- Уровень антифриза упал до нуля – доливать нельзя?
- Запрет на доливку
- Как правильно долить антифриз
- Антифриз на минимуме
- Рекомендуемые сообщения
- Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок
- Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся
- Антифриз и его характеристики
- Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения
- Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?
- Самостоятельная диагностика неисправности
- Постоянно снижается уровень ОЖ в бачке, а течей нигде нет, рассказываю о возможных причинах и как устранить их бесплатно
Уровень антифриза упал до нуля – доливать нельзя?
В любом автомобиле уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается. При значительном падении уровня антифриза может произойти перегрев и заклинивание двигателя. Чтобы этого не произошло, водитель должен доливать охлаждающую жидкость. Однако когда уровень в расширительном бачке падает до нуля, то, согласно инструкции к машине, производить доливку запрещено. Разберёмся, откуда же такие ограничения и что нужно делать?
Запрет на доливку
В инструкциях по обслуживанию многих автомобилей можно прочитать, что автопроизводитель запрещает доливать антифриз в расширительный бачок, если он полностью опустел. Такое ограничение связано с тем, что доливка жидкости в пустой бачок приведёт к попаданию воздуха в систему охлаждения. Наличие пузырей воздуха приведёт к перегреву двигателя во время работы. В такой ситуации возникает закономерный вопрос, а что тогда делать дальше?
Как правильно долить антифриз
Если уровень охлаждающей жидкости значительно снизился, то совершенно необязательно вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Можно попробовать исправить эту ситуация, но соблюдая определённые правила.
На самом деле всё достаточно просто. Вам потребуются антифриз и аккуратность. Доливать жидкость в бачок нужно очень медленно и осторожно, чтобы не создавать бурление антифриза. Лучше всего опустить в заливную горловину, например, отвёртку и потихоньку выливать на неё жидкость из канистры. Это позволит направить струю на стенки бачка и не создавать пену.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
Источник
Антифриз на минимуме
Рекомендуемые сообщения
Автор: Chuprunov
Создана 15 Июня
Автор: Миферрон Сенокосов
Создана 13 часов назад
Автор: Twiter
Создана 13 Июля 2019
Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012
Автор: ab084
Создана в понедельник в 18:59
Источник
Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
Источник
Уходит куда-то антифриз. В чем проблема давайте разберемся
Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.
Антифриз и его характеристики
Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.
В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.
В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.
Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения
Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:
— выхлопные газы имеют белый окрас;
— двигатель начинает дымить;
— не работает или плохо работает печка;
— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;
— повышена температура и давление масла.
Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.
Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?
К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:
- При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
- Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
- Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
- Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.
Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.
Самостоятельная диагностика неисправности
Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.
Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.
На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.
Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.
Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.
Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.
И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.
Источник
Постоянно снижается уровень ОЖ в бачке, а течей нигде нет, рассказываю о возможных причинах и как устранить их бесплатно
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Некоторые из вас сталкивались с подобной проблемой и уже знают в чем причина, некоторые столкнулись именно сейчас, кому-то только предстоит.
В любом случае, нужно знать как действовать, когда у вас постоянно падает уровень жидкости в расширительном бачке, а течь вы найти не можете, везде все сухо.
Я расскажу, как можно исправить проблему, при этом иной раз удается сделать это совершенно бесплатно и для этого не нужны особые знания.
Итак, жидкость циркулирует по системе, в том числе проходя через двигатель, забирая тем самым тепло и охлаждается она в радиаторе.
Есть основной радиатор и радиатор малый, отопителя.
Для начала хочу сказать, что очень часто, когда вы не можете выявить течь, она все же имеет место быть и течет именно малый радиатор отопителя.
Нам это может быть не видно, однако есть множество признаков подобной неисправности. Для начала пощупайте ковролин в салоне авто, возможно он мокрый. Это свидетельствует о том, что протекает радиатор.
Дополнительно, когда протекает малый радиатор, в салоне ощущается запах ОЖ, а также сильно потеют стекла, причем запотевание маслянистое, при вытирании остаются разводы. А при работе печки из дефлекторов может даже идти пар (похожий на дым).
Если вы убедились, что проблем с печкой нет, тогда стоит обратить внимание на выхлопные газы автомобиля.
Дело в том, что между блоком и головкой блока устанавливается специальная прокладка или используется герметик.
Иной раз, происходит ее пробитие и ОЖ начинает попадать в коллектор, где испаряется и выходит вместе с выхлопными газами. В этом случае, вы обратите внимание на то, что дым стал более густой.
Можно сказать, что в этом нет ничего страшного, однако это очень скоро повредит ваш катализатор, но даже если его нет, оставлять это без ремонта нельзя, так как очень скоро, антифриз может начать попадать в цилиндры и далее в масло.
Масло начнет смешиваться с ОЖ, что приведет к очень скорой поломке вашего двигателя.
Итак, самая распространенная ситуация, когда уходит жидкость а течей нет, это не герметичность прокладки под головкой блока цилиндров.
Уже множество раз я сталкивался с ситуацией, когда проблема заключалась в том, что головку блока недостаточно сильно притянули(или неправильно).
Возможно не давно вы производили какай-то ремонт и головка откручивалась. Прокладка одноразовая, ее обязательно нужно заменить и правильно затянуть.
Для этого используют динамометрический ключ и специальную схему протяжки (в шахматном порядке).
Если процесс был выполнен неправильно, очень возможны последствия, которые я указал выше.
Поэтому, если в масле вы не обнаружили наличие ОЖ (признаки ниже), первым делом стоит проверить затяжку всех болтов.
Для этого воспользуйтесь спец.ключом, в интеренете вы найдете нужные цифры для затяжки, именно для вашего мотора. В этом нет ничего сложного, думаю вы справитесь.
Если она была затянута правильно и ничего не изменилось, жидкость по прежнему уходит, а машина чересчур дымит, тогда следует ее заменить, так же можно сделать это своими руками.
Однако, перед этими действиями, убедитесь, что ОЖ не попадает в масло. Для этого вы должны обратить внимание, не повышается ли уровень масла на щупе? Если это так и уровень хоть не много возрос, значит туда попадет антифриз.
А так же, при попадании ОЖ в масло, на щупе будут видны некие пузырики. Добавьте воду в масло и получите этот эффект.
Раньше у вас такого точно не было, это так же явное свидетельство присутствия ОЖ в масле. В этом случае, ремонт нужно производить срочно, а эксплуатировать авто нельзя!
Да, если вы перегревали двигатель своего авто, очень может быть что блок «повело», попросту говоря он деформировался или просто в нем появились трещина.
Но, это случается гораздо реже и еще раз скажу, происходит из-за перегрева.
Источник