- Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)
- Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)
- Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
- Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?
- Трафик в Москве
- Лакокрасочное покрытие кузова
- Колея
- Стекла
- Скребок для автомобиля
- Щетки стеклоочистителя
- Ходовая часть и рулевое управление
- Брошенный автомобиль
- Двигатель
- Автомобиль в сугробе
- Советы по уходу за машиной в зимнее время
Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)
Опции темы
Отображение
Зимняя Неэксплуатация (консервация на зиму)
В противовес теме Зимняя эксплуатация хочется уяснить для себя особенности постановки Турана на консервацию на зиму. Конечно, неоспорим аргумент, что машина должна ездить, а не стоять, однако в жизни всякие бывают нюансы и поэтому рассмотрим противоположный случай- машина зимой не эксплуатируется.
В интернете есть по этому поводу следующие советы:
Лучшие варианты хранения автомобиля зимой – на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура +5–10°), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.
Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна машины чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата. Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь с включенной печкой, чтобы просушить в них влагу.
Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом – под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.
Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.
Итак, идеальное хранение:
1.Ставим под навесом на открытом воздухе. Под навесом температура и влажность не отличаются от параметров окружающей среды (нет резких перепадов, провоцирующих интенсивную коррозию), постоянно циркулирует воздух (хорошая вентиляция), на автомобиль не попадают прямые солнечные лучи и атмосферные осадки.
2.Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).
3.Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
4.Бензобак машины лучше залить под самую горловину- так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.
5.Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
6.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) надо завести двигатель и поездить несколько метров вперед-назад.
7.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) повернуть рулевое колесо на 1-1,5 оборота в каждую сторону. По 3-5 раз нажать на педали тормоза, сцепления и акселератора, «затянуть» и отпустить рычаг ручного привода стояночного тормоза — чтобы приводы не «застаивались» и не «закисали».
8.При постановке на хранение не ставить на стояночный тормоз, а оставлять на включенной передаче.
Есть ещё такие рекомендации:
Однако на практике для новых автомобилей снятие аккумулятора в настоящее время не рекомендуется (сигналка, бортовой компьютер, прочие новомодные штучки- как на всё это скажется? 🙄 )
Кто что может добавить? Для Турана какие ещё особенности? У кого есть опыт постановки Турана на консервацию на зиму?
Повторю, вопрос зимней эксплуатации не рассматривается, только консервация.
Источник
Надо ли заводить авто для разогрева, если долго на нем не ездишь
Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:
- один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
- другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
- третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
- четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
- и др., и пр.
Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?
У разных водителей – разные мнения.
1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:
- постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
- в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.
Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. 🙂 Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;
- чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.
В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.
Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.
Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.
Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.
Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.
Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.
2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.
По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.
Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.
Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если сто и т мороз –время надо на несколько минут увеличить.
Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2. 3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».
Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.
А можно его и вовсе оставить под капотом.
Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. 🙂
Источник
Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?
Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.
Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.
Трафик в Москве
Лакокрасочное покрытие кузова
Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.
Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.
Колея
Стекла
Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.
Скребок для автомобиля
На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.
Щетки стеклоочистителя
Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.
Ходовая часть и рулевое управление
Брошенный автомобиль
Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.
Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.
Двигатель
На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.
У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.
Автомобиль в сугробе
Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.
Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.
В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.
Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.
Источник
Советы по уходу за машиной в зимнее время
Известно, что кузов, наряду с двигателем, является самой дорогостоящей частью автомобиля. И всегда сначала смотрят на внешний вид авто, потом на все остальное.
Что надо знать, чтобы кузов жил как можно дольше
Во-первых, автомобиль, который ночует на открытой стоянке и проветривается со всех сторон, сохраняется дольше, чем в теплом гараже, где появляется конденсация после поездки на холоде, но хуже, чем в холодном помещении, где конденсации нет, но автомобиль не подвергается воздействию осадков.
