- Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»
- Беседа «На прогулке во дворе (зимой)» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
- Ход занятия
Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»
Татьяна Горячева
Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников
Задачи:
-расширять и обобщать представления дошкольников об опасностях, которые подстерегают зимой;
-расширять словарный запас;
— развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
— развивать познавательный интерес;
— воспитывать желание беречь и сохранять свою жизнь и здоровье.
Материал и оборудование:мольберт, картинка «Неопасная зима», папка-передвижка «Пришла волшебница зима!»
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
В белом инее березы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарей горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу теплую одета
Дети: Зима!
Воспитатель:Молодцы! А вы любите зиму? Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Зима- замечательное время года, столько развлечений для детей!
А как вы думаете, может ли зима быть опасной? (Ответы детей)
Воспитатель (привлекает внимание детей к картинке «Неопасная зима»):
Вы прекрасно знаете, что зимой с морозом не шутят: можно получить обморожение. Обморожение начинается с таких признаков, как кожа покраснела или побелела, ничего не чувствует, ее покалывает или пощипывает. Это очень опасно! Что же нужно делать?
(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что ни в коем случае нельзя растирать кожу снегом, мазать жирным кремом, согревать ее горячей водой). Можно оказать самому себе первую помощь:
-наложить стерильную повязку и накрыть сверху клеенчатой тканью;
— выпить горячего чаю;
— в крайнем случае, вызвать скорую помощь (по какому телефону)
Воспитатель: Какие еще опасности подстерегают нас зимой?
Дети: Катаясь на санках, лыжах, коньках, мы можем упасть, получить ушибы и переломы.
Воспитатель: Это правильно вы сказали!Значит, нужно быть очень осторожными во время зимних игр и развлечений.
Воспитатель: А еще какие опасности? Вспомните, когда мы выходим гулять, на что обращаем внимание?
Дети: Нельзя ходить близко к карнизам домов, так как с крыш могут упасть сосульки и обвалиться снег.
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрации «Будьте осторожны зимой!»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрацию — какая опасность подстерегает ребят?
Дети: Ребята могут провалиться под лед.
Воспитатель: Это очень опасно! Никогда не отправляйтесь на водоёмы без сопровождения взрослых! Даже если вы уверены, что лёд достаточно прочный, толстый, никогда не проверяйте его прочность ногой!
Чем же опасна ледяная ловушка? Одежда впитывает воду и становится тяжелой, человеку очень трудно выбраться из воды. Если лед, начал трещать, не бегите, а отходите медленно, не отрывая ступни ото льда.
Если вы всё-таки провалились на льду реки или озера:
— широко раскинуть руки;
— наползая грудью и вытягивая поочередно ноги на поверхность льда, выбираться на поверхность льда.
— выбравшись из пролома- откатитесь, а потом отползайте в ту сторону, откуда вы пришли.
Если вдруг провалился под лед ваш товарищ, нельзя бежать по льду (почему)только ползти. Подать, лежа, лыжу, палку, ремень, санки, шарф, т. е. то, за что можно ухватиться. Нельзя подползать близко к краю! Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что не так?»
1. Мокрые варежки и ботинки зимой не беда! На тёплых руках и ногах они быстро высохнут! (Ответы детей)
2. Если обморозил уши или щеки нужно растереть их снегом! (Ответы детей)
3. Прочность льда можно проверить ударом ноги (Ответы детей)
4. Стало жарко? Надо расстегнуть куртку и снять шапку (Ответы детей)
5. Как хорошо прогуляться под крышами домов и полюбоваться сосульками! (Ответы детей)
6. Если товарищ провалился под лед, надо быстро бежать к нему на помощь! (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!Вы прекрасно справились- нашли все ошибки. Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения зимой, расскажете о них своим родителям и друзьям. И сами будете очень осторожны, потому что жизнь и здоровье — самое дорогое, что есть у человека!
Воспитатель: А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять.)
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: — Объяснить понятия «терроризм»,.
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье — глазами детей». Задачи: 1. Формирование у детей представления.
Конспект организованной образовательной деятельности «Будьте осторожны, дети» Конспект образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ЗОЖ «Будьте осторожны, дети!» 2 младшая группа РМБДОУ.
Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: — активизации познавательной интереса; — формирования.
