Бабу лепят зимой дети

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.

2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.

3. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление существительного в винительном падеже.

    Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — . фигуристу — . саночнику -. и т.д.

4. Упражнение «Исправь ошибку» на логическое мышление.

    Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи.

Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

5. Выучить стихотворение.

    Мчусь, как ветер, на коньках
    Вдоль лесной опушки.
    Рукавицы на руках,
    Шапка на макушке.
    Раз-два! Вот и поскользнулся.
    Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
    (Саша Черный)

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.

Покатились санки вниз,
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно.

6. Упражнение на координацию речи с движением.
(ребенок имитирует лепку зайчика из снега)

    Мы слепили снежный ком,
    Ушки сделали потом.
    И как раз
    Вместо глаз
    Угольки нашлись у нас.
    Кролик вышел, как живой!
    Он с хвостом и с головой!
    За усы
    Не тяни —
    Из соломинок они!
    Длинные, блестящие,
    Точно настоящие!
    (О. Высоцкая)

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое сейчас время года. Попросить назвать все зимние месяцы.

2. Спросите у ребенка, в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему (учим малыша устанавливать причинно-следственные связи).

3. Спросите, какие зимние виды спорта знает ребенок, какой инвентарь нужен для этого.

4. Упражнение «Почему так назван?» на словообразование, в том числе и на образование сложных слов.

    Конькобежец — потому что бегает на коньках,
    саночник — .
    лыжник — .
    сноубордист — .
    хоккеист — .
    фигурист — .

5. Упражнение «Кому что нужно?» на употребление дательного падежа существительного.

    Лыжи нужны . (лыжнику),
    клюшка нужна — .
    коньки нужны — .
    санки нужны — .
    сноуборд нужен — .
    шайба нужна — .

6. Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил(а) снежную бабу», «Как я играл(а) зимой».

7. Выучить стихотворение (по выбору).

    Детство
    Вот моя деревня;
    Вот мой дом родной;
    Вот качусь я в санках
    По горе крутой.
    Вот свернулись санки,
    И я на бок- хлоп!
    Кубарем качуся
    Под гору в сугроб.
    И друзья-мальчишки,
    Стоя надо мной,
    Весело хохочут
    Над моей бедой.
    Всё лицо и руки
    Залепил мне снег.
    Мне в сугробе — горе,
    А ребятам смех!»
    (А. Суриков, 1866)

Работница
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную, потешную,
А зима сказала ей:
«Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы
И старайся дотемна».
А уволила с работы
Бабу снежную весна.
(В. Шварц)

Уточните у ребенка, почему «уволила с работы весна» (учим устанавливать причинно-следственные связи).

8. Упражнение на координацию речи с движением.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать по одному пальчики)
    Мы во двор пошли гулять.
    (идут по столу указательным и средним пальцами)
    Бабу снежную лепили,
    (лепят комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили,
    (крошащие движения всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались,
    (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
    А еще в снегу валялись.
    (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

9. Познакомьте ребенка с произведениями живописи.
Картины:
П. Грузинский «Масленица»,
В. Кустодиев «Зима. Масленичные гуляния»,
В. Суриков «Взятие снежного городка.

Расскажите о художнике (кратко). Рассмотрите картину (если есть возможность) или репродукцию. Побеседуйте с ребенком о том, что изобразил художник (какое время года, какие зимние забавы). Расспросите ребенка, что изображено на переднем плане картины, а что на заднем плане, красками, каких цветов он пользовался (подбор определений к существительному).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Январь.

нам с доченькой очень нравятся ваши советы! спасибо! 24.01.2007, 12:22
Марика

Мы готовимся к школе, а ваши советы нам помогают составить план занятия. Спасибо большое! 02.02.2007, 16:35
Рамиля

Очень подробные занятия. Отлично использовать для логопедов в работе с родителями. 03.02.2007, 21:45
Ольга

Работаю логопедом в детском саду.Жаль, поздно нашла ваш сайт. Отличные рекомендации для родителей. Буду использовать в работе сама и порекомендую родителям! 18.02.2007, 16:51
Александра

Спасибо, хорошее методическое пособие для проведения занятий по подготовке к школе. 16.09.2007, 23:44
Алла Тафий

Очень хорошие методическое пособие!
я сразу стала по нему заниматься с сыном.
Мальчику очень нарвится заниматься. Спасибо! 11.01.2008, 12:07
ирина

спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня

Огромное спасибо за помощь и прекрасные советы. 11.02.2008, 22:11
светлана

интересно читать о развитии речи но может быть будут новые уроки например о цветах сказках качествах людей это было бы неплохо с детьми я незанимаюсь читаю для себя 22.01.2009, 10:43
ольга

спасибо. очень нравится ваши занятия,занимаемся регулярно.но хотелось бы еще упражнения для развития фонетического слуха. 03.03.2009, 15:03
Бойко Ирина Леонидовна

Использую некоторые элементы на уроках с 1 классом. Интересно. Занимательно. 29.01.2011, 19:39
Лидия

Спасибо большое за материал и рекомендации.Начну заниматься с внучкой 4г8мес-ОНР 2йстепени Занимаемся 3раза в неделю с логопедом уже 2йгод Прогресс большой,но хочется побыстрее догнать 02.12.2011, 03:05
Татьяна

Огромное спасибо! 28.01.2012, 07:52
Ольга

Спасибо большое за ваш труд. 26.11.2012, 10:24
джафар

Источник

Конспект занятия по лепке «Снежная баба-франтиха»

Елена Бикмурзина
Конспект занятия по лепке «Снежная баба-франтиха»

Цель: Учить создавать свой неповторимый образ, путём создания мелких деталей Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: А чем вам нравиться это время?

Воспитатель: А что можно делать со снегом?

Воспитатель: Правильно, мы можем слепить снеговика, а ещё много разных фигурок

А сейчас послушайте стихотворение Е. Михайленко «Снежная баба-франтиха»

Снег всё ночь шёл, до утра

Вышла утром детвора.

Хорошо играть зимой!

Бабу вылепим гурьбой.

Угольки, морковки, таз

Снежной бабе в самый раз.

Руки в боки лихо-

Воспитатель: Посмотрите, какая снежная баба. Почему поэт назвал её «Франтихой»?

Хотите слепить свою Снежную бабу?

Воспитатель: Скажите, чтобы наши снежные бабы стали модницами-франтихами, как их можно украсить?

Воспитатель: А перед работой мы с вами должны разработать свои пальчики, чтоб наша баба была еще красивее.

Пальчиковая игра «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

Воспитатель: Итак, мы сегодня будем лепить, конструктивным способом.

Давайте вместе подумаем, на сколько разных частей нужно разделить белый пластилин, чтоб слепить снежную бабу. Посмотрите все ли части одинакового размера?

Воспитатель: Самый большой шар-юбка, средний по величине шар-кофта, и самый маленький — голова вверху. Ещё есть руки — они могут быть как шарики у неваляшки или как палочки-веточки. Значит, на сколько частей нужно разделить белый пластилин?

Воспитатель: Правильно, что нам нужно слепить в первую очередь?

Воспитатель: Для этого нам понадобится пластилин белого цвета.

Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить нашу «бабу-франтиху». Беру пластилин нужного размера самый большой шар, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик.

Вот и получилось нижняя часть нашей бабы – франтихи.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

Воспитатель: Правильно следующий шар, поменьше я делаю так же, и наконец — голову сверху и руки по бокам.

Чего же еще не хватает нашей снежной бабе? Правильно. Нам нужно украсить её красивой юбочкой, для этого беру кусок пластилина любого яркого цвета, мне нравится- оранжевый, и раскатываю колбаской, сплющиваю его, придавливая прорисовываю этой колбаской её платье.

Воспитатель: Платье мы украсили, чего еще не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно слепить шляпку. Мы берем пластилин красного цвета, катаем из него шарик, а потом сплющиваем и слегка продавливаем большим пальцем в центре небольшое углубление. Теперь прикрепляем шляпку к нашей франтихе. Шляпку кофту и юбочку можно дополнить пуговицами и бантиками. А теперь, приступайте к лепке.

Работа детей. По необходимости индивидуальная работа педагога с ребёнком.

«Снеговики, снеговички и снежная баба» (фотоотчет) В начале декабря снега было мало. Очень мало! Его едва хватило для того, чтоб во время прогулки сделать маленького снеговичка на скамейке,.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: — учить рисовать предметы круглой формы; — продолжать учить детей пользоваться.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Мастер-класс куклы из ткани «Снежная баба» Уважаемые коллеги!Перед новым годом мне в руки попалась книга о народных куклах и я решила попробовать сделать одну из них. Таких кукол я.

Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы» Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)» Дни недели — понедельник НОД воспитателя.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Источник

Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету «Как дети вылепили снежную бабу» в подготовительной к школе группе

Сафонова Любовь
Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету «Как дети вылепили снежную бабу» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124 города Пензы «Гномик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

«Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету «Как дети вылепили снежную бабу»»

для детей подготовительной к школе группы.

Сафонова Любовь Петровна

подготовительной к школе группы

Цель. Формировать связную монологическую речь детей.

Обучающие:

Формировать умение детей придумывать завязку, ход события и развязку, описывать время и место действия, соблюдать логику развития сюжета, правдиво изображать действительность.

Способствовать проявлению творческой инициативы и выдумки в рамках реалистического рассказа.

Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный.

Упражнять в составлении сложносочиненных предложений,с помощью словосочетаний: потому что, так как.

Закрепить правила поведения на прогулке зимой.

Закрепить представления о свойствах снега.

Активизировать детскую память, воображение.

Развивать умение эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Воспитывать чувство ответственности за работу в парах

Предоставить детям право выбора деятельности, материалов.

Способствовать формированию умения договариваться.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега», лепка снежной бабы, беседы о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов и загадок о снеговике.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: Вопросы, указания, упражнения, использование речевых образцов, руководство процессом рассказывания, анализ, индивидуальная помощь, предоставление права выбора.

Демонстрационный материал: кукла Ама (смуглая). Фонограмма мелодии П. И. Чайковского «Времена года. У камелька». Ноутбук, презентация «Опасные ситуации в зимнее время на прогулке»: «У ребенка примёрз язык к железной перекладине»,

«Огромные сосульки свисают с крыши»,

«Скользкая дорога», «На водоёме треснул лёд», «Ребенок сосёт сосульку», «Снежок попал в лицо», «Мальчик ест снег», «Обмороженная щека»,

картина «Зимние забавы»; 8 столов накрыты клеёнкой:

на двух столах белая и тонированная (серая, голубая) бумага разной формы и размера, цветные карандаши, фломастеры на 4 человек, на других двух столах — белая и тонированная (серая, голубая) бумага разной формы и размера, гуашь, акварель, карандаши простые, салфетки, кисти №1и№3, стаканы непроливайки с водой для 6 ребят; на третьей паре столов тонированная (серая, голубая) бумага разной формы и размера, белые квадраты 6см,4см,3см, кусочки красной, оранжевой бумаги, полоски черной бумаги, кисти для клея, клей в баночках; на четвёртой паре столов — пластилин, доски, стеки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Ама. (показ куклы) Она очень удивилась тому, какая у нас погода. Она живет в Африке и не знает ничего о зиме. Давайте расскажем ей об этом.

Дети: Давайте.

Воспитатель: (приглашает детей встать полукругом)

Ребята, кому я сейчас брошу мяч, отвечайте, пожалуйста, на мой вопрос. Хорошо?

Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года — зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь и февраль — зимние месяцы.

Воспитатель: Расскажите про погоду зимой?

Дети: Погода зимой морозная, холодная, падает снег, бывают метели, солнце не греет.

Что делает мороз? (Трещит, щиплет, кусает).

Метель что делает? (Вьётся, бушует, воет, метет).

Снег что делает? (Идет, летит, падает, кружится).

Дети что делают? (Гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются).

Воспитатель: Каким бывает снег?

Дети: Снег белый, холодный, блестит на солнце, искрится, переливается. Снег похож на толстое одеяло. Когда мороз, он рассыпается. В тепле снег тает. Когда оттепель, он слипается.

Воспитатель: Что можно сказать о снежинках?

Дети: Снежинка похожа на хрустальную звёздочку. В ладошке она тает.

Воспитатель: Какие зимние развлечения вы знаете?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на ледянках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, строить крепость, скользить по ледяной дорожке.

(Дети садятся на заранее расставленные стульчики).

Воспитатель: Вспомните слова, родственные словам; снег, снежок, снежинка. (Если дети затрудняются, то надо задать вопросы. Как сказать о горке, которая сделана из снега? (снежная);

Как еще можно назвать снеговика? (Снежная баба);

Каким бывает город после снегопада? (Заснеженный).

(Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды)

Воспитатель: Как надо вести себя во время прогулки? И почему?

Надо составить предложения со словами потому что, так как.Дает образец: Нельзя сосать сосульку, потому что можно заболеть.

Дети: Нельзя языком трогать железо, потому что язык примерзнет.

На сосульку смотреть опасно, потому что она может упасть и поранить голову. Надо быть осторожным на скользкой дорожке, потому что можно упасть. Нельзя выходить на лед на реке, потому что он может треснуть. Это опасно. Нельзя кидать снежок в лицо, так как можно поранить голову.

Нельзя есть снег, потому что простудишься.

Нельзя в сильный мороз гулять, так как можно обморозить лицо и другие части тела.

Воспитатель: (обобщает)Зимой на улице бывает разная погода: то метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад, то оттепель.

Снег белый, холодный, блестит на солнце, искрится, переливается. Когда мороз, он рассыпается. Снег тает на ладони. Когда оттепель, он слипается. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лыжах, коньках, лепить снеговика, строить крепость.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Давай дружок, смелей дружок!

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в снежный ком-

И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа и метла.

Но солнце припечет слегка….

-Увы. И нет снеговика.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам ещё придумать рассказ на тему «Как мы вылепили снежную бабу».

В своём выступлении надо рассказать сначала о том, каким бывает наш участок зимой, и какая погода была в этот день.

Затем подробно расскажите, как вы лепили снежную бабу. Далее расскажите, что было потом, после окончания работы.

(Воспитатель просит 2-3 детей, повторить в какой последовательности надо придумать рассказ)

(Воспитатель даёт время на продумывание)

Дети: Зимой наш участок покрыт снегом. Снег лежит на домике, на тракторе.

Была оттепель. Снег был мягкий, липкий.

Мы с ребятами договорились слепить снежную бабу.

Сначала надо слепить снежок, а потом покатать его по снегу. Снежок обрастёт снегом и станет большим. У Егора и Данилы получился самый огромный ком, у Семёна и Ульяны поменьше. Большой ком мы оставили внизу. Средний ком был тяжелый. Мы позвали на помощь Кирилла. Кирилл помог поднять ком. И еще он прикрепил снеговику голову. Вместо рук мы воткнули палки. Арина надела ведерко на голову. На место глаз мы воткнули льдинки, вместо носа — еловую шишку, вместо рта — палочку.

Другие ребята строили крепость. Они сразу к нам подошли. Все были рады. Снеговик понравился. Мимо шли малыши. Они улыбались. Мы решили в другой раз построить снеговик на участке малышей.

Все люди идут и глядят на нашего Снеговика, фотографируются с ним.

Спросить 3-4 ребят.

Анализ и оценка прослушанного рассказа (сумел ли ребенок следовать намеченному плану).

Воспитатель: Ребята, кукле Аме очень понравились ваши рассказ. Она приедет в Африку и расскажет своим друзьям обо всем. Давайте сделаем для них подарки. Что вы можете сделать?

Дети: Мы можем нарисовать рисунки о зиме, можно слепить снеговика из пластилина, выполнить аппликацию.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Выбирайте материал и приступайте к работе.

Что вы хотите сделать?

Дети: Я нарисую зимний лес. Я нарисую катание на санках. Я сделаю аппликацию со снеговиком.

Дети рисуют, лепят, делают аппликацию. Тихо звучит фонограмма произведения П. И. Чайковского «Времена года. У камелька»; Затем дети показывают свои работы.

Дети: Это деревья в лесу. На веточках лежит снег.

Это дети катаются на санках с горки.

Это снегопад. Падают снежинки.

Это зайчик скачет по полю.

Это снежная баба, у неё вместо глаз угольки, вместо носа морковка. На голове кастрюлька. И т. д.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели.

Так о чем мы говорили? (мы говорили о зиме, снеге, зимних забавах, о правилах безопасности на прогулке).

Понравилось вам наше занятие? (Да).

Что особенно понравилось?

Дети: Мне понравился рассказ о том, как мы лепили снеговика.

Мне понравилось делать аппликацию со снеговиком.

Мне понравилось рисовать зимний пейзаж.

Ама благодарит детей и дарит им по мандарину.

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Источник

Читайте также:  Как укрывать растения от заморозков
Оцените статью