Авто гонки по льду

Приёмы пилотов экстра-класса: гонки на льду на машинах

Участвуют автомобили, мотоциклы, снегоходы или другие моторные транспортные средства. Гонки на льду на машинах могут быть:

Чаще всего используются легковые машины, ледовая трасса обладает сложной конфигурацией и хорошим зацепом. Авто должно быть полностью исправным, некоторые ставят защиту двигателя. Необходима зимняя резина, огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.

Отличия ралли на льду:

  • морской лёд имеет лучший зацеп по сравнению со льдом пресным, потому можно ехать на высокой скорости и хорошо чувствовать машину;
  • ледяная поверхность трассы абсолютно безопасна для подвески, она ровная;
  • морская соль несёт куда меньшую опасность для днища, чем дорожные реагенты, — она не вызовет коррозии;
  • русские треки широкие, а значит, допускают отчаянно красивые обгоны и контактную борьбу.

Как готовится трасса для ралли на льду:

  • её подготавливают с помощью тяжёлой техники;
  • трасса должна быть различной сложности, со сложными и простыми поворотами;
  • по бокам создаются снежные бурты.

Как проходит любительское ралли?

Это игра со своими правилами:

  • машины делят по классам в зависимости от привода;
  • участники совершают два ознакомительных круга по трассе;
  • затем согласно порядковому номеру экипажи выезжают на старт;
  • по полученным результатам определяется победитель для каждого класса гонок по льду на машинах.

Классы авто в гонках:

  • первый — FR (привод задний);
  • второй — FF (привод передний);
  • третий — 4WD (привод полный);
  • четвёртый — 4WD+Turbo (полный привод с нагнетателем);
  • пятый — SUV (внедорожники, паркетники);
  • шестой — Sport 4.5 mm (машины на спортивных шипованных шинах).
Читайте также:  Основная мысль стиха чародейкою зимою

Необычные известные соревнования на льду:

  • Гонки Rokkiralli (Финляндия), которые устраиваются по любым дорогам. Место проведения — окрестности Ювяскюля. А началось всё когда-то с народных гонок на жестянках. Стоимость участия от 30 евро, состязания среди нескольких классов: «Леди», «Кардан», «Супер», «Юниор», «Передний привод».
  • Соревнования шведской школы экстремального вождения Below Zero Ice Driving проводятся на льду замёрзших озёр, участвуют исключительно классические раллийные Porsche 911, а участвовать может любой желающий, использовать можно как гражданские, так и боевые шипы.
  • Гонки по льду на машинах Trophee Andros (Франция) — ледовый пробег, высочайший в Европе. Автодром Трофи Андрос длиной 980 метров находится на высоте 2200 метров над уровнем моря! Серия гонок проводится с декабря по февраль — как на топовых болидах, так и заднеприводных автомобилях.
  • Российские ледяные гонки «Северные леди», выросшие из традиционных мужских «Северных зорь».
  • Sno*Drift Rally (США) — гонки по трассе северного Мичигана, шипованные шины запрещены! Цены за участие в ралли на льду вовсе не демократичные — 1800 $, плюс 50 $, если есть лицензия FIA, при её отсутствии доплата 200 $.

В гонках Гонки Below Zero Ice Driving принимают участие только классические раллийные Porsche 911

История гонок по льду на машинах

Начало этот вид спорта в СССР берёт в шестидесятые. Сегодня существует 3 класса:

  • без шипов, он же самый экстремальный;
  • шипы 1,5 мм;
  • супершипы 4,5 мм. Это самый безопасный, но непопулярный класс.

Трассы для кольцевых гонок времён СССР

  • Большое Минское кольцо — трасса, первая в СССР. Впервые состязания проводились здесь в 1955 году. Кольцо имело длину 44 километра, четыре разных участка. Здесь прошло пять чемпионатов СССР по кольцевым гонкам.
  • Малое Минское кольцо (1962), конфигурация не вызывала значительного интереса, потому что трасса обладала ограниченным числом несложных поворотов. Гонки по ледяной петле здесь проходили до начала девяностых.
  • Рустави (Грузинская ССР) обладала длиной круга 40 километров, шириной 12–14 метров; крутых подъёмов, поворотов и спусков, несмотря на горное расположение, она не имела.
  • Бикерниеки (Латвийская ССР) была открыта в 1960 году. Там располагались «Кольцо мастерства» (длина 3580 метров при ширине 8 метров) и трасса «Скоростное кольцо» (длина 3662 метра при ширине 10 метров), максимальный перепад высот — 10 метров.
  • Неманское кольцо (Литовская ССР) приняло первые соревнования в 1960 году. Ширина трассы составляла 4,5–6,5 метра, крутые спуски и подъёмы, перепад высот 42 метра. Позже здесь начались проводится и гонки для мотоциклов.
  • Невское кольцо (Приморский Парк Победы) знаменито крутыми поворотами (поворот «Острый» с углом около 140°), движение против часовой стрелки, что требовало хорошей сцепки шин, сбалансированной характеристики подвески. Рельеф в основном плоский, перепад высот почти отсутствует. Начало проведения соревнований — 1956 год. В шестидесятые трасса была центром автоспорта СССР.
  • Лужники (Москва). Впервые участники ралли на льду встретились здесь в 1961-м, длина круга 3 километра, повороты довольно несложные. В основном здесь проводились соревнования местного значения.