Во-вторых, даже если кузов «оцинкован», как утверждает изготовитель, не обольщайтесь. Стоит хотя бы немного повредить лакокрасочный слой до металла и сам металл, воспользоваться сваркой, и вся хваленая защита уже ничего не значит. Если поврежден кузов или днище и вы не собираетесь в ближайшее время заняться ремонтом, срочно примите меры и воспользуйтесь антикором. Поврежденные участки кузова гниют с потрясающей быстротой, и если запустить процесс, то можно остаться без автомобиля довольно скоро.
Особенности зимовки автомобиля на открытой площадке
1. Самое простое и дешевое средство защиты здесь — обыкновенный автомобильный чехол, он должен быть водонепроницаемым. Это важно, потому что промокший материал при «минусе» примерзнет к кузову и повредит краску. А при оттепели сыграет роль согревающего компресса, и краска под чехлом будет набухать и разрушаться. Поэтому между чехлом и кузовом обязательно должна быть воздушная прослойка. Создать ее просто, если укрепить чехол на надежных подпорках по типу тех, что применяются для установки навесов и палаток.
2. При хранении автомобилей на открытых площадках необходимо учитывать также, чтобы место было сухое, без возможных скоплений воды при наступлении оттепели. Ведь главный враг — это не морозы и снег, а влага, которая конденсируется на элементах кузова, создает условия для коррозии. При перепадах температуры влага расширяется и сжимается, тем самым разрушая детали, что существенно сокращает срок службы автомобиля. Поэтому, оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины.
3. Оставив авто зимовать, не поленитесь максимально защитить все поверхности машины. Окрашенные элементы кузова — консервирующим средством с содержанием воска, хромированные и никелированные детали — каким-либо минеральным маслом.
4. Ходовую часть рекомендуется обработать любым консервантом, очаги коррозии предварительно следует зачистить.
5. Резиновые уплотнители дверей и багажника необходимо покрыть силиконовой смазкой.
6. Проверьте давление в шинах, они должны быть накачены. Оставлять автомобиль на спущенных колесах чревато тем, что весной вы обнаружите на шинах трещины и потребуется менять резину.
7. Заполните топливный бак под завязку, чтобы конденсат, который однозначно появится при неполном баке, не принес неприятностей после зимы. Хотя, скажем, опытные водители для борьбы с конденсатом в межсезонье выливают в бак бутылку дешевой водки. Секрет прост: вода, образовавшаяся в баке, с бензином и дизтопливом не смешивается, зато отлично смешивается со спиртом и эта смесь вместе с горючим замечательно воспламеняется в камерах сгорания.
8. При зимнем хранении авто следует также снять аккумулятор, сначала минусовую, затем плюсовую клеммы. Такая очередность соблюдается для того, чтобы ненароком не устроить короткое замыкание. Хранить АКБ лучше при пониженной температуре, скажем, в проветриваемом подвале, химические реакции замедляются и батарея дольше сохраняет заряд. Перед хранением аккумулятор рекомендуется полностью зарядить, если он подсажен. Перед этим стоит проверить уровень электролита в банках и его плотность, нормальная плотность — 1,26 г/см. Обычно без дополнительной подзарядки аккумулятор может храниться в течение года. Но если ему больше полутора лет, подзаряжать его придется примерно раз в три месяца.
Не возбраняется оставить АКБ и под капотом. Аккумулятор также должен быть полностью заряжен. Для сохранения заряда просто отключаем массу. Не забывайте, что тем самым отключаем и охранную сигнализацию.
9. Но не помешает также время от времени — в погожий денек — снять чехол и проветрить кузов, открыть двери и убрать из салона скопившийся влажный воздух. Заодно и уплотнители дверей и багажника сохранят эластичность.
10. Не стоит оставлять машину под деревьями, особенно высокими, есть опасность, что обломившиеся ветки могут повредить крышу авто, близко к зданиям — тут опасны сосульки и снег, возле мусорной площадки — автомобиль могут повредить при вывозе мусора. Проследите также, чтобы ваша машина не мешала работе аварийных и специальных служб — пожарных и скорой помощи, если вдруг им понадобиться заехать на территорию двора.
Источник