Аппликация снег идет во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память. Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе.

Скачать:

Вложение Размер
08_sneg_idyot.doc 522 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

  1. Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.
  2. Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики.
  3. Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: На прогулке наблюдение за снегопадом, лепка снежков и снеговиков.

1. Заинтересовывающий момент, объяснение.

Дети сидят на ковре перед фланелеграфом. У воспитателя разложены белые круги трёх размеров: большие, средние и маленькие.

— Какое у нас сейчас время года? (зима)

— А что происходит зимой на улице? (ответы детей)

— Правильно, зимой на улице холодно и идёт снег. Что можно делать со снегом? (ответы детей)

— Помните, мы с вами на улице лепили снеговика? Как мы это делали? (ответы детей)

— Да, сначала мы лепили самый большой ком снега (ставит на фланелеграф большой белый круг). Потом лепили ком поменьше (средний круг на фланелеграфе ставит на большой круг). И последним лепили голову снеговика – маленький комок (ставит маленький круг на средний).

— Посмотрите, у меня получился снеговик. Кто хочет построить такого же снеговика?

Проводится дидактическая игра «Снеговики». 2-3 ребёнка строят на фланелеграфе снеговиков из кругов, разных по величине.

— Вот сколько у нас получилось снеговиков! Как вы их строили? (ответы детей)

— Скоро зима закончится, снег растает. Давайте сделаем аппликацию снеговика себе на память о зиме?

Получив согласие детей, все рассаживаются за рабочий стол. Воспитатель показывает свою работу со снеговиком.

— Посмотрите, какой красивый у меня снеговик. Из чего он сделан? (из кругов)

— Как вы думаете, какой круг надо клеить первым? (самый большой круг)

— А куда нужно клеить средний круг? (на большой)

— А самый маленький круг? (на средний)

— Правильно. И получится красивый, ровный снеговик. Приклеите ему глазки, морковку и он будет радоваться, что вы так стараетесь. А что ещё у меня есть на картине? (туча и идёт снег)

— Из чего сделаны туча со снегом? (из салфеток) Как? (ответы детей)

— Правильно. Кусочек салфетки надо скомкать и скатать в шарик. Шарик макнуть в клей и приклеить на картину. Всё очень просто.

— Найдите у себя на подносах белые круги для снеговика. Разложите своего снеговика на листе бумаги. Теперь начинайте его приклеивать, чтобы он не упал.

2. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог хвалит каждого ребёнка, а из детских работ устраивают выставку «Снег идёт».

Источник

Конспект занятия по аппликации «Падает беленький пушистенький снежок»

Ольга Денисова
Конспект занятия по аппликации «Падает беленький пушистенький снежок»

Конспект занятия по аппликации: «Падает беленький пушистенький снежок»

Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой.

учить аккуратно приклеивать бумагу;

закрепить :прием «обрывания» (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега;

развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Картон синего цвета, салфетки белого, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки

Плакаты с иллюстрациями зимы и снегопада, зимних игр,музыкальное сопровождение: Детская песня «Хорошо, что снежок пошел»

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, дети вспомним! Какое сейчас время года?

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее

«На всех садится,

Ни кого не боится!» (Снег).

Воспитатель: Давайте, сегодня мы создадим волшебные картинки зимы, а перед этим, давайте превратимся в снежинки и немного полетаем.

Физкультминутка «Снежок»

Воспитатель показывает движения и говорит, а дети повторяют.

Посмотрите, как снежок блестит (Дети поднимают руки и плавно качают кистями рук)

Под ногами хрустит (Дети топают ногами)

Беленький снежок (Постепенно опускаются на корточки)

Лёгкий, как пушок (Показывают руками, как идёт снег)

Дует, дует ветерок (Плавные движения рук вправо – влево)

И летит, летит снежок (Плавные движения рук сверху вниз)

Закружился, заблестел, над поляной полет (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз)

А потом на землю пал (Присесть)

Воспитатель: Ребята, какие признаки зимы вы знаете? (ответ детей) Чем она отличается от других времен года?

Дети: Замерзают лужи, падает снег, на улице холодно, надо тепло одеваться

Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы

Воспитатель: А теперь давайте, создадим наши волшебные картинки!

Дети садятся на свои места.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут)

Приходили прямо к дому (остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний,

Безымянный и последний, (разгибать поочередно пальцы)

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Друг без друга им нельзя!

Звучит музыкальное сопровождение

Воспитатель: Перед вами синие листы бумаги, а мы создадим волшебство, сделая из простых листов зимние картинки

Воспитатель: Давайте сделаем снежок! Порвем наши салфетки на маленькие кусочки и сомнем в ладошках, а потом наклеим их на наш картон.

Воспитатель: Вот какой красивый снег у нас получился.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: — Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект подвижной игры «Зайка беленький сидит» для детей среднего возраста Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Мастер-класс по созданию зимней композиции «Выпал беленький снежок» в младшей группе Осталось несколько дней до наступления Нового 2018 года. А у нас в Минске снова растаял снег. Пришли ребята сегодня в детский сад и наперебой.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Источник

Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе «Снег идет,снег идет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель: Закончить оформление картины на тему «Зима» с помощью салфеточной аппликации.

