Ава гарднер снега килиманджаро

Снега Килиманджаро (1952)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Писатель Гарри Стрит вспоминает свою жизнь в тени горы Килиманджаро, самой высокой вершины Африканского континента. Он умирает от инфекции после ранения в ногу во время сафари и теперь размышляет о прожитом и о вечном.

Фильм дублирован на киностудии «Союзмультфильм» в 1967 году.

Источник

Снега Килиманджаро: перечитать или пересмотреть?

Килиманджаро — покрытый вечными снегами горный массив высотой в 19710 футов, как говорят, высшая точка Африки. Племя масаи называет его западный пик «Нгайэ-Нгайя», что значит «Дом бога».

Почти у самой вершины западного пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда.

Что понадобилось леопарду на такой высоте, никто объяснить не может.

Это эпиграф к знаменитому рассказу Эрнеста Хэмингуэя, который лег в основу одноименного фильма. Когда мне хочется окунуться в атмосферу старого голливудского кино, я в последнее время смотрю что-нибудь с Грегори Пеком, потому что красивее и мужественнее него актеров я еще не видела. А в этом фильме он впервые встал в пару на экране с Авой Гарднер, поэтому я смотрела этот весьма спорный фильм уже несколько раз. И когда смотришь этот фильм и читаешь этот рассказ, очень бросается в глаза, что оба произведения – строго продукты своего времени. Сейчас такое уже не напишут и не снимут, но, может, и прошло время таких произведений с их высоким пафосом, мелодраматизмом, романтизмом и бурными страстями. Не говоря уже о неполиткорректных составляющих (черные слуги на сафари, снисходительное отношение к женщинам и т.п.).

Сюжет соответствующий: Писатель Гарри Смит отправился на африканское сафари, но был ранен в ногу и подхватил гангрену. Он медленно умирает в палатке у подножия горы Килиманджаро, в Танзании. За ним ухаживает жена Эллен и пытается заставить Гарри бороться с болезнью. Но тот погружён в воспоминания о войне, об Испании, о Париже, где он встретил свою истинную любовь, об измене своим принципам, из-за которой он погубил писательский талант. Всё это приводит к поискам ответов на вечные вопросы: для чего он существовал на Земле и что хорошего успел сделать в своей жизни?

Стоит ли на них вообще тратить время? На рассказ – стоит, если вы хотите получить представление о творчестве Эрнеста Хэмингуэя. Это – один из самых известных его рассказов и по нему можно составить довольно четкое представление о творчестве писателя. Он совсем небольшой по объему и читается легко. Отрывистые предложения. Много мачизма. Потребительское отношение к женщинам. Романтичная страсть. Париж. Много выпивки. Война. Охота. Там есть все составляющие жизни самого писателя, которому тут посвящено несколько интересных постов, рисующих весьма неприглядную, надо сказать, картину (Токсичные правила жизни Эрнеста Хемингуэя и Женщины Эрнеста Хемингуэя). И, тем не менее, читать его произведения интересно. Особенно в юности, когда хочется острых эмоций на грани возможного, опасных приключений, страстной любви и крепкой дружбы.

А еще в его произведениях мужчины и женщины занимаются любовью намного откровеннее, чем это было принято в советской литературе. Собственно, Хэмингуэй и его прямолинейная чувственность в юности меня просто завораживали – можно и так, оказывается))) Наверное, сейчас так уже не напишут – столько пафоса про писательское мастерство, смысл жизни и любовь к женщине не могу представить в современной литературе. Все это осталось в прошлом веке.

Ну вот такого типа:

Разве это ее вина, что он пришел к ней уже конченым. Откуда женщине знать, что за словами, которые говорятся ей, ничего нет, что говоришь просто в силу привычки и ради собственного спокойствия. Когда он перестал придавать значение своим словам, его ложь имела больше успеха у женщин, чем правда. Плохо не то, что он лгал, а то, что вместо правды была пустота. Жизнь свою он прожил, она давно кончилась, а он все еще жил, но теперь уже среди других людей, и денег теперь было больше, и из всех знакомых мест он выбирал лучшие, бывал и в новых местах.

