Тесты зимней резины Bridgestone
Готовь сани летом, и зимние шины тоже! Действуя по такому принципу, в июле 2010 года компания Bridgestone представила зимние шины, продажи которых начались буквально на днях. При этом готовы модели были еще суровой зимой 2009-2010, когда их первый раз представили на суд специализированной прессы.
Произошло это в феврале 2010 года, когда на обутых в шипованные Bridgestone Ice Cruiser 7000 и нешипованные Bridgestone Blizzak Revo GZ автомобилях было предложено сделать несколько тестовых заездов и сравнить их с конкурентами.
Все участники ралли на Дмитровском полигоне единодушно признали преимущества новых моделей не только перед своими предшественниками и «одногруппниками» Bridgestone Ice Cruiser 5000 и Bridgestone Blizzak WS-60, но и перед конкурентами известными шведских производителей.
В июле 2010 года на пресс-конференции маркетологи компании раскрыли часть секретов и технических ноу-хау, заложенных в этих моделях, а также представили результаты тестовых заездов на катке Дмитровского полигона по прямому сравнению сцепных свойств новинок Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Bridgestone Blizzak Revo GZ с конкурентами и предшественниками при установке шин с разным протектором на разные стороны одного автомобиля. Продемонстрированные видеоролики впечатлили явным выигрышем покрышек Bridgestone. К сожалению, широкой публике материалы пока не доступны.
Перейдем к непосредственному описанию новой зимней резины Bridgestone.
Bridgestone Ice Cruiser 7000 – зимняя шипованная резина, тест
Предшественницы Bridgestone IceCruiser 7000, шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 впервые поступили в продажу зимой 2005—2006. Небольшой первоначально типоразмерный ряд, состоящий всего из семи позиций резины радиусом 13 и 14 дюймов, впоследствии был расширен до полноценного. При этом разработчики компании ставили своей целью создание новинки с передовыми для того времени технологиями, трехмерными ламелями, увеличенным пятном контакта шипов колеса с поверхностью и использованием кремнийорганических добавок в составе резины.
За прошедшие пять лет специализированные издания неоднократно тестировали эту модель. К сожалению, выдающихся характеристик испытателям выявить не удалось. В итоге главным показателем при выборе этой резины осталась цена.
В Bridgestone IceCruiser 7000 разработчики решили наверстать упущенное.
ШИП: Первое, что было сделано специально для этой шины, — шип оригинальной конструкции. Алюминиевый корпус имеет сложную форму, задача которой — создать дополнительные точки сцепления с поверхностью дороги. Также производителем заявлено, что была произведена оптимизация твердости самого шипа, однако неизвестно, что стоит за этими словами. Для надежного крепления шипа слой резины, в котором размещается его посадочная юбка, сделан из более твердого состава. Разработкой шипа занималась известная немецкая компания SITEK.
Но очевидно, что для создания дополнительных дорожек шипов был оптимизирован рисунок протектора шины. Если в Bridgestone Ice Cruiser 5000 шипы двигались по двенадцати независимым линям, то в Bridgestone IceCruiser 7000 удалось увеличить это число, и теперь протектор оставляет след из шестнадцати линий, что положительным образом сказывается при движении автомобиля по льду. Также за счет изменения расположения шипов было увеличено пятно шипового контакта с поверхностью дороги.
Общая оптимизация позволила компании Bridgestone добиться улучшения еще одной важной характеристики, а именно «продолжительности жизни» шипа. По данным компании, удалось добиться того, что при городском режиме эксплуатации за два сезона вылетает не более 30% шипов.
ПРОТЕКТОР: за счет использования новой схемы ламелирования с продольными перемычками удалось повысить жесткость, особенно в зоне фронтальной ламели. Это положительно сказывается не только на движении по льду, но и, что наиболее важно в смешанном цикле в условиях московской зимы, при движении по асфальту.
При беглом взгляде Bridgestone Ice Cruiser 7000 по протектору не сильно отличается от предыдущей модели, так что отмеченное ранее хорошее поведение шины на рыхлом снежном покрытии должно сохраниться.
Необходимо отметить также использование жесткой боковины, защищающей обод колеса при продавливании на острых неровностях.
