Автобусная остановка ночью зимой

Тёплые остановки. Показываю, как они выглядят и чего там не хватает.

Кто хоть раз стоял на остановке в сорокаградусный мороз и ждал рейсовый автобус, тот поймёт, что занятие это не очень приятное. Хоть и общественный транспорт ходит в городе регулярно и по графику, но даже 7-10 минут на улице в такую погоду, кажутся настоящим испытанием. Лицо очень быстро замерзает, в ресницы покрываются инеем.

Проблемы старые, а вариант решения придумали новый, с внедрением современных технологий. Теперь в городе появились тёплые остановки. Пока это пилотный проект, власти смотрят, насколько они востребованы, а главное насколько бережно к ним будут относиться люди.

У нас в городе установили 4 такие остановки, в самых популярных местах, где в часы пик скапливается большое количество людей.

Сам павильон состоит из двух блоков: холодный и тёплый. Как выглядит холодный, мы все видели. Ничего особенного. Единственное, меня раздражает эта реклама. В 21 веке она должна быть либо ультрасовременной, например, можно установить специальный экран, либо её не должно быть вовсе. Кто, блин, читает эти объявления? Когда все можно найти в смартфоне. Но «Боги» маркетинга реально думают, что их реклама с доставкой суши на автобусных остановках, это верх креатива.

Давайте пройдём внутрь тёплого павильона. Там действительно есть, на что можно обратить внимание. Вообще радует, что к этому проекту отнеслись серьезно. Взять хотя бы наличие скамеек внутри, согласитесь удобно. А могли ведь просто сделать тёплое помещение.

Читайте также:  Может ли снег быть чистыми

Проектировщики пошли ещё дальше, одними скамейками не ограничились. Здесь есть и электронное табло с расписанием автобусов. А ещё USB разъёмы, пока ждёшь автобус, можно подзарядить свой телефон или скоротать время в интернете, WiFi тоже имеется.

Все павильоны оборудованы видеокамерами. Но вандалов это не останавливает. Посмотрите, уже успели оплевать всё вокруг. Всегда поражаюсь, когда вижу такую картину. Реально, это же нужно, чтобы в мозг пришла такая идея. Какое нужно получить воспитание, чтобы вот так поступать?

Знаете чего мне не хватило внутри? Кофейного аппарата. Согласитесь, он там нужен. Ждёшь такой свой автобус, налил кофе, и время уже бежит не так медленно. Но это уже в другой реальности, не у нас. Даже догадываюсь почему там нет ничего такого, потому что потом превратили бы эту остановку в кафе, внутри толпились бы люди, везде бы было разлито кофе и валялись бы одноразовые стаканчики. Поэтому пусть лучше так!

Источник

До дрожи: как работают теплые остановки в России и как будут работать в Омске

Портал Om1.ru связался с авторами и разработчиками пяти российских проектов теплых остановок, причем как концептов, так и реализованных вещей. Оказалось, в каждом городе — свой взгляд на тепло и комфорт, все остановки работают по разному принципу. Помочь нам оценить достоинства и недостатки всех проектов мы попросили омского дизайнера Екатерину Дубровскую. (Чтобы посмотреть весь функционал остановки, наведите курсор на картинку).

Остановка: «Роддом № 4»

Год: 2014

Статус: реализованный проект

Автор: компания «Дизфор»

Снаружи: пандус для инвалидов

Внутри: сидения, видеокамеры, кондиционер, Wi-Fi, зарядка, онлайн-информатор, часы, кнопка вызова полиции, панорамное окно, реклама

Технология: кондиционер

Стоимость: от 400 тысяч рублей (в зависимости от комплектации)

Как рассказали порталу Om1.ru представители компании «Дизфор», они делают теплые остановки не только для Москвы, но и для Новосибирска, Томска, Петропавловска, Ингушетии и ряда других регионов России. Один из первых отапливаемых павильонов появился в столице у местного родильного дома, чтобы посетители клиники проводили время в ожидании автобуса в тепле. Павильоны выдержаны в едином современном стиле, но технология позволяет менять их размер и комплектацию, к примеру, там можно установить мини-закусочную.

Екатерина Дубровская, дизайнер:

— Главное преимущество этого проекта — модульная конструкция. Она упрощает и производство, и установку павильона. Довольно простой дизайн, он не удивляет, но и не отталкивает. Хорошая, функциональная остановка. Здорово, что подобные объекты постепенно появляются в разных городах России.