Он никогда особенно не ссорился с этой женщиной, а с теми, которых любил, ссорился так часто, что под конец ржавчина ссор неизменно разъедала все, что связывало их. Он слишком сильно любил, слишком многого требовал и в конце концов оставался ни с чем.

Хэмингуэй написал рассказ довольно молодым – в 37 лет, в 1936 году. У него впереди еще много известных произведений, вероятно, поэтому горечь исписавшегося героя, которого автор писал с себя и немного с Фицджеральда, не выглядит такой безнадежной даже несмотря на концовку рассказа.

Кстати, Фицджеральду в рассказе опять прилетело, все же с такими друзьями, как Эрнест, враги не нужны (хотя эпизод очень точный):

Богатые — скучный народ, все они слишком много пьют или слишком много играют в триктрак. Скучные и все на один лад. Он вспомнил беднягу Скотта Фицджеральда, и его восторженное благоговение перед ними, и как он написал однажды рассказ, который начинался так: «Богатые не похожи на нас с вами». И кто-то сказал Фицджеральду: «Правильно, у них денег больше». Но Фицджеральд не понял шутки. Он считал их особой расой, окутанной дымкой таинственности, и когда он убедился, что они совсем не такие, это согнуло его не меньше, чем что-либо другое.

Экранизация «Снега Килиманджаро» была снята в 1952 году. Хэмингуэю она ожидаемо не понравилась – Аве Гарднер, с которой у него были хорошие приятельские отношения, он сказал, что в фильме ему понравилось только двое – она и гиена. Хэмингуэй продал права на рассказ в 1948 году, и мне сложно предположить, как он себе представлял экранизацию столь короткого и совершенно не голливудского произведения. Эрнеста оскорбило, что режиссер и сценаристы без стеснения надергали для фильма эпизодов из его личной биографии и немного из других произведений (которые тоже пересекались с его биографией).

Фильм получился местами красивый, местами очень голливудский. Лучшее в нем – это пара Грегори и Авы (первый кадр в посте — это как раз их знакомство — уже стал культовым).

Грегори Пеку было 36 лет – практически столько же, сколько автору рассказа, Аве – 30, и они оба там хороши!

Драматичная любовная история их героев в рассказе намечена пунктиром, но режиссер, уж конечно, не пригласил бы в фильм Аву только ради мимолетного воспоминания героя. У нее там полноценный персонаж, составленный из любимых типажей Хэмингуэя – она и роковая женщина, и заботливая хозяйка, и в горячую точку понеслась. Романа на съемках у них не было (роман Авы с Френком Синатрой тогда был как раз в зените), но отношения сложились очень хорошие.

Пек называл Аву в числе лучших своих партнерш за время кинокарьеры (две другие — Одри и Ингрид Бергман). Спустя 7 лет они сыграют вместе в фильме «На берегу», который окажется удачнее их первой совместной работы.

Они поддерживали хорошие отношения на протяжении многих лет – в 1990 году после смерти Авы Грегори заберет к себе ее экономку и собаку.

Но вернемся к фильму. Основная фабула соответствует рассказу — умирающий герой вспоминает свое прошлое под чутким присмотром заботливой спутницы и слуг. Если бы героя играл не Грегори Пек, я бы два часа на этого самодовольного болвана смотреть не стала. Шикарный профиль Грегори, его мягкая улыбка и взгляд заставляют искать и находить в персонаже что-то хорошее. И, вероятно, в интересах проката сценаристы несколько смягчили характер героя. Хотя все равно поначалу он предельно эгоистичен и искренне считает, что для настоящего писателя важно постоянно путешествовать, получать новые впечатления и быть в гуще событий.

Это, конечно, методы самого Хэмингуэя, хотя есть информация, что своего героя Грегори рисовал больше с Фицджеральда. Сейчас такой взгляд на писательское мастерство кажется каким-то очень романтизированным и немного подростковым, но таков был его метод. Этот же метод стоит герою отношений с любимой женщиной. В этих отношениях они оба повели себя глупо, но, вообще говоря, история изначально была обречена, поскольку, как сказано в фильме «Близость» — если кто-то верит в любовь с первого взгляда, он не перестанет ее искать. А герой в нее верит, как, вероятно, верил тогда и писатель.

