Чем занимались яхтсмены зимой

Содержание
  1. «Зимовка» в Средиземноморье
  2. И есть те, кто живёт на борту яхты в марине
  3. Выходить в море иногда можно, но люди, которые живут на лодке в Средиземноморье, пришвартовываются на всю зиму
  4. Я встретила несколько американцев, которые проводили зиму в Тунисе или Алжире, потому что Евросоюз не пускал их в Европу больше, чем на 3-6 месяцев за один раз
  5. Если подумать, то это особая ситуация. Иностранцы и местные сходятся друг с другом в море, чтобы жить бок о бок на протяжении 6 месяцев
  6. Каждый день мы всё больше и больше влюбляемся не только в людей вокруг, но и в наши окрестности
  7. Принимать детей из марины в местные школы – это нормальная практика
  8. Вернёмся к миру, где люди постоянно живут на борту
  9. Первые пару недель пребывания в марине, люди, которые живут на борту, готовят свою лодку к зиме
  10. Мы разобрались с нашими самыми большими проблемами – устранение протечек, смена неисправных насосов/переключателей и составление длинного списка обязательных дел
  11. Если вы давно читаете мой блог, то вы знаете, что мы с мужем прошли через ужасы плохого обслуживания в области морской индустрии
  12. Итак, мы платим около 533 евро в месяц, чтобы жить в раю
  13. Здесь есть и другие лодки с детьми
  14. Я чувствую себя так же, как тогда, когда я была в летнем лагере
  15. 5 зимних маршрутов на яхте

«Зимовка» в Средиземноморье

Прибытие на зиму в Марина-ди-Рагуза, Сицилия

До того, как мы решили продать всё наше имущество, купить 56-футовую яхту и идти под парусом по всему миру, я понятия не имела о том, что существуют тысячи людей, которые остаются зимовать со своими лодками в Средиземноморье.

Читайте также:  Почему медведи зимой спят для детей

Я думала, что люди плавают всю зиму по Средиземному морю или оставляют там свои лодки и улетают домой

Я узнала, что есть люди, которые зимой живут на суше, а пользуются своими лодками в Средиземном море только летом или во время каникул/праздников. Я познакомилась с несколькими консультантами, которые работали зимой и откладывали деньги, чтобы ходить под парусом в летние месяцы.

И есть много пар, которые на свои пенсии проводят лето, посещая острова, а в холодные месяцы возвращаются на сушу. Эти сезонные мореплаватели почти всегда вытаскивают свои лодки из воды, чтобы во время зимнего сезона, хранить их на стоянке — на суше.

И есть те, кто живёт на борту яхты в марине

Эти люди живут на своих лодках постоянно. Большинство постоянно живущих людей на борту, которых я встречала, не имеют домов на своей родине. Они живут в море всё время и ведут кочевую жизнь, передвигаясь медленно или быстро, из одного пункта в другой. Некоторые путешествуют далеко, возможно, вокруг света, а некоторые проводят 15 лет, плавая в одном и том же регионе.

В Средиземноморье люди, которые постоянно живут на борту — находят свою марину, чтобы провести там зиму. Погода становится коварной: сильные ветры, проливные дожди, низкая температура и бурное море. К тому же, все сервисы для яхтинга, которые обслуживают мореплавателей, закрываются на зимние месяцы, поэтому, если вы захотите выйти в море, то вы столкнётесь с нехваткой удобств и услуг.

Вход в Марина-ди-Рагуза, Сицилия

Выходить в море иногда можно, но люди, которые живут на лодке в Средиземноморье, пришвартовываются на всю зиму

Многие марины для яхтинга предлагают специальные тарифы на период с октября по апрель. Греция и Турция предлагают самые низкие цены — около 2500 евро. На Сицилии с вас возьмут 3200 евро, в Испании около 5000 евро, а на Мальте попросили 9000 евро. Это расценки для 56-футовой яхты, они включают 6-месячное пребывание, но не включают воду и электричество.За лодки меньшего размера платят намного меньше, потому что стоимость зависит от длины лодки.