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/15/sneg_idet_sneg_idet.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

« Снег идет, снег идет. »

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

Образовательное направление НОД: — «художественно-эстетическое развитие»

-закончить оформление картины на тему «Зима» с помощью салфеточной аппликации.

-закрепить знания о приметах зимы;

-закрепить знания о цвете и форме;

— закрепить приёмы нетрадиционной аппликации;

— учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию.

-развивать умение создавать изображение с помощью салфеточной аппликации;

-развивать художественные и творческие способности детей;

-развивать коммуникативные навыки;

— развивать пространственное мышление;

— формировать навыки сминания салфеток, катание шариков.

-воспитывать чувства коллективизма;

-вызвать чувство радости от созданного изображения.

— получение знаний о приметах зимы;

-изготовление картины на тему «Зима» с помощью салфеточной аппликации;

— испытание радости от полученного результата.

Оборудование и материал:

-салфетки нарезанные на квадраты на каждого ребенка, тряпочки; незаконченная картина сделанная воспитателем; снежинки на каждого ребёнка; аудиозапись «Серебристые снежинки», «Зима», «Колыбельная Зимы».

— беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, заучивание стихотворения «Зима», прослушивание аудиозаписи – песни о зиме.

Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы. Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.

Воспитатель приглашает детей .

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Какие приметы зимы вы знаете?

Воспитатель: Правильно. А что такое снегопад?

Воспитатель : Правильно. А давайте мы с вами представим, что мы снежинки, которые летают и кружатся по воздуху.

Звучит песня «Серебристые снежинки»

Упражнение с снежинками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько нападало снежинок. Какие сугробы намело.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит картина нарисованная воспитателем на тему «Зима».

Воспитатель : Дети, внимательно посмотрите на картину, скажите, какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Правильно. А почему вы решили, что это зима?

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, о чём мы с вами сейчас говорили и подумайте, что можем добавить на этой картине?

Воспитатель предлагает детям занять свои места. Воспитатель объясняет детям задание.

Продуктивная деятельность детей.

Звучит песня «Колыбельная зимы».

Воспитатель вешает готовую работу на доску и предлагает детям подойти к доске для анализа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Что мы на ней изобразили?

Воспитатель : Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили «Зима». Дети хором рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Источник

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает»

Елена Шрамко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает»

Конспект занятия по аппликации

«Снег кружиться, летает, летает»

Цели: учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

Материалы: бумага голубого цвета, по три-четыре снежинки разного размера и разного рисунка для каждого ребенка (разрезанные на две части, кисти для клея, клей, салфетки, бумажные снежинки, подвешенные на ниточке, игрушка «Снегурочка».

Связь с другими видами деятельности: рассматривание изображений снежинок, чтение стихотворений про снег и снежинки.

Ход деятельности

Воспитатель вносит игрушку «Снегурочку» под музыку Г. Гладкова «Белые снежинки».

Воспитатель: «Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости».

Дети: «Снегурочка».

Воспитатель: «Правильно, Снегурочка. Мы с вами очень воспитанные люди, поэтому мы со Снегурочкой должны поздороваться».

Дети: «Здравствуй, Снегурочка».

Воспитатель: «Ребята, вы не знаете почему наша Снегурочка такая грустная?».

Воспитатель: «А грустная она потому что потеряла своих подружек – снежинок. Они похожи на те, которые наклеены у нас на окнах, такие же красивые, в узорах (дети рассматривают снежинки на окнах). Давайте поможем нашей Снегурочке найти их и тогда она перестанет грустить»

Воспитатель: «Да вот же они» (воспитатель подводит детей к столу на котором разложены снежинки).

Воспитатель: «Ребята, а снежинки то не простые, они заколдованные, их заколдовала «Снежная королева». Давайте мы их расколдуем. Сначала нам нужно собрать их из частей и сделать целые снежинки».

Дети складывают снежинки подбирая их по узору и размеру.

Воспитатель: «Ребята вы их расколдовали и в благодарность они хотят с вами поиграть».

Воспитатель ставит детей в кружок, в руках у воспитателя снежинки, привязанные к ниточке.

«Летите белые снежинки,

Полетайте, покружитесь,

С малышами подружитесь».

Дети по очереди подходят к воспитателю и дуют на снежинки.

Воспитатель: «Дети, теперь нам пора приготовить подарок для Снегурочки (дети садятся на свои места). Мы с вами будем наклеивать снежинки на бумагу. Для этого, каждую часть по очереди нужно намазать клеем и приклеить к бумаге».

Воспитатель показывает, как правильно намазывать детали клеем и приклеивать их. Обращает внимание что работать нужно аккуратно, пользоваться салфеткой.

В конце занятия работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: «Ребята, Снегурочка говорит Вам большое спасибо за то, что вы помогли спасти ее подружек снежинок и обещает больше не грустить. К сожалению Снегурочке пора уходить, она говорит вам до свидания».

Дети прощаются со Снегурочкой.

Дидактическая игра: «Кто выше летает?» «Кто выше летает?» Цели: освоение действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овоение действия моделирования сериационных.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Источник

Читайте также:  Уход за домашними гортензиями зимой
Оцените статью