ТЕСТЫ: чтобы показать преимущество своих новых разработок, Bridgestone провела ряд сравнительных демонстрационных тестов в Японии, Швеции и России.
Были представлены результаты сравнительных тестов Bridgestone Ice Cruiser 7000 с предыдущей моделью — Bridgestone IceCruiser 5000. Тест был проведен в Швеции при температуре –15 °С. На упражнении слалом на снегу при выходе из последнего поворота машина, оснащенная новой резиной, лучше держала траекторию и позволила пройти поворот по меньшему радиусу. Согласно данным испытаний зимние шины Bridgestone IceCruiser 7000 позволили пройти поворот на скорости 60—70 км/ч с незначительным сносом. Это позволило утверждать, что автомобиль четко следует назначенной траектории.
При этом на шинах Bridgestone IceCruiser 5000 наблюдался снос при входе в поворот и небольшой занос задней оси автомобиля VW Golf 6 1,8 TDI.
На ледовом катке Дмитровского полигона было проведено несколько тестов на торможение и разгон. Использовалась резина размера 205/55R16 под давлением 2,3 бар, установленная на автомобиль VW Passat 1,8 TSI. Автомобиль разгонялся до скорости 20 км/ч. Было проведено 40 замеров с одной сменой экипажа. Результаты теста показали, что в среднем новая резина позволяет сократить тормозной путь на льду на больше чем на метр, что в реальных условиях очень много. На зимней резине Bridgestone Ice Cruiser 7000 тормозной путь составляет 13,69 м, а на шине Bridgestone Ice Cruiser 5000 — 14,72 м.
Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества новых зимних шин, специалисты Bridgestone сделали тест на перетягивание, установив с одной стороны автомобиля шины с протектором Ice Cruiser 7000, а на другой стороне — с протектором IceCruiser 5000. Естественно, новинка победила (в частности — за счет большего количества дорожек шипов). Аналогичный тест был проведен при разгоне автомобиля, и результат был аналогичным.
На пресс-конференции показывали записи аналогичных тестов, где вместо с зимних шин Bridgestone IceCruiser 5000 с новинкой установили резину известного финского производителя зимней резины. Полученные результаты были также в пользу новинки концерна Bridgestone, с не менее выдающимся результатом.
Таким образом, можно сказать, что компания Bridgestone сделала серьезную заявку на лидерство в сегменте зимней шипованной резины со своей новинкой Bridgestone IceCruiser 7000. Причем нужно учитывать, что цена резины будет привлекательнее, чем у европейских конкурентов.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – зимняя нешипованная резина, тест
Если смотреть на хронологию моделей зимних нешипованных шин «Бриджстоун», то предшественниками Blizzak Revo GZ можно назвать Blizzak Revo 1. Однако идеологически Blizzak Revo GZ является развитием модели Blizzak WS-60, поскольку использует наработки, ранее примененные именно в ней. Разработчики стремились создать резину, рассчитанную на опытных водителей, которые ценят комфортную и тихую езду. При этом нужно было обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью льда, длительный срок эксплуатации и хорошие характеристики на различном дорожном покрытии.
Вопрос о длительности эксплуатации недаром был одним из приоритетных направлений при разработки рисунка протектора и смеси. Добиться высоких характеристик в торможении на льду конструкторам компании удавалось и ранее: вспомним хотя бы успехи в тестах зимней резины Bridgestone Blizzak Revo 1, показавшей практически лучший результат и минимальный тормозной путь. Однако опыт ее эксплуатации выявил проблемы в управляемости и тормозных свойствах на сухой поверхности. Для простого потребителя камнем преткновения стал быстрый износ протектора при обычной московской эксплуатации. При этом Bridgestone Blizzak WS-60 улучшили результаты тестов, став, по мнению многих, универсальной резиной.
Теперь компания выводит зимнюю резину Bridgestone Blizzak RevoGZ и всем показывает, что она по своим характеристикам превосходит прежних лидеров.
ПРОТЕКТОР: если кратко перечислить основные особенности Bridgestone Blizzak Revo GZ, то в ней используется не только асимметричный рисунок протектора, но и асимметричная жесткость боковины, как в спортивной резине. Ламели получили дополнительные перемычки, также был измен состав смеси для увеличения ее пористости.
