Чем хорош полный привод зимой

Какой тип привода зимой лучше

Почему 4×4 не всегда оправдан на скользких покрытиях

Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?

Передний привод

С начала массового распространения переднего привода (то есть — уже более полувека) не утихает молва про то, что именно этот тип привода является наиболее безопасным на предмет попадания во всякие неприятности типа «неожиданного заноса». И физика движения на переднем приводе вроде бы однозначно подтверждает этот посыл. Ведь под тягой при превышении безопасной скорости в повороте переднеприводный автомобиль начинает «уплывать» на больший радиус (снос), то есть — или в кювет при левом повороте, или на встречную полосу, соответственно — при правом. Естественной реакцией среднестатистического водителя на эту неприятность станет сброс «газа». И согласно законам, которые мы изучали ещё на уроках физики в школе, автомобиль начнёт «упираться» в тормозящиеся передние колёса и сам в лёгком заносе довернёт для возвращения на свою полосу. Красиво? Безусловно!

Читайте также:  Облака выше зимой или летом

Но эта теория более-менее работает на покрытии с постоянным и достаточно высоким коэффициентом сцепления шин с дорожным полотном. Как только на дороге появляется снег и лёд, то, как говорится, возможны нюансы. Которые отнюдь не всегда связаны с возможностью конструкторов по части настройки ходовой.

Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог

Ведь конструкторы автомобилей прекрасно знают, что, поиграв с кинематикой подвески, а также с настройками пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее, можно заставить передний привод вести себя немного по-другому. Например, многие корейские автомобили настраиваются на перманентный снос и под тягой, и на сбросе. То есть посредством простого сброса «газа» они не возвращаются на меньший радиус поворота. Сделано это для того, чтобы малоопытный водитель не испугался «неожиданного заноса» при сбросе «газа». А вот так любимые автором европейские «Форды» и старые «Хонды» настроены по-другому. При наличии желания и опыта ими можно рулить практически только одним «газом», используя руль только в качестве намёка на направление движения. Ведь под сброс «газа» эти автомобили начинают очень азартно «вилять хвостом», ввинчиваясь в поворот. Если, конечно, это ввинчивание грамотно использовать. И если шина хоть немного, но таки цепляется за покрытие.

Итак, вернёмся к нюансам. Первый нюанс связан с тем, что автоконцерны всё больше и больше склонны считать людей за идиотов, которые никогда не учились в школе, и понятия не имеют об элементарной кинематике и динамике объектов, обладающих массой. Исходя их этого постулата, и настраиваются подвески, а также электронные системы стабилизации, именуемые в нашем народе «антизанос». При превышении безопасной скорости входа в поворот этот самый «антизанос» призван ограничивать тягу мотора и выборочно подтормаживать отдельные колёса в попытках оставить автомобиль на том радиусе, который задан водителем.

Читайте также:  Корея сеул погода зимой

А теперь возьмите свой смартфон и вспомните — как давно вы не возмущались по поводу его «глюков» и «тормозов»? А ведь как безупречно лет 15 назад работала какая-нибудь Нокия 3310! Попутно и при необходимости ещё и раскалывая орехи. К чему это я? А к тому, что создать массовый, дешёвый и предельно эффективный алгоритм и механизм работы «антизаноса» (как и смартфон) не удалось ещё никому. И не удастся в ближайшей перспективе. Так как учесть ВСЕ возможные условия прохождения миллионов поворотов на планете Земля попросту невозможно. А также невозможно создать настольно быстродействующие датчики и исполнительные механизмы, которые бы с максимально возможной скоростью приступили бы к исправлению критической ситуации.

Более того — даже если предположить, что такие алгоритмы и системы будут созданы, то физику сцепления колеса со льдом уж точно никак не подправить. А это значит, что при превышении разумной скорости входа в поворот автомобиль всё равно вынесет, несмотря ни на какие «антизаносы».

Задний привод

Тут предпосылки точно такие же, как и в случае с передним приводом, только наоборот. При входе в поворот под тягой автомобиль будет стремиться уйти на малый радиус (в пределе — в занос), а при сбросе «газа» — распрямить траекторию. Ах, как же это небезопасно для «обычного» потребителя товара под названием «автомобиль»! Ёрничаю, конечно, но, во-первых, таких массовых заднеприводных автомобилей уже лет 20 как не выпускают. Ещё в 90-х годах прошлого века практически все заднеприводные автомобили научились имитировать переднеприводные повадки. Ну а, во-вторых, «антизаносы» там работают чуть корректнее, чем на переднеприводных автомобилях. Хотя бы потому, что задний привод остался прерогативой дорогих и представительских автомобилей, где требования к точности и адекватности работы таки выше, чем в массовом сегменте.

