- Весенние приключения снега. план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе
- Ход занятия:
- Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
- Весна (Лексический строй речи).
- Весна (Грамматический строй речи).
- Конспект прогулки в группе раннего возраста «Найдём признаки весны»
Весенние приключения снега.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность.
Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе ( тает снег, появляется сосульки, звенит капель)
Выявить свойства снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние приключения снега.
Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность.
Уточнить и подытожить знания детей о весенних явлениях в неживой природе ( тает снег, появляется сосульки, звенит капель)
Выявить свойства снега и льда.
Словарный запас: Непрозрачный, рыхлый, белый- свойства снега. Прозрачный, бесцветный. хрупкий. превращается в воду- свойства льда.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие признаки весны мы знаем? Что происходит весной? ( Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова « весной»)
Дети: Весной тает снег.
Весной птицы возвращаются.
Весной солнце светит ярче.
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за изменениями снегового покрова Зимой мы наблюдали как снежинки падали на землю и с каждым часом делались все наряднее и красивее.
Весной днём солнце пригревает и появится на последних снежных сугробах ледяная корочка- наст. ( показываю)Сугробы все больше оседают, снег делается серым. грязным. Из- под сугробов текут тоненькие струйки воды, бежит ручеек. А что можно сказать про ручеек?
Дети: Быстрый, журчащий, звонкий.
Воспитатель: С каждым днём ручейки становятся все больше, образуются лужи, которые утром затягивает тонкий ледок. Вот послушайте стишок.
На заре. на розовой
Под ногою хрустнуло.
Бежит ручеек, радуется и приговаривает: « Весна пришла» Ребята, а какие игры можно играть возле ручейка?
Дети: Пускать лодочки из бумаги. коры деревьев.
Воспитатель: Эти ручейки стекают в особые приемники через решетки на улице. Затем течет по трубам, и попадают в реку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадывать « Что растёт вниз головой?».
Воспитатель: Правильно. Весной ёше появляется под крышами бахрома матовых сосулек. Кто из вас знает, почему с одной стороны дома сосулек больше? Почему сосульки блестят и падают?
Дети: Днём солнце греет. Сосульки на солнечной стороне тают и блестят на солнце.
Воспитатель: Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. А теперь сравним снега и льда по цвету. Снег какой?
Дети: Снег белый.
Воспитатель: Можно ли сказать что лёд белый?
Дети: Лёд прозрачный.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, сосулька из чего?
Дети: Изо льда. ( инд. повторение)
Воспитатель: Сосулька какая?
Дети: Холодная, большая, твердая, скользкая. тает в тепле. ( хоровое и индив. повторение)
Воспитатель: Правильно, она прозрачная. как стеклышко. ( дать детям потрогать сосулька руками) ( возможна ситуации, что дети будут брать сосульки в рот, обговаривание этой ситуации.).
А теперь мы с вами возьмем сосульку в группу, потом посмотрим, что же с ним произойдёт ( берём сосульку в группу, положим в миску) Наблюдение продолжим после дневного сна.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с сосулькой?. Куда же делись наши сосульки?
Дети: Они растаяли.
Воспитатель Во что они превратились?
Дети: Они превратились в воду.
Воспитатель: Правильно, ребята
В конце наблюдения подводим итог.
Снег- непрозрачный, рыхлый, белый, превращается в воду.
Лёд- прозрачный, бесцветный, хрупкий, превращается в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. «Весенние приключения капельки Капы»
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде.
Речевое развлечение «Весенние приключения»
Итоговое занятие в старшей группе.
«Весенние приключения». Сценарий праздника 8 Марта для старших групп.
Сценарий весеннего утренника для детей старшего возраста.
Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»
Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение».
НОД «Весенние приключения колобка» . Образовательная область «Познание».
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД «Весенние приключения колобка» построена в форме театрализованной игры-путешествия.
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе «Весенние приключения»
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе «Весенние приключения».
Источник
Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе
Любовь Посохова
Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе
Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа)
1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;
2. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
3. Формировать умение различать деревья по листьям. Дидактическая игра «С какого дерева лист».
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
1.Коммуникация: развитие свободного общения,практическое овладение воспитанниками нормами речи:словарная работа: подтаявший, подмерзает, уплотняется, наст, скользко.
2.Чтение художественной литературы: загадка.
3.Социализация: формирование целостной картины мира.
4.Безопасность: расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о весне. Наступила весна. А как можно узнать, что наступила весна? (тает снег, сосульки). На улице стало теплее. Как светит солнце? (ярко). Солнце появляется на небе чаще и светит ярче. От теплых солнечных лучей начинает таять снег.Подумайте и отгадайте загадку:
На земле лежало,
О чем загадка, дети? (о снеге). Верно, о снеге. А какой снег был зимой? (белый, холодный, чистый, колючий, пушистый).
Зимой снег бывает белый чистый; в морозный день скрипит под ногами, потому что ломаются лучики снежинок от мороза.
А какой снег стал весной? (грязный, темный).
Где раньше начинает таять снег? (на дороге,около деревьев).
Правильно, яркое солнце светит дольше, чем зимой, нагревает деревья, поэтому вокруг ствола снег тает и оседает. Днем солнце нагревает снег, снег тает, а ночью замерзает вновь. Утром можно увидеть, что осевший за ночь снег подмерз, уплотнился, образовалась корочка, которая называется наст. Этот наст очень опасен для животных. Наступая на наст лоси, олени проваливаются и ранят себе ноги. Раненные звери хромают и могут стать добычей волка, потому что не могут быстро убежать.
А кто из вас дети скажет, почему дорожки посыпают песком? (скользко, лед). Правильно, дорогу песком посыпают, чтобы было не скользко, чтобы не падали люди, не разбивались машины. Дорогу посыпают песком, поэтому снег на дороге тает быстрее.
Источник
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Весна (Лексический строй речи).
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года,
назвать следующее за весной время года.
4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).
5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Словарь ребенка должен включать слова:
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Погода весной (какая)-…
Снег весной (какой) -.
Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) — чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
8.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
9.Найди общее слово:
11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной —.
Зимой дни холодные, а весной —.
Зимой солнце тусклое, весной —.
Зимой погода пасмурная, а весной —.
12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
«Весна«
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
А) Упражнение «Бывает — не бывает».
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -. (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Весна (Грамматический строй речи).
1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
3. Один – много (множественное число):
проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.
6. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март — мартовский. Апрель — апрельский.
Солнце -. Весна —.
Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Источник
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Найдём признаки весны»
Елена Ерофеева
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Найдём признаки весны»
Задачи:
• Обеспечить ознакомление детей с многообразием весенних явлений.
• Обеспечить развитие умения сравнивать объекты и предметы.
• Способствовать развитию любознательности.
• Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, творческих способностей.
Материал и оборудование: картинки из серии «Весна», картинки других времён года, выносной материал, предметы – заместители, спортивный инвентарь (мячи)
Ход прогулки:
1. Наблюдение и беседа о признаках весны.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
-Ребята, за что вы любите весну? Посмотрите вокруг, что происходит весной? (Тает снег, бегут ручьи, солнышко ярче светит, прилетают птицы и т. д.)
-Молодцы! А теперь попробуйте ответить на вопросы:
-Весной можно лепить снеговиков?
-Весной можно кататься на санках?
-Весной появляются первые цветы?
-Весной можно купаться в речке?
-Весной прилетают птицы из тёплых стран?
-Весной можно увидеть на дорогах ручьи и лужи?
-Молодцы, ребята! Хотите поиграть в игру: «Птицы в гнёздышках»? (Да)
2. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках».
Дети находятся в кругах, начерченных на земле, в которых приседают на корточки. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнёздышка как можно дальше и возвращались в свое гнёздышко.
-Ребята, предлагаю вам походить по участку и найти признаки весны. Воспитатель вместе с детьми обходит участок, смотрят проталины около деревьев и кустов, старая травка видна из-под снега, снега осталось мало, солнце теплее.
-Посмотрите, сколько веточек нападало с деревьев. Помогите мне, пожалуйста, ребята, их собрать.
3. Труд: сбор веточек с участка.
-Какие вы уже большие, спасибо вам за помощь. Посмотрите, как стало чисто и красиво, молодцы.
-Ребята, посмотрите, на столе разложены разные картинки, посмотрите на них и найдите те, на которых изображена весна.
4. Дидактическая игра: «Найди весну».
Дети рассматривают картинки и при помощи воспитателя находят те, на которых изображена весна.
-Ребята, помните песенку про весну? «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке? Подпевайте вместе со мной.
Дети поют песенку. «Ручейки весенние, зазвенели весело…»
-А хотите, нарисовать палочками ручейки весенние? Попробуйте.
5. Рисование палочками «Ручейки».
Дети рисуют прямые и волнистые линии.
-Ребята, предлагаю вам посмотреть какие игрушки я для вас приготовила (выносной материал и спортивный инвентарь).
-Чем бы вы хотели поиграть? Выберите себе и возьмите.
6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.
-Таня, брось мяч Серёже, а он поймает. А теперь Серёжа Тане бросит мяч.
7. Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
-Ребята, а у меня есть много мячей, посмотрите, я сейчас подброшу корзину с мячами, а вы их догоняйте.
8. Игра с подгруппами: «Догони мяч».
Дети бегут за мячами и кладут их обратно в корзину.
-Ребятки, соберите, пожалуйста, все игрушки.
9. Сбор игрушек после прогулки. Рефлексия.
-Что делает солнце весной? (Ярко светит).
-Что делает снег весной? (Тает).
-Что делают ручейки весной? (Бегут, текут).
-Кто прилетает из тёплых стран? (Птицы).
-Какое это время года? (Весна).
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект «Праздник весны» в группе раннего развития Под веселую музыку дети входят в зал паровозиком, проходят по кругу и останавливаются в центре. Воспитатель: детки, посмотрите, какой нарядный.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.
Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.
Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: — продолжать знакомить детей.
Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Источник