Что делать если закипела машина зимой

Что делать если закипела машина

Когда посреди поездки на автомобиле на панели приборов вдруг зашкалил температурный индикатор движка, а из под капота повалил дым – дело плохо. Самое простое, что может быть – это отсутствие или выкипание охладителя в системе охлаждение. Однако причины могут быть намного сложнее и опаснее. Поэтому стоит включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, отключить двигатель и заняться выяснением причин неисправности.

Действия «по горячему»

  • Если из-под капота валит пар, нужно максимально быстро отключить двигатель, пока мелкая поломка не превратилась в большую, но не открывать пробку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы не обжечься.
  • Если пара нет, но стрелка на панели зашкалила на красное поле, движок следует довести до 2000 оборотов, отключить кондиционер и включить печку. Это поможет сбить температуру нагрева, защитить агрегат от теплового удара и избежать образования паровых пробок в системе охлаждения. Если после этого печка дает холодный воздух, но падения стрелки нет — глушите мотор.
  • Сразу проверьте уровень воды или антифриза в системе охлаждения. Если недостаточно – нужно долить и пождать, пока движок остынет до теплого состояния.
  • Проверьте уровень масла. Если вдруг он повышен, значит, пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода генераторной помпы. В этом случае, заводить машину нельзя.
  • Если нет течи и пара, из выхлопной трубы не идет белый дым, и стрелка не лезет вверх, можно осторожно завести авто, вылить на радиатор холодной воды. После этого можно ехать.
Читайте также:  Грязный лед тает быстрее

Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.

Причины закипания двигателя авто

Причин, на самом деле, может быть множество, но большинство из них связаны с неисправностями в самом движке и системе охлаждения. Некоторые поломки вы не сможете определить без серьезной диагностики, а кое-что можно попробовать найти самостоятельно.

Двигатель

  • Повреждение цилиндров . Когда в цилиндрах между блоком и головкой образовываются трещинки, в систему охлаждения могут попадать горячие газы. Контактируя с охладителем, они сильно нагревают его, и из выхлопной трубы начинает идти белый дым.
  • Повреждение головки блока цилиндров. При частых перегревах движка головка постепенно деформируется и изменяет посадочную плоскость. Определить дефект можно только при полной разборке блока.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Прокладка установлена между блоком и головкой, и если рвется, то горячий газ начинает поступать в охладитель, перегревая его.
  • Деформация или износ поршней. Изношенные поршни вызывают усиленное трение, нагревая цилиндры. Обнаружить повреждение можно диагностикой, но починить не получится – придется полностью менять.
  • Износ деталей коробки передач. Чтобы двигать детали изношенной КПП, движку приходится работать на повышенных нагрузках, что ведет к его износу и перегреву.
  • Высокие нагрузки на мотор. Перегрев возможен при длительной работе движка на высоких оборотах и некорректной езде на низких передачах.

Система охлаждения

  • Износ термостата . Модуль может просто заклинить, когда он находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость не сможет курсировать к радиатору/от радиатора по большому кругу. Необходимо проверить патрубки мотора: если они холодные – значит, надо чинить термостат.
  • Поломка радиатора. Если его соты или внутренние полости забились пылью и грязью, то в систему не поступает достаточного количества холодного воздуха. Следует промыть радиатор.
  • Поломка помпы. Если насос (помпа) не обеспечивает нормальной циркуляции охладителя в системе, жидкость будет перегреваться. Поломанный насос обычно скрипит или стучит, и его следует заменить.
  • Поломка вентилятора. В этом случае охладитель поступает мало холодного воздуха из радиатора, жидкость перегревается. Некорректная работа вентилятора может быть связана, в том числе, со сломанным термодатчиком.
  • Неисправность расширительного бачка. При его поломке или поломке встроенного в крышку бачка клапана, давление в системе охлаждения становится нестабильным, из-за чего падает температура охладителя.
Читайте также:  Курица содержание уход зимой

Кроме того, перегрев двигателя могут вызвать банальные проблемы проходимости каналов в системе охлаждения, которые замусориваются герметиками, используемыми для герметизации трещин, либо закупорки воздушными пробками (из-за недолива или неправильного залива охладителя). Еще одна проблема – утечка охладителя при нарушении герметики трубопроводов системы (загляните под машину – ищите подтеки).

В зимнее время перегрев в системе охлаждения может быть вызван некачественным антифризом, у которого порог кипения ниже стандартных +110С. В этом случае охладитель не сможет нормально охлаждать движок, работающий при +95% — он закипит раньше и приведет к перегреву агрегата.

Последствия перегрева

Перегревание узлов и механизмов двигателя и системы охлаждения – это их работа в чрезвычайно критических условиях, и очень важно, как долго он находится в перегретом состоянии. Если при этом двигатель работает под большими нагрузками или на холостых оборотах, вероятность разрушения основных узлов и механизмов очень высока.

  • В течение первых 5-10 минут после закипания могут начать плавиться поршни в автомобилях старых модификаций (если идет белый выхлоп – нужна диагностика)
  • В течение 20 минут – могут начаться необратимые деформации в блоке цилиндров ДВС: повреждения в ГБЦ и маслосъемных кольцах, возможны повреждения прокладок и сальников.
  • В течение 45-50 минут (критический перегрев) – прогорают поршни, разрушаются цилиндры и гнезда клапанов, плавится и деформируется коленвал и трущиеся механические соединения, перестает работать система смазки.

Конечная стадия перегрева – полный выход двигателя из строя из-за заклинивания поршней в гильзах цилиндров и разрушения БЦ. В этом случае урон максимален, и мотор, скорее всего, придется полностью менять.

В заключении следует отме т ить, что перегрев ДВС – сложная и неприятная ситуация, сигнализирующая о явных проблемах и износе двигателя и узлов системы охлаждения движка автомобиля. Чтобы избежать ее, следует регулярно проводить техническое обслуживание и обращаться к глубокой диагностике главных систем машины при появлении первых же симптомов неисправностей.

Кроме того, большое значение в профилактике поломки мотора и системы ОЖ играют контрольно-измерительные датчики и система электронного мониторинга состояния авто в новых автомобилях. Они первыми отмечают нарушение корректного режима работы двигателя и своевременно могут предупредить серьезные неприятности.

Если же двигатель все-таки перегрелся, вам необходимо немедленно применить комплекс неотложных и «аварийных» мер по нейтрализации высоких температур, а затем сразу же обратиться на профессиональную СТО для выяснения точной причины неисправности.

Источник

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Абсолютно каждый “бывалый” водитель сталкивался с ситуаций, когда его автомобиль” закипал”, ну или по крайней мере, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) заходила в “красную” зону. Обычно такое случается летом, когда системе охлаждения автомобиля становиться сложнее отводить тепло от двигателя из-за температуры окружающей среды.

Сегодня Вы узнаете что нужно делать в такой ситуации, почему автомобиль “закипел” и как продолжить движение после поломки.

Небольшая памятка для тех, кому лень читать и разбираться в причине перегрева

Что делать если из под капота повалил пар?

В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!

Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор. Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель. Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.

Что делать если автомобиль закипел?

Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.

  1. Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
  2. Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
  3. Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.
    Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом – снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор.
  4. После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
  5. Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения. Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе – патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.

Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.

В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).

Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

  1. Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя. Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена.
  2. Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
  3. При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
  4. Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
  5. По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

Подписывайтесь на Наш канал ЯндексДзен, мы делаем самые интересные обзоры на семейные автомобили.

Источник

Что делать, если машина закипела

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Источник

Оцените статью