Чем лучше разбавлять дизельное топливо зимой

Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей

Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.

Для летней марки достаточно снижения от 0 до -5 °C (бензин же не замерзает даже при -60 °C). Топливо сразу начинает мутнеть (температура помутнения обычно указывается в каждом паспорте на дизель). При малых размерах кристаллы еще проходят через сетку топливного фильтра, но при дальнейшем снижении до -7 °C они начинают слипаться. Наступает точка предельной фильтруемости, при которой сгустки уже не проходят через фильтр. Топливо больше не поступает и автомобиль останавливается – это происходит примерно при -10 °C.


Как выглядит застывшее дизельное топливо

Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.

Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.

Читайте также:  Чем хорош лес зимой

Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива

Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:

  • Керосин. Добавление этого топлива считается действенным и безопасным способом при замерзании дизеля. Большинство опытных водителей льют именно керосин, что позволяет обезопасить себя от сюрпризов. Плюс в том, что вещество практически не несет вреда двигателю, и он работает так же, как на чистом дизтопливе. В него можно добавлять не более 20% керосина, который нужно вливать первым для хорошего смешивания.
  • Специальные присадки, называемые антигелем. Он предотвращает образование парафиновых хлопьев, которые выпадают при низкой температуре. Важно учитывать, что антигель должен добавляться в дизтопливо с температурой выше 0 °C, поскольку присадка не обладает размораживающим эффектом.

Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.

Какие присадки все-таки использовать

Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.

Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.

Как работает антигель

Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.

Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо

Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.

Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:

  • Сополимерные. В составе содержится этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представлены именно сополимерными. Они обладают низкой стоимостью и усредненными характеристиками.
  • Полиолефиновые. Менее распространены, чем сополимерные, поскольку ухудшают работу топливных фильтров.
  • Неполимерные. Не слишком эффективны в одиночку, дают результат при смешивании с другими составами.
  • Полиметакрилатные. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.

Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.

Diesel Depresser от Shell

Антигель Diesel Depresser производится компанией из Нидерландов Shell, которой доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизтоплива на 7 °C. В ходе исследований было выявлено, что ДТ с такой присадкой замерзает при -26 °C. Окончательная эффективность присадки зависит от качества топлива, поэтому приведенные показатели эффективности могут быть разными в конкретных случаях использования.

Для использования необходимо брать присадку в расчете 10 мл на 10 л дизеля. Таким образом, одной упаковки объемом 500 мл хватает на 500 л ДТ. Если температура снижается ниже -12 °C, то дозу можно удвоить. Хранить присадку необходимо при температуре на 5 °C выше точки помутнения. При -10 °C и ниже антигель может замерзнуть. Размораживать концентрат следует при комнатной температуре.


Diesel Depresser от Shell

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Антигель Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, о которой знают практически все автовладельцы, уменьшает температуру застывания до -30 °C, а предел фильтруемости до -12°C. По заявлению производителя, добавка изготовлена по высочайшим стандартам в отношении безопасности систем автомобиля и экологических норм. Одного флакона 150 мл хватает на 50 л топлива, т. е. на 1 л необходимо 3 мл средства.


Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Присадка Diesel Treatment снижает температуру предельной фильтруемости на 9 °C до -13 °C, а застывания до -28 °C. Производится не слишком известной, но хорошо зарекомендовавшей себя английской компанией STP. Кроме снижения предела фильтрации присадка способствует более быстрому отделению содержащей в топливе воды, препятствует засорению фильтров и образованию отложений в двигателе, а также поддерживает форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.

Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.


Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Антигель Spectrol понижает предельную фильтруемость ДТ до -18 °C, а окончательную температуру застывания – до -35 °C. Присадка производится отечественной компанией Spectrol . Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, причем в магазинах можно его найти в объеме как 450 мл, так и в несколько литров вплоть до 200 л. Поэтому присадка подходит не только простым автомобилистам. Если вы владелец целых автопарков легковых или грузовых авто с дизелем, то на вопрос, что лучше добавлять в дизельное топливо, можно точно сказать, что Spectrol, поскольку можно сразу закупить большие объемы.


Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Jetgo

В рейтинге, отражающем, какой гель лучше для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, поскольку снижает температуру застывания на 11 °C – она составляет -14 °C. Окончательно горючее застывает при температуре -27 °C. Особенность добавки заключается в том, что норма ДТ на один флакон указывается в галлонах. Один галлон составляет в среднем 3,79-4,55 литра в зависимости от страны использования.


Jetgo

Hi-Gear

Антигель Hi-Gear американского производства, который по эффективности можно отнести к категории средних. Температура застывания снижается на 9 °C и достигает -28 °C. В бак присадка добавляется в пропорции 1:500. Антигель выпускается в достаточном большом объеме – 20 л, поэтому его хватает на длительное время. Дополнительно присадка улучшает эффективность сгорания топлива. Многие в качестве минуса называют высокую цену, но она оправдана небольшим расходом.


Антигель Hi-Gear

«Астрохим»

Антигелевая присадка «Астрохим» уменьшает температуру предельной фильтруемости до -19 °C. Окончательно ДТ топливо с такой добавкой замерзает только при -41 °C. Данный антигель побеждает остальные присадки по эффективности. На вопрос, что добавлять в дизтопливо зимой, можно однозначно сказать, что это может быть «Астрохим». Присадка производилась в соответствии с ТУ, но в процессе изготовления все его требования были перекрыты с запасом.


Антигель «Астрохим»

В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива

В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.

Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.

Другие полезные советы по использованию антигеля:

  • перед применением состав нужно подержать несколько часов в теплом помещении;
  • при смешивании присадки с дизтопливом обязательно необходимо соблюдать предписанные производителем правила;
  • не стоит использовать присадку для чего-то кроме ДТ, например, для бензина, поскольку это не имеет смысла.

Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.

Источник

Десять советов о том, как готовить дизель к зиме

«Закаливаем» автомобиль на тяжёлом топливе.

Ну что, трактористы, вздрогнули? Пока белые мухи ещё тают на капоте вашего дизеля, самое время проверить готовность к зиме. Не вдаваясь в физику и магию работы мотора на тяжёлом топливе, пробежимся по пунктам, которые актуальны для всех.

Меняем фильтры

Не будем хаять качество топлива на заправках. Для нас важно, что этот параметр заранее не проверить почти никак. Ну, конечно, если из заправочного пистолета не вываливается кусками парафин. А вот если в топливе вода или песок, вся надежда на фильтры, которые осенью крайне рекомендуется заменить. Как минимум слить воду (или убедиться в её отсутствии), если конструкция топливной системы предусматривает такую возможность. В общем, читаем мануалы, ищем фильтры (обращаем внимание на их количество), меняем. Воздушный можно махнуть за компанию. Для перфекционистов — салонный тоже.

И свечи…

Откуда свечи в дизельном авто? Они там есть. Это свечи накаливания, которые подогревают камеры сгорания перед запуском двигателя. Собственно, если они работают, то менять их не нужно, а вот если нет — критически важно заменить. Почему им столько внимания, ведь сломанные детали вообще логично менять? Потому что летом неисправность свечей может быть незаметна, а при первых холодах станет причиной незапуска двигателя. Так что проверяем, всё ли с ними в порядке.

Утепляемся

Кошма или автоодеяло, любая, даже штатная пластиковая защита моторного отсека снизу и пресловутая картонка перед радиатором — это маст-хэв. На иных машинах без всего этого мотор может выйти на рабочую температуру минут через двадцать после начала поездки. Ну и печка начнёт греть тоже не скоро.

Аккумулятор

На дизельных авто применяются более мощные аккумуляторы. Крутить такой мотор сложнее хотя бы в силу высокой компрессии, которая здесь примерно вдвое выше, чем на бензиновом. Плюс застывшее масло, потери электричества на морозе… Короче, зиму надо встречать с идеальным аккумулятором ёмкостью не ниже той, что предписана заводом — изготовителем машины. Кстати, сколько их у вас там? Два? Чистим клеммы, замеряем плотность электролита, посещаем знакомого электрика. Последние два пункта, скорее, в обратном порядке.