Я встретила несколько американцев, которые проводили зиму в Тунисе или Алжире, потому что Евросоюз не пускал их в Европу больше, чем на 3-6 месяцев за один раз

Во время нашего последнего пребывания в «Rethymno Marina» на Крите, я узнала, что наши соседи остаются на зиму на своей лодке в Египте!

Каждый раз, когда я разговариваю с людьми, которые постоянно живут на лодке, мир открывается для меня с новой стороны. Моим первым вопросом было: «А безопасно ли оставаться на зиму в Северной Африке? Безопасно ли оставаться на зиму в Египте»? И ответ всё время один: «Да, очень безопасно».

Похоже, что в марине ты не являешься частью страны, в которой ты находишься. Ты окружен другими британцами, американцами, новозеландцами и так далее. Принимающей стране ты нужен просто потому, что ты тратишь деньги, чтобы у местных были средства к существованию. Это беспроигрышный вариант для всех.

Если подумать, то это особая ситуация. Иностранцы и местные сходятся друг с другом в море, чтобы жить бок о бок на протяжении 6 месяцев

Моя дочь — Сиенна в кепке с новой марины

Мы стоим на «зимовке» всего лишь неделю, но я уже чувствую потрясающую атмосферу этого места. Этой зимой мы называем своим «домом» Марина-ди-Рагуза, и я думаю, что мы сделали правильный выбор!

Каждый день мы всё больше и больше влюбляемся не только в людей вокруг, но и в наши окрестности

Здесь есть одна лодка, которая приглашает остальных позаниматься гимнастикой «Тай Чи» на пляже, и к ним присоединяются не только люди, которые живут на лодках, но и местные!

Или, например, когда я хотела устроить мою 4-х летнюю дочь в местный детский сад, несмотря на то, что я не говорю на их языке. Я произнесла слово «Barca» (лодка), показала 6 пальцев, как 6 месяцев и добавила слово «Auito» (помощь), и меня встретили с улыбкой, немного поговорили по-английски и предложили воспользоваться приложением для перевода на айфоне, чтобы мы с учителем могли обсудить детали.

Принимать детей из марины в местные школы – это нормальная практика

Для того, чтобы описать всех замечательных людей, которыми мы были окружены, я расскажу, как после того, как мы с мужем отвели дочь в детский сад в первый раз, мы зашли в офис управления марины. Все в марине прекрасно говорили по-английски, поэтому, когда мы попросили служащего позвонить в сад, чтобы убедиться, что наша дочь в порядке, он нас понял.

Сотрудник марины не только отчитался нам о звонке, но и предложил офис, в качестве контактного лица,если возникнут какие-либо проблемы.

Позже, в тот же день, мне позвонили из управления марины и попросили мой электронный адрес. Через несколько минут я получила фотографии из детского сада, которые они отправили в офис, а офис переслал их мне. На них была моя дочь Сиенна, весёлая и улыбающаяся.

Вернёмся к миру, где люди постоянно живут на борту

Люди, которые живут на борту и держат свою лодку на воде, вытаскивают её только для необходимых работ на суше. Каждый год корпус нужно заново покрывать, предохраняющей от обрастания, краской, нужно менять аноды и необходимо проводить тщательную проверку шпиля, рулевого управления и опорных стоек. Во время ремонтных работ на суше, экипаж лодки может уехать, чтобы встретиться с семьей, найти отель поблизости или остаться на лодке и использовать лестницу, чтобы подниматься туда.

Два члена команды «Stella Maris» помогают нам подготовиться к зиме

Первые пару недель пребывания в марине, люди, которые живут на борту, готовят свою лодку к зиме

Они готовят лодку к «зимовке» не полностью, а только частично, проводят разные процедуры, чтобы зима прошла комфортно. Например, на большинстве лодок снимают паруса, фалы и шкоты (все верёвки). Убирая паруса, вы уменьшаете сопротивляемость лодки ветру, поэтому лодку не будет сильно уносить. Таким образом, вы защищаете паруса от повреждающих их УФ-лучей.