Тем не менее, потеряв свою единственную любовь (сцена расставания мелодраматична дальше некуда и совершенно неправдоподобна), герой приступает к использованию других женщин. Желательно богатых. «Все мы, верно, созданы для своих дел, подумал он. Твой талант выражается в том, как ты зарабатываешь себе на кусок хлеба. Он только и делал, что в той или иной форме продавал свои силы, а когда чувства нет, то за полученные деньги даешь товар лучшего качества. Он убедился в этой истине, но и о ней он теперь уже никогда не напишет. Да, он не напишет об этом, а написать стоило бы.»

В фильме также много видов Африки и сафари – сейчас мы уже привыкли к бесконечным передачам разных телеканалов, а тогда, наверное, это производило впечатление. Дядя главного героя носится с охотой как курица с яйцом и считает это прямо-таки необходимым занятием для мужчины, да и у героя с сафари связаны романтические воспоминания. Интересно, кстати, что в последнее свое сафари герои отправляются на фотоохоту, наверное, Эрнест плевался от этого до небес, но сейчас это вызывает одобрение.

Наконец, еще одно важное отличие фильма от рассказа — это роль второго ключевого женского персонажа фильма – спутницы героя, которая терпит его умирающего в палатке со всеми проявлениями дурного характера. В рассказе герой безжалостен к женщине, которая его любит и терпит (она при этом еще и богата). Ему нравится говорить ей гадости и унижать и себе самому он признается, что никогда ее не любил (ей, уж конечно, он это тоже говорит, но это можно было бы списать на садизм больного человека). В фильме он тоже поначалу ведет себя с ней неприятно, но все же за время своей болезни с рефлексией он проходит определенный путь в другом направлении, поэтому финал у фильма совершенно иной, чем у рассказа (думаю, и от него Хэмингуэй плевался). Но это Голливуд, тут ничего не поделаешь. Преданность и любовь должны были быть вознаграждены, а у зрителя оставаться надежда на лучшее.

Стоит ли смотреть этот фильм — решайте сами. Все же два часа. Но прокат столь творческий подход режиссера вполне окупил – фильм стал для кинокомпании самым прибыльным за год. Однако, по моему мнению, это определенно не главная картина в фильмографии Грегори и только дуэт с Авой — главная удача картины.

Всем хорошего воскресенья, хороших книг и фильмов!

Источник

Безумная звезда Авы Гарднер: Почему самая желанная женщина Голливуда провела последние годы в одиночестве

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эйва Лавиния Гарднер родилась в 1922 г. в пуританской семье фермеров, в маленьком городке в Северной Каролине. Единственной книгой в их доме была Библия, детей воспитывали в жесточайшем послушании и строгости. Дочерям не разрешалось пользоваться косметикой, покупать новые платья и думать о чем-то, кроме учебы. За малейший проступок мать грозила им страшными карами и божьим гневом. Единственной отдушиной Авы был кинематограф.

Как только ей исполнилось 18 лет, она переехала в соседний городок и поступила на курсы секретарей. Спустя год ее сестра предложила приехать к ней в Нью-Йорк, где у ее мужа было свое фотоателье. Вскоре его витрины украсили фото Авы, и однажды их увидел сотрудник кинокомпании «Metro Goldwyn Mayer». Он был поражен красотой девушки и предложил ей прийти на кинопробы и поступить на курсы актерского мастерства. Так началась ее кинокарьера.

Поначалу она снималась в эпизодах и не показывала серьезных результатов. Первый успех пришел к ней в 1946 г. после съемок в фильме «Убийцы». Режиссеры начали предлагать ей главные роли, а громкая слава обрушилась на нее в 1952 г., когда она сыграла в экранизации произведения Эрнеста Хемингуэя «Снега Килиманджаро». Фильм был номинирован на «Оскар», а Аву Гарднер начали называть звездой Голливуда. Еще одну номинацию она получила еще через год за фильм «Могабмо», где она снялась вместе с Кларком Гейблом.

В 1950-х гг. она стала одной из самых успешных и востребованных голливудских актрис. Критики сдержанно отзывались о ее актерском таланте и никогда не называли ее великой актрисой, но все в один голос говорили о том, что она была великой женщиной, перед обаянием которой не мог устоять никто.