Правда опытному и знакомому с приёмами контраварийной езды водителю все эти электронные «ошейники» обычно мешают. Ведь часто можно подработать «газом», и с помощью заноса ввернуть автомобиль в «непослушный» поворот. Но «антизанос» не позволит это сделать. К тому же в последнее время его делают неотключаемым.

И вот парадокс — на скользком покрытии при наличии «антизаноса» задний привод оказывается предпочтительнее и безопаснее переднего, так как бороться с заднеприводным заносом он («антизанос») умеет гораздо лучше, чем с переднеприводным сносом.

А ещё задний привод лучше справляется с подъёмом на скользких склонах. Ведь ведущие колёса у него загружены лучше. А значит — обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Полный привод

В наших краях полный привод принято считать панацеей от любых скользких неожиданностей. Отчасти это верно. Но именно отчасти и вот почему. Да, выезжать из неочищенного от снега двора на полном приводе однозначно лучше, чем на переднем или заднем. Да, на полном приводе преодолевать последние десятки метров от обустроенной дороги к даче или к живописному месту для пикника тоже сподручнее. И подавляющее большинство современных полноприводных автомобилей именно в расчёте на это и проектируются. А вот с прохождением обледенелых поворотов уже всё не так однозначно. Более того, часто упрощённые современные системы полного привода вносят в процесс прохождения поворотов такую сумятицу, что даже опытные автогонщики пасуют и улетают в кюветы.

На что обратить внимание перед первыми снегопадами и морозами

Когда-то давно, когда автомобили проектировались в расчёте на то, что ими управляют люди с мозгами, некоторые системы полного привода реально помогали опытным водителям эффектно (и эффективно!) проезжать обледенелые повороты. Среди них Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline 4WD. Но сейчас…

Особняком стоят пикапы и утилитарные внедорожники с «кондовым» и жёстко подключаемым передним приводом в дополнение к заднему. И вот что интересно — в обледенелых виражах часто они оказываются более устойчивыми, чем современные кроссоверы с так называемыми «интеллектуальными» системами полного привода.

(ссылка на видео предоставлена автором статьи)

Краткие итоги

Безотносительно типа привода, главное — характер сцепления шин с дорогой. Ни одна самая «интеллектуальная» система не перехитрит законы физики при значительном превышении безопасной скорости входа в поворот. И здесь на первый план выходят шины. Лучше, как я неоднократно писал, — шипованные, занимающие первые 4−5 строчек протоколов шинных тестов.

Второе. Все неприятности с автомобилем происходят на поворотах или при маневрировании. И тут крайне желательно знать и понимать самые общие физические принципы поведения автомобиля на дороге. Самое лучшее — пройти курсы контраварийной подготовки. И тогда вам будет совершенно неважно, какой тип привода имеет ваш автомобиль.

Ну и последнее. Уповать на полный привод, как панацею от зимних скользкостей, — как минимум, безответственно. Лично я уже более 15 лет езжу на моноприводе, и даже в безнадёжно заснеженном в феврале и марте Новосибирске, не говоря уже о Москве, не испытывал каких-либо проблем с выездом из неубранных дворов и с проездам по неубранным улицам.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу

Россия теряет крупнейший рынок сбыта стрелковых боеприпасов

Происшествие с американской АПЛ в Южно-Китайском море обрастает новыми удивительными подробностями

Источник

Разница в управлении полноприводным автомобилем и переднеприводным зимой

Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

Заднеприводный автомобиль зимой

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

  • никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
  • выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
  • перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
  • перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Источник

Нужен ли полный привод зимой

Полный привод (AWD) — поможет ли он на снегу..

Автопроизводители уже давно рекламируют в видеороликах и в автожурналах полный привод в автомобилях, заявляя нам автомобилистам, что эта система крайне необходима и что она способна обезопасить нас на зимней дороге. Так ли это на самом деле? Способен ли полный привод машины в реальности сделать наши с вами поездки в зимний период времени и особенно в снегопад более или совсем безопасными? Или все-же способность данной системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это очередной миф? Давайте друзья вместе с вами разберемся и ответим для себя на этот вопрос.

