Что будет с гидравлическими тормозами зимой

Что будет с гидравлическими тормозами зимой

vesur, Тем не менее отзывов о текущих тектрах — море (разумеется, это про аурига комп).

а минералку нельзя заменить?
На дот нельзя ни в коем случае — все резинки разъест нахрен.

Катался на шимане-деор555 несколько сезонов, до -15 градусов где-то
(холоднее уже реально не комфортно и смысла не вижу катать), каких-либо
траблов и глюков замечено не было. Корефан со мной катался на деор-ХТ
старых, еще 4-цилиндровых, тоже все норм. Инсинуации все это,
что тормоза на минералке не работают в мороз, имхо.

+1 что тип жыжы в тормозах (минералку на дот или дот разных номеров)
менять не следует, нужно лить то, что рекомендует производитель.

+1 что тип жыжы в тормозах (минералку на дот или дот разных номеров)
менять не следует
от того, что ты сменишь на дот другого номера, но на той же основе, тормоза по другому работать не будут.

нужно лить то, что рекомендует производитель.
ну например ЛХМ+ ведет себя получше родной минералки шимовской

Авид Элексир ЦР 3 год эксплотирую в любую погоду (мороз или жара) не текут и тормозят , диски 203.

———- Добавлено в 23:06 ———- Предыдущее сообщение было в 23:00 ———-

ДОТ можно заменить на минералку а Минералку на Дот НЕЛЬЗЯ .
но могут быть нюансы , ДОТ существует на разных основах .

Катался на шимане-деор555 несколько сезонов, до -15 градусов где-то
(холоднее уже реально не комфортно и смысла не вижу катать), каких-либо
траблов и глюков замечено не было. Корефан со мной катался на деор-ХТ
старых, еще 4-цилиндровых, тоже все норм. Инсинуации все это,
что тормоза на минералке не работают в мороз, имхо.

+1 что тип жыжы в тормозах (минералку на дот или дот разных номеров)
менять не следует, нужно лить то, что рекомендует производитель.

ДОТ можно заменить на минералку а Минералку на Дот НЕЛЬЗЯ .

В общем случае нельзя — тоже разбухнут, проверял сам

Не соглашусь насчет ДОТов разных номеров, резинки м.б. расчитаны на определенную основу жыжы.
читаем еще раз и еще и еще

что ты сменишь на дот другого номера, но на той же основе,
а основа например у 4ки, 4.5 и 5.1 одна и та же — гликолевая

если не шимано, но проблем
фейспалм

wtf.
прежде чем писать такие громкие заявления

если не шимано, но проблем
то надо бы хотя бы быть в курсе какие именно текут. а не обвинять целую линейку

шимана ЛХ 1 калипер из 2 потек — перебрал, сменил тормозуху — ОК.
тектро аурига 4 калипера — перебрал, отполировал поршни, сменил тормозуху — ОК.

фото тектровских поршней до полировки и после:
https://lh5.googleusercontent.com/-X0IFhDYozyA/TsF5tLNjKRI/AAAAAAAAA3A/dKYLzabbPSc/s800/IMG_3503.JPG

но с тектрой лучше не связываться на зиму.

Неужто низкая температура стала причиной того, что тормоз потек?
Конешно могет. Резинки — они очень разные бывают.

Или это проблема конкретной модели тормоза?
Это проблема конкретной резинки.

Конешно могет. Резинки — они очень разные бывают.

Это проблема конкретной резинки.

Читал по вашей ссылке о резинках для Шиманы. Жаль про Авид там ничего нет. И спасибо за ответ.

1. Avid продает ремкомплекты. Хотя это путь слабых духом.
2. Померять диаметр поршня и размеры резинки могет даже идиот.
3. Ну а пропарить мозги торговцам РТИ на предмет DOT-стойких резиновых колец — сам бог велел.

-31 , сильно течёт ? на низких минусАх всё тормоза подтекают чуток. Резина сильно сжимается. Даже фторкаучук.