Масло

Здесь ничего специального. Если подошло время, то меняем масло в двигателе на пожиже, из тех, что предусмотрены инструкцией. Если коротко, то встречать зиму на масле, где первая цифра в маркировке типа 5W40 выше пяти, не очень хорошая идея. Пятёрка, в частности, означает, что минимальная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе, равна 35 градусам мороза, а крутить мотор стартером в этом случае не стоит после минус тридцати. Если заведётесь, конечно!

Топливо

У нас оно на шестом месте, но легко перескочит на первое, если заправить что-то не то. Нам известно летнее и зимнее, но что под видом того или другого потечёт из заправочного пистолета, не знает никто. Вся надежда на доброе имя АЗС. Надежда тем выше, чем ближе к цивилизации находится заправка. В глубинке выбора может и не быть. Да и в крупных городах тоже. Вспомнить хотя бы Алматы осенью 2017 года, когда некачественное топливо, купленное на разных АЗС, прихватывало уже при незначительном минусе. Смотрим на прогноз погоды и выбираем, как много летнего лить в бак. Зимним можно смело заправлять полный.

Согласно Техническому регламенту 013/2011 Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена на АЗС в местах, доступных для потребителей, а на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Правила маркировки дизельного топлива указаны в приложении 1 к ТР ТС 013/2011. Маркировка состоит из группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис:

  • буквы ДТ (дизельное топливо);
  • буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
  • символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Обозначение марки может включать товарный знак изготовителя.

Заправили что-то не то

Повысить градус замерзания летней солярки можно, добавив в неё антигель. Таких составов множество, они продаются на большинстве заправок, однако дизелисту лучше иметь его с собой. И тут (внимание!) просто плеснуть антигель в замёрзшую солярку нельзя. Точнее можно, но не сработает. В любой инструкции написано, что присадку надо смешивать с жидким дизельным топливом. Иначе говоря, заранее. Пригодится лайфхак от опытных дизелистов: в энзэ надо иметь не баночку антигеля, а бутылку с литрами полутора керосина, в котором уже разведён антигель. Шансы привести в чувство содержимое бака, влив в него такой коктейль, значительно выше. Дизтопливо можно разбавлять и простым керосином в пропорции 1/10, но, скажем, в ситуациях, когда налицо признаки подмерзания топлива или надвигается совсем уж лютый мороз.

Интересно, что, согласно приложению 3 к ТР ТС 013/2011, в котором перечислены требования к характеристикам дизельного топлива, предел температуры фильтруемости (этот параметр фактически определяет температурный предел его использования) для летнего дизтоплива не определяется вовсе. Для межсезонного во всех странах Таможенного союза этот параметр равен —15, а для зимнего —20 градусам Цельсия. Но… не в Казахстане. Для Казахстана это —5 и —15 соответственно.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Про чайник для чайников

Внезапный мороз, в баке летний дизель — двигатель не заводится. Что делать? Влить в бак коктейль с антигелем, покачать машину из стороны в сторону (мы ведь не о фурах говорим, верно?). И идти за чайником. Пить чай, пока не потеплеет, — хорошая идея, но можно плеснуть кипятка на топливную аппаратуру (или набрать бутылку горячей воды из-под крана). Нередко после этой процедуры машина заводится. Стоит оговориться, что не все авто имеют топливную аппаратуру в привычном смысле. Например, полить кипятком насос-форсунки не получится.

Страшно?

Мы невольно собрали почти все страшилки для дизелистов. Но если разобраться, то главные рекомендации сводятся к тому, чтобы держать машину в исправности, выполнять все регламентные работы вовремя и заправляться качественным топливом. С последним, конечно, иногда возникают сложности. И даже с учётом этого многие автовладельцы при подготовке машин к зиме редко продвигаются дальше пятого пункта. Всё ещё страшно? Тогда внимание к пункту «допоборудование». Кстати, мы планируем развить тему допоборудования на страницах нашего издания.

Источник

Оцените статью