- Можно ли смешивать летнюю и зимнюю незамерзайки?
- К лету готов: почему в бачке круглый год должна быть «омывайка», а не вода
- «Омывайка» и вода — есть смысл платить больше?
- Можно ли летом использовать зимнюю «омывайку»
- Как выбрать летний стеклоочиститель
- Можно ли пользоваться зимней омывайкой летом?
- Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил
- 1. Аккумуляторная батарея
- 2. Топливный бак
- 3. Кузов
- 4. Уплотнители и дворники
- 5. Омывайка
- 6. Колеса и шины
- 7. Салон
- И вдобавок…
Можно ли смешивать летнюю и зимнюю незамерзайки?
Ну начать, наверное, стоит с того, что нередко применяемое название «незамерзайка» — это бытовое, обиходное обозначение жидкости для омывания лобового стекла. И причем, так называемой «зимней» жидкости. Летом раньше все без затей заливали просто воду. И некоторые, которым больше всех нужно было (ну или просто те, кто много ездил), возили с с собой стеклоочиститель, временами останавливаясь и очищая лобовое стекло. Каюсь, я был одним из них.
Но пытливая мысль работников химической промышленности (можно читать — коммерсантов) не стоит на месте, и буквально недавно, несколько лет назад, в продаже начала появляться летняя омывающая жидкость, для очистки стекла от насекомых.
Кстати, немного об этих летних омывающих составах. Они продаются и в виде таблеток для растворения в воде, и встречается обычная продажа её в пятилитровых канистрах, как и зимняя. Ну и бывают концентраты, жидкие, в малых емкостях, на которых пишут процентное или числовое соотношение, на сколько частей воды сколько добавлять концентрат.
Ну и благо, что они хорошо отличаются по цвету. Если зимняя жидкость чаще всего на наших прилавках и других местах продажи имеет синий цвет, то летняя мне попадалась двух цветов — красная и зеленая.
Вообще, на мой взгляд, эта придумка — изобретение полезное. По городу она работает как обычная омывайка, очищает стекло в дождь и грязь, а вот на трассе, где скорости заметно больше, она становится незаменимой.
Я где то читал прикол, типа — родители запрещали начинающему водителю, молодому человеку ездить больше 80 км/ч. И тут его младшая сестра говорит, типа, что я расскажу родителям, что ты ездил быстрее. Он спрашивает её, — а где ты видела, и как ты докажешь? А она ему и заявляет: — Я видела, что до 80 км/ч мошки отлетают от стекла, а больше 80 — разбиваются об него. А лобовое-то у него было залеплено мошкарой.
Шутка это или нет, и на какой скорости они начинают разбиваться, можно спорить, проводить исследования, и т.д. Но тем не менее то, что на большой скорости насекомые разбиваются об лобовое стекло и залепляют его, заметно ухудшая видимость — это факт, о котором знают все, кто летом ездит по трассам и дорогам нашей необъятной родины.
Вернемся к нашей омывайке. Когда жидкость хорошая, и применять её сразу, пока насекомые не «присохли» к стеклу, то она вполне нормально очищает стекло. Но она также отличается по качеству. По причине, что доводится немало ездить, за это время я перепробовал немало и жидкостей, и таблеток, и концентратов. И, кстати, подавляющее большинство моих отзывов о них — крайне непечатные. От воды они почти ничем не отличались, кроме разве что цвета. Видимо, в помощь работникам бытовой химии усиленно подключились обычные хитрые коммерсанты, хотя и не исключаю, что в производстве участвовали и некоторые химики, которые свой предмет прямой специальности изучали крайне плохо.
Но все же могу заметить, что в одном месте я всё-таки нашел жидкость красного цвета, в канистре, которая хотя бы относительно устраивала меня по своим заявленным качествам. Писать не буду ни название жидкости, ни место, где я её покупаю, у меня не рекламная статья. Просто предлагаю всем пробовать и искать своё. Хотя примерную подсказку я написал.
Ну а сейчас, с подходом холодов, у меня в машине осталась летняя омывайка. В ближайшее время нужно ехать, и в относительно дальней дороге может понадобиться зимняя, чтобы по настоящему #незамерзала.
Ну и, мы люди грамотные, я набрал в поиске:
Можно или нет смешивать летнюю и зимнюю омывающую жидкость?
И конечно же получил кучу ответов. Ответы, понятно, разные. Где-то в чатах отвечающие просто стебаются над спрашивающими, где-то отвечают, — Лей, хрен ли им будет, вода да вода, перемешаются (напомнило о мясных продуктах — А чего им в холодильнике сделается?).
Ну и нашел пару ответов, которые, на мой взгляд, всё же более объективно освещают данный вопрос.