Постараемся описать, как каждый из новых компонентов резины влияет на ее потребительские свойства.
Чтобы добиться предельной эффективности работы зимней шины, необходимо обеспечить максимально большое пятно контакта в различных режимах — ускорение, торможение и поворот. Для этого расположение элементов протектора сделано несимметричным. С внешней стороны расположены крупные блоки с диагональной насечкой, которые отвечают за управляемость автомобиля на высокой скорости. На внутренней стороне расположены блоки, которые балансируют езду на невысокой скорости. Сами шашечки прорезаны ламелями, которые имеют изогнутые вертикальные прорези, а также перемычки. Все это необходимо для повышения жесткости при движении на сухом асфальте.
Из школьного курса физики известно, что скольжение по льду происходит из-за того, что между ним и поверхностью образуется тонкий слой воды. Если ее убрать, сила трения льда сильно возрастает. Чтобы вывести воду из пятна контакта, используется специальный микропористый состав резины Multicell Comp’d GZ, в который дополнительно добавлены кремниевые микрочастицы (BITE-частицы). За счет этого сцепление с поверхностью льда сильно повышается. Забегая немного вперед, можем сказать, что по тестам, проведенным компанией Bridgestone на катке Дмитровского полигона, сцепные свойства Bridgestone Blizzak Revo GZ значительно превосходят шипованную резину. Так, при температуре поверхности –15 °С тормозной путь нешипованной зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ со скорости 20 км/ч составляет 9,75 м против 13,8 м у шипованных Bridgestone IceCruiser 7000 (нужно отметить, что ширина резины немного отличалась: 215 мм у Blizzak Revo GZи 205 мм у Ice Cruiser 7000 при одинаковых давлении и радиусе колеса).
В конце теоретического обзора необходимо добавить, что протектор Bridgestone BlizzakRevo GZ имеет два индикатора износа. Если протектор стирается до первого, означает, что микропористый слой Multicell Comp’d GZ на протекторе уже отсутствует и ее сцепные свойства на льду будут сильно снижены. В случае же износа до второго индикатора шину необходимо менять.
ТЕСТЫ: переходим к изучению тестов, которое начиналось на зимнем полигоне в Японии. В обнародованном перед журналистами тесте исследовалась устойчивость автомобиля при движении по рыхлому снегу на скорости 60 км/ч. Новинка Bridgestone Blizzak Revo GZ сравнивалась с прежним флагманом — Bridgestone Blizzak WS-60. Многочисленные заезды показали, что устойчивость при прямолинейном движении на таком сложном покрытии, как рыхлый снег, у новой зимней резины Bridgestone BlizzakRevo GZлучше. Рысканье автомобиля заметно уменьшилась, что привело к снижению необходимой для коррекции максимальная амплитуды подруливания при вождении.
На следующем испытании изучалось поведение автомобиля при переставке из одной полосы в другую на рыхлом снегу на той же скорости 60 км/ч. Полученные результаты порадовали производителей и показали уменьшение радиуса поворота и склонности автомобиля к заносу задней оси по сравнению с нешипованной зимней резиной Bridgestone Blizzak WS-60.
Последним испытанием на снежном покрытии стал слалом на скорости 60 км/ч. Самым сложным в этом тесте является выход из третьего поворота. И тут зимняя новинка Bridgestone BlizzakRevo GZтакже показа уменьшение радиуса поворота.
Ледовые испытания, проведенные сначала в Японии, продемонстрировали уменьшение радиуса разворота автомобиля на льду на скорости 20 км/ч. Bridgestone Blizzak Revo GZобошли Bridgestone Blizzak WS-60 более чем на 30%.
На ледовых тестах, организованных в Москве, сравнивался тормозной путь Blizzak RevoGZ и Blizzak WS-60. При торможении со скорости 20 км/ч автомобиль, обутый в новые зимние шины, останавливается на 35 см раньше. В процентном соотношении этот выигрыш кажется незначительными — всего 3%, но в реальных условиях 35 см могут оказаться очень существенными.