Консультация для родителей «Будьте осторожны на дороге. Особенности безопасного поведения в зимний период» «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ» (особенности безопасного поведения в зимний период) Время проведения: второй квартал (декабрь — февраль). Цель:.
Консультация для родителей «Будьте осторожны: тепловой и солнечный удар» Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные.
Конспект ООД «Будьте осторожны на дороге» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию социально – коммуникативной деятельности детей старшей группы. Полякова.
Проект «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы» Цель проекта:Упражнять детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,.
Презентация для родителей «Насекомые — переносчики опасных инфекций: будьте осторожны!» Инфекционные заболевания, передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными.
Рекомендация для родителей «Будьте осторожны: тепловой и солнечный удар» Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные.
Источник
Беседа «На прогулке во дворе (зимой)»
материал
Беседа с детьм о правилах поведения зимой во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_progulke_vo_dvore.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: На прогулке во дворе
Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения во дворе в зимний период времени.
Беседа «Зимой на горке»
Цель: Формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
1. Беседа о зимних забавах во дворе, об их пользе для здоровья. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
2. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Формировать умение внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев, формировать умение отвечать полным ответом, не перебивая друг друга.
3. Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение правильного и неправильного поведения детей на горке. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать у детей интерес к собственной безопасности.
4. Сформировать правила поведения на горке. Формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
— Кататься на горке только на санках-ледянках;
— Подниматься на горку только по ступенькам;
— Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
— Не кататься стоя, а только сидя;
— Не толкать, не цепляться за товарищей;
— Не спрыгивать с горки;
— Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
— Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
— Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
— Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
— Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
— Не сбегай по скату;
— Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа «Как одеваться зимой»
1. Беседа «Как одеваться зимой?» Формировать умение детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
2. Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку» Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
3. Д/и «четвертый лишний (одежда, обувь)» Развивать мышление и внимание дошкольников; развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку и объяснять, почему он лишний. Способствовать развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения, повышать словарный запас, тренировать память.
3. Беседа «Чего нельзя делать на морозе?» Сформировать представление у детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Сформировать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для здоровья человека.
4. Опыт «Снег чистый или грязный?»
Беседа «Опасные места на улице»
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Побуждать запомнить стихотворный текст.
2. Беседа «Гололед!» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассматривание сюжетных картинок, определять опасную ситуацию, описывать ее и сформулировать правила, которые надо соблюдать. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге
3. Чтение стихотворения Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Побуждать запомнить стихотворный текст. Сф ормировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
4. Д/и «Кто поступает неправильно?» Формировать умение детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
5. Чтение стихотворения Г. Косова « Важно смотреть под ноги » Сф ормировать умение детей видеть опасные места, осмыслить их опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Обучающие· Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.· Закрепля.
Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл.
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об .
Старшая группа. «Беседа о зимующих и перелетных птицах».Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление.
Кратка беседа с детьми старшего дошкольного возраста по картине «Двор».Цель: Развивать связную речь детей, умение составлять сложные предложения.
Конспект познавательной беседы на тему :»ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу.
Источник
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
Ольга Гибасова
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.
1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения во время проведения зимних игр;
2. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.
3. Формировать умение у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;
4. Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке;
5. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Материал к занятию : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, санки, картинки – раскраски «Зимние забавы»
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.
Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.
Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) — это хорошо?
Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?
Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.
Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?
Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.
Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп
Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.
Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.
(Дети читают стихи с правилами)
1. Если ты пришёл кататься,
Надо крепко всем держаться,
И застёжки пристегни,
Руки, ноги береги!
2. Вы запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
3. Зима капризна, то заплачет,
То заморозит всё вокруг.
И на дороге станет скользко,
Будь осторожнее мой друг!
4. Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду.
В лунку или в полынью-
И загубишь жизнь свою!
5. Когда на санках быстро едешь,
С горы высокой прямо вниз,
Ты друга можешь не заметить.
И ждет тебя конечно- гипс!
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?
Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.
Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.
(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)
Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их.Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).
А теперь давайте поиграем:
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом будем плясать?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.
Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.
Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.
Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.
Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.
Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Образовательная область «Коммуникация» Цель: Формирование и.
Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: — закреплять знания о геометрических фигурах; — развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.
Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.
Источник