-31 , сильно течёт ? на низких минусАх всё тормоза подтекают чуток. Резина сильно сжимается. Даже фторкаучук.

Нет, не сильно. Сначала я почувствовал, что ручка стала более мягкая. Решил вытащить колодки. Глянул, они все в доте, калипер тоже. А так как это мои первые гидр.тормоза, то испугался, что все хана им. Сегодня из тепла выехал, вроде тормозят неплохо. С поправкой на грязные колодки и ротор. А сегодня за бортом -33. Ну благо ехать в этот раз было не далеко. И тормозил очень аккуратно и несильно.

течь действительно начинает чуть меньше, но сочится понемногу всё равно. У меня между поршнями и колодками масло всё равно «набивается» зимой. Летом и в межсезонье всё сухо.

а я утверждал , что прям льётся ? Да и к тому-же вряд-ли ты чо-то там увидишь при -30 на фоне конденсата когда занесёшь в тепло (всё в воде , даже лужа с рамы набегает). А на улице всё в изморози.

Жидкости то в системе не убывает.

шутишь ? Конечно не убывает, даже когда льётся . Для тебя я смотрю это вновинку. 😛

течь действительно начинает чуть меньше, но сочится понемногу всё равно. У меня между поршнями и колодками масло всё равно «набивается» зимой. Летом и в межсезонье всё сухо.
Декстроны и др для автоматов разной вязкости бывают, может более густой попробовать? чтоб до -40 не текли;)

как ни странно, с родной шимано-жижей текли сильнее, с более жидкой меньше.

все по разному оказывается понимают слово «течь» применительно к гидре.

может более густой попробовать? чтоб до -40 не текли
И не работали. Фигню несете.

Лежат снятые Shimano 775, в минус начинают сопливить
Панацея уже давно опробована. И цена демократична — руплей 10-20.

И по чему не работали?
1. Патамушта, вы, не удосужившись прочитать TTХ предлагаемой жижи, предлагаете.
2. При -40C ваша жижа по вязкости будет сродни солидолу (если не парафину) при нормальной температуре.
3. Вы не пробовали солидола в тормоза напихать? И не задумывались: нафега фсе эти дураки-производители в тормоза масло «а ля водичка» льют?

ЗЫ. Чтобы теоретизировать — надо учиться.

Вы не пробовали солидола в тормоза напихать?

можно я! можно я! : при каком давлении тормоза работают , ась ? так вот поболее 10 атм, твой солидол будет течь как водица при таком давлении.

так вот поболее 10 атм, твой солидол будет течь как водица при
Тиоретег? Дык на дне океана водичка сверхтекуча?
И ты так и не ответил на вопрос: нафега фсе эти дураки-производители в тормоза масло «а ля водичка» льют?

при каком давлении тормоза работают
Хочешь угадаю? При атмосферном.

хрен эти 10атм продавят солидол через гидролинию длинной больше метра
Вот сразу видно, что механика сплошных сред вам неведома.

коэффициент пропорциональности между скоростью и силой сопротивления движению со стороны жидкости.

Если скорость очень мала — сопротивление движению тоже очень мало.

Например, для сдвига ложки в банке с медом необходимо столь же незначительное усилие, что и для сдвига ложки в стакане с чаем.
Но вот чтобы БЫСТРО помешать ложкой в банке с медом, как в стакане с чаем, надо сильно напрячься.

Поэтому даже 0.001 атмосферы будут продавливать солидол и через километр гидролинии. Только очень небыстро.

PS. О том, что солидол НЕ ньютоновская жидкость — я в курсе.
Но если начать сказку про не ньютоновские жидкости — это слишком сложно для гуманитариев.

Источник

Как тормозить зимой на велосипеде. Какие тормоза лучше.

Прежде всего, давайте определимся с термином «зима».

Зима, в нашем понятии, определяется в основном двумя показателями: низкой температурой и наличием снега.

Если в южных регионах большая часть зимы проходит с температурами около 0 градусов и при почти полном отсутствии нормального снежного покрова, то говорить об особенности использования тормозов зимой вообще нет никакого смысла. Там что летом, что зимой – одинаково.