В завершение представим любимый тест компании по перетягиванию автомобиля, обутого в резину с разным протектором, при торможении. Как и следовало догадаться, в этом нехитром упражнении победили Bridgestone Blizzak Revo GZ.
Заложенные конструкторами зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ характеристики показали преимущество ходовых качеств этой модели перед предшественницей. Пользователям необходимо внимательно следить за сохранностью микропористого слоя Multicell Comp’d GZ и после его истирания менять резину, несмотря на кажущеюся
Источник
Тест шипов от журнала «Авторевю»
Эксперты «Авторевю» тестируют шипованные шины для кроссоверов.
— А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».
А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими — у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.
Список протестированных шин:
- Continental Conti4X4IceContact
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Gislaved Nordfrost 5
- Michelin Latitude X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian Nordman 4
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Yokohama ice Guard Stud IG35
- Кама 515
Проверка прочности посадки шипов — лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?
В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!
А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:
— В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.
На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.
Испытания на проходимость: глубина снега — 30см!
На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов — для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня — буквально с каждым кругом. Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет — время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается. В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4×4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего — в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено — по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте — если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора — 1,2±0,3 мм». А пока — хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай — никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие — опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик?
Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек — теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее — попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?
После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу — лучше других «гребут» шины Nokian, Nordman и Yokohama
Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я — и вызвал немалое удивление:
— Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.
Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа — и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем — на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.
Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором — и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении — Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе.
Поверхность замершего озера — идеальный ледяной трек
Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов — и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком — и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, — шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.
Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану — по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин — с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки. В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.
На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад — и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин — и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже — на шинах Michelin.
После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики — по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli — как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?
Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.
Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- «всплыванию» на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч — автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.
Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше — Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других — рискует оказаться на встречной полосе.
На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama
Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.
Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» — и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!
И, наконец, комфорт. Сначала — акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.
А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.
Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 — выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge — потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.
А может, и ни к чему эти шипы? Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов? Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю.
Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.
Место | Шина | Краткое описание | |
---|---|---|---|
1-2-3 | Размерность | 215/65R16 | |
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 11,3 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 50 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/10 | ||
Выступание шипов, мм | 1,6 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | |||
Усилие вырывания шипа, кгс | 22,5 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 11,8 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 9.9 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/8 | ||
Выступание шипов, мм | 1,3 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | 1 | ||
Усилие вырывания шипа, кгс | 5.0 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 12.4 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/14 | ||
Выступание шипов, мм | 1,4 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | |||
Усилие вырывания шипа, кгс | 7.0 | ||
Страна-производитель | Финляндия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 11.5 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 48 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/12 | ||
Выступание шипов, мм | 1,2 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | |||
Усилие вырывания шипа, кгс | 6.9 | ||
Страна-производитель | Россия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) | ||
Масса, кг | 11.8 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 50 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/12 | ||
Выступание шипов, мм | 1,3 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | 32 | ||
Усилие вырывания шипа, кгс | 4.2 | ||
Страна-производитель | Великобритания | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 10.8 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 50 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 128/12 | ||
Выступание шипов, мм | 1,5 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | 1 | ||
Усилие вырывания шипа, кгс | 3.5 | ||
Страна-производитель | Россия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | Q (160 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 12.3 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 9.3 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 58 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 128/4 | ||
Выступание шипов, мм | 1,2 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | |||
Усилие вырывания шипа, кгс | 5.1 | ||
Страна-производитель | Россия | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) | ||
Масса, кг | 12.2 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 9.9 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 128/12 | ||
Выступание шипов, мм | 1,3 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | 2 | ||
Усилие вырывания шипа, кгс | 4.8 | ||
Страна-производитель | Филиппины | ||
Размерность | 215/65R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) | ||
Масса, кг | 12.6 | ||
Глубина рисунка протектора, мм | 10.0 | ||
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 | ||
Число шипов/линий ошиповки | 130/16 | ||
Выступание шипов, мм | 1,3 | ||
Потери шипов после зимних испытаний, шт. | 1 | ||
Усилие вырывания шипа, кгс | 5.7 | ||
Страна-производитель | Япония | ||