Екатеринбург

Год: 2014

Статус: проект

Автор: Лени Сморагдова

Снаружи: сидения, урна

Внутри: кафетерий, сидения, кондиционер, онлайн-информатор

Технология: кондиционер

Стоимость: не разглашается

Как рассказала порталу Om1.ru автор проекта Лени Сморагдова, она предложила создать или перестроить готовый остановочный комплекс, где можно установить кондиционер, работающий и зимой, и летом. Кроме того, к павильону пристраивается кафетерий или ларек, где можно купить горячую еду и напитки. Как подчеркнула автор проекта, в таких мини-магазинах не должно быть алкоголя и табака.

Екатерина Дубровская:

Якутск

Остановка: «Гимеин»

Год: 2014

Статус: реализованный проект

Автор: мэрия Якутска совместно с предпринимательским сообществом города

Снаружи: сидения, электронные часы, козырек от солнца и дождя, видеокамеры

Внутри: сидения, онлайн-информатор, бесплатный Wi-Fi, видеокамеры, зарядка, кофе-автомат, туалет, пункт продажи проездных билетов, аптечка, кнопка вызова охраны

Технология: электрическое отопление

Стоимость: не разглашается

Якутия — один из самых морозных российских регионов, поэтому зимой теплая остановка здесь реальная необходимость. Первый павильон был открыт в сентябре 2014-го. Как рассказали порталу Om1.ru в департаменте транспорта окружной администрации Якутска, на сегодня их количество достигает семи, и они продолжают открываться по всему городу. Остановки пользуются большой популярностью, особенно жители оценили кнопку вызова охраны.

Екатерина Дубровская:

Новосибирск

Остановка: «Поликлиника (Академгородок)»

Статус: реализованный проект

Год: 2014

Автор: компания Warm Point

Снаружи: ничего

Внутри: сидения

Технология: электрический подогрев сидений

Стоимость: 100 тысяч рублей

В Новосибирске нашли наиболее экономичное в условиях ограниченного бюджета решение. По словам его автора Михаила Елисеева, они решили модернизировать существующие остановочные павильоны, устанавливая там сидения с подогревом. Разработчики осознанно отказались от подключения Wi-Fi и зарядных устройств, чтобы удешевить проект и успешно реализовать его в городе. По-видимому, у них это получилось.

Екатерина Дубровская:

Омск

Год: 2015

Статус: проект

Автор: стартап Solar Siberia

Снаружи: ничего

Внутри: сидения, онлайн-информатор, зарядка

Технология: инфракрасная пленка, особая система вентиляции

Стоимость: не разглашается

Омский проект теплой остановки был представлен совсем недавно. По словам сооснователя стартапа Solar Siberia Виталия Горбачева, они предложат потенциальным инвесторам сразу несколько вариантов: от простой модернизации имеющихся остановок до создания нового остановочного павильона, на основе проекта, который был представлен. «Обсуждая проект с архитекторами, дизайнерами, подрядчиками, мы действительно пришли к ряду корректировок», — говорит Виталий Горбачев. Кстати, наш эксперт Екатерина Дубровская также принимала участие в разработке омского концепта.

Екатерина Дубровская:

Первый обогреваемый павильон в Омске планируют установить уже этой зимой. Как рассказал порталу Om1.ru заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец, разработчикам следует уделить внимание ряду подводных камней, среди которых вандализм и экономическая целесообразность.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта мэрии Омска:

— Для жителей нашего города в условиях Сибири такое решение, как организация отапливаемой остановки, было бы очень удобно. Правда, я не совсем понимаю экономическую часть вопроса, тем не менее если из этого проекта что-то вырастет — будет замечательно. Так как эта идея будет удобна и полезна омичам, то мы, конечно, готовы ее поддержать.

В то время как в России теплые остановки все же в новинку, за границей комфорт пассажиров совместили с маркетингом. Так, в Миннеаполисе одна из компаний прорекламировала утреннее меню своих кофеен, превратив остановку в микроволновку. При этом нагревательный элемент излучал настоящее тепло, согревая пассажиров в ожидании автобуса.

Теплая остановка в Миннеаполисе, США.

А в Чикаго для рекламы горячей еды создали 10 обогреваемых автобусных остановок. В постер с надписью «Холод предоставлен зимой. Тепло предоставлено нами» был вмонтирован кондиционер.