Ипподромные трековые гонки

Это опасный вид спорта, принимают участие опытные водители. Название произошло от конструкции трассы: две дуги постоянного радиуса, соединённые отрезками прямой. Зимние кольцевые гонки проводятся по ипподромным кольцам двух видов: малый (1060 метров — верста), большой (1600 метра — классическая миля). Обычно дистанция занимает четыре круга, хотя бывает и трёхкруговая.

На случай вылета с трассы есть оперативный резерв пилотов. На финише участникам начисляют призовые очки — в зависимости от занятых мест, по количеству оных и определяют победителя. Очки называет диктор стадиона.

Как победить в ледяных гонках?

Гонки на льду на машинах — один из самых зрелищных видов спорта, особенно если ледяная петля позволяет обгон. Скользкий лёд позволяет развивать очень высокие скорости — потому нужно много времени уделить именно технике и тактике управления, а не только лишь подготовке авто.

Определяющее значение имеет «вкатанность», умение управлять на больших скоростях, к примеру, спортивные машины при входе в поворот развивают скорость более 150 км/ч.

Нужно знать, какой элемент езды по ледовому треку даётся вам лучше всего, — и довести своё умение до совершенства, что позволит обойти соперников в гонке.

Опережаем до начала гонок:

  • Облегчаем кузов (актуально только для шипованной резины). Снижаем общий вес, утяжеляя зад. Стоит закрепить вес груза, который будет служить балластом, перед осью автомобиля, подальше от передней оси. Группе A можно сдвинуть вперёд силовой аппарат, потребуется переделать крепления.
  • Исключаем пробуксовку. Максимально загружаем переднюю ось — машина будет лучше стартовать и разгоняться. Первый оборот колеса определит, будет ли «бархатным» старт. Определите, на каких оборотах при плавном отпускании сцепления машина стартует без пробуксовки ведущих колёс. Группе N рекомендуется для этого 1500–2500 об/мин, группе A 2500–3500 об/мин. Обороты выставите за минуту до старта ралли, а за пару секунд до него сближайте диски сцепления до момента его «схватывания». При сигнале светофора плавно отпускайте педаль сцепления.
  • Выбираем себе трассу правильно. Даже специально залитое для ралли на льду покрытие неоднородно, сцепление различается, колёса нужно направлять на менее скользкие места — такое умение часто даётся интуитивно.
  • Баланс в вираже и торможение. При моменте входа в поворот тормозите боковым скольжением, направляя нос авто точно в него. Делайте это дозировано, поскольку в ледяных колеях машина теряет скорость.
  • Обгоны можно начинать, только хорошо чувствуя машину на треке. Для этого важно до гонок научиться увеличивать и уменьшать угол скольжения в любом месте поворота.

Сколько стоит подготовить машину к ралли?

  • кузов и каркас безопасности— 3500 $;
  • кулачковая коробка передач— 4000 $;
  • приводы— 1200 $;
  • инжекторный двигатель— 9000 $;
  • колёсные диски, которых потребуется около 30 разного диаметра — 70 $ за один диск;
  • резиновые покрышки (2–4 комплекта) — от 140 $ за шину;
  • а ещё приборы, особые спортивные ремни, кресло пилота и так далее.

А вам уже приходилось покорять ледяную петлю?

Источник

Трековые и ледовые гонки в России: что год грядущий нам готовит?

Российская автомобильная федерация опубликовала календарь официальных соревнований в наших зимних дисциплинах автоспорта — трековых и ледовых гонках. Что интересного ждет спортсменов и болельщиков?