Можно ли смешивать разные незамерзайки? Спрашивает VladiRom 20 дек. 2014
Заканчивается незамерзайка, которую покупал еще прошлой зимой. Хотел купить другую, но засомневался — можно ли их смешивать, так как была залита зеленая, а сейчас хочу купить синюю.
Ответ. Незамерзайки смешивать нежелательно. Дело в том, что незамерзающие жидкости разных производителей имеют разный состав присадок, которые добавляют для улучшения качества незамерзайки. К тому же одинаковый цвет вовсе не говорит о том, что химический состав будет таким же. Поэтому если у вас была зеленая незамерзайка, то это вовсе не значит, что вам подойдет такая же зеленая незамерзайка от другого производителя. В результате смешивания разных незамерзаек вы рискуете получить осадок, хлопья, которые в свою очередь могут засорить форсунки вашего автомобиля. Поэтому лучше всего на зиму выбирать одного и того же производителя либо, если вы, например только что купили машину и не знаете, что именно там залито — полностью слить старую жидкость и залить новую.
И понравился ещё один ответ.
Незамерзайки, – это жидкости, которые используются для омывания лобового стекла в зимнее время при отрицательных температурах. Часто незамерзайки окрашены в разные цвета. Например, часто встречаются красные, синие и зеленые незамерзайки, а также бесцветные. Поэтому многие автолюбители интересуются, можно ли смешивать разные незамерзайки, и безопасно ли это?
На данный вопрос можно ответить по-разному, в зависимости от ситуации и конкретной жидкости, которую вы собираетесь добавлять. Так, специалисты не рекомендуют смешивать незамерзайки разных фирм, так как вещества, находящиеся в их составе могут не подходить друг другу. Как правило, в каждой компании своя индивидуальная рецептура с применением собственных ингредиентов, улучшающих (по их мнению. — прим. авт.))) качество жидкости.
Необходимо отметить, что одни производители отдают предпочтение неорганическим соединениям, а зарубежные компании чаще всего применяют химические ингредиенты нового образца. Так, если смешать разные жидкости, эффективность полученного раствора может стать хуже, что в свою очередь может привести к засорению форсунок или даже повреждению ЛКП автомобиля.
Некоторые считают, что стеклоомывающие жидкости, которые имеют одинаковую окраску, можно смешивать друг с другом. Это далеко не так, потому что на практике не все производители используют связь состава продукции с ее цветом. По этой причине руководствоваться только лишь цветом незамерзайки не рекомендуется.
Так что же делать, если в вашем бачке стеклоомывателя уменьшился уровень незамерзающей жидкости? Можно ли разбавить незамерзайку водой? Ответ – можно, но обязательно дистиллированной или отстоянной. В этом случае вы избежите загрязнения жидкости солями и осадками.
Из всего разнообразия мнений эти два процитированных мне понравились больше всего. И именно их я считаю наиболее соответствующими истине.
Ну и если немного из здравого смысла и обычных житейских познаний бытовой химии. Зимняя омывайка, как я понимаю, — это водный раствор какого-то спирта (этилового, метилового) с разными присадками (например, хотя бы для цвета). А летняя — скорее всего это какой-то аналог или вариант стеклоочистителя. Следовательно, и назначение, и химический состав там в принципе разный. И вполне не исключена какая-то реакция, приводящая к выпадению осадка.
Так что уговорили. Не буду их смешивать, и пойду вырабатывать свою красную «незамерзайку».
Хотя, что-то подумал, есть ещё вариант. Морозов особых, минусовой температуры пока вроде нет в прогнозах на ближайшее время. Перед поездкой закину, наверное, зимнюю синюю пятилитровую канистру в багажник, и когда эта, красная, закончится, остановлюсь и залью из канистры. Тем более, летней там вроде немного осталось.
Кстати, нашел немного картинок в сети, по теме и не совсем. Выкладываю их на Ваше обозрение.
Источник
К лету готов: почему в бачке круглый год должна быть «омывайка», а не вода
Многие автовладельцы после зимы выдыхают, прячут скребки и щётки подальше и перестают покупать омывающую жидкость для стекла. Вроде как заморозков нет, форсунки разбрызгают по стеклу любую жидкость — зачем переплачивать? Но такой подход грозит обернуться проблемами.
«Омывайка» и вода — есть смысл платить больше?
Чем так принципиально отличается обычная вода от жидкости, которую продают в гипермаркетах и на заправках?
Стеклоомывающая жидкость содержит поверхностно активные вещества (ПАВ), которые эффективно борются с жировыми загрязнениями, и растворители на основе спирта, которые хорошо убирают грязь. В воде ни ПАВ, ни растворителей нет, поэтому вода может смыть со стекла только пыль и простейшие загрязнения — против жировых соединений, химикатов и стойких пятен она бессильна.