По данным независимого исследования установлено, что 40% всех ДТП, произошедших из-за погодных условий, были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью, ну и с т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах, если учитывать следующий фактор, что на большей части территории России, как минимум на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время года.

Неудивительно, что сами автопроизводители зная о такой статистике направо и налево все-равно начинают и продолжают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов телевизоров, а также в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло следующее, из-за такого агрессивного маркетинга граждане водители стали воспринимать данную систему полного привода как 100% защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность автомобилей внедорожников и кроссоверов.

Но может ли на самом деле привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так,- с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы по сравнению с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, а с другой стороны однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой.

Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те граждане, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность автомобиль кроссовер или внедорожник. Эти граждане просто заблуждаются, что такие автомобили способны творить мол чудеса на скользкой дороге.

Для того чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал «Consumer Reports» провел свои длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование на машине качественной зимней резины, чем иметь в ней полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному.

Привод на все четыре колеса безусловно считается лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты «Consumer Reports» показали, что преимущество полного привода быстро исчезает в тот момент, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный фактор для тех автовладельцев, кто достаточно часто переоценивал возможности полного привода.

Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили в снегопад застрявшие в снегу. Никто наверно из водителей и не задумывался о том, почему эти полноприводные машины застряли и засели в снегу. Ведь с экранов телевизоров, а также со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условиях. На самом деле это все лишь миф, который специально был создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили ни как не смогут нарушить установленные законы физики.

Теже результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, эти шины не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит совсем не важно какой у вас будет привод колес, полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной будет оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа.

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

«Consumer Reports» провел тест всех версий полноприводных авто-кроссоверов марки Honda CR-V 2015 года выпуска. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль, а ни какой-то другой? Такой выбор прежде всего был связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них в значительной степени различался.

Далее такое тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого данный кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем марки Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное вот что, переднеприводная Camry при тестировании на торможение имела тот же самый тормозной путь, что и автомобиль внедорожник CR-V. Так, например, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось следующее, что тормозной путь у обеих машин составил 90 метров.

Так же во время проведения тестирования специалисты отметили следующее, что все автомобили кроссоверы участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность в управлении автомобилем. Но самое интересное другое, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.

Нет, конечно же, если вы живете в таком регионе где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины вы будете чувствовать себя в большей безопасности, чем на обычной резине. Ваша машина хоть и не намного, но все-же станет более дееспособней на такой снежной дороге. Например, сам по-себе кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений.

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это только лишь в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете всесезонные шины, то это небольшое преимущество данной системы AWD установленной на авто полностью теряется.

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также основные отличия системы переднего и заднего привода..

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD это тоже самое, что и полный привод. Но это не так. Чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем читателям посмотреть инфографику:

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD и особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только в тот момент, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

То есть в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD автомобиль на сухом асфальте не будет являться и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

Правда на авторынке бывают и исключения. Так. например, в некоторых моделях автомашин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе и независимо от дорожных условий.


Плюсы:
Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

Минусы: -Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.

Полноприводный автомобиль (4WD)

Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и автомобили грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки в ней подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных внедорожников

и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего мостов.

Плюсы: Движение по грунту, по песку или по снегу, а также возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу для передвижения на экстремальном бездорожье.

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

Передний привод

Используется в большинстве легковых автомобилей, а также в микроавтобусах и в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины, это позволяет создавать больше места для задних пассажиров.

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций; машина по себестоимости дешевле заднеприводной; переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Кто владеет переднеприводной машиной рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

Задний привод

При этой системе привода вес на передние колеса машины на много больше, чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление а также распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому многие спортивные и мощные автомобили, как правило, оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также таким задним приводом частенько оснащают полноценные проходимые авто-пикапы и некоторые авто-внедорожники, которые предназначены для буксировки и перевозки тяжелых грузов, ну и в том числе для хозяйственных работ тоже. Наличие такой антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на автодороге.

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.

Минусы: Если дорога слишком заснежнная или обледенела, то задние колеса машины будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины; в зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину.

Полный привод (AWD) — против заднего (RWD)

Источник

Оцените статью