Новостью номер один можно назвать приход в чемпионат страны по трековым гонкам генерального партнера — им станет программа развития автоспорта SMP Racing, которая до этого помогала Российской серии кольцевых гонок и отечественному первенству по дрэг-рейсингу. Календарь главного трекового турнира страны изменится ровно на одну треть. Свои места в программе чемпионата России сохранили ипподромы в Ижевске и подмосковном Раменском, а вот построенный в чистом поле овал в казанских Усадах заменит куда более доступный для зрителей трек в Набережных Челнах.

Технические требования в переднеприводном классе N-1600, по сути, останутся прежними — к заездам на снежных овалах ипподромов будет допускаться как демократичная техника Национального класса, так и 1600-кубовые машины, подготовленные по более свободным требованиям, но «придушенные» рестриктором на впуске. Таким образом, мощность автомобилей, участвующих в чемпионате страны, будет де-факто ограничена на уровне в 150-160 л.с. Кроме того, сохранится система весовых гандикапов, которые будут «утяжелять» машины призеров и облегчать автомобили неудачников той или иной гонки. Ну а чтобы повысить интерес спортсменов, каждое последующее соревнование чемпионата вновь будет иметь повышающий коэффициент для начисления очков: 1,2 — для второго этапа и 1,4 — для третьего.

Минувшей зимой противостояние отечественных автомобилей и иномарок в чемпионате России закончилось победой тольяттинца Дмитрия Брагина на Ладе Калине (на фото слева). Как-то будет на этот раз?

Кубок России по трековым гонкам в классе Национальный в новом сезоне ждут более серьезные перемены: от системы с зональными соревнованиями и финалом решено отказаться в пользу простой четырехэтапной схемы. В зачет пилотам пойдут три лучших результата из показанных ими в Череповце, Усадах, Набережных Челнах и Ижевске. А роднить чемпионат и Кубок страны будут не только трассы и автомобили Национального класса, но и финские шины Black Rocket 20 с 1,5-миллиметровыми шипами, обязательные к применению в обоих сериях.

Официальный трековый сезон стартует в двадцатых числах января, а после этого до начала марта в календаре есть только одни выходные без соревнований со статусом чемпионата или Кубка России. И это сделано совсем не случайно: 23-24 февраля устроители соревнований в подмосковном Раменском намерены возродить трековую Гонку звезд! К слову, не путайте эти состязания с аналогичными по названию от журнала «За рулем», которые теперь проходят не зимой, а летом на автодроме Moscow Raceway. Формат февральской Гонки звезд пока находится в стадии обсуждения, но будем надеяться, что ее организаторам действительно удастся собрать на заснеженной трассе сильнейших пилотов из разных дисциплин автоспорта — чем, собственно, и славились когда-то зимние соревнования на Раменском ипподроме.

Последний раз Гонка звезд проводилась на Раменском ипподроме в 2011 году, а ее победителем стал москвич Алексей Дудукало (впереди)

В отличие от трековых состязаний, где трасса состоит только из прямых и левых поворотов, в ледовых гонках замкнутый круг может иметь произвольную конфигурацию. Кубок России в этой дисциплине тоже обретет генерального партнера — им станет производитель моторных масел G-Energy. Ледовую серию планируется разыграть в пять этапов: к традиционным трассам в Чебоксарах и Череповце, которые примут спортсменов по два раза, должна добавиться гонка на реконструированном автодроме в подмосковном Мячково.

Ледовые гонки в столице Чувашии проходят прямо в центре города, на льду Чебоксарского залива

Шины в ледовых гонках тоже применяются шипованные, но не финские, как на треке, а отечественной фирмы Мастер-Спорт. Ну а два кубковых класса 1400 и 1600, несмотря на названия, отличаются не столько рабочим объемом двигателя, сколько форсировкой 1600-кубовых моторов и количеством 1,5-миллимтровых шипов. У машин «младшего» зачета их может быть не больше двенадцати на 10 сантиметров длины окружности колеса, а у автомобилей «старшей» категории — не более двадцати.

Календарь чемпионата и Кубка России по трековым гонкам на 2018 год

Даты Место проведения Статус
20-21 января Ижевск чемпионат России (N-1600)
27-28 января Череповец Кубок России (Национальный)
3-4 февраля Раменское чемпионат России (N-1600)
10-11 февраля Усады Кубок России (Национальный)
16-18 февраля Набережные Челны чемпионат России (N-1600)
16-18 февраля Набережные Челны Кубок России (Национальный)
3-4 марта Ижевск Кубок России (Национальный)

Календарь Кубка России по ледовым гонкам на 2018 год

Источник

Оцените статью