Кроме того, все верёвки должны быть тщательно помыты пресной водой перед тем, как их уберут на хранение до следующего сезона. Маленькие верёвки – тонкие лини – используются для замены верёвок, которые идут к мачте и проходят через все крепления. Когда начинается новый сезон, то вы просто привязываете фал или шкот (верёвки) к тонким линям и заводите весь бегучий такелаж на место.

Ещё мы отправили на «зимовку» наш опреснитель, поскольку следующие 6 месяцев он не будет нам нужен. Вода поступает прямо с пирса, поэтому мы можем наполнить наши резервуары с помощью шланга в любой момент.

Мы разобрались с нашими самыми большими проблемами – устранение протечек, смена неисправных насосов/переключателей и составление длинного списка обязательных дел

К счастью, нам подвернулась прекрасная компания по обслуживанию лодок под названием «Willett Marine», которую, вскоре, переименовали в «Stella Maris» (лат. «морская звезда»). Когда наш бойлер сломался за пределами Коринфского канала, Энди посоветовал нам переделать систему водоснабжения, нашёл новый бойлер и сервис с хорошей репутацией, чтобы установить его (всё из Англии). Учитывая наш положительный опыт (и отзывы других владельцев яхт), мы решили остаться на «зимовку» в марине, где «Stella Maris» обслуживает своих средиземноморских клиентов. Я и мой муж очень рекомендуем эту компанию и её команду. Позже, я напишу о них более подробно и расскажу о новых потрясающих навыках, которым они нас научили.

Если вы давно читаете мой блог, то вы знаете, что мы с мужем прошли через ужасы плохого обслуживания в области морской индустрии

Когда находишь компанию с профессиональной, преданной, любезной, знающей и эффективной командой, и которая не завышает цены, то тебе хочется порекомендовать её всем другим парусникам. Я не понаслышке знакома с плохим обслуживанием, а теперь я знаю, что такое хорошее обслуживание. «Stella Maris» – это высший класс.

Продолжим… После проведения всех подготовительных работ, нужно соблюдать распорядок еженедельных/раз в две недели/ежемесячных действий, чтобы поддерживать лодку в хорошем состоянии. Например, все насосы должны быть включены раз в неделю. Это значит, что нужно включить кондиционер и морозильную камеру даже, если вы ими не пользуетесь. Насосы перестают работать, если ими регулярно не пользоваться.

На фото я распутываю узлы, удерживающие риф-штерты на гике

К тому же, обязательно нужно запускать двигатель, и не только вхолостую, но и дать ему разогнаться, чтобы убедиться в том, что вал двигается. Таким образом, выводится солёная вода из двигателя и распределяется масло внутри него. Это распределяет смазку по валу и по всему двигательному механизму. Кроме того, нужно включать генератор и нагружать его на полную катушку (включить большое количество приборов) на несколько минут.

Итак, мы платим около 533 евро в месяц, чтобы жить в раю

Именно так, я чувствую себя, находясь на «зимовке» в Средиземноморье. Наш дом при нас, есть все необходимые удобства и многое другое. К востоку от нас находится пляж, который протянулся настолько — насколько видит глаз. Сейчас октябрь, но температура всё ещё +30. Выбор отличных ресторанов огромен. Есть 3 супермаркета, мясная лавка, несколько булочных и несколько маленьких магазинов.

Моя дочь ходит в детский сад, еще есть закрытая игровая площадка, где можно оставлять детей. Нас окружают около 50 единомышленников, которые проводят здесь зиму. Местные жители очень добры к нам и с радостью идут на контакт.

Мое фото, где я наслаждаюсь видом

Здесь есть и другие лодки с детьми

Когда мы ходим от лодки к лодке, нас всегда встречают с улыбкой, и нам всегда есть — что обсудить. Этим утром я с удовольствием болтала с одной датской парой о лучшей марке мультиварки, а также, где её можно купить (www.amazon.eu). Они пригласили меня к себе, чтобы посмотреть прибор в действии.