В то же время в средней полосе и северных районах температура надолго опускается ниже 0 градусов и снег на дорогах лежит почти всю зиму, нередко переходя в укатанный лёд. Вот как раз в этом случае есть важные особенности при использовании тормозов. Появляются некоторые моменты, о которых лучше знать заранее.

Главная проблема зимнего торможения на велосипеде — невозможность экстренно остановиться или сделать резкий поворот.

На снегу, снежной корке, льду или снежной каше тормозной путь больше, чем на асфальте, поэтому лучше тормозить заранее.

Так же очень сильно эффективность торможения и вообще сцепление с дорогой зимой зависит от используемых покрышек. Для поездок по снегу, снежному насту и, тем более, льду, обязательно нужны зимние («зубастые»), а еще лучше, шипованные покрышки.

Правила торможения зимой на велосипеде

  1. На прямом участке дороги тормозят обоими тормозами, но сначала нужно тормозить задним, а потом плавненько нажимать на передний тормоз. При повороте руля передним тормозом лучше не пользоваться, так как работа им может привести к падению.
  2. На спуске или развороте на снегу тормозить нужно задним колесом. Передний тормоз подключается по необходимости и в зависимости от ситуации, чтобы не попасть в занос. Если руль повернут и происходит торможение передним кормозом, то вероятность падения очень высока.
  3. На льду лучше вообще не тормозить. Но если всё же от этого уже никуда не деться, то тормозить нужно только задним тормозом очень мягко и прерывисто, как АБС на машине: нажал — отпустил, нажал — отпустил. Постарайтесь не доводить до юза. Причем на льду эффективно работают только шипованные по всей поверхности, а не только по бокам, покрышки.

  • Помните еще одно правило. При торможении на снегу и снежном насте старайтесь не допускать полной блокировки колес, останавливайтесь плавно.
  • После проезда колеса по глубокому снегу или во время снегопада, снег обязательно попадет на обод или ротор дискового тормоза, поэтому не забудьте тормоза «просушить» заранее. Как это сделать описано ниже.
  • Какой тип тормозов лучше использовать зимой

    На мой взгляд, самый лучший вариант для зимнего катания – барабанные или роллерные тормоза. Их работа вообще ни как не зависит от температуры воздуха и наличия снега, а сам тормозной механизм спрятан в корпусе.

    Если на велосипеде установлена планетарная втулка со встроенным барабанным тормозом, то переживать о её работе то же не стоит. Единственный вопрос, если там совсем замерзнет смазка. Но вряд ли при такой низкой температуре Вы вообще поедите на велосипеде.

    Дисковые или ободные тормоза устанавливают чаще всего на многоскоростных велосипедах и их так же можно использовать во время зимних покатушек, но уже с определенными нюансами, которые мы рассмотрим чуть ниже.

    Некоторые байкеры вообще имеют отдельный велосипед для зимы. На нем стоят зимние покрышки, жесткая или адаптированная для низких температур амортизационная вилка, планетарная втулка с барабанным тормозом.

    У планетарных втулок большой плюс еще и в том, что при сильном снеге и холоде на многоскоростных велосипедах могут возникать проблемы при переключении передач. В механизм переключения передач и звездочки набивается снег, блокирующий его работу, а планетарная втулка лишена всех этих недостатков.

    Но не все себе могут позволить иметь второй «зимний» велосипед и, поэтому давайте рассмотрим использование зимой ободных и дисковых тормозов.

    Использование V-brake тормозов зимой

    Главной проблемой при использовании вибрэйков зимой может стать корочка льда, образующаяся на ободах.

    Если велосипед выносится из теплого помещения на улицу и на обод колеса сразу попадает снег, то он подтаивает от теплого металла, но тут же начинает замерзать от низкой температуры воздуха, образуя на тормозной поверхности обода тоненькую ледяную корку. Чтобы этого избежать не допускайте контакта снега и обода колеса сразу же после выхода из помещения. Просто поставьте велосипед на улице и подождите пару минут. Вам этого времени как раз хватит, чтобы надеть перчатки, осмотреться и продышаться свежим морозным воздухом. За это время обод остынет, и снег, после попадания не него, сразу таять не будет.