Теплая остановка в Чикаго, США.

Забавно, что в таких странах, как Индия и ОАЭ, где дневная температура невыносима даже для местных жителей, власти вместе с рекламщиками, наоборот, создают холодные остановки. В них свежий прохладный воздух создает кондиционер.

Источник

Теплые остановки в России

Найдены дубликаты

Бомжи будут счастливы, что наконец-то для них начали строить персональные дома.

Алилуйя! Свершилось! Наконец-таки сделали остановку, которую не затапливает дождём с небольшим ветром.

Ты хотя бы пост прочёл, прежде чем постить? Плашки «наверх» тебя ни капельки не напрягли?

Кто-нибудь видел реально эти остановочные павильоны? Смотрел панорамы в Яндексе,

на улице Новаторов показаны обычные навесики от маленького дождика.

Закрытая тёплая остановка будет охуенной ровно до тех пор, пока кто-нибудь не насрёт там ради лулзов. Или пока не провоняет местной алкотой, устроившей там ночной марафон.

меня одного бесит этот значок «наверх»?

вот нахрена ты его опять сюда вставил!?

Чтоб не его одного бесил.

Дворец МолодежЫ

Выход есть всегда.

В прошлом году, в моем районе на остановке вырос самый настоящий подсолнух. Вырос из под ларька меж швов тротуарной плитки. И может это не восьмое чудо света, но каждый раз приходя на остановку и наблюдая за этим подсолнухом, я понимала то, что пока ты жив выход есть всегда.

Источник

Куда едут пассажиры ночных автобусов в Москве

В Москве работает 13 ночных маршрутов автобусов, которые востребованы горожанами после закрытия метро. Чаще всего, с интервалами в 15 минут, ходит автобус «Б» по Садовому кольцу, остальные маршруты можно поймать раз в полчаса. Корреспонденты РИАМО проехали на автобусе «Б» по Садовому кольцу и узнали, куда ночью направляются пассажиры.

На остановке с бомжами и таксистами

Расписание ночных автобусов начинает действовать в Москве после полуночи. У станции метро «Китай-город» пассажиры могут сделать пересадку и доехать до аэропорта «Шереметьево» и спальных районов столицы – метро «Новокосино», «Щелковской» и других.

Мы выбрали один из самых популярных маршрутов – автобус «Б», который курсирует по Садовому кольцу. Кататься на ночных автобусах мы поехали в среду, после 1:00, когда подземка уже закрылась. Пунктом отправления была выбрана остановка у метро «Парк культуры».

В это время на остановке кроме нас оказались молодые ребята, которые ждали такси, и бомж, спавший на лавочке.

Автобус прибыл на «Парк культуры» с задержкой на 8 минут, об изменении времени прибытия сообщалось на табло. Когда мы только пришли на остановку, до отправки было 17 минут, а когда до прибытия оставалось 5 минут, на табло загорелась цифра 13.

Пока мы ждали автобус, таксисты постоянно подъезжали и интересовались, куда нам нужно, что делало ожидание в компании бродяги более спокойным.

Познакомимся?

В автобусе мы оказались около 2 часов ночи. Пассажиров в салоне в этот час немного – около 10 человек. И первое, что бросается в глаза – среди них преимущественно мужчины, но в такое время автобус – не лучшее место для знакомства.

Несколько ребят явно подшофе и прильнули к стеклу, чтобы поспать.

Самым бодрым оказался менеджер по продажам Дмитрий, который с готовностью рассказал, что едет домой с работы.

«Удобно доезжать на автобусе, когда задерживаюсь на работе, бывает и в 3 часа ночи еду. Я ждал 20 минут на Пречистенке, но не жалуюсь, так как понимаю, что пробки могут быть даже ночью», — отметил собеседник.

После остановки «Парк Горького» в автобусе стало шумно – зашли нетрезвые парни, несколько студенческих пар со скейтами, лонгбордами и самокатами.

Как только автобус тронулся, ко мне подошел молодой человек – знакомиться. Он представился Эдуардом и сообщил, что ему 25 лет, он в Москве всего четвертый раз и загулялся в Парке Горького.

На объяснения, что я нахожусь на работе, парень не реагировал, пришлось просто его игнорировать и подходить к вновь вошедшим пассажирам.

Источник

Оцените статью