Каждый день в нашей марине — в 9 утра объявляют об экскурсиях, товарах на продажу или поиске каких-то товаров, о возможных медицинских проблемах, о пропажах и находках и о предстоящих социальных мероприятиях. Каждый вторник и пятницу мы все собираемся в одном из баров или ресторанов, чтобы выпить и закусить. Сегодня я получила письмо от одного из наших соседей по марине о том, как он планирует устраивать ежемесячный торжественный ужин.

Я чувствую себя так же, как тогда, когда я была в летнем лагере

Нужно много всего сделать, познакомиться с новым прекрасными людьми, и я не могу представить себе, что когда-нибудь вернусь к своей прежней жизни. Я, действительно, кочевник, и мне это нравится.

Источник

5 зимних маршрутов на яхте

Идея ходить зимой под парусом где-нибудь в теплом море рано или поздно приходит в голову многим — особенно если живешь в такой холодной стране, как Россия. Ценность яхты вовсе не в том, что она дорогая или модная. Это, кстати, совершенно необязательно. Яхта — это самый удобный, простой и, как ни странно, самый дешевый способ путешествовать по морю. Яхта дает возможность забираться в такие уголки планеты, куда другим способом просто невозможно попасть, и ни от кого не зависеть. Самая доступная для европейцев акватория — это Средиземное море. Но зимой здесь, во-первых, очень холодно, а во-вторых, из-за сложных погодных условий бывает довольно опасно. Когда в Северном полушарии зима, имеет смысл направиться поближе к экватору или еще ниже — к антиподам. Forbes выбрал 5 самых интересных зимних маршрутов на яхте.

С яхты Канары выглядят удивительно: острова имеют разный геологический возраст, и природа тут очень разнообразная. Берега крутые и обрывистые, глубина уже в 100 м от берега может достигать двух километров. Острова находятся на достаточном удалении друг от друга — в среднем 80-100 км. А это день пути для парусной яхты. Чтобы посетить несколько островов, одной недели мало.

Тенерифе — самый большой остров архипелага. Здесь находится вулкан Тейде (3717 м) — самая большая гора на территории Испании. Столица Тенерифе Санта-Круз-де-Тенерифе — красивый и очень уютный город c тихими зелеными улицами и домами в стиле ар-деко. Через Санта-Круз проходили маршруты многих известных экспедиций, в битве под Санта-Круз-де-Тенерифе адмирал Нельсон потерпел поражение и потерял правую руку.

На острове Гран-Канария находится столица Канарских островов Лас-Пальмас — город с большим портом, огромной мариной и великолепным пляжем. Пляж имеет естественное ограждение от океана в виде длинного рифа, поэтому вода здесь всегда теплее, чем на других пляжах острова. Южный берег Гран-Канарии — это шесть квадратных километров желтых песчаных дюн из песка, столетиями приносимого сюда ветрами с африканского берега. Самая высокая точка Гран-Канарии — гора Пико-де-лас-Ньевес (1949 м). Местные жители говорят, что нужно хотя бы раз провести здесь ночь и встретить рассвет.

Бухта города Сан-Себастьян на острове Ла Гомера — одна из красивейших естественных бухт на островах. Сюда стоит заехать хотя бы для того, чтобы посмотреть на дом Христофора Колумба (Calle del Medio, 56). Именно из Сан-Себастьяна в сентябре 1492 года три корабля Колумба впервые отправились к берегам Америки.

Погода
Для Канарских островов характерны короткие внезапные штормы. К вечеру ветер стихает, а днем следующего дня все повторяется вновь, и так несколько дней. В некоторых местах можно попасть в зону довольно сильных течений, которые никак не помечены на картах.

Инфраструктура
На Канарах очень мало мест для якорных стоянок. Марин тоже немного, и находятся они на достаточном удалении друг от друга. Кроме того, сами марины в основном маленькие, тесные, и мест для гостевых лодок может не оказаться. В Санта-Круз-де-Тенерифе есть большой коммерческий порт и несколько марин. Южнее находится маленькая марина Радасул (Radazul), где базируются чартерные компании. Для многих туристов именно эта марина — отправная точка.

Аренда
На Канарских островах работают чартерные компании Alboran Charter , Club Sail и Canarias Charter. Аренда 43-футовой яхты (View of Oceanis, 3 двухместные каюты ) — € 2000 в неделю.

