечками.
Дети: шевелят пальчиками
Дети: шевелят кистями рук
Дети: раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону
Дети: кладут руки на парту
Дети делают массаж пальцев кольцами су джок
— Мы сегодня с вами на уроке говорили про растения. Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда осенью облетели листья, с наступлением холодов, на растениях остались почки. Жизнь растений спрятана в них.
— Я приготовила для вас веточки с деревьев, но с каких, я не знаю. Мы поставим их в воду и, когда распустятся листочки, мы с вами узнаем, что это за дерево. И каждый день мы будем за ними наблюдать и все будем записывать в дневник наблюдений за веточками.
Дети: ставят веточки в вазу с водой
— Ребята, у вас на парте лежит елочка и два смайлика. Один смайлик улыбается, а другой грустит. Если вам не понравилось на уроке и вам было грустно, то нужно елочки приклеить грустный смайлик. А если вам все понравилось и вам было интересно, то нужно приклеить веселый смайлик.
Дети приклеивают смайлики, оценивая свою работу
Источник
Презентация для детей средней группы на тему: «Жизнь деревьев и растений зимой»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара Воспитатель Толокина Ю. М. 2019
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Презентация для детей средней группы по теме: «Жизнь деревьев и растений зимой». В теме раскрывается состояние деревьев и растений зимой. Хвойные деревья остаются зелёными, лиственные деревья сбрасывают листву. Деревья, кустарники, растения укрыты снегом. На полях под снегом лежат озимые. Некоторые травы лежат под снегом зелёные. Некоторые виды трав осенью пожелтели.
Номер материала: ДБ-348133
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник