Что будет зимой вместо самокатов

Электротранспорт зимой. Как кататься и хранить. Актуальные модели

Андрей Федив | 4 ноября 2016 года

Можно ли получить удовольствие от катания на электротранспорте зимой? Конечно! С наступлением морозов о гироскутерах, моноколесах и электросамокатах забывать вовсе не стоит, но эксплуатировать их нужно грамотно, с соблюдением ряда правил и оставаясь в рамках здравого смысла.

Вы сможете отлично покататься и в мороз, в соответствующей экипировке, но не забывайте о правилах хранения и использования электрогаджетов в зимний период. Само собой разумеется, что при температуре –20C и ниже, вряд ли кому-то захочется совершить неспешную прогулку на гироскутере. Это связано с особенностями работы литий-ионных аккумуляторов — при такой температуре он очень быстро разрядится.

Эксплуатируя электротранспорт при отрицательных температурах, следует помнить следующее:

  • при низкой температуре и наличии снега на дороге пробег может существенно снизиться – в 2 или даже в 3 раза, по причине уменьшения емкости аккумулятора и даже от дополнительного сопротивления снежного покрова;
  • воздержитесь от резкого начала движения – лучше трогаться с места плавно, чтобы дать двигателям в колесах немножко разогреться;
  • не стоит рассчитывать на существенный внутренний “разогрев” гаджета во время движения, даже напротив — в процессе езды от набегающего потока воздуха он будет охлаждаться сильнее;
  • хранить гироскутер или электросамокат можно как в квартире, так и в отапливаемом в гараже — нужно избегать резких перепадов температуры, а также сырости; балкон, если зимой на температура там опускается ниже нуля, для хранения не подходит, длительное воздействие отрицательной температуры негативно скажется на ёмкости аккумулятора;
  • не кладите скутер в закрытую коробку или кулёк сразу после катания, дайте лишней влаге высохнуть — не стоит класть его прямо на батарею или обогреватель, но его можно поставить рядом для просушки;
  • хоть это и несколько очевидно, но не давайте снегу или осенней слякоти попасть внутрь вашего гаджета — не нужно форсировать едва замерзшие лужи, врезаться в сугробы или ездить по неочищенным местам;
  • после зимнего катания, не ставьте скутер на зарядку сразу после возвращения (даже если очень хочется), дайте ему прогреться до комнатной температуры пару часов — если поспешить, внутри может образоваться конденсат и повредить электронику;
Читайте также:  Канализация зимой как избежать замерзания

Что касается бодрой езды по снежному покрову — тут всё очень индивидуально. Утрамбованный снег менее опасен, а вот свежевыпавший может легко проникнуть вглубь корпуса, что чревато рисками: снег может расстаять и повредить собой электронику и создать лишнюю сырость в корпусе. Если уж вы сумели заехать в сугроб — лучше воздержитесь от дальнейшего катания и качественно просушите электроскутер. Лучше выбирать места где снег хорошо очищен, не стоит также ездить по льду (даже если очень хочется) — колесо может проскальзывать, создавая лишние риски.

Мы подобрали также актуальные модели, на которых кататься зимой (при соблюдении несложных правил) будет легко и приятно:

Электросамокат Novelty Electronics ET-1 будет удобен в зимних условиях благодаря сравнительно небольшому весу, мягкому сиденью и складной раме. Максимальная нагрузка достигает 150 килограммов, а максимальная скорость — 35 км/час. Проехать на одной зарядке в зависимости от нагрузки можно 35-40 километров.

Самокат оборудован настоящей приборной панелью — на большом LED дисплее можно увидеть пройденное расстояние, скорость передвижения и оставшийся заряд аккумуляторной батареи.

Зимой темнеет рано — для езды в темноте и по дорогам на самокате установлена яркая оптика: передняя фара, поворотники и задние стоп-огни. Для надежного торможения установлены передние и задние дисковые тормоза. При должной сноровке на этой модели можно легко преодолевать снежные препятствия, но целиком заезжать в сугроб, всё же, не стоит. Сравнится по удобству зимного катания с этой моделью может разве что небольшой электровелосипед Leadway Electric Bicycle (W2).

Хорошим выбором станут также гироскутеры с ручкой (рулем): Novelty Electronics F1-A или мощная модель Novelty Electronics 36V Citivision.

Novelty Electronics F1-A оснащен 10″ дюймовыми колесами, а ручка позволит легко транспортировать или отряхнуть гаджет от налипшего снега. Большие колеса позволят легко форсировать небольшие преграды, а управляя ручкой можно не бояться что зимняя одежда будет мешать удерживать равновесие.

Novelty Electronics 36V Citivision может преодолевать незначительные снежные препятствия даже на пересеченной местности — всё благодаря наличию двух мощных бесщеточных двигателей, а также широким колесам диаметром 43 см с протектором и высокому дорожному просвету в 13 см. Настоящий снегоход, если сравнить с более легкими гироскутерами.

Не боится снега, пыли и влаги и электросамокат Novelty Electronics Fitrider. Это компактный складной самокат, с задним приводом, передними и задними амортизаторами. Рама у этой модели выполнена из прочного алюминиевого сплава, сверху нанесено защитное анодированное покрытие. Электроника расположена внутри рамы, а аккумулятор крепится вверху на рулевой трубке — можно смело форсировать лужи, небольшие сугробы и кататься в любую погоду.

Весит такой самокат 10,5 килограмм, с ним легко и в метро и любом другом другом общественном транспорте. Легко поместится Fitrider и в багажнике автомобиля. Максимальная скорость достигает 25 км/час, а диаметр колес — 8 дюймов. Для переноски и транспортировки понадобится лишь пара перчаток — не забывайте, брать руками алюминиевую раму в мороз — не лучшая идея, будьте осторожны.

И наконец, вы всегда можете использовать зимой и классический гироскутер, например Novelty Electronics L1-B (Black) с колесами на 10″ дюймов.

При катании избегайте снежных мест, льда или слякоти — даже 10″ колеса могут застрять при глубоком снежном покрове. Резиновые вставки позволят избежать скольжения зимней обуви, большие колеса хорошо подойдут для езды по снежной корке.

Смело выбирайте электротранспорт Novelty Electronics для катания и зимой и летом, но помните — главное, это сохранять внимание и следить за сухостью и температурой. Команда ICOVER желает вам весёлых зимних покатушек!

Источник

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе — и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время — в частности, зимой?

— В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас — мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

— Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное — если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время — в частности, зимой?

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы — дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты — неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.

Источник

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

2. Организовать согрев батареи

Батарея электросамоката при низких температурах теряет запас емкости. Максимальный пробег падает чуть ли не на треть. А литий-ионные батареи вообще не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов. Найти специальное приспособление
для подогрева очень трудно, зато на различтных формуах можно поискать советы райдеров
с очумелыми ручками.

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Источник

Оцените статью