Летом на стекле оседает множество химических соединений, смол и жиров: пыльца и сок деревьев, тополиные почки, птичий помёт, разбившиеся насекомые. Вода никогда не уберёт эти пятна со стекла бесследно. Щётки «дворников» просто размажут всё это по поверхности, на стекле останется жирная плёнка, которая к тому же будет бликовать на солнце и в свете фар встречных машин, ослепляя водителя.
Да, обычная вода в бачке способна справиться с простейшими загрязнениями вроде дорожной пыли. Но если с хорошей стеклоомывающей жидкостью на это уйдёт один взмах «дворниками», в случае с водой понадобится махать щётками неоднократно.
Частое скрябание «дворников» по стеклу не только отвлекает водителя, но и сокращает срок службы щёток и, главное, самого стекла: размазывая по поверхности твёрдые частички грязи или засохшего птичьего помёта, которые не хотят убираться водой, щётки царапают верхний слой триплекса.
Вода из-под крана содержит примеси извести. Оседая на форсунках стеклоочистителя, этот осадок со временем забивает их, сокращает ресурс деталей и патрубков механизма очищения стекла.
По всем перечисленным причинам нельзя рекомендовать использовать воду как замену «омывайке» даже летом. Это экономия на обзорности и, следовательно, безопасности водителя. Это сокращает ресурс механизмов стеклоомывающей системы и уменьшает срок службы лобового стекла. Дорогая получается экономия.
Можно ли летом использовать зимнюю «омывайку»
Нежелательно летом использовать зимнюю «омывайку», у них всё же разный состав. В летней меньше концентрации этанола, потому она предназначена для использования в тёплое время года и функции «незамерзайки» не нужны.
Важно, что в летней стеклоомывающей жидкости больше ПАВ — такая формула разрабатывается специально для специфических загрязнений, включая жир, пятна от битума, смолы деревьев, следов от насекомых. Соответственно стекло летняя «омывайка» от грязи очистит быстрее, чем зимняя.
И конечно отличает летнюю жидкость от зимней аромат. В «омывайку» для тёплого времени года производители добавляют лёгкие отдушки, которые не досаждают водителю спиртовым амбре даже в жару.
Как выбрать летний стеклоочиститель
Качественная стеклоомывающая жидкость быстро и эффективно удаляет грязь и жир со стекла и не оставляет после себя разводов.
На рынке достаточно предложений разных производителей. Продаются как готовые жидкости, так и концентраты, которые нужно разводить водой.
При выборе жидкости ориентируйтесь на производителя, место продажи и стоимость: вряд ли качественная «омывайка» будет стоить в 2-3 раза дешевле аналогов и продаваться с рук вдоль трассы.
Обратите внимание на канистру или пластиковую бутыль, в которой продаётся стеклоомывающая жидкость: вам должно быть удобно наливать «омывайку» в бачок самостоятельно и хранить её запас в багажнике.
Помните, что от чистоты лобового стекла зависит не только срок его службы, но и обзорность и безопасность на дороге.
О том, как выбрать качественные щётки стеклоочистителя на лето, мы писали в этой статье.
Источник
Можно ли пользоваться зимней омывайкой летом?
С наступлением тёплой погоды многие водители предпочитают вовсе не тратиться на специальную стеклоомывающую жидкость, а заливать в бачок простую воду. С одной стороны это логично — минусовой температуры не бывает, поэтому система не замёрзнет. С другой — вода из-под крана далеко неидеальный вариант, поскольку содержащиеся в них примеси (вспомните налёт в чайнике) забивают форсунки и портит лобовое стекло, а кроме того простая вода не способна удалить грязь со стекла.
Все стеклоомывающие жидкости содержат поверхностно-активные вещества, которые и отвечают за борьбу с грязью. Простая вода никогда не удалит ни пыльцу, ни следы от древесного сока или почек и тем более птичий помёт и следы разбившихся насекомых. Такого рода загрязнение вода просто размажет по лобовому стеклу, а вот специальная жидкость удалит и вернёт былую прозрачность.
С технической точки зрения зимние и летние стеклоомывающие жидкости отличаются не только количество отдушек и ароматизаторов, но и наличием в зимней омывайке определённой доли спирта, который защищает её от замерзания в минусовую температуру. Кроме того, подобранная по сезону жидкость лучше справляется со слякотью, зачастую состоящей из различных дорожных реагентов.
Проще говоря, летнюю омывайку зимой использовать не стоит — замёрзнет и бачок, и форсунки. Зимнюю омывайку летом вполне можно заливать, если вас не смущает её более ядрёный аромат. А от воды в стеклоомывателе лучше отказаться круглый год.
Источник
Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил
«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий
Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.
Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?
Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.
1. Аккумуляторная батарея
АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!
Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.
2. Топливный бак
Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.
3. Кузов
В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.
4. Уплотнители и дворники
Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.
Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.
5. Омывайка
Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.
6. Колеса и шины
Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.
7. Салон
Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
- Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
- Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.
Источник