Карибские острова, несмотря на свой крошечный размер, сыграли большую роль в истории — именно их открыл Колумб, когда собирался открыть Америку.

Большинство путешественников выбирают Барбадос в качестве отправной точки. Если же вы решите лететь на Кубу, следует подробно ознакомиться с законами этой страны. Например, туда не разрешается провозить GPS и радиостанции.

Готовясь к поездке, надо уточнить местные правила и ограничения. Каким-то лодкам может быть не разрешено заходить на те или иные острова. Связано это с различными налоговыми ограничениями и конкуренцией чартерных компаний. Кроме того, не забудьте запастись всеми необходимыми визами. Нужно иметь в виду, что из-за развитой наркоторговли в этих местах полиция может нагрянуть на вашу яхту. Поэтому если вы, например, с якорной стоянки решили поплыть на надувной лодке в ресторан на берегу, не забудьте взять фонарик. Неосвещенная лодка ночью однозначно вызовет немедленную реакцию полиции.

Погода
С середины лета до декабря на Карибы обрушиваются тропические штормы. Поэтому сезон на Карибских островах лучше начинать после Нового года.

Инфраструктура
Обычные маршруты туристов лежат между островами Сент-Люсия, Сент-Винсент и Мартиника. Здесь можно найти место для стоянки и у причалов, и на якорных стоянках.

Аренда
Яхты можно арендовать у компаний Caribbean Charter и Boat BVI. На Кубе есть база испанской компании Alboran Charter. Аренда 62-футовой яхты (Ragamuffin, 4 двухместные каюты) — $5000 в неделю.

Сейшелы максимально соответствуют образу райского тропического острова: теплое море, песок, пальмы, неторопливый прибой.

Современные морские карты Сейшел сделаны англичанами. Это адмиралтейские карты, информация для которых собрана с 1882 года по наши дни. Картографированы при этом только ближайшие окрестности островов, и буквально через десяток миль начинаются необследованные пространства с песчаными мелями, скалами и коралловыми рифами. Прорыв в создании карт произошел лишь с получением надежных космических фотографий коралловых рифов вдоль побережья. Тем не менее, подбираясь к острову для якорной стоянки или подходя к марине, следует внимательно смотреть с носа яхты на морское дно и двигаться предельно осторожно. Ночная навигация на островах запрещена.

Сейшелы условно делятся на так называемые внутренние Сейшелы (ближние к острову Маэ) и внешние. Посещение внешних в последнее время затруднено из-за близости сомалийских пиратов и местных законодательных ограничений. Текущую ситуацию каждый раз следует уточнять перед поездкой.

Погода
Сейшельские острова находятся на 4 градуса южнее экватора, тут очень комфортный климат: тепло, при этом не слишком жарко, а солнце часто закрыто тучей. Штормы силой 7-8 баллов приходят с севера в декабре и с юга и юго-востока в июле. Однако они не продолжаются долго. Ветра дуют с северо-запада (с ноября по апрель) или с юго-востока (с мая по октябрь). Обычная сила ветра — 10-20 узлов. Сезоны меняются очень быстро. Из-за близости экватора тут часто бывают грозы.

Инфраструктура
Марин на островах всего две — в порту Виктория (Маэ) и на острове Прале. Из порта Виктория можно зайти на ближайший островок Святой Анны (тут можно стоять на якоре). Именно с этого острова началось освоение архипелага европейцами.

Аренда яхты

Чартерный флот на Сейшелах в основном состоит из катамаранов. На островах работают компании Dream Charter и Angel Fish Yacht Charter. Арендуя здесь лодку, удостоверьтесь в том, что ваш контрагент — реальный владелец яхты, а не посредник, которых тут хватает. Аренда 47-футовой яхты (Harmony, 4 двухместные каюты) — €3500 в неделю.

