- Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед» план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ход беседы.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект беседы «Тонкий лед» план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по познавательному, речевому развитию «Осторожно – тонкий лед!» план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezop.led_.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход беседы.
Рассматривание картины «Нюша на льду» .
— Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду» ?
— А почему лёд оказался тонким?
— Почему Нюша провалилась под лёд?
— Как вы думаете, кто ее спас?
— Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?
— Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно !
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель : Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
— Что на ней изображено?
— Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
— А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное :
— нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
— нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
— нельзя есть сосульки
— нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель : А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
Воспитатель : Верно, можно упасть и провалиться.
Воспитатель : А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
— Необходимо всегда слушаться взрослых.
— На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу) .
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей,
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу) .
Воспитатель : А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о льде.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование).
«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1.
Цель:Развитие познавательного интереса.Задачи:¾ знакомить детей с правилами поведения на улице;¾ формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных поним.
уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в .
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Конспект занятия в средней группе «На тонком льду»Цель:Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи:1. Закрепить знания о правилах безопасности .
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;-Уточнять .
Источник
Конспект беседы «Тонкий лед»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_tonkiy_led_2.docx | 1021.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект занятия во второй младшей группе по теме:
«ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД!»
Подготовила и провела
воспитатель 2мл. группы
Цели: — формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период;
— в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в зимний период провести с детьми беседу по вопросам:
Чем опасен ранний и поздний лёд?
Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
Каковы основные правила поведения на льду?
Чем опасно попадание человека в ледяную воду?
— воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в зимний период.
1. Орг. момент( дети садятся в музыкальном зале )
2. Знакомство с темой занятия.
— Ребята, отгадайте загадку:
— Это река подо льдом.
— Правильно, молодцы! Тема : «Осторожно, тонкий лед!». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:
-Чем опасен ранний и поздний лёд?
-Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
-Каковы основные правила поведения на льду?
-Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
— Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней в начале зимы.
— Она замерзла, покрыта льдом.
Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?
— Можно провалиться под лед.
Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водоемах гибнет очень много людей.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является толщина льда :
Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.
Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.
4. Знакомство с правилами поведения на льду.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. Нельзя находиться на льду с тяжелыми предметами. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
5. Человека попавшего в воду, надо обязательно согреть и напоить горячим чаем, чтобы не заболел.
6.Если вы провалились, постарайтесь не паниковать! Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед, широко раскиньте руки по кромкам льда. Важно знать телефоны экстренных служб. Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04
5. Просмотр познавательного мультфильма.
— Сегодня вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения при половодьи.
— Молодцы! И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики — Азбука безопасности (Тонкий лёд)».
5. Закрепление нового материала.
Вручение памяток от сотрудников МЧС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Конспект НОД » Азбука безопасности» .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Занятие по познавательному, речевому развитию «Осторожно – тонкий лед!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие по познавательному, речевому развитию.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.
Тема: «Осторожно – тонкий лед!»
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.
Задачи:
— Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)
— Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.
-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.
-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.
— Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_-_tonkiy_led.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному, речевому развитию.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет .
Тема: «Осторожно – тонкий лед!»
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы №2 г. Аткарска
Воспитатель второй младшей группы:
Ерейская Ольга Геннадьевна
Занятие по познавательному, речевому развитию.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет . Тема: «Осторожно – тонкий лед!»
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.
— Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)
— Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.
-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.
-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.
— Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование : Мультимедийный проектор, Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, обруч окрученный фольгой (ледяное озеро), белая ткань для снега, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный термос и чашка.
Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме экстремальных ситуаций.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы спасаемся от мороза. (Проводиться самомассаж.)
На дворе опять мороз,
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим, и помнем
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам.
Будут глазки словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиком
Вот сейчас потреплем ушки,
Ах, какие непослушки.
Хлопнем, топнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы!
2. Ориентировочный этап. Формирование целей.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и подождите я узнаю, кто к нам пришёл.
Вносится игрушка смешарик Нюша.
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?
Воспитатель: Садитесь на стульчики, все внимание на экран.
