- Советы «Главной дороги»: чем опасна шипованная резина на бесснежной трассе
- Водители раздумывают, стоит ли менять летние колеса на шипованные, если снега еще нет, а на асфальте шипы стираются и вылетают, хуже тормозят и могут увести в занос.
- «Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
- Зимы и снега нет. Что будет с шипами?
Советы «Главной дороги»: чем опасна шипованная резина на бесснежной трассе
Советы «Главной дороги»: чем опасна шипованная резина на бесснежной трассе
«У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
Адвокат оценил, как Собчак после ДТП умело открестилась от статуса подстрекателя
Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
Руссо о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
Почему школьница бросила подругу в квартире убийцы: признание матери
Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
Бережет ли Лев Лещенко здоровье и почему выступает в ночных клубах
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
«Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина о судах с Гагариной
«Ее боялись!»: соседи Ланской старались не смотреть ей в глаза
«Волочкова оскорбляет меня и не платит за дом»: певица Любомская ответила на обвинения балерины
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
Водители раздумывают, стоит ли менять летние колеса на шипованные, если снега еще нет, а на асфальте шипы стираются и вылетают, хуже тормозят и могут увести в занос.
Перед зимой, когда снег еще не лег, но ранним утром, особенно за городом, на дорогах образуется первый лед, стоит задуматься о выборе резины. Программа «Главная дорога» на полигоне проверила, как ведут себя разные колеса в такую погоду.
Если на машине с задним приводом резина шипованная, а дорога мокрая, нужно разогнаться по прямой до максимальной городской скорости (60 километров в час) и войти в поворот, отключив систему стабилизации. Автомобиль развернуло. Получается, что 60 для мокрого асфальта это многовато. И дело даже не в том, что шипы на мокром асфальте опасны, при плюсовой температуре зимняя резина становится мягче, она хуже держит траекторию, при повороте или перестроении автомобиль может уводить в сторону.
Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота.
Шипы выступают над протектором и хорошо вгрызаются в лед, но на асфальте они, наоборот, уменьшают контакт, следовательно, тормозной путь увеличивается. Мнение о том, что шипы на асфальте тупятся, ошибочно, хорошим шипам это не грозит, поэтому следует менять колеса вовремя, не ездить быстро и держать дистанцию, тогда внезапный гололед не станет неприятностью.
Источник
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
Источник
Зимы и снега нет. Что будет с шипами?
Во многих регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, зима выдалась отнюдь не зимней. Температура редко опускается ниже нуля, а про белый и пушистый снег многие и вовсе позабыли.
В таких непривычных погодных условиях многие водители начинают переживать за состояние своей зимней шипованной резины. Езда по асфальту на «шипах» в течение долгого времени (у большинства это уже 3-й месяц подряд) часто ассоциируется с повышенным износом, как протектора, так и самих шипов. Нередко можно услышать мнение, что шипы на «асфальте» быстро вылетают, делая покрышки непригодными и опасными при дальнейшей эксплуатации. Кто-то даже лишний раз отказывается от поездки на личном транспорте ради сохранения рабочего состояния покрышек.
Стоит ли так сильно переживать из-за непредсказуемой «недозимы»?
Для начала узнаем, как монтируют шипы в резину в заводских условиях .
Вряд ли кто-то сомневается, что технологический процесс автоматизирован в отличие от гаражного варианта установки. Но не все знают, что шипы в покрышки не вкручиваются, а впрессовываются..
На представленном видео прекрасно видно, как автоматический пневмопистолет при помощи машинного зрения находит отверстие для посадки и монтирует в него шип.
В заводских условиях помимо точной установки грамотно просчитывается расположение шипов, поддерживается их одинаковая высота над протектором, а также подбирается износостойкий сплав, благодаря которому шипы не раскалываются и не разрушаются в процессе движения.
Но вернемся к основной теме. Действительно ли «асфальт» вырывает шипы с корнем? На этот вопрос вряд ли есть однозначный ответ, но большинство специалистов склоняются к мнению, что нормальная адекватная езда на заводских «шипах» по асфальту без частых резких пробуксовок и торможений никак не влияет на износостойкость шипов, и на это есть следующие причины:
- Заводская шипованная резина рассчитана как на нагрузку при езде как по снегу и льду, так и на асфальте . Как минимум, не логично думать, что шиповка предназначена точно для суровых зимний условий, когда на дорогах вечная гололедица. Мы живем не в Антарктике и не в Гренландии, лёд и снег — всегда временное явление, к которому нужно быть готовым. Но в большинстве своем дороги зимой чистятся и посыпаются реагентами до голого асфальта;
- Шипы и резина, как правило, изнашиваются равномерно (опять же благодаря заводским расчетам). В результате высота шипа над покрышкой практически не меняется, а дополнительная нагрузка на шип не создается;
- Действительно на вылет шипов влияет перегрев резины. В этом случае посадочное место сильно расширяется и даже расплавляется, приводя к потере шипа. Но такие условия выполнимы только в теплое время и при достаточно агрессивной манере вождения.
А вот что действительно может привести к плачевным результатам, так это неграмотная ошиповка в гаражных условиях , когда большое количество нераспределенных шипов может привести к дисбалансу колеса, увеличению тормозного пути и потери управляемости автомобилем. В таком случае потеря шипов не будет считаться главным злом.
В целом не рекомендуется создавать дополнительные отверстия в покрышке при дошиповке. Заполнить существующие заводские отверстия вполне достаточно.
А что вы думаете, дорогие читатели? Если не согласны, то пишите свои мысли в комментариях, все обсуждаемо.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьте палец вверх , чтобы делать канал качественнее. Всем добра и хорошей дороги!
Если вам понравилась статья, то вы можете смело поделиться ею в социальных сетях .
Источник