Побережье Австралии — это скалистые берега и длинные песчаные пляжи. И только устья рек представляют собой естественные гавани. Австралийцы часто не дают в аренду европейцам лодки без местного шкипера. И это, в общем, правильно. Тихий океан отличается от Атлантического даже просто внешне. Большая часть из примерно двух тысяч погибших у берегов Австралии судов лежит на дне у берегов штата Южный Уэльс. Сложность и необычность условий плавания в этих местах часто приводила к гибели кораблей. Но совершенно нездешняя красота австралийских берегов стоит всех этих опасностей.

Погода
Сильные ветра, приливные и постоянные океанские течения, непрерывно меняющиеся контуры берега и рельеф морского дна, скалы — все это делает плавание на яхте в Австралии весьма трудным и опасным. При плавании вдоль берегов приходится «рыскать» по курсу, выбирая места, где скорость встречного течения поменьше.

Инфраструктура
Вдоль побережья континента довольно мало надежных якорных стоянок и портов. На весь Новый Южный Уэльс не больше 20 марин, которые официально считаются годными для безопасного входа и выхода судов при любой погоде и ветре любого направления. Местные опытные шкиперы советуют вообще избегать мест, где обозначенная глубина меньше 12 м. Надежные яхтенные центры и марины сосредоточены вдоль юго-восточного и восточного побережья — в штатах Новый Южный Уэльс, Виктория и Квинсленд, тут также подходящие условия для якорных стоянок.

Система рифов, которые тянутся на 700 миль и объединены общим названием Большой Барьерный риф, отделяет прибрежную полосу шириной 20-20 миль от остального Тихого океана. Риф гасит океанскую волну и защищает прибрежные воды. Благодаря рифу на побережье Квинсленда гораздо больше безопасных якорных стоянок и защищенных марин, чем у соседнего Нового Южного Уэльса.

Аренда яхты
Яхты можно арендовать как у крупных международных операторов типа Sun Sail, так и у местных компаний. В крупных городах, особенно в Сиднее, арендовать яхту не проблема. На Большом Барьерном рифе арендовать яхту можно у компании Charter Yachts Australia, Whitsunday Privat Yacht Charter и др. Аренда 32-футовой яхты (Catalina, 2 двухместные каюты) — 3255 австралийских долларов (около $2900).

Плавать на яхте в Таиланде имеет смысл тем, у кого достаточно большой яхтенный опыт. Разнообразие островов позволяет найти места как для уединенного отдыха среди дикой природы, так и для шумных тусовок европейских и американских яхтсменов, которых здесь довольно много. На одном и том же острове могут уживаться современные отели и традиционные тайские деревни, быт которых нисколько не изменился за последние века. Путеводители настойчиво рекомендуют, путешествуя на яхте, забираться в глубь островов.

При планировании маршрута необходимо учитывать приливы — перепад воды тут может достигать двух метров. Кроме того, следует помнить, что, как и на Сейшельских островах, здесь практически нет размеченных буями фарватеров и обозначений навигационных опасностей. Не забывать о приливах следует и совершая пешие прогулки. Во время низкой воды можно по пляжу перейти с одного острова на другой, но вот во время высокой воды назад вернуться будет невозможно, придется ждать несколько часов.

Яхтенный туризм в Таиланде можно совмещать с дайвингом. В отличие от Средиземного моря здесь есть на что посмотреть под водой.

Погода
Зимой в Таиланде задувают северо-восточные ветра, а дождей почти нет. Тут не слишком жарко (в среднем 25 градусов), а потому можно смело проводить на палубе целые дни, не опасаясь получить солнечный удар.

Инфраструктура
Несмотря на то что яхтинг в Таиланде довольно популярен, развитой инфраструктуры, хороших марин и заправок тут нет.

Аренда яхты

Удобнее всего арендовать яхты у компании Sun Sail, которая держит базу на большом острове Ко Чанг. На островах работают и небольшие компании типа Far Away Yachting, ценовая политика которых может оказаться более привлекательной. Практически любая компания может предоставить яхту без экипажа, с наемным шкипером или полностью с командой (кроме шкипера будут повар и стюарт). Аренда 46-футовой яхты (Bavaria, 4 двухместные каюты) — €2520.

Источник

Оцените статью