Воспитатель (обращается к экрану):Ты волшебный наш экран не молчи.
Что случилось с Нюшей покажи.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».
Воспитатель: Что же случилось с Нюшей?
Дети: Она провалилась под лед.
Воспитатель: А почему она провалилась?
Дети: С приходом зимы вода превратилась в лед. Лед еще очень тонкий.
Воспитатель: А, как вы думаете, Барашек смог бы спасти Нюшу?
Дети: Барашек не смог спасти – он сам бы упал в воду. И мог бы утонуть.
Воспитатель: Кто тогда спас Нюшу?
Дети: Спасатели. (На экране иллюстрация спасателя)
Воспитатель: Как вы думайте какой должен быть спасатель?
Ответы детей: (Сильный, смелый, ловкий, добрый, отважный)
Воспитатель: Ребята , а вы хотели бы оказаться на ледяном озере и увидеть, как все было?
Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То к ледяному озеру
Можно сразу же попасть.
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Вот мы и у ледяного озера. Ребята, а на что похоже ледяное озеро?
Дети: На зеркало.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?
Воспитатель: (Разыгрывается ситуация «Как Нюша провалилась под лед».)
На столе макет зеркального, круглого озера, вокруг которого белая ткань-снег.
Воспитатель: Обула Нюша коньки и поехала кататься, напивая свою любимую песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора-а-а-а-а…» (Проваливается)
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Сами будем Нюшу спасать?
Дети: Нет. Нужно позвать на помощь спасателя.
Воспитатель: Ребята, я так за Нюшу волнуюсь, что даже номер забыла, как позвонить в службу спасения?
Воспитатель звонит по телефону и просит о помощи: Помогите! Приезжайте, нашу Нюшеньку спасайте, она провалилась в ледяное озеро.
Разыгрывается ситуацию «Приезд спасателя». Ребенок одетый в костюм спасателя приезжает на профессиональной машине.
Спасатель: Здравствуйте. Что случилось?
Дети: Нюша каталась на коньках и провалилась в воду.
Спасатель: Держи Нюша веревку крепко, сейчас я тебя спасу.
(Спасатель достает Нюшу. Отдает воспитателю.)
Спасатель (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других спасать.
Дети и воспитатель прощаются с спасателем .
Воспитатель: Вот какой отважный спасатель, спас нашу Нюшу. Ребята у Нюши кажется температура. Что-же делать, как же быть?
Дети: Нужно срочно вызвать доктора.
Воспитатель: Как же вызвать доктора? Я забыла номер.
Воспитатель звонит по телефону в службу скорой помощи и просит о помощи: Помогите! Добрый доктор приезжай, нашу Нюшеньку спасай, она провалилась в ледяное озеро и у нее поднялась высокая температура.
Разыгрывается ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, приезжает на профессиональной машине.
Доктор: Здраствуйте.Где больной?
Дети показывают Нюшу доктору.
Доктор (померев температуру):Срочно больного закутайте в одеяло, дайте горячего чая с малиновым вареньем.
Дети вместе с воспитателем делают так, как сказал доктор.
Доктор: (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других больных лечить.
Дети и воспитатель прощаются с доктором.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Спасателя и доктора вызвали вовремя. Нюшу мы спасли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
4.Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем на стульчики и отдохнём. Где мы с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите Нюша выздоровела, она снова веселая и поёт свою любимою песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора. Ля-ля-ля!»
Воспитатель: А Нюша с нами хочет поиграть в игру «Топнем, хлопнем».
Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.
— Я гуляю по тонкому льду;
— я катаюсь на коньках на катке;
— я катаюсь на санках с берега на речке;
— я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сама;
— я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.
Воспитатель: Нюше пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней и еще раз напомним, что кататься нужно только на катке, а не на зимних водоемах.
Воспитатель: Нюша принесла вам фотографии своих друзей смешариков. Но они черно-белые. Давайте с вами все исправим и раскрасим их. Но это мы сделаем позже.
Дети прощаются с Нюшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор.
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны.
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты.
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу .
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук.
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности.
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават.
Источник