У нее всегда было много поклонников, но воспитанная в пуританской семье девушка не спешила заводить отношения. Когда за ней начал ухаживать знаменитый актер Микки Руни, он быстро понял, что добиться ее можно только одним способом – предложением руки и сердца. В 1942 г. она вышла за него замуж, но этот брак продержался чуть больше года – муж постоянно пропадал на съемках и вечеринках. Не желая мириться с таким отношением к себе, Ава подала на развод. Позже она сокрушалась: « Я была настолько глупа, что полагала, будто брак может изменить человека. Мы подходили друг другу только в постели – и ни в чем другом ».

Тем не менее, благодаря Микки Руни Аву Гарднер заметили режиссеры, а превратиться в блистательную кинодиву ей помог еще один ее поклонник – знаменитый авиатор, миллиардер и поклонник кинематографа Говард Хьюз. Он осыпал ее драгоценностями, дарил роскошные наряды, отправлял отдыхать на личном самолете. Но он был патологически ревнив и приставил к ней охрану, следившую за каждым ее шагом. Вскоре она уже мечтала вырваться из этой золотой клетки.

В 1945 г. актриса познакомилась с руководителем джазового оркестра и виртуозом-кларнетистом Арти Шоу. Интеллектуал и эстет, он покорил ее своим умом и убедил стать его женой. Но и на этот раз счастье было недолгим – его возмущало то, что супруга за всю жизнь не прочитала ни одной книги, кроме Библии и «Унесенных ветром», и он называл ее провинциальной простушкой. Ава не выдержала и года: « Он боготворил мое тело и ненавидел мозги. Жить с Арти – такая тоска. Все равно что учиться в колледже. Поэтому лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят ».

После этого актриса ударилась во все тяжкие и крутила романы почти со всеми партнерами по съемочной площадке. Недаром ее называли «самым сексуальным животным Голливуда». Никто из них не вызывал у нее чувств, пока она не встретила Фрэнка Синатру. После первой же встречи самый популярный певец США и любимец женщин потерял голову и увидел в Аве возможность начать новую жизнь. Ради нее он развелся с женой, а в 1951 г. состоялась их свадьба с Гарднер.

Их отношения были очень бурными, они постоянно сопровождались скандалами и примирениями, к тому же Ава все время пропадала на съемках, а Фрэнк – на гастролях. Но благодаря ей он снова обрел утраченную популярность – после потери голоса и спада в карьере по ее настоянию его пригласили сниматься в фильме «Отныне и навеки», за который Синатра был удостоен «Оскара». Но вскоре он опять вернулся к привычной жизни – с вечеринками, женщинами и алкоголем. К тому же Гарднер так и не смогла родить ребенка. В 1955 г. она переехала в Испанию, а спустя 2 года их брак распался.

После этого актрисе так и не удалось построить семью. Она крутила романы с тореадорами и танцовщиками, много пила и носилась на бешеной скорости на своем «Мерседесе» по ночным дорогам. Дважды Ава попадала в аварии, но осталась цела. Однажды она уговорила одного из своих любовников-тореадоров позволить ей самой поучаствовать в корриде. Это едва не закончилось трагедией – бык распорол ей щеку, после чего она решила, что ее красота навсегда утрачена. После пластической операции шрам почти не был заметен, но актриса перестала появляться на людях и долгое время провела взаперти в своей мадридской квартире.

В последние годы актриса, которая больше всего в жизни боялась одиночества, добровольно себя на него обрекла. Ее кинокарьера постепенное сошла на нет – из-за излишнего увлечения алкоголем и постоянных депрессий она часто сама отказывалась от серьезных ролей. Ава Гарднер переехала в Англию – говорила, что только там можно гулять незамеченной, – и перестала общаться со всеми, кроме Фрэнка Синатры, который изредка ее навещал. У нее начались серьезные проблемы со здоровьем, а после перенесенного сердечного приступа она оказалась прикованной к постели. Синатра тратил тысячи долларов на ее лечение, но врачи оказались бессильны. В 1990 г. одна из самых ярких звезд Голливуда ушла из жизни. Последними словами 67-летней актрисы были: « Я так устала… ».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Читайте также:  Как долго замерзает лед
Оцените статью