    Второй момент. При езде зимой, как ни старайся, на колодки ободных тормозов и обод всё равно попадет снег, который подтаивает и, превращаясь в лед, мешает торможению. Эффективность работы тормоза будет снижена в разы.

    Для того, чтобы восстановить работу тормоза, нужно во время езды немного, притормозить, ещё поехать и опять немного потормозить. Так потихоньку колодки и обод в результате трения разогреются, ледяная корочка, которая была на ободе, счистится, и вибрейки снова заработают.

    Всю эту процедуру во время поездки нужно периодически повторять.

    Часто снег, особенно если он липкий, просто налипает и полностью забивает механизм вибрэйков и очистить его можно только вручную.

    Опять же, не все тормозные колодки могут подходить для езды зимой. Если колодки дубеют на морозе, лучше заменить их на более морозоустойчивые.

    Дисковые тормоза.

    Дисковые тормоза значительно лучше подходят для зимней езды по сравнению с ободными. У них большая мощность торможения и они все же меньше подвержены обледенению по сравнению с v-brake.

    Использовать зимой можно как механические, так и гидравлические дисковые тормоза.

    Гидравлические дисковые тормоза зимой

    Часто возникают споры о том, что гидравлика на минеральном масле мерзнет, а на тормозной жидкости (DOT-е) нет.

    Минеральное масло действительно загустевает на морозе больше чем тормозная жидкость, но проблема на самом деле немножко в другом.

    Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает всю влагу (конденсат) в себя, а минеральное масло не гигроскопично, и весь конденсат, образующийся в тормозной системе, стекает в самый ее низ – в калипер. Таким образом, на морозе вода в калипере замерзает и тормоза перестают работать.

    Для того чтобы все заработало снова нужно просушить калипер и убрать оттуда всю воду. Правда для этого иногда приходится все разобрать.

    Так же иногда, особенно в дешевых моделях, проблемой для гидравлических тормозов становятся резиновые прокладки и уплотнители. Они просто дубеют на морозе и перестают держать масло.

    Аналогично ситуации с v-brake, возможно намерзание льда на дисковые колодки и ротор (тормозной диск) из-за попадания на них снега и, как следствие, значительное снижение эффективности торможения. Лечить эту «болезнь» нужно так же, как и на вибрейках. Время от времени прогревая колодки интенсивным торможением.

    Замерзание тросика в рубашке

    Для всех типов рассмотренных тормозов зимой есть еще одна опасность. Если под рубашку тросика (боуден) попадет вода, то она замерзнет при отрицательной температуре и тормоз перестанет работать – он просто не будет двигаться в рубашке. Если льда там образовалось не много, то иногда можно сильным нажатием на ручку убрать эту проблему.

    Так же при выносе велосипеда на холодный воздух из теплого помещения в рубашках и на тросах появляется конденсат, который, естественно, на морозе быстро замерзает. Тросики тормозов и переключения скоростей примерзают и перестают двигаться.

    Для предотвращения этого эффекта нужно смазать все тросики и входы рубашек силиконовой смазкой.

    Так же при выходе из дома в течение минуты понажимайте тормоза, тогда лед в рубашках не замерзнет.

    Еще нюанс: Зимой лучше всего использовать рубашки тросиков не с металлической поверхностью внутри, а с пластиковой, лучше тефлоновой.

    После любых зимних покатушек велосипед лучше всего очистить от снега на улице и поставить в теплом помещении для просушки.

    Только учтите, что очистить велосипед полностью от снега не получится и в тепле он начнет таять, а вода стекать вниз, так что небольшая лужа на полу под ним обязательно образуется.

    Источник

    Читайте также:  Чем лучше кормить уличных птиц зимой
    Оцените статью